Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Голод, чума ивойна».(У. Гладстон)



2018-07-06 339 Обсуждений (0)
Голод, чума ивойна».(У. Гладстон) 0.00 из 5.00 0 оценок




Алкоголизм— одна из проблем современногообщества,которая волнуетпедагогов и конечноженас, подрастающее поколение.У. Гладстон считает, чтоалкоголизмнаносит обществу больше вреда, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война.И я с ним согласна.Из медицины известно, что алкоголизм— этохроническоезаболевание, развившееся в результате систематическогоупотребления спиртных напитков. Потребление спиртных напитков оказывает вредное влияние на здоровье, быт, трудоспособность человека, благосостояние и уровень нравственности общества.В результатеупотребления алкоголяразвиваются неизлечимые болезни: с нарушениями деятельности желудочно-кишечного тракта,печени и печеночные колики, параличи. Самое главное - наступаетбыстрое разрушение личности, ее деградация.

При отсутствии продуктов питания умираютбедные люди, в отдельновзятых странах. Например, в некоторых странах Африки самые бедные,неимущиеумираютот голода, а богатые, сытые здравствуют.Алкоголизм убиваети бедных, и богатых, и голодных, и сытых, умных делает безумными.Имеютместопримеры, когда у людей образованных быловсе: ихорошая работа, и достойная зарплата, и благополучная семья.Нопостоянное употребление алкоголя лишаетих всего.Человек, деградируя, умирает.

Война также уноситздоровых и крепких людей: и стариков, и взрослых, и детей.Новойна не можетохватить всюпланету разом.Она начинается водной стране, затем продолжается в другой.Например, Вторая мировая война унесла многожизней, но, тем не менее остались здоровые люди, благодаря которымпоявилосьновое поколение. Алкоголизмя хочу сравнить с чумой, ведь не зря говорят,что«алкоголизм - чума XX

века».Чума - эточерная смерть, унесшая многожизней. Но, тем не менее, онабыла остановлена.Например, в Лондоне в 1664 году разразилась чума, а потом в 1665 году Лондон сгорел, уничтожив всех больных и грязь.

Алкоголизмпоражаети уноситвсех, оставляя за собой толькочерные пятна:

нездоровоепоколение, нездоровуюнаследственность и невозможность излечиться. Более того,голод, чума, война касаются людей, которые частоне имели даже отношения к появлениюэтих бед.В отличие отних алкоголизм человек выбираетсам, идя на поводу своей страсти.Алкоголизм - этодобровольное сумасшествие, нанесение вредасебе и обществу.Недаром алкоголизм считается одним из видов отклоняющегося поведения.

Алкоголикне соблюдаетморальные нормы -он можетпобить своих собственных детей.Алкоголик нарушаети правовые нормы, бездумносовершая преступления.Так что легче предотвратить болезнь, чемлечить ее,лучше объяснить молодежи, к чему

приводиталкоголизм.Преступление тоже можетстать причиной такоюотклоняющегося поведениякак алкоголизм.Человек, совершив преступление, пытается егозабыть, принимая спиртные напитки.Ночастое егоупотреблениеопять ведетк алкоголизму. Поэтому я полностьюсогласна с высказываниями Мержевского.Действительно, алкоголизми преступление - этодва негативных явленияотклоняющегося поведения, находящиеся в тесной связи друг сдругом.


 

 

«Алкоголизм ипреступление - этодва явления общественнойжизни, находящиеся в теснойсвязидруг с другом».(И.Мержевский)

Поведениелюдей в обществе определяется,прежде всего, тем, на какие ценности они равняются, каких ценностей они придерживаются.Для стабильности и единства общества необходимо, чтобы люди соблюдали социальные нормы. Этоправила поведения, ожидания и стандарты, которые регулируютповедение людей, общественную жизнь.Но

в жизни всегда есть отклонения, т.е.поведение, котороене соответствуетсоциальным

нормам, ожиданиям.

Отклоняющееся поведение бываеткак позитивногохарактера (героизм, самопожертвование), так и негативного.Алкоголизм и преступлениеесть формы отклоняющегося поведения.Алкоголизм возникаетвследствие систематического употребления спиртных напитков. Преступление - этопосягающее направопорядок общественноопасноедеяние, предусмотренное уголовным кодексом.Более того, этидве формы частотеснопереплетаются друг с другом, одна влечетза собой другую.

