Самарского государственного института культуры
К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач воспитания, относится признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству, необходимости создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их формирования у подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития – духовно-патриотическую (признание и сохранение великого духовного наследия России, русского языка, религии и культуры, как высших святынь народа, национальное самосознание, гордость и достоинство, духовная зрелость); – нравственно-патриотическую (любовь к Родине, своему народу, следование собственной совести, уважение к старшим, любовь к семье и близким); – историко-патриотическую (верность героическому прошлому и лучшим традициям истории Отечества, следование исторической правде и нетерпимость к фальсификации истории, сохранение исторической памяти и преемственности поколений); – гражданско-патриотическую (приоритет национальных ценностей и интересов России, ее суверенитет, независимость и целостность, гражданская зрелость, верность гражданскому и воинскому долгу, готовность к защите Отечества, активное участие в решении проблем и преодолении трудностей в обществе и государстве) [1, С. 17]. Без развития у российских граждан с раннего возраста этих ценностей Реализация Проекта осуществляется на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Парус» г.о. Самара (ЦВР «Парус») в рамках социального партнерства с Самарским государственным институтом культуры и ориентирована Источником появления образовательной (социальной) инициативы является Стратегия комплексного развития городского округа Самара на период Целью Проекта является формирование единого практико-ориентированного образовательного пространства, направленного на воспитание гражданина-патриота, знающего теорию и практику основ туристско-краеведческой деятельности региона. Именно с этих принципиальных позиций, учитывая социальные запросы современности, на базе Центра внешкольной работы «Парус» реализуется идея создания Школы юного экскурсовода, что заявлено как ожидаемый результат Проекта. Новизна Проекта заключается во включении в традиционный для учреждения дополнительного образования детей образовательный процесс самарской молодежи и взрослого населения. Целями и задачами Школы юного экскурсовода являются: – воспитание российской гражданственности, толерантности, национального самосознания учащихся средствами краеведения и экскурсоведения; – формирование качеств патриота Отечества, готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия своего края, заботу о старшем поколении самарцев; – предоставление возможностей выбора вида деятельности учащимися – укрепление взаимодействия Школы юного экскурсовода с образовательными учреждениями г.о. Самара, библиотеками, музеями и организациями, занимающимися оказанием и продвижением экскурсионных услуг. Обучение в Школе юного экскурсовода осуществляется по авторской дополнительной общеобразовательной программе «Школа юного экскурсовода» (далее Программа ШЮЭ), предназначенной для дополнительного образования школьников и молодежи, направленной на создание условий для формирования теоретической, методической и практической компетентностей обучающихся в области экскурсионной деятельности. Программа ШЮЭ рассчитана на помощь обучающимся в углубленном познании своего края, его особенностей и взаимосвязей с природой, историей и культурой страны в целом; содействие в развитии собственных способностей, привлечение к участию в практической экскурсионной деятельности. Учащиеся приобретают опыт освоения теории экскурсоведения и творческий опыт социально-значимой практической деятельности экскурсовода. Программа ШЮЭ рассчитана на обучающихся в возрасте 14–18 лет. Сроки реализации программы ШЮЭ — 1 год, 216 часов в год. По окончании обучения при успешной сдаче зачетной экскурсии выпускникам Школы юного экскурсовода Самарским государственным институтом культуры присваивается квалификация «Юный экскурсовод» и вручается сертификат. Анализ исследований отечественных ученых, определяющих патриотизм как сложное нравственное качество (В. В. Белоусова, Л. Р. Болотниковой, Н. П. Егорова, Т. А. Ильиной, Т. Н. Мальковской, И. С. Марьенко, Р. А. Полуяновой, Таким образом, процесс патриотического воспитания учащихся в Школе юного экскурсовода строится с учетом структурных компонентов патриотизма: познавательно-потребностного, эмоционально-ценностного и деятельностно-творческого. Познавательно-потребностный компонент включает овладение учащимися объемом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края; наличие интереса к этим сведениям, а также потребности расширять свой кругозор. Следует отметить, что участие в конкурсах, викторинах, образовательных Екатерина Лашманова (14 лет) приняла участие в городских патриотических чтениях «Герои Отечества», которые проводятся в ознаменование памяти дважды Героя Советского Союза, дважды кавалера ордена «Победа» маршала Советского Союза Александра Михайловича Василевского. За представленную конкурсную работу в секцию «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой Эмоционально-ценностный компонент определяет эмоциональные переживания учащихся по отношению к Родине как к ценности, включает чувство любви Подобно любому другому чувству, патриотизм не является врожденным. Важно, чтобы в результате реализации системы гражданско-патриотического воспитания осуществлялся переход от знаний к умениям и навыкам гражданско-патриотического поведения. Навыки в большей степени формируются в активной деятельности, в созидательной практической работе. Деятельностно-творческий компонент предусматривает наличие личного опыта патриотического поведения учащихся и проявляется в общественно-полезном труде. Участие школьников в туристско-краеведческой работе, а, следовательно, изучение окружающей среды на примере родного края ускоряет приобретение ими жизненного опыта, способствует формированию устойчивых убеждений и взглядов на происходящие в жизни события. Молодые люди должны понимать особенности местного сообщества, формы своего участия в его делах, свои права и обязанности. В целях организации целостного пространства апробации и применения В целях поддержки молодых самарских экскурсоводов, обучающихся в учреждениях среднего общего, дополнительного и высшего образования разработано Положение о фестивале «Новое поколение экскурсоводов», торжественное открытие которого впервые пройдет в марте 2015 года. Задачами фестиваля являются создание Учащимися ШЮЭ к фестивалю разработан экскурсионный маршрут «Приглашаем на экскурсию друзей». Экскурсии будут проводиться в интерактивной форме, когда экскурсанты будут не просто слушателями, а еще и активными участниками экскурсионного процесса. Хочется надеяться, что возрастная общность интересов юных экскурсоводов и обслуживаемых ими экскурсантов позволит свидетельствовать в пользу того, что это приведёт к появлению особого поля взаимопонимания, а также проявления учащимися чувства здорового патриотизма, любви к малой родине.
Список литературы
Лутовинов, В. И. Воссоздание государственно-патриотической идеологии Махнева О. С. Теоретические подходы к проблеме патриотического воспитания младших школьников / О.С. Махнева // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 11. – С. 96–100.
СОДЕРЖАНИЕ 1.Программа научно-практической конференции, 2.Приветствие председателя Правительства Самарской области 3.Приветствие, вступительное слово. 4.Источники победы СССР в Великой Отечественной 5.Формирование военно-промышленного комплекса 6.Место производственного комплекса НКВД СССР 7.Социальное положение городского населения 8.Историческая память о войне и защита ее от 9.Эвакуированное население в Среднем Поволжье 10.Подвиг воинов-ставропольчан – Героев Советского Союза 11.Куйбышевская епархия в годы Великой Отечественной
12.Историография тоталитаризма и тенденции 13.Пищевая промышленность г. Куйбышева в годы 14.Из истории музыкальной жизни Куйбышева в годы 15.Поликонфессиональное Поволжье в годы 16.Фашистские концентрационные лагеря 17.К вопросу об истории государственной военной 18.Фронтовики и общественные настроения 19.Школа юного эскурсовода в системе
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |