ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Для студентов по направлению подготовки:
40.04.01 «Юриспруденция»
Направленности (профилю):
«Правовое регулирование экономики»
Год набора: 2016
Новосибирск 2016
Матрица форм текущего контроля по этапам проведения практики
Коды компетенций
| Содержание компетенций
| Коды структурных элементов компетенций
| Содержание структурных элементов компетенций
| Этап 1
| Этап 2
| Этап 3
|
ПК-7
| способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| Знать:
|
|
|
|
|
ПК-7-1-1
| понятие и значение толкования норм законов и иных нормативных правовых актов
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-7-1-2
| виды, способы и приемы толкования норм законов и иных нормативных правовых актов
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-7-1-3
| проблемные аспекты деятельности по толкованию норм законов и иных нормативных правовых актов, социальные и правовые основания заимствования законодательного опыта зарубежных стран по конструированию норм российского законодательства
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
Уметь:
|
|
|
|
|
ПК-7-2-1
| разъяснить понятие и значение толкования норм законов и иных нормативных правовых актов
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-7-2-2
| охарактеризовать виды, способы и приемы толкования норм законов и иных нормативных правовых актов
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-7-2-3
| проводить системный анализ положений российского законодательства с целью устранения правовых пробелов, неясностей, внутри- и межотраслевых противоречий
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-7-2-4
| выявлять проблемы заимствования законодательного опыта зарубежных стран по конструированию норм российского законодательства
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
Владеть:
|
|
|
|
|
ПК-7-3-1
| навыками использования различных базовых способов и приемов толкования положений российского законодательства
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-7-3-2
| навыками применения ограничительного, тождественного и расширительного способов толкования положений российского законодательства
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-7-3-3
| навыками системного толкования положений российского законодательства
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-8
| способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
| Знать:
|
|
|
|
|
ПК-8-1-1
| правовые основы проведения юридической экспертизы нормативно-правовых актов о государственных и иных органах, актуальное законодательство Российской Федерации и международные акты в сфере соблюдения прав и свобод личности
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-8-1-2
| антикоррупционные основы государственной деятельности
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
Уметь:
|
|
|
|
|
ПК-8-2-1
| анализировать отдельные элементы, последовательность действий при проведении юридической экспертизы нормативно-правовых актов о государственных и иных органах с позиций их непротиворечия положениям Конституции РФ и международным правовым актам
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-8-2-2
| выявлять положения, способствующие проявлению коррупции
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-8-2-3
| давать консультации по различным вопросам юридической направленности
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
Владеть:
|
|
|
|
|
ПК-8-3-1
| навыками проведения юридической экспертизы нормативно-правовых актов о государственных и иных органах с позиций их соответствия положениям Конституции РФ и международным правовым актам
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-8-3-2
| анализа соблюдения прав и свобод личности, гарантированных принципами правосудия
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-11
| способен квалифицированно проводить научные исследования в области права
| Знать:
|
|
|
|
|
ПК-11-1-1
| степень разработанности темы научно-исследовательской работы
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-11-1-2
| методику подбора научной литературы
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
Уметь:
|
|
|
|
|
ПК-11-2-1
| анализировать нормы действующего законодательства
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-11-2-2
| использовать судебную практику
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-11-2-3
| руководить научно-исследовательским коллективом
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
Владеть:
|
|
|
|
|
ПК-11-3-1
| способностью организовать научно-исследовательский процесс
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
ПК-11-3-2
| навыками эффективного управления работой исполнителей
| О
Дн
| О
Дн
| О
Дн
|
О – отчет, Дн – дневник практики
2.
Содержание этапов прохождения практики
№
этапа
| трудоемкость
| Задачи, решаемые на каждом из этапов
| Виды деятельности студентов (задания, которые необходимо выполнить на каждом из этапов)
| Формы текущего
контроля
|
недель
| часов
|
| |
|
1.
|
|
| Получение первичной практической информации о целях и задачах преддипломной практики и подготовки магистерской диссертации
| Ознакомление с нормативными актами, регламентирующими порядок прохождения преддипломной практики и защиты магистерской диссертации; ознакомление с основными этапами преддипломной работы (постановка задачи исследования, проведение библиографической работы с привлечением современных электронных технологий.
| Отчет.
Дневник практики
|
2.
|
|
| Сбор, обработка и интерпретация научной информации по теме исследования.
| Изучение литературы по теме диссертации, изучение правоприменительной практики, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала. Написание чернового варианта полного текста магистерской диссертации.
| Отчет.
Дневник практики
|
3.
|
|
| Оформление результатов исследования
| Получение характеристики-отзыва от руководителя практики. Подготовка текста отчета.
| Отчет.
Дневник практики
|
Итого:
|
|
|
|
| Зачет с оценкой
|
По результатам прохождения практики студент обязан предоставить на кафедру следующие документы:
1. Отчет о прохождении практики (прил. 1).
2. Дневник практики (прил. 2)
3. Отзыв научного руководителя (прил. 3)
Требования к содержанию и оформлению форм отчетности о результатах прохождения практики
Отчет о прохождении Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности должен содержать подробное описание задач, которые ставились перед студентом-магистрантом на каждом этапе проведения практики,
Отчет также включает в себя описание основных видов деятельности, выполняемых за период практики, выводы и самоанализ деятельности (результаты анализа деятельности с указанием слабых мест и возможных путей их устранения).
Дневник заполняется ежедневно, при этом указывается дата, характер деятельности.
В отчете и дневнике приводятся протоколы с психологическими характеристиками личности и коллектива, краткие конспекты проведенных занятий, тренингов, семинаров с описанием видов деятельности.