Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По преддипломной практике



2018-06-29 363 Обсуждений (0)
По преддипломной практике 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Преддипломной практики

для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования

по специальности 2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

 

 

Подготовлена преподавателем А.В.Филонец

 

 

Рассмотрена на заседании
цикловой комиссии

документоведения и
социально-гуманитарных дисциплин
Протокол ______________ № _____

Председатель
____________Н.И.Черноусова

 

СОГЛАСОВАНО

зав. практикой

Н.М.Неведомская

___________ 2014

 

 

Новое Поле, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С целью подготовки практико-ориентированных специалистов из числа выпускников средних специальных учебных заведений предусмотрена преддипломная практика.

Основная цель преддипломной практика заключается в закреплении учащимися профессиональных умений, знаний и навыков, полученных в ходе теоретического обучения по специальности и прохождения технологической практики.

Преддипломная практика должна обеспечить выполнение требований государственного образовательного стандарта по специальности 2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления».

На протяжении преддипломной практики руководитель от колледжа проводит мониторинг сформированных за время практики умений и навыков.

Преддипломная практика является продолжением учебного процесса на базах практики предприятий аграрно-промышленного комплекса Республики Беларусь под руководством специалистов в области документоведения и делопроизводства, работающих на этих предприятиях.

Задачи практики:

· овладение учащимися профессиональной деятельностью по специальности, развитие профессионального мышления;

· закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин, определяющих профиль специальности;

· проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста.

Задачи практики достигаются через:

● изучение и анализ нормативных правовых и нормативно-методические документов, определяющие организацию и технологию делопроизводства (документационного обеспечения управления – ДОУ) в организации[1] (уставы, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.);

● составление представления о системе делопроизводства той организации, в которой учащиеся проходят практику;

● знакомство с содержанием конкретных делопроизводственных работ непосредственно на рабочем месте;

● получение навыков работы с документами (регистрация, ведение справочных картотек, контроль исполнения документов, составление номенклатуры дел, формирование дел, подготовка к передаче и передача документов в архив организации, работа с обращениями граждан, оформление документов по личному составу, оформление описей дел по личному составу, учет и обеспечение сохранности, использование документов в архиве организации и т.д.);

● фиксацию в дневнике полученные сведения и результаты выполненной работы;

● подготовку отчета, обобщающего полученные знания и практические навыки.

Одним из условий прохождения практики является соблюдение студентами правил внутреннего распорядка организации.

Во время практики студенты могут работать на должностях секретарей-референтов руководителей организации, секретарей структурных подразделений, специалистов канцелярий или других подразделений, осуществляющих делопроизводственное обслуживание.

Для руководства практикой выделяется руководитель от учреждения образования и руководитель от организации. Руководитель практики от организации систематически контролирует качество выполняемой студентами работы. Руководитель от учреждения образования осуществляет методическое руководство и контроль за полнотой выполнения программы практики.

Практика студентов рассчитана на 24 дня.

Перед отъездом на преддипломную практику учащиеся должны быть ознакомлены с ее программой, формой ведения дневников-отчетов, приложений к нему, действующими инструкциями и положениями о практике.

Отчетом о прохождении практики является дневник-отчет, в текстовой части которого дается описание выполненных работ на участке прохождения практики в соответствии с ее программой. Контроль ведения дневника-отчета осуществляют руководитель практики от сельскохозяйственного учреждения и руководитель практики от колледжа.

К дневнику-отчету прилагается набор форм заполненных документов, на которые учащиеся делают ссылку при написании текстовой части отчета.

Итогом преддипломной практики является отметка, которая выставляется руководителем практики от колледжа на основе проведения устного собеседования по вопросам программы практики с учетом содержания дневника-отчета, качества выполненных приложений, личных наблюдений за самостоятельной работой учащегося на практике, а также характеристики-отзыва, полученного учащимся от сельскохозяйственной организации.

Учащиеся, не выполнившие требований программы преддипломной практики или получившие отрицательную отметку (ниже «4» баллов), отчисляются из числа учащихся.


 

УТВЕРЖДАЮ

директор колледжа

______С.В.Лукашевич

_________ 2014

Тематический план

преддипломной для учащихся 3с курса

специальности 2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

 

№ п/п Наименование видов работ Кол-во дней
1. Вводное занятие в учреждении образования
2. Вводное занятие в организации
3. Изучение работы канцелярии (общего отдела, отдела ДОУ)
3.1 Изучение структуры документооборота. Составление схем документопотоков. Учет объема документооборота
3.2 Регистрация документов и ведение справочных картотек
3.3 Контроль за исполнением сроков документов
3.4 Составление номенклатуры дел. Формирование дел
3.5 Подготовка дел к передаче в архив организации
3.6 Работа с обращениями граждан
4. Изучение работы отдела кадров
4.1 Оформление документов по личному составу
4.2 Формирование и оформление личных дел
4.3 Оформление описей по личному составу
5. Изучение работы архива организации
5.1 Учет обеспечения сохранности документов в архивах организаций
5.2 Использование документов в архивах организаций
6. Производственная экскурсия
7. Оформление отчета по практике
8. Итоговое занятие