Если открыть газету «Жизнь»и почитать рубрику «Сводка МВД», то обязательно встретим заметку отом, чтонигде неработающий алкоголик гражданин X.в пьяной драке убил своегособутыльника.Так онстал преступником.А сколькопримеров, когда ради денег на выпивку человек идетнакражу и разбой.В подтверждении этому имеется и официальная статистика: одна треть преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения.Все эторушитжизнь других ни в чем неповинных людей.

Поэтому хочется призвать всех, чтобы как можнореже и меньше употребляли алкоголь, т. к.этонаноситвред как самому человеку, таки всему обществу.Всеформы отклоняющегося поведения начинаются с интереса, затем появляется зависимость.Прав И.Мержевский, и мы должны с ним толькосогласиться.

 

«Безмногого может обойтись человек, только не безчеловека» (Л.Берне)

Я считаю, чтовысказывание Людвига Берне,немецкого публициста и писателя, отом, что«без многогоможетобойтись человек, тольконе безчеловека»,вернои сохраняет своюактуальность сегодня, поскольку общение являетсяосновнымфактором формирования и становления личности.

Насколькомне известноиз курсаобществознания, потребности – этонужды человека в чём либо.Потребностиможноусловноразделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.)и духовные(потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры).Первые формируюти обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, носуществуетцелый ряд ситуаций, при которых человек не можетв полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей.

Примеромтаких ситуаций могутбыть тяготывоенноговремени, неурожаи и массовый голод.Безусловно, в те времена быломного потерь, однаколюди смогли пережить эти бедствия, ибочеловекможетприспособиться и к таким обстоятельствам, как война.Чего, однако, нельзя сказать осоциальных потребностях, так как изначальнолюди устроены

так, чтонемогутполноценножить безсебе подобных.Такая жизньявляется ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходитс ума или просто погибает.

Ярким примером являются так называемые«дети-маугли», выросшие в условиях социальнойизоляции. Эточеловеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с


 

раннеговозраста и практически неиспытывали заботы илюбви состороны другого человека, не имели опыта социальногоповедения и общения.Воспитанные животными дети проявляют(в пределах физических возможностейчеловека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх передчеловеком.Процесс их реабилитации необычайносложен, поскольку те, ктожил в обществе животных первые

5-6летжизни, практически не могутосвоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленнообщаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточнозаботы.Это лишний раз показывает, наскольковажными для развития ребенка являются первые годы егожизни и опытсоциальногоповедения и общения.

Другим не менее показательным примеромявляются дети, выросшие в асоциальных условиях —дети из неблагополучных семей.Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороныродителей.Такие дети оторваны от общества, они не ходятв школу; замыкаются в себе, отгораживаются отвзрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляюталкоголь и наркотики.Безусловно, вконце концов, ни к чему хорошему этоне приводит, идействительножаль этих детей, ибоони знаюто жизни больше, чем иные взрослые.Слишком многое им пришлось пережить и испытать.

Бесспорно, с изречением Л.Берненельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибоименноон можетразделить чувства и переживания, оказать посильнуюпомощь, поддержать в трудных ситуациях.Нельзя обойти вниманием тотфакт, чтоименно общение играетважнуюроль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогаетлюдям лучше узнать другдруга, найти общие интересы, максимальносблизиться,заложив основу

брака.

Таким образом, из всеговышеизложенногоможносделать вывод, чтовоснове всего лежитобщение, а при отсутствиидругогочеловека ононевозможно.Значитправ был Л. Берне, утверждая, что«без многогоможетобойтись человек, тольконе без человека»и я с ним полностьюсогласен.

 

«Жениться - это значитнаполовину уменьшить своиправа ивдвое увеличить свои обязанности».(А.Шопенгауэр)

Эссе №1

А.Шопенгауэр - выдающийся философ новоговремени, был пессимистом. Он считает, чтоженитьба и создание семьи лишь увеличиваетобязанности.

Семья - этообъединение людей, связанных между собой браком, усыновлением, кровным родством, основанное на взаимном быте и взаимнойответственности за воспитание детей.Семья выступаеткак социальный институт, который выполняет определенные потребности общества.Создав семью, человек беретна себя новые обязанности.В каждом обществеинститутсемьи отличается своеобразием правил, норм, семейных устоев, обычаев

Человек, вступая в брак или создавая семью,должен понять серьезность и ответственность этого шага, должен знать функции семьи.Я считаю,что одна из основных функций - эторождение, воспитание детей и продолжение рода.При появлении детей в семье вдвое увеличиваются обязанности, т.к.подарив ребенку жизнь, мы обязаны его воспитывать, одевать, кормить, учить всему, воспитыватьв нем здорового и достойного гражданина общества.Для этогонеобходимо, чтобы семья выполняла экономическую функцию, когда члены семьи обязаны помогать и поддерживать друг друга в случае экономических затруднений.


 

Действительно, выполняя обязанности перед семьей, человек уменьшаетсвою свободу.Этонаглядно для всех, ктоживетв семье.Мы, дети, частовидим, что родителям частоприходится отказываться от чего-либов пользу детей, будь то покупка для себя новой вещи или поездка.А если ребенок заболел, томать и отецзабываютпросон, сидя

у постели больного.Сегодня обязанности родителей и детей по отношениюдруг к другу закрепленыСемейным кодексом.

Получается,создав семью, мы должны помнить о тех, кто живетс нами вместе.И, наверное, поэтому, часть молодежи сегодня не хочетвступать в брак, так как видят, какие трудности он несет.Статистика говорит об уменьшении числа браков и увеличении числа разводов.Социологи объясняют это тем, что ценности личногоудовольствия становятся выше семейных.А можетбыть, этои хорошо, чтобы семьи создавали только люди, которые могутсчитаться с другими, способны ограничивать себя.

Эти функции разрешимы только при условии серьезногои обдуманногоподхода к вопросу женитьбы, т.е. создания семьи.Примером в этом вопросемогутслужить для меня мои родители, которые воспитывают меня и мою сестренку.Я вижу их обязанности, ноони успешносправляются с ними.Я благодарна своим родителям. Так чтоя полностью согласна с высказыванием А.Шопенгауэра.

 

Эссе №2

Я попытаюсь ответитьна вопрос: «Почему, помнению Шопенгауэра, жениться - значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности?».Жениться - это значитсоздать семью. А семья - этообъединение людей,основанное на браке, кровном родстве, усыновлении и связанное между собой общностьюбыта ивзаимной ответственностьюза воспитание детей.Увеличение обязанностей,на мой взгляд, связано с репродуктивной функции семьи. Когда человек принимаетстоль важное решение, он обязан думать не осебе, а одругих.Посудите сами, станетли человек включать громко музыку,если в этовремя егоребенок мирно посапывает.Скорее всего, человек пойдет постирать пеленочки, погладитраспашонки.И все этоонделаетпосвоей воле, поскольку сам сделал этотвыбор,сам решил создать семью.

Ноя не согласен с мнением Шопенгауэра.Человек, создавая семью, приобретаетне только обязанности, но и права.Всем известны статистические данные отом, чтоженатые мужчины живутв среднем на 10летдольше, чем холостые.Почему? Семья выполняет экономическуюфункцию, и женатый мужчина не будетпитаться всухомятку, ходить в рваных брюках и безшапки и шарфа.Семья выполняет эмоциональнуюфункцию, и муж всегда можетрассчитывать на поддержку и взаимопонимание в горести и радости. Досуговая функция семьи будет реализовыватъся не в холостяцких попойках, а в совместныхлыжных прогулках.Конечно, трудновысчитать, чегобольше - обязанностей или прав у женатогомужчины.Каждый должен сам сделать выбор: умереть в 50летв неприбранной квартире оталкоголизма, не оставив потомства; или умереть в кругу детей и внуков, которые будутпомнитьтого, кто о них заботился всюжизнь.

 

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность– отстаивают». (А.Г.Асмолов)

«Личностью не родятся, личностью становятся».(А.Н.Леонтьев)

Фундаментальная цель жизни человека – развить и выразить себя.Норебенокне самодостаточен.Он слаб и физически, и духовно, зависим от окружающих, нуждается в особой помощи взрослых.

Для подростка актуален вопрос: «Каким быть именномне?», для юноши: «Кем быть?», отсюда вытекаетсовершенносамостоятельный вопрос:«Как жить?»Издесь мы выходим


 

на необходимость педагогической поддержки, оказаниепедагогической помощи ребенку в егоиндивидуальном развитии.Анализируяработу с детьми разноговозраста, особенно девиантногоповедения, мы видим, чтоперенос на подростковый возрастпривычных воспитательных мер оказываетсянеэффективным.

Особенноостростоитна сегодня вопрос по сохранению контингента. Еще совсем недавнов нашей школе, так называемый «отсев»составлял 4человека.Высветилась проблема, стали появляться находки, новинки, новые приемы работы.Была составлена развернутая комплексно-целевая программа. Первая заповедь которой - педагогическая этика: «Быть с ребятами рядом и чуть «впереди»(принцип гуманистической педагогики). Вторая – поиск причин нежелательногоповедения ребенка.Собираем общие сведения о нем самом, оегородителях, других членах семьи микросоциальнойсреде, в которой развивался ребенок,еголичностных качествах, - все, чтовлияетна егоразвитие.

Результаты педагогических выводов фиксируется в социально-педагогической карте школьника.Для школы «трудные» дети - прежде всегонеуспевающие дети, а это- школьная проблема номер один.Здесь главное для педагогов создать условия, ситуацию успеха.Наодном из педагогических советов нами разработана и реализуется «Программа работы сослабоуспевающими и неуспевающими учащимися».В комплексе этои работа с родителями, и индивидуальные программыобучения, досуговая деятельность и хобби. Нередкородители понимают, что отношенияс ребенком нужноменять.Нокак? Тогда мы предлагаемигру: Взрослый исполняетроль ребенка, учитель - авторитарный родитель. Этотприемдаетсильный эффект.

Иеще один аспект.Четыре конфликтных периода, которые ребенок проходитв процессе обучения – период адаптации. «Адаптационная программа», предлагаеттакую форму педагогической поддержки, как «Дни активноговзаимодействия», помогает преодолеть столь сложный процесс.

Конечно, мы используем и традиционные методы воспитания: заседания Совета профилактики правонарушений,малые педагогическиесоветы индивидуальные беседы, вовлечениешкольников в секции,кружки; педагогическое просвещение родителей через

«Родительский всеобуч»и многое другое.

Главное – бороться надоне против плохого, аза хорошее, тоесть за человека, каким он должен быть в настоящем и будущем.

На сегодняшний деньв школе нет«отсева», снизилось числовторогодников.Нои у нас не все так благополучно.Вызываеттревогу тотфакт, что из 13учащихся, состоящих на внутришкольном учете, пятеро– учащиеся начальной школы!

Все, чтов наших силах,мы стараемся делатьдля этих детей.Выделены бесплатные

путевки в санаторий «Обские зори»Никулиной Ксении, Рудаковым Александруи Дмитрию, Волчек Валентине, в первуюочередь эти дети получаютталоны на питание. Попечительский Советшколы не отказываети в материальной помощи на приобретение учебников и дидактическогоматериала.Родители же находятся впозиции безучастности и решительноне хотят заниматьсявоспитанием своих детей.Одни, в силу свой «высокой компетенции»(Балакина О.Н.), другие – в силу своей педагогической неграмотности и

нежелания изменить свой образ жизни (семья Степановых, Гуляевых).Ребенок становится свидетелемнеблаговидных поступков своих родителей, и получаетсвоегорода инструкцию, как жить.

На мой взгляд, в планеидеи педагогической поддержки Россия хоть и «не впереди платы всей», ноидетвровень.Однако, родители, или так называемые неблагополучные семьи, следуетставить в более ответственноеположение.Издесь следуетобратиться к опыту западных школ - созданиюювенальных судов.


 

«Кто умеетсправитьсяс конфликтамипутемих признания, берет подсвойконтроль ритм истории».(Р.Дарендорф)

Зададимся вопросом:«А чтозначитконфликт?»Ученые даюттакие варианты определений «Конфликты представляютсобой особыйтип социальноговзаимодействия, субъектами которого являются общности, организации и отдельные личности с реально или предположительнонесовместимымицелями; «Социальный конфликт- столкновение противоположных интересов, взглядов, идеологий между индивидами, социальными группами, классами».

Я считаю, чтоР.Дарендорф прав. Почему? Любой конфликтначинается с социальной напряженности, для начала конфликтных действий необходим лишь повод, затем разворачиваются либо наступательные, либооборонительные действия, хотя порой возможен вообще отказ отдействий.Если же не признавать конфликта, не замечать, что он существует, тоон можетпродолжаться долго.А значит, егоисход, результатбудетне прогнозируем.

Примеры, подтверждающие данное умозаключение, можнопривести как из прошлого, нашей страны, так и из настоящего.События9января 1905года -«Кровавоговоскресенья» показали, чторусский царь Николай IIне воспринял выступление рабочих с мирной петицией как нарастание социальной напряженности в стране.Он расстрелялмирное шествие, непопытался выяснить причины, побудившие рабочих пойти к царю, тем самым дал повод к развязываниюпривой русской революции 1905-1907годов.

Такой же вариантразвития, на наш взгляд, имела история Чеченской войны. Российское правительствовначале не отреагировалона провозглашение суверенитета Чеченской Республикой, чтозатемпривелок первой и второй Чеченским войнам.Итак, действительно, прав Р. Дарендорф и историясвидетельствует, чтоесли не видеть, не замечать появления, разрастанияконфликта, томы не сможем прогнозировать его завершения и результата.

 

«Личность– это человек как носитель сознания» (К.К.Платонов)

Человек — вечная проблема.Наши предки считали, чточеловек предназначендля жизни бесконечной.И чтосвоюсуть он должен познавать в течениевсей свой земной жизни, а можетбыть, и за пределами ее.Исейчас немалолюдей (главным образом верующих),которые думаютточно так же.Вместе с тем помере увеличения авторитета науки, основывающегося на ее реальных достижениях вестественных и технических областях, все большим весом стала обладать точка зрения, в соответствии с которой человек также познаваем, как, например, микромир илиСолнечнаясистема.

Личность —эточеловек как носитель сознания, наделенный рядомважных социальных свойств: способностьюобучаться, трудиться, общатьсяс себе подобными, участвоватьв жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства.В этом смысле любой взрослый человек является личностью.Распространено, впрочем, мнение, чточеловек становится личностьюссамых ранних летсвоей жизни.У этой точки зрения есть много оппонентов. Они говорят,чтоличностьюне рождаются, а становятся в процессе деятельности.Став субъектом общественной жизни, овладев социальным опытом, сопоставляя себя с окружающими, человек начинаетвыделять и ощущать свое

«Я», которое являетсяосновным проявлением сознания и самосознания личности.

Когда мы говоримоличности как субъекте общественных отношений, мы имеем в виду, прежде всегоееспособность на самостоятельные решения, позиции, поступки.Чем увереннееличность, тем в большей мере она соответствуетположениюактивного участника общественной жизни.


 

«Личностьчеловека, нив каком смысле не является предсуществующейпо отношению к его деятельности,как иего сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев)

Леонтьев Алексей Николаевич - советский психолог, занимавшийсяпроблемами сознания и деятельности.

Личность -этоконкретный человек, являющийся представителем определённого

общества, определённой социальной группы,занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему и наделённый индивидуально-психологическими особенностями.

Личность является не толькопредметом психологии, но и предметом философского, общественно-историческогопознания; наконец, на определенном уровне анализа личность выступаетсосторонысвоих природных, биологических особенностейкак предметантропологии, соматологии и генетики человека.Интуитивномы достаточно хорошознаем, в чем состоятздесь различия.

Тем не менее, в психологическихтеориях личности постоянновозникаютгрубые смешения и неоправданные противопоставления этих подходов к исследованию личности.Лишь немногие общие положения о личности принимаются, с теми или иными оговорками, всеми авторами. Одноиз них состоит в том,чтоличность представляетсобой некое неповторимое единство, некуюцелостность.Другое положение заключается в признании за личностьюроли высшей интегрирующей инстанции, управляющей психическими процессами.Однакопопыткидальнейшей интерпретации этихположений привели в психологии кряду ложных идей, мистифицирующих проблему личности.

 

«Людирождаются только с чистойприродой, лишь потом отцыделают их иудеями, христианамиилиогнепоклонниками».(Саади)

Сложноне согласитьсяс данным высказыванием.Человек - существобиосоциальное. Отрождения мы обладаем, пословам поэтаСаади «чистой природой». Маленький араб и маленький еврей биологически очень похожи друг на друга, и лишь родители объяснят им, что они- враги. Именнородители приобщаютребенка к религии, как и приобщаютк традициям, воспитываютего.

