Результаты сравнительной оценки потребительских свойств представлены в таблице
Таблица 8- сравнительная оценка потребительских свойств
Из таблицы можно сделать вывод, что образцы мягко-набивных игрушек изготовлены из безлопастного материала. Образец 3 имеет дополнительную функцию- поет, что делает игрушку более привлекательной для детей. Все образцы удобны для игры, красиво оформлены в виде животных. Недостатком мягко-набивных игрушек является, то что они не гигиеничны, их нельзя мыть и трудно дезинфицировать. Образец 1не рекомендуется для детей до одного года, образец 2 и образец 3 рекомендованы детям старше 2-х лет.
2.3 Идентификация, анализ маркировки и упаковки игрушек, реализуемые в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Идентификация- это установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков. Игрушки проверяют согласно требованиям ГОСТ 24971-81 «Правила приемки игрушек», ГОСТ 25779-83 «Требования к безопасности и методы испытаний». Все игрушки должны соответствовать Санитарно – гигиеническим правилам и нормам производства и реализации игр и игрушек (СанПиН 42-125-4148-86). Для идентификации качества в ООО «Торговой сети «Бегемот» были отобраны 3 образца игрушек: —образец 1: игрушка «Собака развивающая», ткань разноцветная (желтая, синяя, красный, фиолетовый), набивка: полимерно - силиконовое волокно, пластмасса, производитель Фабрика игрушек «Мякиши» Россия,Новгородская область ,г.Боровичи,ул.Заводская д.4. —образец 2: игрушка «Медведь», ткань из искусственного меха коричневого цвета, набивка(синтетическая вата) пластмасса, производитель ООО «Кипрей» Россия, Московская область,г. Рошаль,улица. Октябрьской революции,д.35 А. —образец 3: игрушка«Мишка Тедди.», ткань из искусственного меха серого цвета,белого,красного,набивка, пластмасса.производительООО «Десятое королевство» Россия, Московская область, Мытищи,Воловское шоссе,д.50 стр 1 Отобранные образцы игрушек, реализуемые в ООО «Торговая сеть «Бегемот» представлены в Приложение Б, Приложение В, Приложение Г, Приложение Д, Приложение Е, Приложение Ж, Маркировка на игрушках согласно ГОСТа25779-90 должна быть следующая: Маркировку наносят или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Она должна быть четкой, хорошо видимой и несмываемой. Маркировка должна содержать: — наименование; —товарный знак предприятия-изготовителя и (или) наименование предприятия-изготовителя или его представителя, или импортера; адрес предприятия-изготовителя или его представителя, или импортера; —дату изготовления; —предупредительный знак; —товарный знак; На вкладыш или потребительскую тару дополнительно наносят предупреждение о сохранении вкладыша или упаковки с данными предприятия-изготовителя. Результаты оценки маркировки игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» представлены в таблице 9. Таблица 9– Результаты оценки маркировки игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Из таблицы можно сделать вывод, что маркировка трех образцов игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» соответствует ГОСТу 25779-90 по всем показателям. Органолептические показатели качества игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» представлены в таблице 10.
Таблица 10- Органолептические показатели реализуемой игрушки «Собака развивающая» в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Из таблицы можно сделать вывод, что игрушка «Собака развивающая»,реализуемая в ООО «Торговая сеть «Бегемот»полностью соответствует по органолептическим показателям нормативно- технической документации.
Таблица 11-Органолептические показатели игрушки «Медведь»реализуемой в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Из таблицы можно сделать вывод что игрушка «Медведь», реализуемая в ООО «Торговая сеть «Бегемот» полностью соответствует по органолептическим показателям нормативно- технической документации.
Таблица -12 Органолептические показатели игрушки «Мишка тедди» реализуемой в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Из таблицы 12 видно, что игрушка «Мишка Тедди», реализуемая в ООО «Торговая сеть «Бегемот»полностью соответствует по органолептическим показателям нормативно- технической документации.
