Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель преданного, стремящегося к чистой любви.



2018-07-06 428 Обсуждений (0)
Цель преданного, стремящегося к чистой любви. 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда, по милости духовного учителя и Кришны, ученик обретает семя растения преданности или, другими словами, веру в принципы преданного служения, ему следует с большой заботой ухаживать за этим растением, чтобы оно принесло плоды. Шри Чайтанья использовал одно сравнение. Человек, встающий на путь практики преданного служения, сажает в своем сердце семя преданности. Его сердце сравнивается с полем. Перед посадкой семени поле необходимо вспахать, чтобы сделать его пригодным для посадки и роста растения. Удачливая душа получает от истинного духовного учителя наставления отказаться от поиска материальных наслаждений, освобождения и экстрасенсорных способностей. Тщательно следуя этим наставлениям, преданный подготавливает поле. Это результат общения с преданными. Он будет считать себя смиреннее былинки и станет терпеливее дерева. Лишенный гордости, он оказывает почтение всем живым существам. Развив в себе подобные качества, преданный становится достойным обрести святое имя. Эта практика подобна подготовке поля к посадке. Словно укрощая необузданную лошадь, человек должен покорить свой ум, занимая его мыслями о том, как распространить славу святого имени по всему миру. Это называется практическим отречением. Это поможет ему сосредоточиться на святом имени. Сухое же отречение бесполезно.

Орошаемое водой слушания, воспевания, памятования и других аспектов преданного служения, растение преданности постепенно растет. По своей духовной природе это растение не может быть ограничено рамками материального мира. В мгновение ока растение преданности выходит за границы материального царства, пронизывает сияние безличного духа и достигает духовного мира. Все духовное по своей природе лежит за рамками материального царства. Преданный, благодаря своим искренним усилиям, обретает подлинное знание о духовном царстве и о своей собственной сущности, и это знание выводит душу и растение преданности за пределы материи, а затем еще дальше – к Высшей планете духовного мира, Голоке Вриндаване. Достигнув древа желаний лотосных стоп Кришны, растение разрастается и приносит плод чистой любви к Богу. Теперь садовник непрерывно поливает растение преданности, слушая о Господе и повторяя его святые имена. Когда растение пересекает границы материального мира, оно уже не может погибнуть. До тех пор, пока оно находится в пределах материального мира с характеризующими его концепциями доминирования, развития, ложного эго, формы, вкуса, запаха, осязания, звука, пяти воспринимающих органов чувств, пяти органов действия, ума, земли, воды, эфира, воздуха, огня, благости, страсти и невежества – для его роста существуют препятствия. Когда же оно достигает высот духовного мира, в силу собственной природы его уже невозможно сломать или срубить, и оно восходит все выше и выше.

До тех пор, пока растение преданности находится в материальной сфере, садовник должен остерегаться двух вещей. Во-первых, ему следует избегать оскорблений преданных, ибо, подобно бешеному слону в саду, это просто растопчет растение преданности. Чтобы предотвратить это, ему необходимо построить стену, ограждающую его от мирских людей, где он мог бы повторять святое имя в обществе преданных. Общаясь с мирскими людьми в ходе проповеди или повседневной жизни, преданный должен быть осторожен, чтобы избегать влияния их образа жизни и мыслей. Общение с чистыми преданными позволит предотвратить эту угрозу. Во-вторых, чем больше становится растение, тем больше вероятность того, что рядом с ним, вследствие дурного общения, прорастут сорняки. Желание чувственных наслаждений, освобождения, греховные поступки, лицемерие, лживость, обман, насилие, жадность, желание славы и многие другие сорняки могут вырасти в саду. Орошаемые водой слушания и воспевания, все эти сорняки могут буйно разрастись, заглушая рост растения преданности. Все эти сорняки произрастают из-за общения с людьми, склонными к материальным наслаждениям и к желанию освобождения. Практика показывает, что преданный падает со своего положения вследствие дурного общения. Поэтому, следуя наставлениям духовного учителя, садовник должен выпалывать все подобные сорняки, как только они прорастают. Таким образом, главное растение - растение преданного служения, будет быстро развиваться и войдет во Вриндаван духовного мира. Там созревает плод чистой любви к Господу, и садовник, оставаясь там навсегда, наслаждается нектарным вкусом этого плода. Благодаря этому растению, крошечная духовная душа достигает древа желаний лотосных стоп Кришны. Служа этому древу желаний, садовник вкушает плод чистой любви к Богу - цели человеческой жизни.

