Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национализм» (И.Н. Шевелев)



2018-07-06 471 Обсуждений (0)
Национализм» (И.Н. Шевелев) 0.00 из 5.00 0 оценок




Шевелев всвоем высказывании,безусловно, прав.Какое прекрасное чувство– патриотизм! Гордость за свой народ и богатейшуюисториюнации, уважение и почитание традиций предков – все этопорождаетв нас любовь к нашей общейРодине.Не будь патриотизма в душах наших предков, мы бы не смогли с честьювыйти из Берлина в 1945

г.победителями, а не побежденными.Страшное, однако, явление,когда любовь и уважение кРодине превращаются в чувство ненависти кдругим людям и народам, а хвальба и вознесениедонебес лишь своей.

Философ Ницше некогда воспевал идеюсверхчеловека и сверхнации.Так, по Ницше,

нация арийцев обладаетполнымнабором лучших качеств и с ней несравнится никакая другая.Идеями Ницше прониклись такие великие тираны как Муссолини и Гитлер. Именнов Италии впервые зародился фашизм, а в Германии – национализм и появилось такое страшное понятие как шовинизм.Шовинизм – этокрайняя форма национализма, приводящая даже к вооруженным столкновениям междунациями.

Надолюбить и гордиться своей нацией, но, кроме того,уважать другие нации и права их граждан.Если люди будутвыполнять этопредписание, тогрань между патриотизмом и национализмом не сотрется никогда!!!

 

«Демократия – это право делатьнеправильныйвыбор» (Дж.Патрик)

Американский журналисти политический деятель Дж.Патрик, автор книги «Смерть Запада»характеризуетдемократиюкак правосвободноговыбора,пусть дажеиногда ошибочного.Я, пожалуй, соглашусь с позицией цитируемого, хотяон указываетне на


 

достоинства демократии, а одиниз ее недостатков.Действительно, демократия, как и любая другая политическая система, не лишена недостатков.Еще английский поэтОскар Уайльд заметил: «Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа».Нолучшегополитическогорежима, чем демократия, людипока не придумали.

Демократия, как политический режим, тоесть система отношений между государством и гражданским обществом, характеризуется впервуюочередь тем,чтоисточником власти в ней рассматривается народ.И онимеетправона ошибку.Люди по разным причинам (под воздействием средств массовой информации, подвлиянием харизмы политического лидера) могутошибиться в выборе.Ноони сами и расплачиваются за свое заблуждение.

На мой взгляд, американцы ошиблись, выбрав президентом Джорджа Буша-младшего. Он втянул США в войнув Ираке, при нем в стране началсяфинансовый кризис.В ноябре

2008 года американцы выбрали молодогои амбициозногопретендента от демократической партии БаракаОбаму.Впервые в истории США президентомстал темнокожий гражданин.С ним американцы связываютнадежды на исправление ошибок, допущенных предшественником.

ИзбирателиРоссии, пользуясь правом прямого, равного,тайного голосования на демократических выборах, избрали президентоммолодого, ноуже опытного политика Дмитрия Медведева.Он, как и Владимир Путин, представляютновое поколение российскихполитиков. Сплоченные в команду единомышленников,они намерены сделать нашу страну процветающей и комфортной для простых граждан.

Я считаю, чтодемократия – подлинная форма проявления политического народовластия.Онапредполагает,чтокаждый гражданин несетответственность за свой выбор, и потому каждый должен ориентироваться в политике, быть активнымучастником общественной жизни страны.

 

"Демократия - это система, при которойу властиможно находиться лишь в результате конкурентнойборьбы за мнение большинства".(Круглов)

Демократия - этоформа правления, котораясуществуетс древнейших времени означает"власть народа", тоесть власть большинства.Поэтому, политические партии борются между собойза то, чтобызавоевать наибольшее количествоголосов среди граждан.Именнооб этой политической конкуренции говорил в своём высказывании Круглов.Я, пожалуй, соглашусь смнением автора, поскольку демократия предполагает учётинтересов большей части граждан государства, и именномнение большинства является вданном случае решающим.