2.4 Оценка потребительских свойств и качества игрушек, реализуемых в ООО « Торговая сеть «Бегемот»
Потребительскими называют свойства игрушек, проявляющиеся непосредственно при их использовании детьми в процессе игры. Потребительские свойства включают: социальное назначение игрушек, их функциональные, эргономические и эстетические свойства, безопасность и надежность потребления. Социальное назначение игрушек - это соответствие их потребностям детей, что обусловливает целесообразность производства тех или иных игрушек, ихсбыта и потребления, влияние игрушек на умственное, нравственное, физическое и патриотическое воспитание детей. Показателями качества социального назначения игрушек являются показатели социального адреса и потребительского класса игрушек, соответствие их оптимальному ассортименту и моральное старение игрушек. Первыми из игрушек дети узнают погремушки, кольца, коня-качалку, ваньку-встаньку и др. Именно с помощью этих бесхитростных игрушек у детей развиваются первые представления об окружающих их предметах и явлениях. Играя, ребенок становится активным участником игры. Особенно привлекают детей стремительная скорость, движение. Но главное при этом - управлять самому, почувствовать себя на месте капитана, машиниста, космонавта. В играх дети уточняют понятия и представления о предметах и явлениях, развивают умственные способности, воображение. Подвижные игры необходимы для развития движения, мобилизации физических сил, закаливания детского организма. В играх дети знакомятся со свойствами и функциями предметов, учатся решать задачи, требующие от них умения размышлять, быть находчивыми, наблюдательными и в известной степени изобретательными. В играх у детей формируются чувства дружбы, коллективизма и товарищества. В игре ребенок учится направлять свои действия на достижение определенной цели. Содержанием и значением игр определяется роль игрушек. Главное, что привлекает ребенка в игрушках, это их игровые свойства. От того, насколько эти свойства отвечают запросам ребенка, зависят привязанность его к игрушке и то воздействие, которое она окажет на его воспитание. Вот почему в новых игрушках для детей дошкольного и школьного возраста должны быть отражены будущие достижения науки и техники, широкое применение должны найти элементы электротехники и пневмотехники, различные двигатели, записывающие устройства, элементы вычислительной техники.Уровень функциональных свойств игрушек характеризуется тем, насколько они соответствуют сложному целевому назначению. Это относится прежде всего к форме и конструкции игрушек, именно поэтому форма и конструкция несут информацию о назначении игрушки. Эти свойства определяют игровую и воспитательную направленность игрушек. Функциональными показателями качества игрушек являются следующие: соответствие игрушек задачам воспитания; соответствие формы функциональному назначению; соответствие игровых достоинств возрастным особенностям детей, для которых они предназначены, масштабность воспроизведения игрушки в соответствии с реальным обликом (видом, размером) своего игрообраза; размеры (толщина деталей, диаметр отверстий и др.); прочность крепления деталей и покрытия сварных швов; унификация деталей и покрытия сварных швов; унификация деталей. Надежность потребления игрушек - это потребительское свойство, обусловливающее сохранение основных параметров и форм, конструкции этих изделий в процессе их эксплуатации. В значительной степени надежность игрушек зависит от качества материалов, применяемость для их изготовления. Показатели надежности игрушек включают следующее: безотказность, долговечность, а для технически сложных игрушек (электрифицированных, электронных, заводных и др.) - ремонтопригодность и сохраняемость. Для игрушек, которые не выполняют технически сложных функций, для неремонтируемых игрушек основными показателями надежности являются долговечность и сохраняемость. Безотказность при эксплуатации - свойство, особенно важное для электрифицированных, электронных и механических игрушек. Свидетельством безотказности работы технически сложных игрушек является их способность сохранять исправное, пригодное к игре состояние после транспортирования и хранения. Определяется этот показатель сроком сохраняемости, в течение которого качество изделия остается неизменным Эргономические свойства игрушек обусловливают степень удобства использования ими. К эргономическим показателям качества игрушек относят следующие: удобство пользования, легкость освоения ребенком действий с игрушками, удобство управления технически сложными игрушками. Эргономические показатели качества (антропометрические, физиологические и психофизиологические, показатели массы) определяются тем, насколько игрушки гигиеничны и соответствуют антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим особенностям детей определенного возраста. Низкое качество игрушек с точки зрения гигиеничности (например, сильный запах, запыленность, резкий шум, вибрация и др.) может отрицательно повлиять на организм ребенка. Многое здесь зависит от того, насколько материалы, из которых игрушки изготовлены, а также их форма и конструкция исключают возможность накопления грязи и развития болезнетворных микробов, и насколько легко можно очищать игрушки. Антропометрические показатели качества игрушек характеризуются конструкцией, которая обеспечивает рациональную и удобную позу ребенка при игре, его правильную осанку и оптимальную хватку руки. Физиологические и психофизиологические показатели качества игрушек характеризуются их конструкцией. Они предполагают участие органов чувств ребенка