Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура программы государственного экзамена



2018-06-29 394 Обсуждений (0)
Структура программы государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

Цели государственного экзамена

 

Государственный экзамен является одним из видов аттестационных испытаний в составе итоговой государственной аттестации выпускников вузов. Он проводится с целью проверки уровня и качества общекультурной и про­фессиональной подготовки выпускников по направлению подготовки «Управление персоналом» с квалификацией (степенью) «бакалавр» и установления соответствия уровня их подготовки требованиям к знаниям и уме­ниям выпускника по дисциплинам, предусмотренным Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» с квалификацией «бакалавр».

Компетенции, оцениваемые в ходе государственного экзамена

 

Программа госэкзамена составлена с целью оценки того, насколько у выпускников сформированы универсальные компетенции, связанные с комплексным видением роли и места трудовых ресурсов в развитии общества; пониманием современных проблем управления персоналом в организации; умением анализировать информацию о современных научных исследова­ниях в области мотивации работников, занятости, состояния рынка труда; представлением о наиболее перспективных направлениях научного поиска в области современных методов управления персоналом; пониманием вза­имосвязи управления организацией в целом и ее персоналом; способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала.

Общенаучные компетенции у выпускников характеризуются наличием у них системного мышления и пониманием особенностей теорий управ­ления о роли человека в организации как социально-экономической среде и практической реализации теоретических положений в управленческой деятельности по отношению к персоналу.

Профессиональные (инструментальные) компетенции отражают умение использовать конкретные принципы, методы, подходы к формированию системы управления персоналом, разработке систем мотивации и стимулирования труда персонала; навыки решения задач планирования потребности в персонале, разработки планов обучения, охраны труда и т.п.; навыки про­ведения анализа конфликтных ситуаций, социально-психологического кли­мата в коллективах, стратегических факторов влияния на управление пер­соналом и т.п.

Структура программы государственного экзамена

Программа итогового экзамена является элементом фонда оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие уровня их профессиональной подготовки требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки «Управление персоналом» и целям основной образовательной программы для бакалавров. Ориентируясь на требования к выпускнику, содержащиеся в ФГОС ВПО, сформировано и пред­ставлено в Программе содержание оценочных средств в виде выделения массива основных учебных модулей — т.е. учебных дисциплин, непосредственно формирующих в ходе подготовки выпускников их способность (го­товность) отвечать тем или иным требованиям. В каждом модуле (учебной дисциплине) сформулировано, что должен знать, уметь и чем владеть вы­пускник бакалаврской программы направления «Управление персоналом».

Учитывая, что подготовка бакалавров осуществляется к различным видам профессиональной деятельности, требования к освоению выпускниками общекультурных и профессиональных компетенций сформулиро­ваны в разрезе этих видов: организационно-управленческой и экономи­ческой, информационно-аналитической, социально-психологической, проектной.

Составленные на основе Программы итогового экзамена экзаменаци­онные билеты, предъявляемые экзаменующимся, и ответы на них позволят судить о степени освоения экзаменуемым учебного материала модуля и, следовательно, о соответствии выпускника тому или иному предъявляемому требованию.

Следует считать знания выпускника соответствующим требованиям ФГОС ВПО, если он в ходе итогового экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности (способности) ре­шать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях.

В состав итогового государственного экзамена для выпускников, обучающихся по бакалаврской программе направления подготовки 080400 «Управление персоналом», включены основные учебные модули, охватывающие содержание следующих учебных дисциплин:

• «Основы теории управления»

• «Экономика и социология труда»

• «Конфликтология»

• «Управление персоналом организации»

• «Инновационный менеджмент в управлении персоналом»

• «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности»

• «Основы организации труда»

 

По каждому модулю приведен список основной литературы, необхо­димой для подготовки к Государственному экзамену. Рекомендуемая лите­ратура содержится в программах соответствующих учебных дисциплин и известна выпускникам при изучении дисциплин в учебном процессе, под­готовке к зачетам и экзаменам (см. таблицу).

Государственный итоговый экзамен проводится в сроки, предусмот­ренные учебным планом направления подготовки 080400 «Управление пер­соналом» и графиком организации учебного процесса.

Программа Государственного экзамена полностью соответствует требо­ваниям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направ­лению подготовки 080400 «Управление персоналом» с квалификацией (сте­пенью) «бакалавр».

Содержание программы государственного экзамена

 

Дисциплины Требования к освоению навыков для оценки готовности выпускника осуще­ствлять следующие виды профессиональной деятельности  
    Организационно-управленческую и экономическую Информационно-аналитическую Социально-психологи- Проектную  
Инновационный менеджмент в управлении пер­соналом   Знать: основы инноваци­онного менедж­мента; основы разра­ботки и внедрения инноваций как в организации в целом, так и в сфере управления персоналом; методологические предпосылки ин­вестиционных процессов в управлении персо­налом Знать: теоретические основы и закономерности инновационного раз­вития экономики, ор­ганизаций и систем управления персо­налом; характеристики инно­вационной органи­зации; направленность функций управления персоналом в иннова­ционной организации, особенности кадрового обеспечения иннова­ционной деятельности Знать: особенности поведения пер­сонала при внедрении ин­новаций; характеристики новатора и условия, спо­собствующие новаторской деятельности Знать: основы управ­ления инноваци­онными проек­тами; методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в об­ласти управления персоналом; знать особенности управления про­ектной командой  
Уметь: Уметь: Уметь: Уметь:  
  обосновывать решения в сфере кадрового обеспечения инновационной деятельности; участвовать в реализации программ организационных изменений в части решения задач управления персоналом; разрабатывать предложения по стимулированию новаторской деятельности персонала; поддерживать высокий уровень информированности в области последних достижений науки и практики определять экономические тенденции и выявлять противоречия и проблемы организаций и систем управления персоналом; характеризовать инновации на основе их классификаций; определять направленность инноваций в области управления персоналом и проблем кадрового обеспечения инновационной деятельности; определять радикальные по отношению к традиционным методам и подходам альтернативы решения проблем разрабатывать мереприятия по нейтрализации сопротивления персонала изменениям и формированию инновационной восприимчивости вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом; работать в команде  
           
           
           
  Владеть: навыками оптимизации ресурсов с целью эффективного достижения целей инновационного развития организаций и систем управления персоналом; навыками определения проблем управления в экономической, социальной, государственной сферах которые могут повлиять на принятие решений в области инновационного развития Владеть: навыками оптимизации ресурсов с целью эффективного достижения целей инновационного развития организаций и систем управления персоналом Владеть: навыками анализа ситуаций, характеризующихся сопротивлением персонала изменениям; навыками разработки предложений по формированию инновационной восприимчивости персонала Владеть: интегральной методикой оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом; навыками работы в команде; навыками планирования и разработки учебного проекта инновационной направленности в области управления персоналом  
Литература          
1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент Учеб. пособие: .- М.: Гардарики,2005 2.Гришин В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики:Учеб. пособие.-М.:Дашков и К,2009 3.Управление персоналом организации: Учебник/Под ред.А.Я.Кибанова. – М.:ИНФРА-М,2009. 4.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для студ. вузов. - :-е изд., испр. и доп. 5. Экономика инноваций: Учебник / А.И. Базилевич, В.Я. Горфинкель, СВ. Карнаухов и др.; Ред. В.Я. Горфинкель. — М.: Вузовский учебник, 2009. б. Лукьянова Т.В., Ярцева СИ., Коновалова В.Г. и др. Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе Учебно-практическое пособие /Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012.      
Мотивация и Знать: Знать: Знать: Знать:  
стимулирование трудовой деятельности принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала; порядок применения дисциплинарных взысканий основы подготовки, организации и проведения исследований психологические основы и закономерности мотивации и стимулирования персонала основы проведения и методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области мотивации и стимулирования труда  
  удовлетворенности персонала работой в рганизации; методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации  
   
   
   
   
     
       
         
  Уметь: применять на практике принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала Уметь: Уметь: Уметь:  
  применять на практике основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации на практике применять психологические основы и закономерности мотивации и стимулирования персонала применять на практике основы проведения и методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области мотивации и стимулирования труда  
   