В ходе воспитания ребенку прививаются не толькоопределенные нравственные, эстетические, моральные нормы,нои вера в бога или, взависимости от религии, в животное или растение, идола.Если родители атеисты, тои дети их, как правило, будут атеистами. Религия - один из важнейших, и втоже время один из древнейших институтов человеческого общества.

Ночтоже такое религия и каковы ее признаки? Религия - это определенные взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы.Религииприсущи, во-первых, группа верующих, во-вторых, учения, в-третьих, существование неких священных предметов, и, в-четвертых, наличие ритуалов. Каждый изнас, родившись, ещеничегоне представляетиз себя.Лишь спустя некоторое время он начинаетосмысливать действия, совершаемые егородителями.Ведь именнородители закладываютв нас основу жизненныхначал и наделяютчертами, которые свойственны как нашему роду,так и обществу.

Ребенок, рожденный вправославной семье, нопокаким-топричинам ставший сиротой и усыновленный католической семьей, станеткатоликом.Некоторые родители, приобщая ребенка к религии, отдаютегов определенные религиозные школы.Душа ребенка после рождения - эточистыйлистбумаги, в которыйможновписать все, чтоугодно. В православной религииниктоне спрашивает, крестя ребенка, у негосогласия наэто.


 

То, чторелигиюребенка выбираютегородители, подтверждаетто, чтонекоторые люди, став взрослыми, меняютсвоюрелигиюили вовсе становятся атеистами.Так, известныйамериканский актер Ричард Гир когда-тобылпротестантом, теперьже он исповедуетбуддийскуюрелигию.Известен пример и из истории России: князьВладимир не спрашивал у своейдружины,желаетли она принятьхристианство, а крестил ее насильно.А затем христианизации была подвергнута всяРусь.На наш взгляд, нельзя запрещатьрелигию, нонадовнушать детям идеюверотерпимости,толерантности, и тогда выросший араб не будетвзрывать своегосверстника еврея толькоза то, чтоон

исповедуетинуюрелигию.

 

«Людисуществуют друг для друга» (Марк Аврелий)

Эссе №1

Человек, посвоей природе, - существосоциальное.Такими нас сделала природа: с самых древних временлюди живутсоциумом, т.е.коллективом.Идаже когда небыло созданоречи, люди общались с помощьюжестов и звуков.Человек не можетжить без общения, простая беседа даже с незнакомым человеком помогаетснять напряжение и стресс.

Каждый изнас испытывал в жизни хотя бы раз непреодолимое желание поделиться с другим человеком, увиденным или услышанным, особенноесли этозахлестнуловас эмоционально, т.е. существуетестественнаяпотребность общения и не важно поддакиваетвам собеседник или молча слушает, а можетбыть горячоспоритили убеждаетв обратном.Мать, беседуя с ребенком, преследуеттолькоблагие цели она несётему прекрасное,доброе, справедливое.Ребёнок рассказываетматери самое сокровенное, отсюда она узнает, чем он живёти какие егоинтересы, поройребёнок

ставитматьв тупик своими вопросами и рассуждениямиэтодаётимаме взглянуть на мир с иной стороны. Общение матери и ребёнкаразвиваетих обоих, сближаети дополняет.

Сталобыть,главной причиной того, чтолюдине могутдруг бездруга, являетсяне

желание говорить, а желание жить в группе, ведь этоявляется одной из главных потребностей человека.Также не можем друг без друга,так как мы должны удовлетворять свои потребности самореализации желание быть кому - то нужным

 

Эссе №2

«Марк Аврелий, на мой взгляд, абсолютно прав.Неттакогочеловекана земле, который бы жил один,был бы отделен отобщества.Человеку свойственнопознавать окружающий мир, т.е. окружающее егообщество, природу, самогосебя.

Такие личности, которые считают, что они отделены, чтоживутв своем «мире»и не

зависятни откого, далекоошибаются, этопоказываетреальный мир.Без общения, без связи индивид просто станетизгоем, а уже вследствие этогоонтеряетсвоюжизненную силу.

Можетвсем правитлюбовь? Можетона даетпонять, чтолюди существуютдруг для друга, чтобы любить?

В нашем мире все взаимно. Люди-эгоисты «подметают»все под себя, думаюттолько о

себе, нотогда взаимной помощи не будет.Всепоступки человека возвращаются ему бумерангом, то, что отдал, потомвернется чем-нибудь другим, а то,что«зажал»- никогда.Эта теория психологии говорит отом, чтовсе взаимно, чтонужносуществовать не толькодля себя, нои для других, значит, люди существуютдруг для друга, нов определенной степени».

