Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


для выполнения лабораторных заданий



2018-06-29 2207 Обсуждений (0)
для выполнения лабораторных заданий 4.67 из 5.00 3 оценки




 

 

Масштабная линейка

 

 

л. д. № ___

Ф О Т О Т А Б Л И Ц А(Фото № _____ )

  Фото размерами: 10 x 15 см, . Отдельные элементы, на которые необходимо обратить внимание на снимке, обозначаются красителем красного цвета в виде стрелки.

приложение к протоколу осмотра места происшествия ______________________________________

от «_____» _______________ 2012 года

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ _________________________________________________________________________________

ЛЕЙТЕНАНТ ЮСТИЦИИ

С. ИВАНОВ

ПОНЯТЫЕ: 1. __________________ ( __________________ )

 

2. ___________________ ( __________________ )

 

СПЕЦИАЛИСТ: ____________________ ( __________________ )

 

П Л А Н

кабинета № 307 расположенного на 3 этаже дома № 3 по ул. Космонавтов в г.Москва.

(приложение к протоколу осмотра места происшествия от 15 января 2012 года)

 

        С   Ю     Условные обозначения :

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ _________________________________________________________________________________

ЛЕЙТЕНАНТ ЮСТИЦИИ

С. ИВАНОВ

ПОНЯТЫЕ: 1. __________________ ( __________________ )

 

2. ___________________ ( __________________ )

 

СПЕЦИАЛИСТ: ____________________ ( __________________ )


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Юридический факультет

Кафедра уголовно-процессуального права и криминалистики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по криминалистике

Выполнил студент

4курса заочной формы обучения Журавлев И.П.

Научный руководитель

К.ю.н., доцент кафедры Бондаренко Р.В.

Москва 2012

ЗАДАНИЕ 1

(ПО ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ КРИМИНАЛИСТИКИ)

Упражнение 1

Тема: «Теоретические основы криминалистики»

Контрольные вопросы:

1) В чем заключаются предмет, метод и система науки криминалистики?

Ответ:

2) Каковы место криминалистики в системе правовых наук и ее связь с социальными и естественными науками?

Ответ:

 

Упражнение 2

Тема: «Теория криминалистической идентификации»

Контрольные вопросы:

1) Приведите определения криминалистической идентификации, идентификационного признака и идентификационного поля.

Ответ:

2) Каковы принципы криминалистической идентификации?

Ответ:

3) Сформулируйте определения идентифицируемого и идентифицирующего объектов. В чем состоит их отличие от проверяемых и искомых объектов?

Ответ:

4) Чем отличается идентификационное исследование от неидентификационного?

Ответ:

Упражнение 3

Тема: «Криминалистическое следоведение. Этапы работы со следами»

Контрольные вопросы:

1) Дайте определения следующих понятий: «определения следа в узком и широком смысле», «механизм следообразования», «следообразующий и следовоспринимающий объекты», «объект — носитель следа».

Ответ:

2) Какие три группы следов изучает криминалистическая техника (деление по информационному признаку)? Какова классификация следов каждой из этих групп?

Ответ:

3) Изложите практические рекомендации относительно этапов работы с различными видами следов преступления на месте их обнаружения (ОЗИСИ). Раскройте содержание каждого из этих этапов.

Ответ:

 

ЗАДАНИЕ 2

(ПО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ)

Упражнение 1

Тема: «Следы кожных покровов человека»

Контрольные вопросы:

1) Какова классификация следов кожных покровов человека?

Ответ:

2) В чем состоит оперативно-розыскное и доказательственное значение следов кожных покровов человека?

Ответ:

3) Какие типы папиллярных узоров кожных покровов рук человека изучаются в криминалистике? В чем их отличие друг от друга и какова их распространенность (в процентном отношении)?

Ответ:

4) Определите типы папиллярных узоров линий кожных покровов рук человека и укажите их частные признаки (детали) папиллярного узора:

Рис.1

Рис.2

Рис.3.

Ситуационные задачи

1. Электропоездом был сбит гражданин, который переходил железнодорожные пути в не установленном для этого месте. В результате повреждений от сильного удара опознать труп пострадавшего по чертам лица, фигуре или одежде невозможно. Никаких документов при погибшем не было обнаружено. Как опознать труп, используя то обстоятельство, что его кисти рук не повреждены?

Ответ:

2. Жукову П. П. было предъявлено обвинение в совершении им год назад тяжкого преступления. Следователь ознакомил обвиняемого с заключением дактилоскопической экспертизы, в выводах которой указано, что след, обнаруженный при осмотре места происшествия, оставлен большим пальцем правой руки Жукова П. П.