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель выполняемой работы Содержание выполняемой работы Результат
1. 2. 3.
Пройти инструктаж по ТБ. Составить календарный план практики. Уяснить структуру организации. Ознакомиться с работой секретаря Инструктаж в учреждении образования. Ознакомление с организацией Проходит инструктаж по ТБ. Составляет календарный план практики. Уясняет структуру организации. Знакомится с работой секретаря
Изучить структуру документооборота. Составить схемы документопотоков. Изучить учет объема документооборота в организации Изучение структуры документооборота. Составление схем документопотоков. Учет объема документооборота Дает характеристику структуры документооборота. Составляет схемы документопотоков. Знает учет объема документооборота в организации
Ознакомиться с регистрацией документов в организации. Изучить ведение справочных картотек Регистрация документов и ведение справочных картотек Дает характеристику регистрации документов в организации. Описывает состав и способы ведения справочных картотек
Изучить контроль исполнения сроков документов в организации Контроль за исполнением сроков документов Дает характеристику контролю исполнения сроков документов
Ознакомиться с номенклатурой дел организации, самостоятельно составить номенклатуру дел для организации. Изучить процедуру формирования дел в организации Составление номенклатуры дел. Формирование дел Знает процедуру составления номенклатуры дел. Составляет номенклатуру дел. Дает характеристику формированию дел в организации
Ознакомиться и провести анализ процедуры подготовки дел к передаче в архив в организации Подготовка дел к передаче в архив организации Проводит анализ процедуры подготовки дел к передаче в архив организации, умеет подготавливать дела к передаче в архив    
1. 2. 3.
Изучить работу с обращениями граждан в организации Работа с обращениями граждан Знает Закон Республики Беларусь 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Владеет делопроизводственными операциями по работе с обращениями граждан.
Изучить порядок оформления документов по личному составу Оформление документов по личному составу Знает порядок оформления, самостоятельно составляет и оформляет документы по личному составу
Изучить порядок формирования и оформления личных дел Формирование и оформление личных дел Знает порядок формирования и оформления личных дел. Самостоятельно формирует личные дела
Изучить порядок оформления описей дел по личному составу Оформление описей дел по личному составу Знает порядок оформления описей дел по личному составу. Самостоятельно оформляет описи дел по личному составу
Изучить учет и обеспечение сохранности документов в архиве организации Учет и обеспечение сохранности документов в архивах организаций Знает порядок учета и обеспечения сохранности документов в архиве организации. Самостоятельно составляет учетные документы
Изучить порядок использования документов в архиве организации Использование документов в архивах организаций Знает порядок использования документов в архиве организации. Самостоятельно составляет архивные справки по запросам граждан и организаций
Участвовать в производственной экскурсии Производственная экскурсия Участвует в производственной экскурсии  
Оформить отчет по практике. Составить презентацию практики Оформление отчета по практике Оформляет отчет по практике. Составляет презентацию
Итоговое занятие Защита отчета по практике Защищает отчет по практике

 

Преподаватель А. В.Филонец


КРИТЕРИИ оценивания
результатов учебной деятельности

по преддипломной практике

по специальности 2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

 

 

Отметка в баллах Показатели отметки
1 (один) Программа практики не выполнена. Содержание разделов отчета раскрыто поверхностно. Отсутствуют приложения. Дневник-отчет оформлен небрежно
2 (два) Программа практики не выполнена. Содержание разделов отчета раскрыто поверхностно. Отсутствуют приложения. Имеются существенные отклонения в оформлении дневника-отчета. При собеседовании демонстрирует фрагментарные знания
3 (три) Программа практики выполнена не в полном объеме. Записи в дневнике-отчете не отражают логической последовательности выполнения работы. При собеседовании демонстрирует фрагментарные знания
4 (четыре) Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто недостаточно полно, имеют место пропуски существенных деталей. Допущен ряд несущественных или единичные существенные ошибки. В оформлении работы имеются отклонения от требований. При собеседовании демонстрирует недостаточное знание и понимание большей части программного материала
5 (пять) Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто в основном полно, имеют место единичные неточности, исправления. Допущен ряд несущественных или единичные существенные ошибки. В оформлении работы имеются отклонения от требований. При собеседовании демонстрирует знание и понимание большей части программного материала, но изложение его неполное, непоследовательное, неточное. Умеет применять знания в знакомой ситуации по образцу
6 (шесть) Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто в основном полно, имеют место единичные неточности, исправления. Допущен ряд единичных несущественных ошибок. В оформлении работы имеются отклонения от требований. При собеседовании демонстрирует знание и понимание программного материала, но допускаются несущественные ошибки, неточности. Умеет делать выводы
7 (семь) Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто полно, имеют место единичные неточности, исправления. Допущен ряд погрешностей в оформлении. При собеседовании демонстрирует знание и понимание программного материала, оперирование им в знакомой ситуации. Умеет делать выводы, анализировать. Приводит примеры из практики, в ответах допускает единичные несущественные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя
8 (восемь) Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто полно, аккуратно и грамотно, без ошибок и исправлений. Допускаются единичные несущественные погрешности в оформлении. При собеседовании демонстрирует знание и понимание программного материала, оперирование им в знакомой и незнакомой ситуации. Умеет делать выводы, анализировать. Знает специальные термины, определения, понятия. Приводит примеры из практики, в ответах допускает единичные несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно
9 (девять) Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто полно, аккуратно и грамотно без ошибок и исправлений. Дневник-отчет оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. При собеседовании демонстрирует знание и понимание программного материала, оперирование им в частично измененной ситуации. Умеет делать выводы, анализировать, обобщать, обосновывать собственное мнение. Знает специальные термины, определения, понятия. Приводит примеры из практики, в ответах допускает единичные несущественные погрешности, которые исправляет самостоятельно
10 (десять) Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто полно, аккуратно и грамотно, без ошибок и исправлений. Дневник-отчет оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. При собеседовании демонстрирует полное, систематизированное и глубокое знание и понимание программного материала, оперирование им в незнакомой ситуации. Умеет делать выводы, анализировать, обобщать, обосновывать собственное мнение. Знает специальные термины, определения, понятия. Приводит примеры из практики, в ответах ошибок не допускает

 


ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

1. Закон Республики Беларусь «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» от 25 ноября 2011 г. № 323-З.



2018-06-29 363 Обсуждений (0)
По преддипломной практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По преддипломной практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)