Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила практики преданного служения.



2018-07-06 434 Обсуждений (0)
Правила практики преданного служения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Следование правилам преданного служения с целью развить в сердце привязанность к лотосным стопам Кришны, совершаемое параллельно с выполнением своих обязанностей в рамках естественной системы общественного устройства, называется йогой преданного служения. Её сутью является поклонение Господу. Поклонение Всевышнему может вовлекать в себя пять аспектов: тело, ум, душу, материю и общество.

Тело можно задействовать в поклонении Господу семью способами: через слух, речь, обоняние, осязание, зрение, вкус и части тела. Используя слух, мы можем слушать священные писания, имена Господа, песни и лекции о Господе. Слушание священных писаний включает в себя восприятие тем, дающих философское понимание Господа, описывающих Его деяния, истории из жизни преданных и описание древних династий, в которых рождались возвышенные преданные. Эти книги, написанные преданными Господа, следует слушать в изложении людей, знающих их суть. Комментариев, не основывающихся на принципах преданного служения, следует избегать. Итоговой темой всех священных писаний является преданность Господу. Процесс постижения заключений священных писаний проходит через шесть стадий: первоначальное прочтение или слушание, перерыв, раздумья, озарение, осознание, обсуждение и усвоение. Благодаря этому методу можно прийти к пониманию, что преданность Господу – это итоговая тема всех священных писаний.

Преданный будет слушать песни, которые, описывая развлечения Господа, способствуют развитию преданности, а не те, что просто удовлетворяют чувства. Ему следует строго избегать песен, увеличивающих материальные привязанности в сердце. Занимаясь служением Господу, следует слушать молитвы, песни и инструментальную музыку, посвященную Ему.

Использование речи в поклонении Господу чрезвычайно важно. Есть пять путей использования речи: чтение священных писаний, воспевание славы святых имен и деяний Господа, произнесение священных стихов, вознесение молитв и повторение молитв на четках. Воспевание славы святых имен и развлечений Господа может быть в форме песни, повествования или лекции. Молитвы бывают трех видов: прославление Господа, признание своего падшего положения и выражение духовных устремлений. Определенные молитвы также предназначены для повторения их на четках.

Использовать обоняние в поклонении Господу можно следующими способами: вдыхание аромата цветов, масел, сандалового дерева, благовоний, гирлянд и камфоры, предложенных Господу. Если все эти вещи не предложены Богу, то вдыхание их запахов лишь усилит привязанность к чувственным объектам, и поэтому его необходимо избегать.

Мы используем зрение в поклонении Всевышнему, когда смотрим на Его образ, преданных, святые места, храмы, театральные постановки и картины, изображающие Господа. Рассматривание материальных вещей может сбросить человека в колодец материальной жизни, поэтому этого необходимо избегать. Все, что человек видит в этом мире, он должен связывать с Господом.

Преданный должен оставаться безразличным, прикасаясь к внешним объектам, и черпать радость, прикасаясь к Божеству. Он может получать удовлетворение, прикасаясь и обнимая преданных. Физический контакт оказывает сильное влияние на нас и может привести к таким грехам, как недозволенные половые отношения. Преданный должен дать обет: ни при каких обстоятельствах не касаться никого, за исключением преданных (в рамках норм дозволенных отношений). Под прикосновением подразумевается не физическое прикосновение как таковое, а прикосновение, приносящее наслаждение сердцу. Этот принцип следует применять не только к осязанию, но и ко всем чувствам.

Преданный может занять свой язык, принимая пищу, предложенную Господу, и воду, которой омывали Божество. Преданный не ест ничего, кроме пищи, предложенной Господу. Употребление непредложенной пищи приводит к усилению материального сознания. Можно вкушать остатки пищи после предложения ее Господу или Его преданным – и то, и другое развивает нашу преданность.

Части тела можно использовать для того, чтобы танцевать для Господа, приносить поклоны, оказывать почтение вставанием, следовать в процессии, ходить в храм Господа, посещать святые места или навещать преданных, служить духовному учителю и преданным, совершать обряды поклонения Господу, омываться в священных реках и источниках, наносить на тело имена Господа и другую священную символику. Мы уже говорили об этом раннее.

Таким способом преданный, следующий по пути регламентированной практики, должен развивать преданность Господу, вовлекая в это свое тело. Поскольку обусловленная душа заключена в материальном теле и должна удовлетворять его определенные потребности, это следует делать так, чтобы не усиливать материальное сознание. Пропитав всю свою деятельность преданностью Господу, душа будет развивать свои вечные отношения с Ним.

В любой физической деятельности ум также принимает активное участие. Однако помимо этого ум обладает способностью действовать, когда бездействует тело. Подобную деятельность мы назовем поклонением Господу с использованием ума, чтобы отличить ее от физического поклонения. Функциями ума являются: память, мышление, совесть, эмоции, стремление к познанию и накопление информации. Эти функции приводят к пяти видам поклонения с использованием ума: памятование, медитация, принятие прибежища у Господа, служение, и стремление к познанию.