Если рассматривать нашу страну как демократическое государство, тоономожет являться таким толькопотому, что различныеполитические партии борются за мнение большинства.В остальном же демократия реализует себя не в полной мере.Таким образом, можносказать, что, несмотря нато, чтоконкурентная борьба за мнение народа способствуетвершениювласти вдемократическом государстве, демократия приживается не в каждой стране.Как показываетистория,российскоегосударствоявляется тому примером.

 

«История сама по себе не можетзаставить человека совершить грязное дело…» П. Сартр.

Огромныйпростор для размышлений открываетвысказывание П.Сартра ороли человека вформировании истории, а также истории в формировании человека. Существуютли законы, покоторымопределенные события происходятв определенное время и в определенных местах?Или же всезависитот единственного моментного решения лидера, ведущегоза собой массы? Эта проблема с древнейших времен волнует


 

умы мыслителей.Что касается меня, я осмеюне согласиться с Сартром, и этосвязанос личномоими взглядами на вещи.Человек не можетпринимать самостоятельных решений, вдохновение не приходитиз ниоткуда.Все на свете имеетсвои причины, человек лишь выполняетсвое предназначение, совершая деяние.

Менялись времена и нравы, нопредсказатели и «посвященные» были всегдаи в любом обществе.Еще в древнем мире, довозникновения государства, человекпытался подмечать особенности окружающей обстановки, предшествующие тому илииному явлению.Отсюда и появились народные приметы, порой ничем не обоснованные.Затем возниклоирелигиозное представление омире, когда первопричиной любого события считался Бог или боги,в зависимости от религии.«Иволос с головыне упадет без воли Господа», как говорили и говорят посей деньправославные христиане.

Институтжречества, чтобыл развитв ряде религий, состоял из людей, имеющих так называемую«прямую связь»с богом, умеющих предсказывать.В древней Руси,еще задолгодо Крещения,роль своеобразных жрецов выполняли волхвы.Астрология и оккультизм – одни из самых древних наук.Люди, владеющие отнюдь не

общедоступными техниками, предсказатели,пророкиитолкователи снов как были ценны при любомцарском дворе, так и ведут успешнуюдеятельность в наше время. Согласно астрологии,судьба человека определяется положением звезд, под которыми он был рожден; также, поположениюзвезд можнопредсказать ход любогособытия,смерть, судьбы народов.Люди, владеющие оккультизмом, имели возможность в некоторой степени влиять на события, но, опять же, нередкоплатили за это жизнью, здоровьем и судьбой, так как нарушали космическое равновесие.

Если проанализировать гороскопы нескольких известных вождей,как считается, повлиявших немалона ход истории, например, Наполеона, Ганнибала, Гитлера и Сталина, мы обнаружим интереснейшуювещь: гороскопы идентичны, хотя это и очень редкое положение звезд.Выходит, судьбы этих людей и народов,которыми они правили, были заранее определены?Смотрим дальше.Существуетмножествофаталистических философских концепций.Например, Лев Гумилев, известный историк и философ, считал, чтоте или иные исторически важные события связаны с особой активностьюСолнца в определенных точках земногошара.Довольнопопулярна сейчас теория осуществовании на Земле зон повышенной геоактивности, то есть мест, где с высокой вероятностьюи определенной частотой происходятнежелательные события.

Идея того,чточеловек способен своими силами формировать и менять ход истории, относительнонова.Впервые она возникла в Европе, когда церковь начала терять свои позиции, появились философы-просветители, в развитом мире заговорилиочеловеке- личности, возникла теория масс Х.Ортеги-и-Гассета.Многочисленные революции и перевороты повлекли за собой возникновение новых идей и отказ отстарых. Все большее развитие получал процесс интеграции между народами, происходил культурный обмен. Так, идеи «новогочеловека»достигли нашегопатриархальногогосударства.Рушились устои, возникли понятия правовогогосударства и гражданскогообщества.

Таким образом, на данный моментв современном развитомобществе считается, что любой человек по-своему влияетна ход истории, пусть даже ставя галочку в избирательном бюллетене.Однако, я все жесчитаю, что этовременное явление.

 

"Когда народмного знает, им трудно управлять" (Лао-Цзы)

Высшая ценность в обществе постмодернизма - быть свободным отполитической системы, быть индивидуальностью: свободнотворить, выражать свои мысли,иметь отличное отвсех мнение.