   
   
   
   
   
   
     
         
         
         
  Владеть: Владеть: Владеть: Владеть: методами проектирования систем мотивации и стимулирования труда персонала в организации; методами оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области мотивации и стимулирования труда  
  методами формирования системы мотивации и стимулирования персонала методами оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации методами психологического стимулирования персонала организации  
   
   
   
   
     
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Литература 1. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. и др. Управление персоналом: теория и практика.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Ки-банова. — М.: Проспект, 2012. 2. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А, Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник. — М.: ИНФРА-М,2008. 3. Милкович Джордж Т. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала / Джордж Т.Милкович, Джерри М. Ньюман; Пер. с англ. — М.: Вершина, 2005 4. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА.2004. 5. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах /Н.В. Самоукина. — М.: Вершина, 2006. б. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. — М.: ГроссМедиа, 2005  
Экономика и со­циология труда Знать: экономическую сущность труда и организации труда персонала; психофизиологи­ческие основы трудовой деятель­ности; основы раз­деления и коопе­рации труда Знать: основные показатели социально-трудовой сферы организации Знать: социально-пси­хологические основы и зако­номерности формирования и воспитания трудового кол­лектива Знать: основы разра­ботки и использо­вания инноваций в сфере управления персоналом; основы прове­дения и методы оценки экономи­ческой и социальной эф­фективности ин­вестиционных проектов в об­ласти управления персоналом при различных схемах и условиях инвес­тирования и фи­нансирования программ раз­вития персонала  
Уметь: рассчитывать чис­ленность и про­фессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами органи­зации Уметь: на основе базовых [типовых) методик и действующей норма­тивно-правовой базы рассчитать экономи­ческие и социально-экономические пока­затели по труду, харак­теризующие деятельность хозяй­ствующих субъектов Уметь: применять ин­струменты при­кладной социо­логии в форми-эовании и воспитании трудового кол­лектива Уметь: критически оце­нить предла-аемые варианты управленческих решений и разра-5отать и обос­новать предло­жения по их совер­шенствованию с учетом критериев социально-эконо­мической эффек­тивности, рисков и возможных соци­ально-экономи­ческих послед­ствий в социально-трудовой сфере  
Владеть: методами плани­рования числен­ности и профес­сионального со­става персонала в соответствии со стратегическими планами органи­зации Владеть: навыками анализа экономических пока­зателей деятельности организации и показа­телей по труду (в т.ч. производительности труда), а также навы­ками разработки и экономического обос­нования мероприятий по их улучшению; ме­тодами сбора и ана­лиза исходных данных по учету, организации, нормированию, эф­фективности и оплате труда Владеть: методами при­кладной социо­логии в форми­ровании и вос­питании трудового кол­лектива Владеть: методами разра­ботки процедур, методов контроля и оценки деятель­ности персонала  
Литература 1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999. 2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. 3. Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А., Свистунов В.М. Управление персоналом: теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. 4. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. 5. Митрофанова Е.А., Коновалова В.Г., Белова О Л. Управление персоналом: теория и практика. Ком-петентностный подход в управлении персоналом: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Ки­банова. — М.: Проспект, 2012. 6. Митрофанова Е.А., Софиенко А.В. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. 7. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2007. 8. Экономика труда (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. — М.: ЭКЗАМЕН, 2002. 9. Экономика труда: Учебно-методическое пособие / Ин-т труда Минтруда России (НИИ труда). — М. Финстатинформ, 2001,  
Конфликтология Знать: Знать: основные признаки и формы конфликтного взаимодействия; структуру и динамику конфликтных ситуаций; методы изучения и диагностики конфликтов Знать: социально-психологические механизмы возникновения, развития и завершения конфликтов; особенности поведенческих проявлений человека в ситуации конфликта; психологические особенности конфликтных личностей и формы взаимодействия с ними Знать: современные технологии предупреждения и профилактики конфликтов в организации, создания неконфликтной среды; стратегии конфликтного поведения и условия их эффективной реализации    