и использование энергетических возможностей его мышечного аппарата при пользовании игрушками (детские велосипеды, педальные автомобили, спортроллеры и др.). Показатели массы игрушек (кроме полиграфических игрушек) отражают удобство пользования ими. Так, масса игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет, должна быть не более 100 г, дошкольного возраста - не более 400 г, для детей младшего школьного возраста - не более 800 г. Эстетические свойства игрушек характеризуют их общественную ценность и социально-культурную значимость, выраженную в форме. Эстетические свойства игрушек включают в себя рациональную красоту, информационную выразительность, новизну, лаконизм формы, разумность размера, соответствие пластики и фактуры свойствам материала и технологии производства, высокое качество обработки. В комплексе потребительских свойств игрушек эстетические свойства занимают очень важное место, так как имеют большое значение для эстетического воспитания детей. Содержательные и красиво оформленные игрушки помогают воспитанию у детей художественного вкуса. Игрушка должна быть красивой, с правильно соблюденными пропорциями, хорошо подобранными цветами. Информационная выразительность разных игрушек выражается в степени их сходства с зоологической копией животных или копией технической модели. При этом полное сходство с изображаемым объектом необходимо только тогда, когда это продиктовано идеей создания игрушки (машины в наборе «За рулем», животные в наборе «Зоопарк» и т.д.). Однако чаще всего выразительность игрушки достигается при сочетании реальности с фантазией художника. Такие игрушки представляют собой реальный и вместе с тем художественный образ. В изображении образов животных и людей используется также и дружеский шарж. Безопасность потребления игрушек обеспечивает защиту организма детей при пользовании ими от опасных и вредных воздействий. Показателями безопасности игрушек являются следующие: электрическая прочность игрушек, эффективность действия защитных устройств, отсутствие нефункционально острых углов (особенно в металлических игрушках). А также стойкость к возгоранию, допустимая нагрузка (для спортивных и других игрушек), температура вспышки (для игрушек из пластических масс), противоударная стойкость, устойчивость защитно-декоративных покрытий к действию слюны, пота и влажной обработке и др. Кроме перечисленных к общим показателям качества игрушек \ относят следующие: трудоемкость, материалоемкость, себестоимость, показатель патентной чистоты (степень оригинальности, защищенная патентным или авторским свидетельством), а также оригинальность, рациональность, композиционная целостность и надежность упаковки, которые характеризуют такие свойства игрушек, как рациональность, эстетичность, надежность.
2.5 Рекомендации по формированию ассортимента игрушек , реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» Для совершенствования ассортимента и повышения качества одежды специального назначения, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот», можно предложить: —необходимо сделать магазин визуально привлекательным для детей. Для этого можно использовать ростовые фигуры, гирлянды и другие декоративные элементы. Значение имеет и цветовая гамма – она должна быть гармоничной, но при этом яркой. Как правило, владельцы подобных точек предпочитают оформлять свой магазин в розовых, голубых и салатовых тонах. —усовершенствовать ассортимент игрушек за счет внедрения новых видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей; — покупателям предлагать оформить карту на скидку до 20%. Так же рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Торговой сети «Бегемот» для взаимодействия с потребителями: Изучение желаний потребителей , при котором проводится анкетирование покупателей с целью выявления наиболее предпочтительных цен. Для привлечения новых потребителей необходимо рекламировать сеть на просторах интернета, телевещания, радиовещания, раздач листовок, расклейка объявлений и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей- не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира- закономерный этап развития психики. Игрушка- способ детского развития, его атрибут и условие. Одни словом, выбор игрушки - дело ответственное. Чем дольше игрушка интересна ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл игрушек. Производство новых игрушек должно основываться на двух главных принципах: занимательность и долговечности изделий. Игрушка должна оказывать помощь в создании различных игровых процессов. В первой части дипломной работы было изучено ассортимент, потребительские свойства и качество игрушек реализуемые в ООО «Торговая сеть «Бегемот» Ассортимент игрушек чрезвычайно разнообразен и непрерывно обновляется с учетом последних достижений в различных областях знаний. Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому) и возрастному назначению, а также по материалу изготовления. По материалу изготовления игрушки подразделяют на пластмассовые,металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение игрушек должны осуществляться в соответствие с ГОСТ 257779-90.Маркировку наносят непосредственно на игрушки, на потребительскую, групповую и транспортную тару. Во второй части дипломной работы было изучено организационная структура ООО « Торговая сеть «Бегемот». Гипермаркет расположен по адресу г.