Однако обвиняемый виновным себя не признал и заявил, что преступление совершил не он, а его брат-близнец Михаил, с которым они были очень похожи. Михаил умер шесть месяцев назад и похоронен в другом городе.

Нужно ли проводить эксгумацию для дактилоскопирования трупа Жукова М. П.?

Ответ:

3. При детальном осмотре камина, облицованного кафелем с рельефным изразцовым рисунком, на его неровной поверхности, имеющей мелкие грани, порошком железа, восстановленного в водороде, был выявлен след пальца руки.

Можно ли изъять с места происшествия кафельную плитку, на которой обнаружен след, или следует поступить иным образом?

Ответ:

4. При осмотре комнаты общежития, где был обнаружен труп Петрова, следователь зафиксировал, что в центре комнаты расположен стол, на котором стоят четыре бутылки из-под спиртных напитков, два стакана, шесть фаянсовых тарелок. На всех перечисленных предметах имеются следы пальцев рук.

Какие важные данные о преступлении можно получить после исследования следов рук на всех предметах?

Ответ:

Упражнение 2

Тема: «Следы ног человека»

Контрольные вопросы:

1) Какие виды следов ног человека встречаются в криминалистической практике?

Ответ:

2) В чем состоит оперативно-розыскное и доказательственное значение следов ног человека?

Ответ:

Ситуационные задачи

1. Особенностью обнаруженной дорожки следов ног является различие в длине шагов. Длина шага левой ноги больше длины шага правой ноги на 6 см и составляет 52 см. Следы правой ноги вдавлены в грунт больше, особенно каблучная часть. Угол разворота стоп положительный в пределах 13—15°.

Что можно сказать о физических данных лица, оставившего следы на месте происшествия?

Ответ:

2. При осмотре места происшествия следователь обнаружил дорожку следов обуви. Он обратил внимание на следующие особенности: длина расстановки правой и левой ноги, углы разворота стоп и длина шагов значительно расходятся между собой на всем протяжении следования преступника; в области носка обуви следы вдавлены глубже.

О каких фактических обстоятельствах могут свидетельствовать данные признаки дорожки следов ног?

Ответ:

Лабораторная работа 1

Тема: «Обнаружение, закрепление, изъятие,

сохранение и исследование следов ног»

Задание 1.

1) Для выполнения данного задания необходимо на открытом участке местности выбрать ровную площадку с мягким грунтом. Определив на выбранной площадке направление своего движения, сделайте по ней десять шагов обычной походкой и в нормальном темпе так, чтобы на грунте, в образовавшейся дорожке, отчетливо были видны вдавленные следы обуви и особенности рисунка ее подошв.

2) Произведите осмотр дорожки следов обуви. Определите ее элементы: линию направления движения, линию ходьбы, длину шага правой и левой ноги, угол разворота правой и левой стопы, сделайте ее схематическую зарисовку, отсканируйте и вставьте в работу в виде изображения на отведенном ниже месте:


Упражнение 3

Тема: «Криминалистическая фотография»

1) Чем исследовательская фотография отличается от запечатлевающей?

Ответ:

2) Какие существуют методы криминалистической запечатлевающей фотографии?

Ответ:

3) Какие существуют приемы криминалистической запечатлевающей фотографии?

Ответ:

4) Какие существуют способы криминалистической запечатлевающей фотографии?

Ответ:

Ситуационные задачи

1. На открытом участке местности обнаружен труп неизвестного человека. Следователь сфотографировал труп с расстояния 5 м со стороны головы, а затем с расстояния 6 м со стороны ног.

Правильно ли произведена съемка трупа с двух точек? Какие криминалистические требования необходимо соблюдать при съемке трупа на местности с двух противоположных точек?

Ответ:

2. При расследовании уголовного дела о хищении имущества из жилого дома следователь обнаружил следы взлома на входной двери, повреждение решетки и стекла на окне, находящемся справа от нее; взломанный металлический сейф (шкаф), расположенный слева от двери. Сфотографировать все указанные объекты (расположенные вдоль одной стены) на один кадр не представляется возможным, так как стены жилого помещения не дают возможности отойти на нужное расстояние.

Какой метод криминалистической фотографии необходимо применить в данном случае? Какие криминалистические требования предъявляются к этому методу?