условия и закономерности возникновения и развития конфликтов; типологию конфликтов; функции конфликтов в организации;  
  Уметь: предупреждать появление нежелательных конфликтов в организации; применять методики разрешения конфликтов, переводить конфликты в конструктивное русло Уметь: анализировать конфликты, выявлять их элементы, устанавливать воздействующие факторы; прогнозировать развитие конфликтной ситуации; выявлять наиболее перспективные на- правления работы с персоналом организации с целью предупреждения кофликтов   Уметь: распознавать модели поведения, закономерно приводящие партнеров по общению к эскалации противоборства; выявлять факторы, ведущие к личной профессиональной деформации и профессиональному выгоранию; использовать психологические техники урегулирования конфликтов Уметь: моделировать конфликтные ситуации и поведение партнеров по взаимодействию; выбирать наиболее эффективную тактику поведения в нестандартной конфликтной ситуации; обосновывать содержание программ обучения с целью формирования конфликтологической компетентности руководителей и специалистов  
Владеть: приемами и способами выявления, предупреждения и урегулирования конфликтов в организации; технологиями эффективного поведения в конфликтах; техниками успешного ведения переговоров с целью урегулирования конфликтов   Владеть: количественными и качественными методами сбора эмпирических данных о конфликтах; методами диагностики конфликтов Владеть: методами и технологиями конструктивной коммуникации в конфликте; навыками психологической саморегуляции в предконфликтных и конфликтных ситуациях и позитивного влияния на партнеров по взаимодействию Владеть: навыками эффективного участия в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами; навыками реализации программ организационных изменений (в т.ч. в кризисных ситуациях) в части решения задач; навыками управления персоналом, преодолевать локальное сопротивление изменениям  
Литература 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. 2. Гришина Н.В. Психология конфликта. -- 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. 3. Емельянов СМ. Управление конфликтами в организации. — М.: Авалон, 2006. 4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К, Коновалова В.Г. Конфликтология. —- 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007. 5. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Белова О.Л. Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. 6. Кошелев А.Н, Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. —И.: Альфа-Пресс,2007.    
Основы организации труда   Знать: сущность, содержание и задачи научной организации труда; основы научной организации и нормирования труда; структуру затрат труда; методы самоорганизации Знать: роль и место нформации в организации труда персонала; направления исследования организации, аттестации и рационализации рабочих мест; направления использования результатов изучения трудовых процессов Знать: процессы групповой динамики и принципы формирования команды; формы и принципы организации первичных трудовых коллективов особенности организации труда руководителя Знать: основы организационного проектирования процесса организации труда; формы и границы разделения труда; основные принципы рациональной организации трудового процесса  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
  Уметь: применять на практике методы анализа работы; научно обосновывать нормы труда; рассчитывать трудоемкость функций управления и производственных функций Уметь: разрабатывать процедуры, методы контроля и оценки деятельности персонала; оценить эффективность текущей системы организации труда; устанавливать оптимальные режимы труда и отдыха Уметь: эффективно организовывать групповую работу; эффективно организовывать индивидуальный процесс труда; проводить самоанализ рабочего тиля Уметь: оценивать эффективность проектирования разделения труда; проектировать организацию трудовых процессов; проектировать организацию баланса и структуры рабочего дня  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
  Владеть: Владеть: Владеть: Владеть:  
  способами по навыками анализа рабочих мест; навыками исследования структуры затрат рабочего времени; способами де легирования полномочий; психологическими приемами повышения эффективности труда и концентрации внимания; правилами эффективной постановки целей навыками прогнозирования и планирования рабочего времени; способами распре деления работ по приоритетам; методикой обоснования оптимальных размеров рудовых коллективов  
  строения общей модели  
  исследования трудовых операций,  
  определения их структуры; методами контроля трудовой дисциплины методами исследования трудовых процессов; методами проектирования труда персонала  
       
