Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Франкфурская школа о проблемах западной цивилизации ответ на вопрос №30



2018-07-06 296 Обсуждений (0)
Франкфурская школа о проблемах западной цивилизации ответ на вопрос №30 0.00 из 5.00 0 оценок




Франкфуртская школа складывается в самостоятельное направленеие в 30-40-е гг. XX столетия на базе Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (Германия). Западногерманский" период связан с возвращением на родину после второй мировой войны целого ряда видных прдставите-лей франкфуртской школы. В этот период особо заявляют о себе такие исследователи, как Г. Маркузе и Ю. Хабермас. Центральный вопрос, который интересует Г. МАРКУЗЕ — о причинах "болезни" современного общества и поиски выхода из кризисного состояния буржуазной культуры. Современное, по терминологии Маркузе, "позднекапиталистическое общество" формирует у личности "одномерную структуру влечений". Иначе говоря, в условиях современного "рационализированного", "бюрократизированного" общества, в условиях "репрессивной цивилизации" формируется определенный тип личности, который Маркузе называет "одномерным" ("одномерный человек"). У этого человека атрофировано социально-критическое отношение к действительности; он представляет собой не более как "функционера" системы. Поэтому современная революция (а как и при каких условиях она может совершиться в современный исторический период — этот вопрос более всего занимает социолога) должна затрагивать "антропологическую структуру" личности. Другими словами, революция не может быть радикальной, если она не освободит подавляемые обществом глубинные инстинкты, главным из которых — Маркузе здесь следует за Фрейдом — является инстинкт Эроса. Действительная революция — это революция структуры инстинктов — провозглашает Маркузе. Другое заключение, к которому он приходит в своих рассуждениях, касается движущих сил современной революции, "Люди с одномерной структурой влечений" не способны на какие-нибудь радикальные преобразования. И если в свое время Маркс связывал революционные изменения общества с рабочим классом (пролетариатом), в современных условиях способность к социальной критике переходит к тем, кто еще не "устоялся", не "закоснел". К таковым относятся юноши (школьники и студенты в возрасте от 17 до 25 лет) — их называют "фрейдовским пролетариатом", различные маргинальные слои общества, аутсайдеры, люмпены и пр., одним словом, все, кто "выпадает" из современного "коррумпированного цивилизацией" общества (Маркузе здесь использует термин "дропаутмены"). В мировом масштабе носителями революционной энергии являются "бедные" страны, противостоящие капиталистическим и проводящим "коллаборационистскую" политику социалистическим странам. Маркузе отрицает роль партий как организатора и руководителя политической борьбы, отказывается от легальных методов и форм переустройства общества, рассматривая их всего лишь как "парламентскую игру". Главную ставку он делает на "Великий Отказ" — "абсолютное отрицание" современного Общества и современной "репрессивной культуры". Он строит утопическую теорию постиндустриального общества, которое должно, по его мнению, утвердиться в ходе революции в структуре человеческих инстинктов, Это новое общество будет основано на изначальных влечениях человека, которые обобщенно Маркузе называет "святой природой". Соответственно революцию немецко-американский социолог представляет как "революцию экстаза". На смену многовековой цивилизации с ее поклонением Прометею должна прийти новая цивилизация, основным принципом человеческих взаимоотношений в которой станет "принцип наслаждения", а его символизируют Орфей и Нарцисс.

Философия истории .проблема смысла исторического процесса. основные модели развития(циклическая и линейная)ответ на вопрос№31

Философия истории-философская оценка и столкование результатов исторических исследований и изложений истории.история-это человеческая общественная память,самопознание и самосознание людей:исчезнувшее в дейсивительности живйт в сознании.

Важнейшие системы философии истории:

1. теологическая философия истории(движущая сила истории-Бог)

2. метафизическая философия истории (движущая сила трансцендентальная закономерность,т.е. судьба)

3. идеалистическая философия истории(движущая сила-духовно-научная или духовная-душевная жизнь человека)

4. натуралистическая философия истории(движущая сила-природа человека,обладающего страстями,побуждениями)

5. материалистически-экономическая философия истории(движущая сила-экономические отношения)

как наука философия истории возникла в новое время ,этот термин ввёл великий мыслитель Вольтер .предпосылкой появления философии истории стала база христианства с его новаторской общечеловеческой устремлённостью.принципы понимания истории с точки зрения философии:

1. принцип различения прошлого,настоящего ,будущего времени жизни

2. принцип устремлённости к определённому желаемому состоянию,который определяет смысл всего предшествующего развития9ожидание будущего)

3. принцип накопительного характера человеческой деятельности,который формирует новое качество жизни

основные вопросы,которые рассматриваются в философии истории:

1. что заставляет развиваться человеческое общество?

2. Есть ли направление у истории,если есть то какое

3. Насколько наша история определяет настоящее и будущее

4. Чего ждать людям в будущем

5. Имеются ли в истории какие-либо законы которые можно узнать и управлять историей или в истории господствует непостижимая судьба

В истории философии существует множество концепций которые можно разделить на три группы:

1. Концепции однолинейного прогрессивного развития

2. Концепции многолинейного развития

3. Концепции циклического развития

Карл ясперс знаменитый немецкий философ классик европейской философии-в своей книге истоки истории и её цель предложил схему мировой истории

1. Доистори или прометеевская эпоха(начало речи возникновение орудий труда умения пользоваться огнём )когда человек только начинает быть человеком

2. Кулдьтуры древности которые существовали тысячелетия(древневосточные древнегреческие и др)

3. Осевое время-время формирования подлинного человека

4. Научно-техническая эпоха чьё преобразующее действие испытывает современный человек

Объективный фактор в истории-это в основном труд производство и формы общественных отношений которые в значительной мере являются кристаллизацией предшествующей деятельности людей. но любое новое поколение не просто повторяет то что делалось их предшественниками а реализует свои собственные потребности и интересы осуществляет свои собственные цели. Разноплановая деятельность людей их живой труд и есть то что составляет сущность субъективного фактора истории. субъективный фактор называется так потому что раскрывает деятельность субъекта истории каковым являются массы социальные группы и отдельные люди

 



2018-07-06 296 Обсуждений (0)
Франкфурская школа о проблемах западной цивилизации ответ на вопрос №30 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Франкфурская школа о проблемах западной цивилизации ответ на вопрос №30

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)