Преданный, стремящийся к чистой любви, следуя упомянутому выше методу повторения, слушания, памятования и проповеди святого имени, очищает свое сердце и достигает уровня духовных эмоций. Поднявшись на этот уровень, преданный становится в состоянии установить свои вечные отношения с Господом. В чудесных развлечениях Кришны все виды взаимоотношений обладают несравненной сладостью. Нейтральные отношения, отношения слуги и господина, дружеские, родительские и романтические отношения – каждое из них имеет свои уникальные особенности. В соответствии со своей природой преданные входят в уникальные взаимоотношения с Господом. Согласно Шри Чайтанье, романтические взаимоотношения привлекают внимание всех преданных Вриндавана. В этих взаимоотношениях должна присутствовать верность Радхе, вечной «возлюбленной» Кришны, иначе они будут безвкусными. Кришна – это олицетворение вечности и знания, а Радха – олицетворение блаженства. Радха и Кришна суть одно, но, чтобы проявить Свои взаимоотношения, Они являются в двух образах. Среди всех «подруг» Кришны Радха является самой возвышенной.

Мы уже отмечали при обсуждении темы о спонтанном преданном служении, что человек, жадно стремящийся обрести настроение жителей Вриндавана, совершенствуется в своей духовной практике, с преданностью следуя по их стопам. Таким образом, преданный, стремящийся к чистой любви, должен научиться входить в вечные развлечения Радхи и Кришны. Он сможет сделать это по милости своего духовного учителя, которую можно получить, неустанно проповедуя послание преданного служения по всему миру. Преданный, стремящийся к романтическим взаимоотношениям с Господом, медитируя на себя в образе девушки-пастушки во Вриндаване, получает доступ в окружение Радхи. Неверно полагать, что душа, заключенная в мужское тело и следующая практике преданного служения, не может иметь образ девушки-пастушки в медитации. Грубые представления о себе как о мужчине или женщине являются иллюзорными понятиями, берущими начало в тонком теле. Вечное чистое тело души духовно и не зависит от материальных понятий «мужчина» и «женщина». Это духовное тело обладает свободой воли и движимо чистыми желаниями. Когда у живого существа возникают конкретные духовные чувства к Кришне, это порождает для души «мужское» или «женское» духовное тело. В нейтральных отношениях с Господом тело не имеет «пола». В романтических отношениях все души имеют чистые «женские» образы, которые поклоняются одному «мужчине» – Кришне.

Вечные взаимоотношения души с Кришной определяется ее самыми глубинными наклонностями или вкусом. Когда у человека возникает вера в метод поклонения святому имени, в соответствии с этим вкусом он будет тяготеть к своим изначальным взаимоотношениям с Господом. Преданный, посвятивший свою жизнь распространению славы святого имени Господа, стяжает благословения духовного учителя. По милости духовного учителя такому преданному – тем или иным образом – очень скоро раскрываются его вечные взаимоотношения с Кришной.

Чистая любовь в романтических взаимоотношениях показана в священных писаниях. Кришна – суть романтических взаимоотношений, но обрести эти взаимоотношениям с Господом преданный может только по милости Радхи – Его вечной «возлюбленной». Если преданный, стяжавший милость духовного учителя, вспоминает о чудесных развлечениях Радхи и Кришны в настроении Шри Чайтаньи, в его сердце проявляются чувства романтической любви к Господу. Хотя преданный, находящийся на уровне непрерывного поклонения святому имени, присутствует в материальном теле в этом материальном мире, по милости духовного учителя он будет медитировать на свое вечное духовное тело. Благодаря непрерывной медитации на служение Радхе и Кришне в Их непрерывных развлечениях, он, в конечном итоге, полностью отождествит себя с этим духовным телом.

По милости духовного учителя преданному постепенно будут проясняться его (ее) вечное имя как одной из спутниц Радхи, ее удивительный прекрасный облик, исполненный знания и блаженства в любви к Радхе и Кришне, ее возраст, ее взаимоотношения с другими обитателями Вриндавана, ее уникальное служение Божественной Чете и другие бесчисленные подробности. В процессе медитации на постепенно прорисовывающийся духовный образ, в какой-то момент преданный полностью отождествит себя с ним. Это новое самоощущение приведет к ясному осознанию его вечного служения Кришне. Преданный продолжает жить в этом материальном мире лишь в целях проповеди или по привычке, и эта жизнь будет для него последней. Он будет заботиться о теле только в той мере, в какой это необходимо для распространения славы святого имени по всему миру.

Мы описывали, что в трансцендентном мире не существует стихий страсти, невежества или смешанной с ними благости. Там нет течения времени. Там нет влияния материи. Там вечно живет Кришна и Его спутники. Как это может быть? Мы знаем, что, хотя обитель Кришны расположена выше сияния безличного духа, она является местом Его вечных непрерывных развлечений, происходящих в соответствии со временем суток. Там имеется разнообразие, пространство и время. Как поразительно! Из священных писаний мы узнаем, что все существующее в материальном мире также вечно присутствует и в духовном мире, но только в безупречном виде. Материальный мир – это лишь искаженное отражение духовного мира. В этом мире все осквернено соприкосновением с материей. Но, поскольку в духовном мире отсутствует материя и материальные стихии, там все безупречно. Все там пребывает в чистой благости. Пространство и время там также обладают этим свойством. Деяния Кришны не обусловлены законами материи и влиянием материальных стихий. Для того, чтобы дать возможность разворачиваться всем этим чудесным взаимоотношениям между Кришной и Его преданными, в духовном мире существует безупречное время, пространство, вода и другие элементы. Таким образом, в этом духовном времени, за рамками влияния материального времени, Кришна совершает Свои чудесные развлечения, происходящие в соответствии со временем суток: в конце ночи, ранним утром, поздним утром, в полдень, после обеда, в сумерки, вечером и ночью. Эта последовательность чудесных игр Кришны, протекающих на протяжении дня и ночи, непрерывно питает поток духовных взаимоотношений между Господом и Его преданными.

Все чудесные деяния, которые Кришна проявляет в земном Вриндаване, когда нисходит в этот материальный мир, также происходят и на духовной планете Голоке Вриндаване. Все «слуги», «друзья», «мать» и «отец» Кришны, Его возлюбленные «девушки-пастушки» обладают всеми замечательными качествами. Они все вечны. Все чудесные развлечения духовного мира, описанные в священных писаниях, также вечно присутствует в земном Вриндаване, проявляясь в рамках циклов материального времени. Но, увы, они скрыты от наших материальных глаз завесой материальной энергии Господа. Кришна уходит и возвращается из леса, пасет коров вместе со своими друзьями – все это происходит как в земном, так и духовном Вриндаване. Но убийства демонов, которые происходят в земных деяниях, в духовном мире присутствуют только в виде мыслей и фантазий, обогащая взаимоотношения между Кришной и Его преданными. Воплощаясь в материальном мире, эти мысли принимают активную форму убийства демонов. Девушки-пастушки доставляют удовольствие Кришне втайне, убежденные, что являются чьими-то «женами», хотя на самом деле в духовном Вриндаване у них нет никаких «мужей». Преданные, желающие служить Кришне так же, как и они, должны думать о себе, как об имеющих подобный облик и качества, и по милости духовного учителя это становится возможным.

Часть 6.



2018-07-06 428 Обсуждений (0)
Цель преданного, стремящегося к чистой любви. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель преданного, стремящегося к чистой любви.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)