Смоленск., Проспект Гагарина; д.22. В магазине работает 15 человек. Руководителем является Управляющий Гипермаркетом. Так же в этом Гипермаркете было изучено экономические показатели по результатам было выявлено ,что чистая прибыль была в 2016 году больше чем в 2015 году это связано с тем , что ассортимент в ООО «Торговой сети «Бегемот» увеличили ассортимент. В ООО «Торговая сеть «Бегемот» был изучен ассортимент игрушек и было выявлено ,что ассортимент игрушек в ООО «Торговая сеть «Бегемот» очень широкий, он предусмотрен для любого возраста детей . В основном производители это Китай, Россия, Венгрия, Украина. Была проведена сравнительная оценка потребительских свой , где было отобрано три образца: —образец 1: игрушка «Собака развивающая», ткань разноцветная (желтая, синяя, красный, фиолетовый), набивка: полимерно - силиконовое волокно, пластмасса, производитель Фабрика игрушек «Мякиши» Россия,Новгородская область ,г.Боровичи,ул.Заводская д.4. —образец 2: игрушка «Медведь», ткань коричневого цвета, набивка, пластмасса, производитель ООО «Кипрей» Россия, Московская область,г. Рошаль,улица. Октябрьской революции,д.35 А. —образец 3: игрушка «Мишка Тедди с сердцем.», ткань серого цвета,белого,красного,набивка, пластмасса.производитель ООО «Десятое королевство» Россия, Московская область, Мытищи, Воловское шоссе,д.50 стр Из этого можно сделать вывод, что образцы мягко-набивных игрушек изготовлены из безлопастного материала. Образец 3 имеет дополнительную функцию- поет, что делает игрушку более привлекательной для детей. Все образцы удобны для игры, красиво оформлены в виде животных. Недостатком мягко-набивных игрушек является, то что они не гигиеничны, их нельзя мыть и трудно дезинфицировать. Образец 1 не рекомендуется для детей до одного года, образец 2 и образец 3 рекомендованы детям старше 2-х лет. Была проведена идентификация качества игрушек реализуемых в ООО « Торговая сеть «Бегемот» для этого было отобрано три образца: — образец 1: игрушка «Собака развивающая», ткань разноцветная(желтая, синяя, красный, фиолетовый), набивка: полимерно - силиконовое волокно, пластмасса, производитель: Россия; — образец 2: игрушка «Медведь», ткань коричневого цвета, набивка, пластмасса, производитель Россия. — образец 3: игрушка «Автомобиль-самосвал», пластмасса зеленого цвета и черного цвета , производитель Украина Идентификацию качества начинали с изучения маркировки из этого было выявлено, что маркировка трех образцов игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» соответствует ГОСТу 25779-90 по всем показателям. Была проведена органолептическая оценка игрушек по показателям: интенсивность запаха, привкус интенсивности. Для совершенствования ассортимента и повышения качества одежды специального назначения, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот», можно предложить: —проведение акций, во время которой, при закупке энного количества товара получаете скидку в 30%; —усовершенствовать ассортимент игрушек за счет внедрения новых видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей; — покупателям предлагать оформить карту на скидку до 20%. Так же рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Торговой сети «Бегемот» для взаимодействия с потребителями: Изучение желаний потребителей , при котором проводится анкетирование покупателей с целью выявления наиболее предпочтительных цен. Для привлечения новых потребителей необходимо рекламировать сеть на просторах интернета, телевещания, радиовещания, раздач листовок, расклейка объявлений и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» 2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика,2015. - 87 с. 3. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. «Товароведение непродовольственных товаров», Изд. Экономика, 2013.-140 с. 4. Баранов С.И., Веденеев Е.И., Справочник товароведа, Экономика,2015.- 200 с. 5. Гордон «Маркетинг партнерских отношений», Спб.:Питер., 2014.- 200 с. 6. Грушенко В.И. Стратегии бизнеса: от стратегии конкуренции к стратегии ,2015. -250 с 7. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 2014. - 82 с. 8. Жукова И.В. – Контроль качества игрушек в торговле – М.: Экономика, 2016.– 180 с. 9. Козюлина Н.С. «Товароведение непродовольственных товаров», уч. пособие, 2015 г., издательско-торговое корпорация «Дашков и Ко», Москва 2015.- 300 с. 10. «Потребительской ценности» - Смоленск, издательство СИБП, 2015.- 67 с. 11. Павлова Л.В. Какие игрушки предпочитают малыши?//Дошкольное воспитание. – 2015. - № 12. – С.86-89. 12. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: пер. с англ./под редак. Каптуревского. – Спб.:Питер., 2014. – 400 с. 13. Стоун Вундок Мэчтинтер «Маркетин, ориентированный на потребителя», Москва, 2016.-150 с. 14. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. - М.: Просвещение, 2014. - 18-25- с. 15. Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 2017, № 3. - 15-24. 16. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2014.- 354 с. 17. Остановский Т.С., Л.Д. Митюшин, И.Д. Дмитриев «Товароведение культтоваров», Москва, Экономика, 2015. – 200 с. 18. Фролова А.А. Мой ребенок // Игры и их роль в воспитании ребенка. - 2016. - № 13- 45 с 19.https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00042291_0.html - Тенденции развития рынка и ассортимента игрушек 20. https://vuzlit.ru/231621/tendentsii_razvitiya_assortimenta_igrushek- Тенденции развития ассортимента игрушек
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Приложение Б
образец 1: игрушка «Собака развивающая»
Приложение В
Маркировка образца 1: игрушка «Собака развивающая»
Приложение Г
Образец 2 – «Медведь»
Приложение Д
Маркировка образца 2 – «Медведь»
Т
Приложение Е образец 3: игрушка «Мишка Тедди»,
Приложение Ж
Маркировка образца 3 – игрушка «Мишка Тедди»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |