Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Непостижимое одновременное единство и различие Бога и Его энергий.



2018-07-06 564 Обсуждений (0)
Непостижимое одновременное единство и различие Бога и Его энергий. 0.00 из 5.00 0 оценок




В предыдущих разделах мы разобрали темы личности Кришны, Его энергий, духовных взаимоотношений, живого существа в обусловленном и освобожденном состоянии. В данном разделе мы кратко обсудим непостижимое одновременное единство и различие Бога и Его энергий. Вначале приведем наставления Шри Чайтаньи на эту тему.

«В священных писаниях говорится, что все сущее представляет собой лишь результат преобразования и взаимодействия энергий Господа. Имперсоналисты же вводят мир в заблуждение, утверждая, что это ошибка. Таким образом, они организовали по всему миру массовую оппозицию теизму. Согласно им, принимая теорию преобразования энергий Господа, мы обманываем себя, косвенно допуская изменчивость Абсолютной Истины. Преобразование энергий – это признанный факт. Самообманом являются лишь ложные телесные представления о жизни. Всевышний Господь исполнен всех достояний. Поэтому при помощи Своих непостижимых энергий, Он проявил это материальное космическое многообразие. Если воспользоваться примером катализатора – вещества способствующего проведению химических реакций, но остающегося при этом неизменным, – можно понять, что, хотя Всевышний Господь осуществляет преобразование и взаимодействие Своих бесчисленных энергий, Сам он при этом остается неизменным. Хотя катализатор производит множество различных веществ, он, тем не менее, остается неизменным. Он не меняет своей изначальной формы». (Ч.Ч. Ади 7.121-126)

«Когда мы говорим о Всевышнем как о чем-то безличном, мы отрицаем Его духовные энергии. Рассуждая логически, половина истины не является истиной вообще». (Ч.Ч. Ади 7.140)

«Заключения священных писаний должны приниматься непосредственно, без интерпретации». (Ч.Ч. Мадхья 6. 133-134)

«Имя Бога – основа всех священных писаний. Поэтому следует принимать имя Бога Самим Всевышним Господом, представленным в звуке, и источником всего космического проявления. Всевышний Господь сделал Свое имя источником всего ведического знания. Слова «Ты и Он – суть одно» – это лишь частичное объяснение ведического знания. Имя Бога – это главный звук священных писаний. Имперсоналисты оттеняют это, без всяких на то оснований выделяя слова «Ты и Он – суть одно». (Ч.Ч. Ади 7.128-130)

«Заключения священных писаний – это слова, произнесенные Самим Всевышним Господом через Его уполномоченных представителей. Материальные недостатки: склонность совершать ошибки, впадать в заблуждение, обманывать и несовершенство чувств – отсутствуют в словах Всевышнего Господа. Абсолютная Истина описана в итоговых разделах священных писаний, но необходимо принимать утверждения этих текстов такими, как они есть. Таков путь истинного понимания. Имперсоналисты не виноваты, поскольку они скрывают истинный смысл священных писаний, повинуясь верховной воле Господа.

В соответствии с прямым толкованием священных писаний, Абсолютная Истина – это Личность Бога во всем Своем духовном великолепии. Никто не может быть равным Ему или выше Его. Все, что имеет непосредственное отношение к Нему, духовно, включая Его тело, достояния и окружение. Однако, философия имперсонализма, оттеняя Его духовное великолепие, выдвигает на первый план концепцию бесформенности. Верховный Господь исполнен духовного великолепия. Поэтому Его тело, имя, слава и спутники абсолютно духовны. Философ-имперсоналист по невежеству говорит, что все это – результат материальных взаимодействий в стихии благости. Хотя все в этом мире происходит с санкции Господа, те, кто следуют философии имперсонализма, обречены. Они лишаются всех своих духовных заслуг». (Ч.Ч.Ади7.106-114)