Памятование бывает двух типов: памятование имен Господа и памятование молитв, посвященных Господу. К первому типу относится повторение святых имен на четках. Повторение молитв с использованием пальцев для подсчета является памятованием молитв. Различие между памятованием и медитацией заключается в том, что при памятовании святое имя, молитвы, образы, качества и равзвлечения Господа проявляются в нашем сознании лишь в небольшой степени, в то время как при медитации образ, качества и деяния Господа проявляются совершенно отчетливо. Медитация может обладать различной продолжительностью и глубиной.

Принятие прибежища у Господа, сопровождаемое отказом от всех других интересов, является одним из видов преданности. Преданные, находящиеся на уровне регламентированной практики, не могут в полной мере следовать этому, но они должны быть убеждены, что Господь – это единственное прибежище. Такие преданные не проявляют никакого интереса ни к материальной деятельности, ни к философским рассуждениям, и совершают это лишь по мере необходимости. Служение означает понимание того, что мы – слуги Господа. Таков образ мыслей преданного. Те, кто находятся на уровне регламентированной практики, не могут в полной мере ощутить этого настроения. Это происходит лишь на уровне чистой любви к Богу.

Стремление к познанию – это важный аспект деятельности преданных. Когда у человека возникает желание узнать о Господе, он принимает прибежище у духовного учителя, получает духовное посвящение и наставления о том, как поклоняться Господу. Как смогут обусловленные души обрести высшее благо, если они не будут вопрошать об истине? Вопросы об истинном предназначении души – это важный аспект практики преданного служения, упоминаемый в священных писаниях.

Есть шесть путей вовлечения души в преданное служение: дружба, отречение, полная самоотдача ради Господа, принятие лишь насущных материальных потребностей, отказ от личного счастья и следование примеру великих преданных прошлого. Душа человека, находящегося на уровне регламентированного преданного служения – еще не освобожденная, а обусловленная. Чистая душа свободна от ложного эго. Человек, обучающийся преданному служению, пытается освободиться из материального мира, и хотя оковы его привязанностей несколько ослаблены, следы ложного эго все же остаются. Но даже в таком состоянии преданный может взращивать в себе чувства, присущие непосредственно душе. Во-первых, преданный считает Господа своим дорогим другом. Это чувство, однако, отличается от зрелой дружеской любви к Господу, – это всего лишь ее росток. Кроме этого, осознавая себя душой, преданный подносит все, что имеет, к лотосным стопам Господа. Размышляя о том, что все отдаст Господу, он не беспокоится о будущем. Все свои усилия: физические и умственные – он пытается посвящать Господу. Преданный понимает, что его жена, дети, дом, деньги, имущество, тело и ум – все предназначено для служения Всевышнему. Все принадлежит Господу, и человек принимает лишь самое насущное, считая это милостью Господа, предназначенной для развития любви и преданности к Нему, а все остальное – просто излишне. Он готов отказаться от личного счастья ради Господа и старается по мере своих сил следовать примеру великих преданных прошлого.

Однако преданный не довольствуется лишь вовлечением в поклонение Господу тела, ума и души, потому что он видит вокруг себя еще и материальный мир. Он видит свое тело, а в теле – ум и душу как малую часть Вселенной, и считает, что мир также следует использовать для развития преданности Господу. Бесконечные пространство, время и все материальные объекты можно использовать в поклонении Господу. Таким образом, материальный мир можно использовать в поклонении Господу тремя путями: используя место, время и материю. Относительно места, преданный может посещать святые места, храмы и дома преданных. Например, в Индии преданные отправляются к местам, где в незапамятные времена Господь проявлял Свои чудесные деяния, или даже поселяются в них. Они принимают омовение в священных водах Ганги. Преданные посещают места поклонения и обители великих святых. Если посещать эти места или жить в них, непрерывно слушая о Господе и Его преданных, в сердце пробудится влечение к Кришне.

Время тоже нужно использовать в поклонении Господу. В предписанные дни необходимо держать посты, посвящая максимум времени духовной практике. Следует соблюдать другие обеты и участвовать в праздниках, напоминающих об удивительных деяниях Господа, а также отмечать дни явления и ухода великих святых и преданных.

Существует много способов вовлечения в служение Господу материи. Например, некоторые деревья являются священными и используются в служении Всевышнему. Изображения Господа являются материальными объектами, но преданный должен поклоняться им как неотличным от Господа, постоянно созерцая их в своем сердце. Образ Бога может быть создан в соответствии с указаниями священных писаний из песка, глины, дерева, камня, драгоценных камней, металла, представлен в уме или нарисован красками. Преданный может оказывать почтение священным горам, рекам, животным, связанным с Господом. Все, что в этом мире находится под влиянием стихии благости и пригодно для людей, можно также предлагать Богу. Таким образом Божественным образам в храмах предлагают одежды, благовония, сандаловую пасту и всевозможную утварь. Преданный может с чистым сердцем предлагать Господу свои самые любимые вещи.

Преданный рад, что может занимать свое тело, ум, душу, место, время и материю в служении Господу, но все же чего-то еще недостает. Если он сможет приобщить к служению Господу других людей или общество в целом, он будет действительно счастлив. Поэтому в священных писаниях даются указания о том, как поклоняться Господу, используя социальные наклонности человека: собираться с другими преданными по случаю духовных праздников, следовать нормам этикета взаимоотношений между преданными, воспитывать членов своей семьи преданными и проповедовать принципы чистого преданного служения всем душам.

Преданным нужно отмечать вместе праздники, когда они могут какое-то время совместно жить, сообща вкушать пищу, предложенную Богу, вместе слушать повествования о Господе, и также вместе воспевать Его святые имена. Возвышенные преданные могут собираться сообща, чтобы обсуждать сокровенные аспекты преданного служения Господу.

Относительно норм этикета взаимоотношений между преданными. Чтобы избегать оскорблений, важно понимать две вещи. Шри Чайтанья предостерегал, что, во-первых, необходимо отказаться от общения с преданными-притворщиками, которые в действительности являются материалистами. Тем, кто искренен, преданный должен оказывать уважение и служить им. При встрече с истинным преданным следует радоваться общению с ним и всячески служить ему. Обычным людям, в той или иной мере расположенным к преданному служению, следует оказывать просто должное почтение.

Люди, расположенные к преданному служению, делятся на три категории: те, кто полностью принимает положения философии преданного служения, но не следуют им; те, кто лишь внешне одеваются как преданные; и те, кто родились в семьях преданных, принимают внешние атрибуты преданных, но настоящими преданными не являются.

Истинного преданного можно определить по степени чистоты и глубины его преданности, а также по его способности вдохновлять других. Человек становится настоящим преданным, как только в его сердце появляется хотя бы малая толика чистой преданности. Если человек будет чтить светское общество и ставить общение с мирскими людьми на один уровень с общением с истинными преданными или даже с обыкновенными преданными, его собственная преданность будет уменьшаться. Таким образом, некоторых из тех, кто внешне производят впечатление преданных, нужно избегать. Им следует оказывать уважение, которое, в соответствии с второстепенными правилами, нужно оказывать всем людям, но ни в коем случае не следует почитать их как настоящих преданных. Если им повезет, и они станут чистыми преданными, тогда они будут достойны общаться с другими чистыми преданными.

Среди лжепреданных можно выделить тех, кто рядится в одежды преданных, чтобы обманывать доверчивых людей, тех, кто представляется последователями школы преданного служения с целью проповедовать преданным философию монизма, и тех, кто выдает себя за преданных для того, чтобы получить деньги, положение или материальные вещи. Сокровенные аспекты преданного служения могут обсуждать лишь те, кто находится на высоком уровне духовного развития, и лишь с теми, кто находится на таком же уровне.

Создавать семьи нужно только с преданными. Жена должна понимать основы философии и следовать практике преданного служения. Получить в жены преданную Господа – это большая удача. Дети, рожденные в такой семье, не оставят места материализму. К ним нужно относиться как к слугам Господа. Родители должны чувствовать удовлетворение, увеличивая количество преданных на планете. Между семьей материалистов и семьей преданных нет внешнего различия. Это разница в сознании. Материалист женится, зарабатывает деньги, строит дом и производит потомство, но его цель в том, чтобы стать счастливым самому или принести счастье близким. Преданный делает то же самое, но он не ищет блага для себя, а действует как слуга Господа. Преданный обретает покой и удовлетворение, но материалист, движимый чрезмерными амбициями, которые, в конечном итоге, никогда невозможно удовлетворить, приходит лишь к одним разочарованиям. Таким образом, воспитание членов семьи в духе преданного служения является еще одним из аспектов поклонения Господу.

Сострадание ко всем живым существам – это подлинное украшение преданного. Поэтому преданные придумывают различные способы вовлечения обычных людей в преданное служение. Существует четыре вида взаимоотношений преданного с другими существами. К Господу он испытывает чистую любовь; к чистым преданным он питает истинную дружбу; к незрелым преданным и несведущим людям проявляет милосердие. Преданный бесконечно милостив к тем, кто в результате благотворного общения стал способным воспринять науку преданного служения. Он дает им духовные наставления и, благодаря своей особой энергии, освобождает их из оков материальных привязанностей. Преданный избегает тех незадачливых людей, которые, вследствие несовершенных рассуждений, отказываются признать принцип духовной эволюции души.

Часть 3.



2018-07-06 434 Обсуждений (0)
Правила практики преданного служения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила практики преданного служения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)