 

Эссе №3


 

«За всюсвоюисторию человечествонатерпелось немалобед, немалогоря. Разрушительные войны, злоприроды и другие неблагоприятные факторы на протяжении многих веков воздействовали на людей, заставляя их совместнопреодолевать все новые и новые барьеры, заставляя совместнобороться с ними, именносовместно, сообща, друг для друга.Иными словами, и горе и радость делить другс другом.

На мой взгляд, идеальное воплощение высказывания «Люди существуютдруг для друга»можноотыскать в ходе истории человечества.Причем, как в истории прошлого, так и в современном мире.Борьба партизан вовремя войн, да и вообще, поведение людей вовремя войны – идеальная модель, пример этому.Людисуществуютдруг для друга, они как никогдасплочены, они – единое целое.Общее горе делаетих такими.

Если рассматривать обществов целом, можнотакже пронаблюдать непрерываемое взаимодействие между людьми. Ономожет подразумевать под собой даже взаимодействие лишь для получения определенной выгоды, а не взаимодействие как посвящение себя человеку в целях добра.Нои в этом случае высказывание Марка Аврелия будетсправедливым».

 

«Национализм малыхнародов есть проявление изоляцииисамодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия».(Н.Бердяев)

На протяжении развития общества существоваломного различныхмнений по поводу того, какойэтнос считать «нацией». Так, например, в начале XX векаглавным признаком нации считалась общность языка, экономической жизни, психологическогосклада. Существенные сдвиги впонимании нации произошли впоследнейтрети XX века.

Согласносовременнымпредставлениям, мы можем дать следующееопределение нации: этонаиболее развитая историко-культурная общность людей, сформировавшаяся в течение длительноговремени в результате соединенияи перемешивания различных племен и народностей.

Среди признаков наций можновыделить общность территории проживания,

самоуправление, общуюэкономику, национальное самосознание идругие.Совсем невелика грань, которая разделяетпонятия«национальное самосознание»и

«национализм».Последнее - этоидеология и политика, основанные на идее национальногопревосходства инациональной исключительности.

Получается,чтовыдающийся русский философ Н.Бердяев хотел сказать, чточувство национальной исключительностиможетпривести к изоляции от других, а подобные чувствабольших народов - к расширениюимперии, порабощениюдругих народов. Малый народ можетсохраниться, если он изолируется отдругих.Так, евреи смогли

сохраниться, неассимилируясь, потому чтоотрицательно относились к межнациональным

бракам.Большие народы не боятся ассимиляции.На их стороне — сила, и поэтому в истории частобольшие почисленности народы завоевывали соседние территории, создавая империи.Так, Российская империя в XIX веке включала в себя многие народы, нотолькорусская культура считалась государственной.

 

«Нация - это обществолюдей, которые черезединую судьбу обретают единый характер».(О.Пауэр)

Помимоклассов и других социальных групп социальную структуру общества составляютисторически сложившиеся общности людей: племена, народности,нации. Постараемся ответитьна вопрос,чтозначит нация, и какие этому понятию определения даетнаука.Нация - наиболее развитая историко-культурная общность людей.Она складывается в течение длительноговремени в результате соединения и переплетения различныхплемен и народностей.Среди свойств нацииможновыделитобщность


 

территориипроживания, национальнуюэкономику, самоуправление, особенности культуры.Обычнопредставители одной нацииговорят и пишутна одном языке.Ноязык не являетсянесомненным признаком нации.

Например, англичанеи американцы говорят на английском языке, ноэторазные нации.Сплоченности нации способствуетобщность их историческогопути. Каждая нация имеетсвои корни в истории, прошла свой неповторимыйпуть.

Я согласна с высказыванием автора и хотела бы привести в примербазовые ценности

российской культуры.В России, в отличие от Запада, природа не давала человеку надежды на то, чтоее когда-тоудастся «приручить»и «одомашнить».Природаприучила человека кчрезмерному кратковременномунапряжениюсвоих сил.Ни один народ в Европе не способен был к такомунапряжениютруда на короткое время как русские.

Кажется, ненайти былотакой непривычки к ровному, умеренномуи размеренному постоянному труду, как в России.Досих поррусские люди надеяться на «авось», откладываютна завтра.

