Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ДОЗНАНИЕ КАК ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ



2018-07-06 943 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ДОЗНАНИЕ КАК ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФАКУЛЬТЕТ непрерывного образования по ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДОЗНАНИЕ, ИХ КОМПИТЕНЦИЯ.»

 

Кафедра: Уголовного-процессуального права

Студент 4 курса очной формы обучения

по специальности………..

факультета непрерывного образования по

подготовке специалистов для судебной системы

Евтушенко Евгений Олегович

 

Научный руководитель:

Конин Владимир Владимирович

 

 

Допущен к защите

………………….201...г.

Зав. Кафедры

………………………….

Подпись

 

Санкт-Петербург 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ДОЗНАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ....................................................................................... 6

1.1.Сущность дознания, порядок и сроки производства.............................. 6

1.2. Реализация принципов уголовного судопроизводства при производстве по уголовным делам в форме дознания............................................................ 11

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................................................... 19

2.1. Орган дознания, дознаватель как субъекты дознания......................... 19

2.2. Начальник органа дознания и начальник подразделения дознания... 26

2.3. Участие прокурора и суда при производстве дознания...................... 34

ГЛАВА 3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОЗНАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.......................................................................... 41

3.1. Проблемы производства дознания....................................................... 41

3.2. Основные направления совершенствования правового регулирования дознания 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 57

ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................. 64

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Одно из центральных мест в ней занимает правоохранительная деятельность, т.е. выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Правоохранительная деятельность обоснованно рассматривается как социально ориентированная государственная функция, значение которой невозможно переоценить

В настоящее время в РФ тенденция к дифференциации уголовного процесса реализуется практически исключительно в форме его упрощения: путем появления новых упрощенных производств, расширения сферы применения уже существующих, а также путем ограничения сферы применения производств с более сложными процессуальными формами. Так, за последние годы появились: производство по делам, по которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, и производство по делам, по которым производится сокращенное дознание; была существенно изменена процессуальная форма производства по уголовным делам об экономических преступлениях (в том числе путем сокращения гарантий гласности судебного разбирательства).

Любые следственные действия как производимые органами дознания или предварительного следствия уголовно–процессуальные действия познавательного характера, направленные на установление обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, всегда проистекают в рамках, урегулированных УПК РФ общественных отношений.

Их содержание напрямую зависит от взаимообусловленных полномочий, прав, обязанностей и ответственности участвующих в них субъектов, вытекающих как из назначения всей уголовно–процессуальной деятельности и общих условий предварительного расследования в целом, так и из целей и задач отдельных следственных действий, в частности, статус участников традиционно был и остается одним из ключевых вопросов, возникающих в теории и нормативном регулировании и практике следственных действий. В этой связи непонятно, почему ученые, работающие в данном направлении, либо рассматривают эти аспекты весьма фрагментарно, преимущественно посредством простого описания соответствующих норм закона, либо вообще аккуратно обходят их стороной.

На сегодняшний день ввиду проведенной реформы правоохранительных органов все бывшие силовые подразделения органов внутренних дел переданы в ведение войск национальной гвардии РФ, не имеющих полномочий, направленных на полноценное организационно–техническое обеспечение следственных действий.

Уголовный процесс не может определяться однозначно. Это и самостоятельная отрасль права, и соответствующая ему отрасль законодательства, и, что следует особо подчеркнуть в свете новых веяний по дроблению научных специалистов, несомненно, сама уголовно–процессуальная деятельность. Уголовно–процессуальные производства (которые делят процесс по вертикали) вместе со стадиями (которые делят процесс по горизонтали) определяют систему и структуру уголовного судопроизводства в целом. Современный уголовно–процессуальный закон позволяет отнести к должностным лицам, осуществляющим следственные действия, следователя, следователя–криминалиста, руководителя следственного органа, дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания и оперативных сотрудников.

Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей проведения дознания, исследование органов дознания и лиц, осуществляющих дознание. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:

– проанализировать сущность дознания, порядок и сроки производства

– рассмотреть реализацию принципов уголовного судопроизводства при производстве по уголовным делам в форме дознания

– рассмотреть правосубъектность органа дознания, дознавателя как субъектов дознания

– проанализировать права и обязанности начальника органа дознания и начальника подразделения дознания

– рассмотреть особенности участия прокурора и суда при производстве дознания

– выявить проблемы производства дознания

– предложить основные направления совершенствования правового регулирования дознания.

В процессе работы использовался комплекс общенаучных и специальных правовых методов, в том числе исторический, сравнительный, логический, системно–структурный, сравнительно–правовой методы.

В качестве теоретической основы настоящего исследования использованы труды отечественных ученых в области конституционного права, уголовно–процессуального права, уголовного права.

В частности, работы таких авторов, как: Е.Б. Абросимовой, А.В. Безрукова, В.Д. Зорькина, В.В. Лазарева, С.В. Жильцова, Н.А. Чечиной и других. В ходе проведения комплексного анализа по уголовным делам использовались законодательство Российской Федерации и ее субъектов, судебная практика, иные нормативные и правоприменительные акты.

Структура работы соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным работам, отвечает поставленным целям и сформулированным задачам. Работа состоит из трех глав. В работе имеются введение и заключение, завершает работу библиографический список использованной литературы.

ГЛАВА 1. ДОЗНАНИЕ КАК ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ



2018-07-06 943 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ДОЗНАНИЕ КАК ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ДОЗНАНИЕ КАК ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (943)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)