Ответ:

3. Расследуя дело о ДТП, следователь решил провести ориентирующую съемку методом секторной фотопанорамы, так как столкновение машин произошло на повороте дороги и участок местности, прилегающей к дороге внутри поворота, свободен для обзора.

Какую точку для съемки должен выбрать следователь? Какие криминалистические требования к фотосъемке и изготовлению круговой фотопанорамы он должен соблюдать?

Ответ:


Лабораторная работа 2

Тема: «Криминалистическая фотография на месте происшествия, планы и схемы места происшествия»

 

Для выполнения данной работы в учебных целях рекомендуется самостоятельно смоделировать обстановку места происшествия, исходя из того, что неустановленными лицами совершена кража имущества из квартиры жилого многоэтажного дома. Проникновение внутрь квартиры ими было осуществлено путем подбора ключей к внутреннему замку входной двери и отжима ригеля замка[2].

Результатом работы должны стать фототаблицы и план (схема) места происшествия – приложения к протоколу осмотра места происшествия, которые должны быть вставлены в текст контрольной работы.

Задание 1.

1. Фотоаппаратом выбранного типа произведите ориентирующую (два фотоснимка) фотосъемку многоэтажного здания жилого дома, из которого совершена кража.

Здание сфотографируйте с участком прилегающей местности, на котором видны соседние строения и пути подхода (проезда) к жилому дому, с двух противоположных сторон.

2. Тем же фотоаппаратом методом линейной или круговой (секторной) фотопанорамы произвести обзорную (четыре — пять фотоснимков) фотосъемку многоэтажного здания жилого дома (без деталей окружающей обстановки). Монтаж фотоснимков произвести путем их склейки с обратной стороны (рекомендуется использование скотча).

3. Тем же фотоаппаратом, используя номерки, с наименьшего расстояния сфотографируйте основной узел места происшествия (один фотоснимок) — раскрытую дверь квартиры и лежащие рядом на полу слесарные инструменты, используемые для отжима ригеля замка (два — три различных инструмента, например топор, ломик, монтировку и т. п.).

4. Тем же фотоаппаратом, используя номерки, с наименьшего расстояния методом масштабной фотосъемки сфотографируйте лежащие слева от двери квартиры слесарные инструменты, используемые для отжима ригеля замка (два — три различных инструмента). В резко изображаемой плоскости ригеля замка, а также слесарных инструментов, используемые для отжима ригеля замка (два — три различных инструмента), расположите стандартную масштабную линейку.

5. Методом круговой панорамы произвести обзорную (шесть — восемь фотоснимков) фотосъемку внутреннего вида помещения квартиры.

Смонтируйте из необходимого числа фотоснимков обзорную фотопанораму внутреннего вида помещения и его обстановку.

6. Тем же фотоаппаратом, используя номерки, с наименьшего расстояния сфотографируйте группу объектов (узел) внутри квартиры (один фотоснимок), например шкаф с ящиками, стол с лежащими на нем книгами.

7. Тем же фотоаппаратом, используя номерки, методом масштабной съемки сфотографируйте с наименьшего расстояния один наиболее значимый объект (один фотоснимок), например лежащую на столе связку ключей, часы и др. В резко изображаемой плоскости связки ключей расположите масштабную линейку.

Задание 2.

1. Изготовьте план места происшествия — квартиры (или другого МП).

План квартиры следует изготовить с соблюдением чертежных и топографических правил так, чтобы его размеры и предметы на нем были изображены в определенном масштабе, т. е. уменьшенными в одинаковое число раз. Мелкие предметы (следы, орудия и т. п.) на плане можно изобразить не в масштабе, а крупнее, в виде условных криминалистических обозначений, т. е. контуров и кружков, и пронумеровать. План начертите на бумаге формата А4, отсканируйте и введите в текст в виде изображения. Допускается изготовление плана (или схемы) места происшествия с использованием текстового редактора Microsoft Word.


[1] См., напр.: Кузин Ф. А. Диссертация: методика написания; правила оформления; порядок защиты : практ. пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. М.: Ось-89, 2008; Ануфриев А.В. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М.: Ось-89, 2004.

 

[2] Также может быть смоделирована любая другая ситуация, например, ДТП, хищение из гаража, дачного домика, мастерской и пр., наиболее удобная по выполнению для обучающегося. В этом случае лабораторная работа должна выполняться применительно к смоделированной ситуации.

 



2018-06-29 2207 Обсуждений (0)
для выполнения лабораторных заданий 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: для выполнения лабораторных заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)