Или взять другой народ - японцев.Положение после Второй мировой войны заставило их отказаться отвыходных дней, чтобы поднять «на ноги»своюэкономику.Сегодня у них в этом нет необходимости, но трудолюбие у них в крови.Интереснопроследить, как историческая судьба можетразделить единый народ.Южные славяне в средние века оказались вразных исторических условиях.Хорватия, вошедшая в Германскуюимперию,

испытала влияние западной цивилизации, боснийцы приняли мусульманскую веру, войдя в состав Турецкой империи.Теперьэторазные народы, хотя они имеютобщее происхождение и язык.Так и различия между Западнойи Восточной Украиной объясняются различием их исторических судеб.

Список примеров можнобылобыпродолжить, останавливаясь подробнона каждый нации.Однакосчитаем, чтовсе они лишь будутподтверждать правоту высказывания.

 

«Неравенство - такойже хорошийзакон природы, как ивсякийдругой».(И.Шерр)

Эссе №1

Все формы общности людей можноразделить на естественно-исторические, этноисторические и социально- исторические.Естественно- исторические формы общности людей - это раса, поколение, пол и т.д.К этноисторическим общностям относятся племя, народность, нация.Социально- историческими формами общности людей являются классы, сословия, касты и т.д.Шерр сравниваетнеравенствосзаконом природы.Чтоже можетбыть общегоу неравенства с природой? Чаще всеговыделяют два типа неравенства:природноеи социальное.Природным является различиев

возрасте, поле, внешности ит.д.Социальное неравенствоили социальная стратификация выражаетсяв том, чтолюди имеют неодинаковый доступ к богатству, власти, привилегиям.Я должна согласиться с мнением Шерра.Одни люди очень умны,другие отличаютсядобротой. Повара хорошоготовятеду, строители - строятдома. Одни люди обладаюторганизаторскими способностями,другие хорошоумеют учить.Т. е. мы неравны - поспособностям, отношениюк власти, богатству и т.д.

Ноэтозакон.Человеческое обществоможно сравнить с лесом, гдекаждое дерево играетсвоюроль в сложившейсябиосистеме.Высокие ели даютпрохладу мху, под березами хорошорастутгрибы.Если каждый человек займетсвое местов обществе, будетхорошовсем.А неравенствобудетзаставлять его совершенствоваться.Как в

природе выживаетсильнейший позакону естественногоотбора, так и человек, находясь в неравном положении с другим, будетстремиться егопреодолеть.Можнопривести множествопримеров из истории,подтверждающих данное положение.Именноборьба

за свои права, за равенствопривели к ряду революций: Французской(ее девиз был: «За


 

свободу, равенствои братство»),Октябрьской 1917года.Последняя отменила титулы и привилегии дворян.Неравенство заставиложенщин пойти на борьбуза равные возможности с мужчинами.Результат- эмансипация, равное избирательное право, равная оплата труда вне зависимости отпола.

Подведемитог.Я считаю, чтомоидоводы достаточновески.Неравенствоявляется стимулом для развития общества,егодвижения вперед.Ноневозможновообще преодолеть неравенство, надотолькосделатьтак, чтобыраспределение благ было справедливым, соответствующим тому, чтоделаетчеловек для общества.

 

Эссе №2

Как следуетпонимать слова известногонемецкогопублициста и общественного деятеля 18в.ИоганнаШерра? Шерр говорит,чтонеравенствоявляется таким же хорошим законом природы, как и всякий другой закон природы.Ясогласен спозицией писателя. Глупоотрицать объективные законы природы.Их нужнопознаватьи учитывать в жизни. Нокакое отношение имеетданное высказывание к обществу?

Прежде всего, следуетвспомнитьотом, чтоприрода является естественной средой обитания человека какбиологическогосущества.Люди рождаются, наследуя многие признаки своих родителей.Одни отрождения обладаютбыстротойума, другиеболее рассудительны, одни сильны физически,другие выносливее и т.д.Физическиеи психические черты индивидуальности становятся естественной основой своеобразной социализации личности.Стремясь адаптироваться в обществе, приспособиться к нему, каждый человек используетсвоиприродные данные.Силач становится спортсменом, сообразительный – менеджером, рассудительный – философом.

2018-07-06 339 Обсуждений (0)
Голод, чума ивойна».(У. Гладстон) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Голод, чума ивойна».(У. Гладстон)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)