 

Политическое сознание в годы советской власти при тоталитарномрежиме личность подавлялась, и человек не имел права выражать своё мнение безнаказанно.С детства в человеказакладывалитот образ мышления, который нужен был государству.Сейчас же, в современном мире человек свободен отполитической системы.Онпонимает, чтолюбая политическая партия несётзасобой какую-то идею, своёмировоззрение.Человек свободен всвоём выборе: он можетпримкнуть к какой-либопартии,либоостаться политически нейтральным.

Я полностьюсогласна с автором высказывания, т.к. мысль подтверждается примерами из истории. Например, революция1905-1907гг.в России. Ещё в годы Русско-Японской войны идеологи различных партийформировали сознание солдатв нужном им направлении.Ониговорили имотом, что война ведётсяисключительноради интересов правителейгосударств,а простому народу она ничегоне даст, а знание "истинных" причин войны спровоцировалореволюцию.

Таким образом, знаниечеловека - есть егосамосознание.Если человек осознаёт, что политическая система- этовсего лишь идея,тоимтрудноуправлять.Человек не подчиняется идеологии, а значит, свободен, егоиндивидуальность не подавлена, а этои есть высшая ценность.

 

«Национализм – это не любовь к своейнации, а ненависть к чужой» (И.Н.Шевелев)

Прежде всего, хочется характеризовать нациюкак исторически высшуюформу организации этносоциальных общностей.Для членов нации характернонациональное самосознание, т.е.отражение в индивидуальном сознании ее членов национальных интересов.Является линациональным интересом национализм, какпроявление нетерпимости к другим нациям?Конечно, нет.Проявление любви к своей нации таким способом не толькоаморальнои безнравственно, нои противоречит, собственно, национальным интересам.

Известно, чтона территориитолькооднойРоссии находится порядка 30наций (помимо прочих этносов).Ив данном случае нетерпимость одной нации к другой просто недопустима.Вовсех демократических странах сейчас национализмвоспринимается как очень негативное явление, которое мешаетстановлениюи гражданского общества, и правовогогосударства,и простостановлениюпорядка.Согласитесь, все это– цели развития многих наций.А национализм порой создаеточень серьезные проблемы для их решения.

Таким образом, мы видим, чтонационализм– не любовь к своей нации, а ненависть к чужой.Ведь дружба между народами способствуетразвитиюи совершенствованию нации, а онационализме такогосказать нельзя.Я полностьюсогласен с Шевелевым и считаю, что национализм – крайне негативное явление. Не зря в нашей и другихстранах в законодательстве установлен ряд барьеров отнационализма.Также я считаю, чтоможно любить своюнациюдругими, более правильными методами.Мы должны стремиться к искоренениюэтогопозорногоявления в нашей жизни.

 

«Неверно,будто политика есть искусство возможного.Политика -это выбор между гибельныминеприятным».(Джон Гэлбрейт)

Говоря это Д.Гэлбрейт, наверное,вспоминал историюпроисхождения понятия

«политика».Политикав древности означала искусствоуправлять.Поэтому, чем лучше была деятельность тогоили иного политика, тем искусней считалось егоуправление.В древности казалось все: зависитотполитическогодеятеля, отегоискусства, мастерства, казалось, чтоискусный политик можеттворитьчудеса, можеткрасиворешить все сложные проблемы.Однакодревность всегда овеяна легендами, тайнами.Современная


 

жизнь кажется гораздосложнее.Теперь политика - этоне толькоискусствоуправления, этодеятельность больших групп, государств,партий, направленныхна захват власти или ее удержание.

Я согласна с тем, чтополитика —этовыбормежду гибельным и неприятным.Как часто приходится политикамделать этот выбор.Порой, действительно, труднообманывать ожидания своих избирателей, народа, ноэто бываетнеобходимо.Из истории вспоминается факт, связанный с французскимпрезидентом Шарлем де Голлем.В своей предвыборной программе он утверждал, чтоне дастАлжиру независимости (в товремя Алжир был французской колонией), но, став президентом Франциипредоставил Алжиру свободу.Конечно, с одной стороны, он обманул своих граждан, этонеприятно, нос

другой стороны, войназа Алжир могла принести немало проблем Франции.И выбор де

Голля был верным.

Из историинашегогосударства известнорешение Кутузова оставитьМоскву, но сохранить армию, чтобы затем разгромитьзахватчиков Наполеона. Иопятьже этобыло верное решение, хотя многие были недовольны им. История этодоказала.Инам лишь остается согласиться свысказыванием Джона Гэлбрейта.

 

«Партия есть организованное общественное мнение».(Б.Дизраэли)

Нельзя не согласиться с мнениеманглийскогополитикаXIX века Б.Дизраэли.Партии представляютв политике общественное мнение вовсем егомногообразии.По закону РФ

«Ополитических партиях»партияопределяется как объединение, которое имеет устойчивуюструктуру ипостоянный характер деятельности, выражаетполитическуюволю своих членов и сторонников и ставитосновными задачами участиев определении политическогокурса страны, формировании органов государственной власти и управления, а также осуществлении власти через своих представителей.

Партии представляютв политикеинтересы самых разных слоев населения.Так, коммунистическая партия представляетинтересы малоимущих граждан и ратуетза расширение социальной политики и уравнение состояний.Союз правых сил (СПС), напротив, представляетинтересы предпринимателей и состоятельных граждани защищаетсвободу предпринимательства и интересы бизнеса.Партии имеют организационнуюструктуру, которая позволяетим готовиться к выборам, разрабатывать свои планы переустройства общества, защищать интересы своих сторонников при подготовке законопроектов в парламенте.Через партии происходит политическая социализация граждан: все граждане не могутбыть депутатами, номогутучаствовать в работе тойили иной партии и через нее доносить догосударственных органов свое мнение потому или иному вопросу.

В РФсейчасдействуетмногопартийная система, котораясоответствуетмногообразию политических интересов российского общества.Так, например, партия «Единая Россия» поддерживала монетизациюльгот, представляя интересы работающегонаселения, а коммунисты выступили противреформы, представляя интересы пенсионеров. Поэтому я согласна сДизраэли: «партия есть организованное общественное мнение».

 

«Революции– варварскийспособпрогресса».Ж.Жорес

Революция– этокоренной перелом в жизни общества, ведущий к смене старых порядков на новые.

Революцииникогда не вписывались в канву истории.Ониразрывали и перекраивали ход истории.Основанные на насилии, все известные революциинесли в себе собственнуюсмерть, обрекали народы на гражданские войны, ломали судьбы людей. Парижскаякоммуна хранила свои завоевания72дня, Великая Французская революция –


 

5лет, Октябрьская революция в России – 72года.Икаждый раз обществовозвращалось на круги своя, к тому этапу, который был насильственнопрерван революцией. Угасая, революцииоставляютслед.Чем гуманнее и справедливее были идеалы революции, тем ярче этотслед.Все известные революциидали человечеству урокнедопустимости достижения социальногопрогресса через насилие.Вспомним кровавое изобретение времен Великой Французской революции доктора Гильома - гильотину.В конечном итоге гильотина отняла жизни и самых яростных революционеров-якобинцев.

Если в прежние времена деспотизма и самодержавияреволюцииявлялись вынужденными формами протеста, тосейчас, в эпоху торжества идей демократии предпочтительнее эволюционныйпуть развития общества.

Я уверен, чтоэволюция(замедленная или ускоренная) взависимости от обстоятельств, составляет«естественное руслодвижения человечества»(поСмирнову).

Я согласенс мнениемфранцузскогоисторика Жана Жореса, чтореволюция -

варварскийспособ прогресса.

 

«Революция – это переходот неправдык правде, от лжик истине, от угнетенияк справедливости, отобмана истраданийк прямолинейнойчестностиисчастью» Роберт Оуэн

Революцию частоназываютобщественным взрывом, именнопоэтому, на мой взгляд, революцияне решаетполностью тех проблем, которые возникли в жизни.

В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года.Наиболее важным её результатомстало началостроительства коммунизма, что означалорадикальноеизменениежизни всей страны.И если это– та самая правда, справедливость и честность, окоторой говоритОуэн, топочему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делаетвсё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этогослова? Иэтопритом, чтов советское время Россия многого добилась: стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека вкосмос, победила воВтороймировой войне. Получается,чтореволюция не привела нашу страну кистине.Более того, кконцу 1991 года Россия оказаласьна грани экономической катастрофы и голода.

Нужноли говоритьосоциальныхреволюциях, если даже в ходе научно-технической революциив современном мире возникаетмножествовопросов. Среди них и экологические проблемы, и ростбезработицы, и терроризм.

С одной стороны, в ходе НТРсовершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения,в томчисле, бактериологическое.Средства массовой информации ежедневноосвещаютмиллионысобытий, происходящих вовсех уголках планеты, информируя, образовывая людей,нов тоже время СМИвыступаютв качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.

Можнопривести еще множествопримеров революций,новывод останется однозначным: революция – этомногосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, частоеще более сложными и запутанными.

 

ПРАВОВЕДЕНИЕ.

«Закон не может быть законом, еслиза ним нет силы, могущей принудить»(Д. Гарфилд)

Эссе №1


 

Высказывание Джеймса Абрахама Гарфилда,американскогополитика и президента США, жившегов 19веке, продолжаетсохранять актуальность и сегодня.Закон, как нормативно-правовойакт, не можетиметь высшей юридической силы, если за ним не стоитсила государства.С мнением Гарфилда яполностьюсогласен.

Законы регулируютнаиболее важные общественные отношения, и нарушение законов недопустимо.Именно поэтому законы обладаютвысшей юридической силой.Никтоне вправе отменить или изменить закон, кромезаконодательного органа.Еще римские юристы говорили: «Суров закон, нозакон»,– подчеркивая, чтоесли закон принят, его следуетобязательновыполнять.Однакосам посебе закон не выполняется.Общество– сложный организм, состоящий не только из законопослушных людей.Вот почему государствоявляется единственным политическим институтом,обладающим правом легитимного, то есть законногонасилия.Если кто-тоне желаетсоблюдать законы, егок этому принуждаютсилы государственной власти.

Слабость государства проявляется в егонеспособности настоять на соблюдении законов.Так иногда былов годы перестройки, когда вспыхнул сепаратистский мятеж в Чеченской Республике.Егоспровоцировала либеральнаяполитика Центра поотношению к субъектам федерации.Толькогосударственная воля, проявленная президентом Владимиром Путиным,позволилапрекратить военные действия.Проявлениесилы иногда выступаетнеобходимостьюи вовнешней политике.Так, благодаря силе российской армии, действовавшейв рамках норм международного права, был предотвращен геноцид южноосетинскогонарода, Абхазия и Южная Осетия стали субъектами международногоправа.

Если в отдельные кризисные периоды развития общества, как, например, в военное время или в условияхэкономическогокризиса, закон ущемляетчьи-тоинтересы, он не перестаетбыть обязательным для исполнения правовымдокументом.Демократическое государстводействуетв интересах всегообщества, и онодолжнозащищать и обществои себя, как механизм управления, всеми законными средствами.

 

Эссе №2

Я считаю, чтовысказывание Абрама Гарфилда, президента США в 1881году, о том, что

«закон не можетбыть законом, если за ним нетсилы, могущей принудить»верно, и сохраняет своюактуальность в нынешнее время.Потому что, если за законом не стоит сила государства, он не можетсохранять за собой высшуююридическуюсилу. Насколькомне известноиз курсаобществознания, закон– этопринимаемый в особом порядке и обладающийвысшей юридической силой нормативно– правовой акт, выражающий государственнуюволюпоключевым вопросам общественной жизни.

Римские юристы говорили: «закон суров, ноэтозакон»,подчёркивая тем самым, что егоследуетобязательноисполнять.Однакозакон сам по себе не исполняется, да и общество состоит не толькоиз законопослушных граждан.Поэтому, если кто– то восстаёт против существующегопорядка, поотношениюк нему принимаютсясиловые меры со стороны государства.Сэтой же точки зрения,слабость государства заключаетсяв его неспособности поддержать должное исполнение закона.

Необходимость проявления силы иногда выступаети во внешней политике.Так, благодаря российской армии, действующей согласнонормам международногоправа, в августе 2008года, грузино-южноосетинский конфликтбыл завершёнсиловым принуждением грузинской стороны к миру.

