Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Октябрьский переворот 1917 года и установление диктатуры большевиков.



2018-07-06 407 Обсуждений (0)
Октябрьский переворот 1917 года и установление диктатуры большевиков. 0.00 из 5.00 0 оценок




В конце сентября 1917 В.И.Ленин, учтя факты, свидетельствовавшие о том, что в стране сложился общенациональный экономический и политический кризис, вызвавший общее недовольство Временным правительством и готовность солдат и рабочих Петрограда свергнуть его, решил, что имеются объективные и субъективные условия для прихода к власти партии большевиков. В Петрограде и Москве приступили к непосредственной подготовке восстания, велась организация Красной гвардии из рабочих, готовых сражаться за большевиков. Был создан штаб восстания – Петроградский военно-революционный комитет – ВРК. Ленин разработал план восстания, предусматривавший захват силами солдат и рабочих ключевых пунктов столицы, арест правительства. Не все члены руководства партии были согласны с решением о восстании. Члены Центрального комитета партии Л.Б.Каменев и Г.Е.Зиновьев колебались, однако после длительных переговоров и они присоединились к Ленину. Превосходство сил большевиков было решающим. Нужен был только повод для начала военных действий и он нашелся. 24 октября глава правительства А.Ф.Керенский отдал приказ о закрытии большевистских газет. В тот же день к вечеру силы Военно-революционного Комитета, почти не встречая сопротивления со стороны защитников Временного правительства, стали переходить в наступление, в ночь на 25 они заняли мосты, государственный банк, телеграф и другие намеченные стратегические объекты. Вечером того же дня началось окружение Зимнего Дворца, где размещалось Временное правительство. Восстание развивалось почти бескровно. Лишь во время осады Зимнего Дворца раздавалась ружейная стрельба и гремели залпы артиллерии. Члены Временного правительства были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость. Глава правительства Керенский скрылся.

Большевики шли на захват власти, имея поддержку рабочих, части солдат. Эта поддержка определялась их недовольством Временным правительством, его бездеятельностью по решению незавершенных Февральской революцией демократических задач. Монархия была ликвидирована, но другие жизненные проблемы – о войне и мире, о земле, рабочий, национальный вопросы – все это только обещалось, откладывалось «до лучших времен», оставляя большевикам «благоприятные условия» для реализации их планов завоевания доверия широких масс. Затем, большевики, используя политическую неопытность и доверчивость масс, предполагали захватить власть, чтобы начать осуществлять свои утопические планы по переустройству России согласно своим идеологическим постулатам большевизма.

Победа восстания еще не гарантировала «победителей» от судьбы свергнутого ими буржуазного правительства. Надо было закрепить победу решением волновавших народ вопросов, которые убедили бы, что только большевики выполняют обещания – дать, наконец, стране мир, крестьянам помещичью землю, рабочим восьмичасовой рабочий день. Это, по замыслу Ленина, должен был выполнить Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, открывшийся в Петрограде в разгар восстания. На съезде меньшевики и эсеры составляли меньшинство делегатов, большевики, имея за собой большинство, одобрили происшедшее восстание, арест Временного правительства. Съезд принял решение взять власть в свои руки, что на практике означало передачу ее большевикам, которые тут же заявили, что немедленно покончат с войной, передадут крестьянам землю помещиков. Это было подтверждено и первыми законодательными актами, принятыми съездом – Декретами «о войне», «мире» и «о земле». Тем самым большевики получили необходимую на первых порах поддержку в народных массах.

13.Россия в период “Смутного времени”

1598-1613 гг. – период в истории России, названный Смутным временем.

На рубеже 16-17 веков Россия переживала политический и социально-экономический кризис. Ливонская война и Татарское нашествие, а также опричнина Ивана Грозного способствовали усилению кризиса и росту недовольства. Это и послужило причиной начала смутного времени в России.

Первый период смуты характеризуется борьбой за престол различных претендентов. После смерти Ивана Грозного к власти пришел его сын Федор, но он оказался неспособен править и фактически управлял брат жены царя -Борис Годунов. В конечном счете, его политика вызвала недовольство народных масс.

Смута началась с появлением в Польше Лжедмитрия (в действительности Григорий Отрепьев), якобы чудесным образом выжившего сына Ивана Грозного. Он переманил на свою сторону значительную часть русского населения. В 1605 г. Лжедмитрия поддержали воеводы, а затем и Москва. И уже в июне он стал законным царем. Но он действовал слишком самостоятельно, чем вызвал недовольство бояр, также он поддерживал крепостничество, что вызвало протест крестьян. 17 мая 1606 г. был убит Лжедмитрий I и на престол вступил В.И. Шуйский, с условием ограничения власти. Таким образом, первый этап смуты был отмечен правлениемЛжедмитрия I (1605 — 1606 гг.)

Второй период смуты. В 1606 г. поднялось восстание, предводителем которого стал И.И. Болотников. В ряды ополчившихся входили люди из разных слоев общества: крестьяне, холопы, мелкие и средние феодалы, служилые, казаки и посадские люди. В битве под Москвой они потерпели поражение. В итоге Болотников был казнен.

Но недовольство властью продолжалось. И вскоре появляется Лжедмитрий II. В январе 1608 г. его войско направилось к Москве. К июню Лжедмитрий II вошел в подмосковное село Тушино, где и обосновался. В России образовалось 2 столицы: бояре, купцы, чиновники работали на 2 фронта, иногда даже получали жалование от обоих царей. Шуйский заключил договор со Швецией и Речь Посполитая начала захватнические военные действия. Лжедмитрий II бежал в Калугу.

Шуйский был подстрижен в монахи и увезен в Чудов монастырь. В России наступило междуцарствие – Семибоярщина (совет из 7-и бояр). Боярская дума пошла на сделку с польскими интервентами и 17 августа 1610 г. Москва присягнула польскому королю Владиславу. В конце 1610 г. был убит Лжедмитрий II, но борьба за престол на этом не окончилась.

Итак, второй этап был отмечен восстанием И.И. Болотникова (1606 — 1607 гг.), царствование Василия Шуйского (1606 — 1610 гг.), появлением Лжедмитрия II, а также Семибоярщиной (1610 г.).

Третий период смуты характеризуется борьбой с иноземными захватчиками. После смерти Лжедмитрия II русские объединились против поляков. Война приобрела национальный характер. В августе 1612 г. ополчение К. Минина и Д. Пожарского дошло до Москвы. И уже 26 октября польский гарнизон сдался. Москва была освобождена. Смутное время закончилось.

21 февраля 1613 г. Земский собор назначил царем Михаила Романова.

Итоги смуты были удручающими: страна находилась в ужасном положении, казна разорена, торговля и ремесла в упадке. Последствия смуты для России выразились в ее отсталости по сравнению с европейскими странами. На восстановление хозяйства ушли десятки лет.

Основные этапы оформления: В конце XV в. – первые шаги в государственном оформлении. В конце XVI в. – решающий шаг, но как временная мера. Соборное уложение 1649 г. – окончательное оформление. В ходе восстановления страны после “смуты” идет продолжение острой борьбы мелких и крупных феодалов за крестьян. Огромное количество челобитных от “служилой мелкоты”. Именно под их давлением принимается Соборное уложение 1649 г. , по которому переходы были запрещены. Розыск и возврат беглых и вывезенных не ограничивался никакими сроками. Крепостное право стало наследственным. Крестьяне потеряли право самостоятельно выступать в суде с исками.



2018-07-06 407 Обсуждений (0)
Октябрьский переворот 1917 года и установление диктатуры большевиков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Октябрьский переворот 1917 года и установление диктатуры большевиков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)