Характеристика
слушателя курсов переподготовки ГПОУ «Киселёвский педагогический колледж»_______________________________________________________
ФИО
специальность 49.02.01 Физическая культура
проходившего (шей) стажировку в_____________________________________
место проведения стажировки
_______________________________________________________________________________________________________
(учреждение/организация/предприятие), юридический адрес
с 23.04 по 25.05.2018 г.
За время прохождения стажировки зарекомендовал(а) себя ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Освоил(а) общие и профессиональные компетенции (уровень освоения общих и профессиональных компетенций слушателем курсов переподготовки при выполнении видов и объема работ во время прохождения стажировки): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка __________/_______________
цифрой прописью
Руководитель _____________/________________________
роспись расшифровка росписи
М.П.
Календарный учебный график
С целью овладения видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения производственной(стажировки) практики должен:
Код
| Название профессионального модуля
| Требования к умениям и практическому опыту
|
ПМ.01
| Преподавание физической культуры
по основным общеобразовательным программам
| иметь практический опыт:
· анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;
· определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;
· применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
· проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
· наблюдения, анализа и самоанализа уроков обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
· ведения учебной документации;
· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
уметь:
· находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;
· использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
· подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
· использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
· применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
· устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
· проводить педагогический контроль на занятиях;
· оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
· анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их;
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, физкультурные досуги, праздники) с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
·
|
ПМ.02
| Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам
дополнительного образования в области физической культуры
| иметь практический опыт:
· анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию;
· определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
· применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
· проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
· наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
· ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
уметь:
· находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в области физической культуре;
· использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;
· устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
· мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
· комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
· планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями;
· подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
· использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;
· применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
· организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;
· осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;
· анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
|
ПМ.03
| Методическое обеспечение процесса физического воспитания
| иметь практический опыт:
1. анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ с учетом вида образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
2. изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
3. оформления портфолио педагогических достижений;
4. презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
5. участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания;
уметь:
6. анализировать федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы;
7. определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся в образовательной организации;
8. осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;
9. определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
10. адаптировать имеющиеся методические разработки;
11. готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
12. с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;
13. использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
14. оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
15. определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
|
ПМ.04
| Технология физкультурно-спортивной деятельности
| иметь практический опыт:
· анализа планов и организации учебно-тренировочных занятий по избранному виду спорта;
· применения приёмов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений по избранному виду спорта;
· проведения диагностики физической подготовленности обучающихся детей в секции избранного вида спорта;
· ведения документации, обеспечивающей организацию учебно-тренировочных занятий по избранному виду спорта;
· определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;
· наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
· использование различных методов, приемов и форм организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов. Строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;
уметь:
· планировать, проводить и анализировать учебно-тренировочные занятия по избранному виду спорта;
· выполнять профессионально значимые двигательные действия;
· использовать спортивную терминологию;
· подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
· оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;
· подбирать критерии, используемые в процессе спортивного отбора с учетом предрасположенности спортсменов к выполнению работы различной направленности;
· осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня.
|
Содержание практики (по профилю специальности)