Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способность проектировать образовательные программы (ПК-8)



2018-06-29 658 Обсуждений (0)
Способность проектировать образовательные программы (ПК-8) 0.00 из 5.00 0 оценок




Аспект компетенции Элемент компетенции Характеристика элемента компетенции
1. Когнитивный Знания основных положений образовательного стандарта;
теоретических основ современной педагогики
основных методов проектирования образовательных программ  
2. Праксиологический Умения проявлять творческий подход к педагогической работе
вносить новшества в процесс преподавания учебных предметов
Опыт создавать проекты образовательных программ
объективно и рационально оценивать свои и чужие проекты исходя из соображений целесообразности их внедрения в учебный процесс
3. Аксиологический Отношение понимание важности обновления учебного процесса в связи с непрерывным изменением окружающего мира
активная нацеленность на постоянное ознакомление с инновациями в педагогическом процессе, творческое переосмысление опыта других людей, использование его в своей работе

Место практики в структуре образовательной программы

Данная преддипломная практика входит в раздел Б2.П 2 «Производственная практика» по направлению подготовки 44.03.01. «Педагогическое образование» профиль подготовки: «История» - заочная форма. Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, предусмотренной Федеральным Государственным образовательным стандартом на завершающем этапе обучения, проводится после завершения изучения соответствующих теоретических и практикоориентированных предметов общепрофессионального и профессионального циклов. Преддипломная практика предусмотрена для студентов пятого курса заочного отделения как проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Преддипломная практика базируется на знаниях и умениях, сформированных в процессе изучения дисциплин базовой части профессионального цикла «Педагогика», «Психология», «Безопасность жизнедеятельности», «Методика обучения и воспитания».

Преддипломная практика имеет научно-исследовательскую направленность и проводится с целью систематизации и завершения работы над выпускной квалификационной работой (ВКР) и представления полученных результатов научному руководителю и на заседании выпускающей кафедры в формате предзащиты.

Во время преддипломной практики обучающимся необходимо овладеть профессиональными умениями в области практической и/или экспериментальной деятельности, а также навыками оформления результатов научно-исследовательского поиска в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС ВО по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование».

 

Общая трудоёмкость практики

Объём практики в зачётных единицах составляет 6 з.е.

Продолжительность практики составляет 4 недели на 5 курсе (10 семестр), 216 часов.

Содержание практики

Содержание преддипломной практики определяется, прежде всего, темой ВКР и должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному руководителем преддипломной практики.

Преддипломная практика проводится не только для закрепления и расширения теоретических знаний студентов, получения выпускником профессионального опыта, приобретения более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы. Основной целью преддипломной практики является сбор, обобщение и анализ материалов, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы, по защите которой Государственной аттестационной комиссией оценивается готовность будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Особенность преддипломной практики заключается в том, что она проводится по индивидуальному плану и содержание ее определяется, главным образом, задачами ВКР.

В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания ВКР ему назначается научный руководитель – высококвалифицированный преподаватель выпускающей кафедры высшего учебного заведения из числа профессоров, доцентов и старших преподавателей, как правило, имеющий ученую степень и (или) звание.

Руководителями преддипломной практики выступают: научный руководитель ВКР, факультетский руководитель и руководитель практики от организации.

Научный руководитель:

· оказывает практическую помощь в выборе темы ВКР и разработке ее примерного плана;

· дает рекомендации по подбору литературы и сбору фактического материала для написания ВКР;

· разрабатывает для студентов индивидуальное задание, которое содержит вопросы, подлежащие изучению и отражению в отчете;

· согласовывает индивидуальное задание с учетом профиля деятельности организации;

· проводит по графику обязательные консультации по вопросам практики;

· принимает в установленные сроки отчет от студента по практике;

· осуществляет проверку выполненного студентом технического задания;

· проверяет черновой вариант ВКР и отчет студента;

· принимает участие в проведении предзащиты ВКР.

· оценивает на основании представленных отчетов результаты практики и аттестует студентов.

Факультетский руководитель:

· доводит до студентов информацию о наличии мест практики, требования к содержанию и срокам практики, к структуре отчета и порядку его защиты;

· обеспечивает студентов необходимой документацией по практике (направления на практику, индивидуальные задания и др.);

· разъясняет порядок заполнения документов.

Руководитель практики от организации:

· обеспечивает практикантов рабочими местами;

· составляет совместно со студентом календарный рабочий план прохождения практики;

· осуществляет регулярный контроль за качеством выполнения студентом заданий практики с соответствующей записью в дневнике;

· оказывает помощь студентам в подборе материалов для выполнения программы практики в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями;

· осуществляет контроль за соблюдением студентами–практикантами трудовой дисциплины.