С мнением Гарфилда яполностью согласен и считаю, что сила государственного принуждения, стоящая за спиной закона, является не чем иным, как гарантом его исполнения, гарантомегоравноценности для всех граждан.


 

 

«Законыдолжныдлявсех иметьодинаковыйсмысл» Ш.Монтескье

Ш.Монтескье этим высказыванием хотел сказать, чтов не зависимости от пола, возраста, национальногопризнака и других критериев, закон должен быть общим для всех, одинаковым.Недолжнобыть таких людей, которые смоглибы уклониться от закона, а значити отнаказания за совершенное.

Закон – этонормативный акт, принимаемый представительным органом,

регулирующий наиболее важныеобщественные отношения и обладающий высшей юридической силой.Нополучается так, чтоесть в нашем обществе такие люди, которые позволяют себе безнаказанноперешагивать через него.Уход отстроки закона –этоочень актуальнаяпроблема и тема для размышлений.Она затрагиваетнеодногочеловека, а

все обществов целом. Именнопоэтому я выбрал ее.

Я согласенс автором данноговысказывания,и поддерживаюеготочку зрения.Из источников СМИмы знаем большое количествосудебных дел и разбирательств, в которых высокопоставленные чиновники иливрачи с большим стажем, являясь виновниками преступления, не несли наказание в полном объеме. В делах, вкоторых вся вина перекладываласьна пострадавших, доказывалось то, чтосамипострадавшие виноваты, а не тот илииной чиновник.

В газете «Комсомольская правда»я прочитал статью, вкоторой рассказывалось отом, как депутатКемеровской областиехал пошоссе с большой скоростьюи, не заметив переходящегодорогуребёнка, сбил его.Депутату удалось скрытьсяс места преступления, нопроезжавшие мимоводители смогли запомнить номер егомашины.Пономеру машины установили водителя.Узнав, чтоэто местный депутат, все обвинения поделу сняли, сославшись на то, что ребенок переходил дорогу в неположенном месте.На этом примере мы можем убедиться втом, чтозакон не для всех имеетодинаковый смысл.

Можнопривести и антипример, доказывающий, чтоне всем чиновникам удается избегать наказания и нарушать право, тоестьсовокупность юридических норм, воплощенных в виде законов и других нормативных актов, подлежащих обязательному соблюдению.МихаилХодорковский, человек, который сидитв тюрьме за то, чтоукрал в

1998-2004годах нефти почти на 900миллиардов рублей и легализировал вырученные от ее продажисредства.Он осужденпозакону и несетполнуюответственность за содеянное,несмотря на свой статус.

В заключении хочу сказать, чтокаждый человек, независимоот своегоположения и статуса, должен подчиняться закону и «законы должны для всех иметь одинаковый смысл»!

 

«Кто, имеявозможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует».(Сенека)

Я полностьюсогласна с утверждением римскогофилософа.Действительно, человек, который можетпредупредить, избежать преступления и не делаетэтого, становится его соучастником, пособником.Вспомним, что такое преступление.Этопосягающее на правопорядок общественноопасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом. Признаками преступления являются противоправность, особая общественная опасность, виновность, наказуемость.Под выражением«общественноопасное деяние»понимается опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу.

Однакопод деянием понимается не толькодействие, нои бездействие.Например, человек, ограбивший квартиру, безусловно, преступник,номожноназвать преступником и егоприятеля, знавшегоонамерениях грабителя и не попытавшегося егоостановить или


 

сообщить об этом в органы милиции.Иливозьмем автолюбителя, на машине которого барахляттормоза.Зная об этом,онвыезжаетна трассу и,не справившись с управлением, наезжает на прохожего. Он, несомненно, преступник, хотя техническая экспертиза может признать егоневиновным.

Для того,чтобы преступлений сталоменьше,необходим высокий уровень правовой культуры всех граждан.Ведь правовая культура - этоне толькознание законов, их неуклонноесоблюдение, нои стремление активноспособствовать правопорядку, предотвращать преступления.Поэтому каждый гражданин, зная оготовящемся преступлении, обязан попытаться егопредотвратить илисообщить об этом в правоохранительные органы.

 

«Подчинившись закону толпы, мывозвращаемся в каменныйвек» С.Паркинсон

Данная мудрость, высказанная английским публицистомСирилом Паркинсоном, является актуальной на протяжении всей человеческой жизни.«Толпизм»является пороком современногочеловека,потому что, слившисьс общей массой, человек теряет своюиндивидуальность, собственное мнениеи самогосебя.Нопочему все же человек время отвремени образуеттолпу? Каковы причины и «результаты»«человеческого стада»?

Скорее всего, вечная проблема одиночества заставляет человека стремиться к людям, не задумываясь, действительноли ему этонужно.Психологиятолпы являетсяпростойи незатейливой, новсе же она влечетбольшие последствия за собой.

Во-первых, человек не можетдвигаться вперед, развиваться внутренне и развивать что-либоили кого-либо вокруг себя, находясьв толпе.

Во-вторых,толпа - это огромная опасность для других людей.Такимпримеромможет быть историческоесобытие, которое происходилов Варфоломеевскуюночь, где толпа религиозных фанатиков убивала всех, не разбирая, ктоперед ней – католик илигугенот. Современным примером являются футбольные фанаты, которые после поражения своей любимой команды готовы «разорвать»все на своем пути.

В-третьих, в толпе людей без определенной цели селиться паника, которая приводитк массовой истерии или сумасшествию.Люди действуюткак восне, когда вседозволено— кричать во весь голос, разбивать витрины, переворачивать и жечь автомобили,драться и убивать, наконец.В толпе человеку кажется,чтоон непобедим и неуязвим.Подобная экзальтация — вовсе не достояние далекого прошлого. Так вела себя толпа, например, в Париже в мае 1968года или в Москве в октябре 1993-го.

Данные факты заставляютзадуматься каждогочеловека,законы толпы – этостихийные действия ипредугадать их невозможно. Толпа превращаетчеловекав варвара,который полагается толькона свои природные инстинкты и готовотказаться отвсех нравственных

и моральных норм, которые присущи современному интеллигентному человеку.Я полностью согласен с авторомвысказыванияи считаю, чтосовременное общество должноотрицательно к этому относиться и делать все, чтобы этих образованийне существовало, а государствообязанозащитить каждогочеловека отэтогопорока.

«Подчинившись закону толпы, мывозвращаемся в каменный век»

Я согласна с автором,чтотолпа неорганизованная общность, которая в целомопасна для общества, потому чтовтолпе людистановятся неуправляемым стадом, поэтому автор говорит,чтовозвращаемся в каменный век.Толпаотличается оторганизованной народноймассы.Народная масса играетрешающуюроль в развитии общества, а толпа ничегоне сможетсоздать, носитразрушительный характер.Весной прошлого года во Франции происходили массовыепогромы.Жгли машины, закидывали камнями витрины магазинов. Этим молодые люди говорили, чтовыступаютпротив власти.В


 

действительности их действия можноназвать варварскими, как будтоживутв каменном веке.Я считаю, чтов ихситуации можнодоговориться с руководством страны.Этоуже будетвыступление народных масс, а не толпы.Народная масса в отличие оттолпы является движущей силой исторических процессов.Благодаря им наша странапобедила в ВОВ.

 

«Пусть погибнет мир,но закон должен быть соблюден».(Изречение римского права)

Данное высказывание настолькопарадоксально, что труднои согласиться, и не согласитьсяс ним полностью.Содной стороны, я согласна с тем, что закон обязательно должен соблюдаться.Ведь законы - этопринимаемые в особом порядке и обладающие высшей юридической силой нормативно-правовые акты, выражающие государственную волюпо ключевым вопросам общественной жизни.Законы регулируютнаиболее важные общественные отношения, и нарушение законов можетпривести к гибели общества.

Поэтому законы обладаютвысшей юридической силой.Никтоне вправе отменить или изменить закон, кроме органа, егоиздавшего.Еще римские юристы говорили«Суров закон, ноегонадособлюдать».

Однакос позиций гуманизма нельзя согласиться с тем, чтоиз-за формального соблюдения закона должен обрушиться мир.Представим себеситуацию, что на секретномвоенном объекте начался пожар.Позакону доступ на объектимеют лишь люди соспецпропусками. Так что,не пускатьпожарных? Недаром некоторые

правозащитники говорят, чтоправо- это«узаконенная справедливость»и закон не может

нарушать естественные данные человеку отрождения,свободы.По—моему,необходимо соблюдать некий компромисс: в обычной обстановке закон не можетнарушаться, нов чрезвычайном положении, если речь идетогибели мира, пусть лучше погибнетзакон.

Если понимание справедливости в обществеменяется, тодолжен меняться и закон. Так, познаменитому сталинскому закону «О колосках»в тюрьму попадали многодетные матери, мужья которых погибли на войне, за то, чтовыкопали на колхозном поле ведро мерзлой картошки.Чтобы не возникалотакоговыбора:сохранение мира илисоблюдение закона, необходимы справедливые законы, продуманные всеми ветвями власти.

 

"Свобода есть право на неравенство".

Свобода - это основная характеристика человеческогобытия, егосуть.Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступаетсегодня важнейшей ценностьюцивилизованного общества.Нодля того, чтобы понять всюее значимость, необходимообратиться к примерам из истории.

Закономерной чертойразвития человечестваявляется неравномерность

распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождаетнеравномерное распределение прав междулюдьми, иприводитк социальному и правовому неравенству.Даже в первобытномобществе былистарейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение посравнениюс остальными соплеменниками.Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство- исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностьюсвоегохозяина - рабовладельца.В истории России таким примеромявляется крепостное право.Нокаждая новаяступень общественногоразвития добавляетновые качества свободе и равенству людей, распространяя их на всеболее широкий круг субъектов.


 

В самом общем смысле слова свобода является возможностьювыбора действия, не зависящегони от какой внешнейсилы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждаетсяв праве.Правопридаетсвободе социальноекачество, при которомактивность каждогочеловека согласуется с активностью других людей.Правоявляется мерой свободы.Ведь ничемне ограниченная свобода порождаетпреступность: если человек совершил преступление и не подвергся заэтоникакому наказанию,он будетсчитать, что ему все дозволенои станетсовершать все новые и новые преступления.А как писал великий римский государственный деятель Луций АннейСенека: «Щадя преступников, вредятчестным людям».Нодля борьбы с нарушениямизакона, государству необходимо не толькоужесточать наказания иприводитьих в исполнение, нои развивать правосознание у своихграждан.Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в своюочередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременнос этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадитникого».

Нопочему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существуетпроблема разногораспределениясвободы и как следствие появления неравенства?

Причина этой проблемы на протяжении всейистории человечестваостается одна и та же.Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляетсобой множестворазличных социальных групп.Различные социальные группы занимаютразное положение в обществе, котороеопределяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностьюи обязанностями, собственностьюи доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своегосообщества,а впоследствии и разным количеством правовой свободы.Социальная дифференциация - разделениеобщества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлениюправовогогосударство.Икак показываетмировойопыт, на общественное развитие, в том числе иправовое, наибольшее влияние оказываютинтересы невсех социальных групп, а толькотех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.

Свобода есть правонанеравенство, ведь чему человека больше возможностей, тем больше привилегий.И поэтому «свобода,- как писал О.Бисмарк,- этороскошь,которуюне каждый можетсебе позволить

 

«Что есть право ив чем состоит правонарушение, это должен определить закон» (Латинскоеюридическое изречение).

На протяжении многихстолетий государствопринимает законы, которым должен следовать каждый.Любое непослушание, несоблюдение этих законов ведеткнаказанию либосостороны государства, либосостороны законодательной, судебной, исполнительной власти.

Увсех нас одинаковыеправа и обязанности, которые определены законом, и изменить которые можеттолько государство.В чем состоит правонарушение,можноузнать исходя из законов.Бываютразные законы: Конституция РФ, Уголовный кодекс, Налоговый

кодекс.В каждом из них у человека есть свои права и обязанности,и правонарушения

выявляются из законов, принят<



2018-07-06 471 Обсуждений (0)
Национализм» (И.Н. Шевелев) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национализм» (И.Н. Шевелев)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)