       
1. Зайверт Л. Ваше время — в ваших руках (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. — М.: Интерэксперт, 1995. 2. Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А., Свистунов В.М. Управление персоналом теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала : Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. 3. Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006.  
Управление персоналом организации Знать: Знать: Знать: Знать:  
основы разработки реализации концепции управления персоналом, философии и принципов управления персоналом; основы формирования кадровой политики и стратегии управления роли, функции и задачи менеджера по персоналу в современной организации; методы анализа функционального разделения труда в управлении организацией; источники получения информации для анализа системы и технологий управления методы управления персоналом и возможности их применения на практике; подходы к анализу числен- ости и структуры персонала организации; роль, задачи и сущность, стадии и этапы организационного проектирования системы правления персоналом; принципы и методы построения системы управления персоналом; современные методы управления  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  персоналом; подходы к формированию системы управления персоналом, ее целей. функций, оргструктуры; основы технологии управления персоналом и его развитием; подходы к оценке экономической и социальной эффективности совершенствования системы управления персоналом персоналом; подходы и этапы анализа кадровой политики и стратегии правления персоналом; способы анализа численности и структуры персонала организации функции менеджера по персоналу; задачи службы правления персоналом по улучшению социально-психологического климата в коллективе; факторы достижения социальной эффективности совершенствования системы и технологий управления персоналом персоналом; подходы к оптимизации структуры персонала организации; подходы к оценке экономической и социальной эффективности совершенствования системы управления персоналом  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
       
       
       
       
       
       
         
  Уметь: Уметь: Уметь: Уметь:  
  разрабатывать философию, концепцию и принципы управления персоналом формировать оргструктуру систем управления персоналом; определять потребность организации в персонале разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и их адаптации; проводить оценку экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологий управления персоналом   анализировать со стояние рынка труда с точки зрения обеспечения потребности в персонале; анализировать кадровую политику и стратегию управления персоналом; собирать необходимую информацию для анализа системы управления персоналом и структуры персонала; проводить технико-экономическое обоснование и выявлять проблемы в области управления персоналом; анализировать кадровый потенциал организации применять на практике социально-психологические методы управления персоналом; определять функции отдела социального развития службы управления персоналом; разрабатывать предложения по улучшению социальной структуры персонала разрабатывать оргпроект по совершенствованию действующей или созданию новой системы управления персоналом; предлагать способы решения проблем в области управления персоналом; оценивать ожидаемые социально-экономические результаты совершенствования системы управления персоналом; формировать план по кадрам с учетом изменяющихся рыночных условий  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
         
Владеть: методами разработки философии и концепции управления персоналом; подходами к формированию кадровой политики и стратегии управления персоналом; методами разработки целей, функций и оргструктур системы управления персоналом; методами планирования потребности в персонале; навыками оценки экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологий управления персоналом Владеть: навыками сбора и об работки информации для анализа системы и технологий управления персоналом; методами анализа численности и структуры персонала, функций и оргструк управления персоналом; методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности службы управления персоналом; навыками решения задач планирования потребности в персонале Владеть: методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности службы управления персоналом Владеть: методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности службы управления персоналом  
Литература 1. Кибанов АЛ., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интерна­ционализация: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА- М, 2007. 3. Кибанов АЛ. Управление персоналом: теория и практика. Система управления персоналом: Учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. 4. Кибанов АЛ., Захаров Д.К, Федорова И.А. Управление персоналом: теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / Под ред. АЛ. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. 5. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Организация профори­ентации и адаптации персонала: учебно-практическое пособие / Под ред. АЛ. Кибанова. — М.: Про­спект, 2012. 6. Кибанов АЛ., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой ка­рьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Под ред. АЛ. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. 7. Кибанов А.Я., Мамед-заде Г.А., Родкина Т.Д. Управление персоналом. Регламентация труда. — 3-е изд. — М.: Экзамен, 2003. 8. Митрофанова ЕА, Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. 9. Управление персоналом организации: Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., доп. и пе­рераб. — М.: ИНФРА-М, 2007. 10. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. АЛ. Кибанова. — 4-е изд., доп. и пе­рераб. — М.: ИНФРА-М, 2009.  
Основы Знать:принципы Знать: Знать: Знать:  
теории развития и корпоративные основные теории виды

2018-06-29 394 Обсуждений (0)
Структура программы государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура программы государственного экзамена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)