Целями преддипломной практики являются сбор и обработка материала, необходимого для выполнения дипломной работы в соответствии с избранной темой и планом, согласованным с руководителем ВКР, углубление и закрепление теоретических знаний, совершенствование навыков научно-исследовательской работы, оформления ее результатов; формирование навыков выполнения учебно-научного сочинения квалификационного характера.

Важнейшими задачами практики являются:

1. сбор, обобщение и анализ необходимого фактического материала для написания квалификационного сочинения, его структурирование;

2. закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин базовой части профессионального цикла;

3. обработка научной литературы по проблемам, рассматриваемым в квалификационном сочинении (ее анализ в проблемном аспекте), систематизация и обобщение полученной теоретической информации, оформление в виде специальной главы;

4. развитие приобретенных навыков исследовательской работы и овладение методикой исследования конкретных вопросов, разрабатываемых в выпускной квалификационной работе;

5. развитие компетентностной базы и профессионально значимых качеств личности будущего педагога;

6. расширение потенциальных личностных возможностей в сферах самовоспитания, самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

Во время преддипломной практики студент должен детально изучить информационные источники по теме ВКР, позволяющие всесторонне осветить основные теоретические вопросы темы, и собрать обширный практический материал.

По окончании преддипломной практики студент представляет письменный отчет, включающий данные о сроках ее прохождения, названии ВКР ее характер и объем, и пр.

В конце отчета могут быть указаны трудности, возникавшие у студента во время практики, его выводы и предложения.

Этапы педагогической практики   Содержательный компонент деятельности студентов Процессуальный компонент деятельности
Организа-ционный этап · Назначение научного руководителя ВКР и руководителя преддипломной практики; · Ознакомление студентов с нормативно-правовыми документами и распорядительными документами (методические рекомендации по написанию ВКР); · Уточнение темы ВКР с научным руководителем, составление примерного плана написания ВКР; · Составление индивидуального плана-программы преддипломной практики, который согласовывается с научным руководителем; · Выдача индивидуальных заданий на ВКР, в которых прописывается тема и содержание основных разделов ВКР, список конкретных вопросов, на которые следует получить ответы во время прохождения преддипломной практики. · Установочная конференция, обсуждение организационных вопросов, инструктаж по технике безопасности, знакомство с требованиями к отчётной документации, окончательное распределение студентов по местам практики; контроль обеспечения студентов необходимой документацией.   Ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности.   Обсуждение организационных вопросов с руководителем практики.   Составление индивидуального плана прохождения практики.     Запись в «Журнале регистрации инструктажа с обучающимися»
Исследовательский этап · Встреча с руководителем практики в образовательном учреждении, обсуждение плана работы по сбору практического материала, определение последовательности выполнения заданий с учётом профиля деятельности, обсуждение порядка получения материалов и документов и обращения с ними; · Выполнение индивидуальных заданий руководителя ВКР по сбору информации, необходимой для написания ВКР; · Систематизация и оформление списка первоисточников, используемых в процессе исследования темы, в виде, соответствующем правилам библиографического описания; · Работа с научной литературой, детальное изучение информационных источников по теме ВКР (интернет-ресурсы, периодическая литература); · Изучение, сбор необходимого материала и разработка методик изучения отдельных тем с учётом профиля деятельности (необходимых для завершения практической части ВКР) в образовательном учреждении; · Систематизация практического материала для выполнения ВКР, полученного в образовательном учреждении; · Обобщение, систематизация и аналитическая обработка собранных материалов для формирования отдельных разделов предварительного варианта ВКР; · Создание в черновом виде структурированного текста ВКР и представление его научному руководителю.       Мероприятия по поиску теоретического материала и сбору практического материала.     Выполнение индивидуальных заданий руководителей практики.   Мероприятия по обработке и систематизации полученного фактического материала, наблюдения, измерения и т. д., формирование чернового варианта ВКР.
Отчётный этап · Оформление результатов проделанной в ходе преддипломной практики работы в виде отчёта; · Подготовка доклада по теме исследования, содержащего сообщение об основных его результатах; · Подготовка электронной презентации по теме исследования; · Представление результатов исследования на научных конференциях разного уровня (научно-практическая конференция студентов, День науки и пр.); · Прохождение предзащиты ВКР в форме выступления с докладом на заседании выпускающей кафедры, её оценивание кафедральной комиссией с целью получения допуска к защите ВКР.   Обработка и анализ полученной информации.   Заполнение дневника по практике. Подготовка отчётной документации. Научно-практическая конференция по итогам практики.


2018-06-29 658 Обсуждений (0)
Способность проектировать образовательные программы (ПК-8) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способность проектировать образовательные программы (ПК-8)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)