Имя Бога – это изначальный звук священных писаний. Это звуковое воплощение Верховного Духа, личности, достойной нашего восхваления и поклонения. Из имени Бога появились все священные писания. Оно – корень священных писаний, их главное слово. Все остальные слова священных писаний имеют лишь относительную ценность. Имперсоналисты принижают главенствующее положение имени Бога и делают акцент на словах «я есть дух», «истина – это знание», «ты и Он – суть одно», «все сущее едино», проповедуя таким образом исключительный монизм. Они учат, что обусловленное живое существо – это лишь иллюзия, порожденная материей, что Абсолютная Истина подвержена влиянию материи, и что освобождение для живого существа означает отсутствие материального разнообразия. Эта философия скрывает чистые взаимоотношения живого существа с Высшим Духом. Она не согласуется с заключением священных писаний. Выдающиеся духовные учителя прошлого формулировали свои учения, противостоящие концепции имперсонализма, но все равно представления о взаимоотношениях живого существа с Господом оставались в них несколько туманными. Для того, чтобы определить вечную природу любви к Богу, Шри Чайтанья дал чистое, исчерпывающее учение о взаимоотношениях живого существа с Господом в терминах концепции непостижимого одновременного единства и различия Бога и Его энергий, и, таким образом, освободил мир от темноты беспочвенных теоретических рассуждений.

Приводя многочисленные свидетельства священных писаний, Шри Чайтанья говорил, что единственным изначальным звуком является имя Бога, непосредственно указывающее на Его личностную природу. Опасаясь, что принятие принципа преобразования будет обозначать принятие изменчивости Абсолютной Истины, имперсоналисты выдвигают теорию заблуждения. Эта теория заблуждения является корнем всех проблем.

Принцип преобразования подтверждается всеми священными писаниями и лежит в основе чистого бытия. Если не принимать извечного существования энергий Господа, то в рамках принципа преобразования Господь становится «ущербным», подверженным заблуждению и изменчивости. Но, если принять существование извечной, естественной, высшей энергии Господа, то в принципе преобразования нет никаких изъянов.

Преобразование и взаимодействие энергий Господа, приводящие к появлению материальной вселенной, имеют место, но при этом Господь остается неизменным. Взаимодействие энергий Господа приводит к возникновению материального мира и живых существ. Хотя катализатор приводит к возникновению новых веществ, сам он остается неизменным. Из этого примера, данного Шри Чайтаньей, ясно, что энергии Кришны осуществляют созидание и уничтожение материального мира, тогда как Самого Кришну это никак не затрагивает. Это все лишь результат преобразования и взаимодействия Его энергий. Существование обители Господа, Его имени, образа, качеств, деяний и живых существ – это результат преобразования духовной энергии Господа вне времени, также являющегося одной из энергий Кришны. Материальный мир, а также тонкие и грубые тела живых существ являются результатом преобразования материальной энергии. Постепенная эволюция материальной вселенной – это также процесс преобразования энергии.

В результате всех логических построений теории монизма все, что остается, – это лишь воображаемое живое существо и воображаемый мир, но в рамках чистого принципа преобразования, по воле Кришны, материальный мир и живые существа существуют как реальные объекты. Этот мир не иллюзия, но временен, поскольку, по воле Кришны, он периодически уничтожается. Хотя Господь создает этот мир и входит в него, Сам Он вечно независим, оставаясь в Своем образе Кришны, которому служат Его духовные энергии. Только те, кто могут понять эту замечательную особенность Господа, способны наслаждаться Его великолепием и близостью отношений с Ним. В этом положение живого существа по отношению к Кришне.

Отношение живого существа к этому временному миру подобно положению путешественника в гостинице. Правильное отношение к этому миру возникает из правильного понимания взаимоотношений между живым существом и материальной энергией. До тех пор, пока не возникнет правильное понимание временного и вечного, обусловленное живое существо не сможет действовать правильно. Согласно учению Шри Чайтаньи, и живое существо, и материальный мир одновременно неотличны и едины с Господом. Поскольку это вечное различие и единство не укладывается в рамки ограниченного человеческого разума, его называют непостижимым. Хотя оно и непостижимо, оно удовлетворяет принципам логики и рационального мышления, поскольку совершенно резонно утверждать, что Бог обладает непостижимым могуществом. То, что порождено непостижимым могуществом Господа, можно понять лишь по Его милости. Древние мудрецы учат, что логика неприменима к непостижимому, ибо в суждениях о таких предметах логика не является доказательством. Те, кто не могут осознать этого, весьма неудачливы. Но, когда благодаря духовной практике ум человека очищается от предвзятостей, по милости Кришны в нем возникает правильное понимание истины, естественным образом логически вписывающееся в его целостное миропонимание.

Часть 6



2018-07-06 564 Обсуждений (0)
Непостижимое одновременное единство и различие Бога и Его энергий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Непостижимое одновременное единство и различие Бога и Его энергий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)