Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Паоло Уччелло/Паоло ди Доно



2018-07-06 417 Обсуждений (0)
Паоло Уччелло/Паоло ди Доно 0.00 из 5.00 0 оценок




1397 – 1475 гг. Флоренция. Проблема перспективы, ракурсов – самая любимая.

Три доски, посвященные битве при Сан-Романо.

182 х 320 см. Никколо да Толентино ведет в атаку флорентийские войска. Выделяется площадка, на которой как игрушки распределяются фигуры солдатов. Копья лежат точно по перспективным линиям. Это имитация битвы, красивый театр на тему битвы. никакой крови, жестокости нет. Много еще от поздней готики: много позолоты, площадка огорожена от пейзажа зарослями с розами, за ней – ничего ужасного не происходит. Свет очень неестественный, непонятно, откуда он берется, он очень сильный (для выявления объема).

БернардиноделлаКварда сбит с лошади. Стемнело. Охота сзади продолжается. Пространство вполне готическое, уходит вверх.

Микелетто да Котиньола вступает в битву. Совсем уже тмно, ничего не видно, никаких зверей.

АндреадельКастаньо

Изображение человеческого тела. Вдохновлен Мазаччо. 1417-19 – 1457 гг.

Вилла Кардуччи в Леньяйя близ Флоренции. Вилла разрушена, фрески воссозданы на холсте в галерее Уффици. 1450 – 51 гг. Роспись очень хорошо сочетается с архитектурой. Художник хочет, чтобы живопись выглядела как скульптура в архитектурном обрамлении. Изображения знаменитых людей. 6 мужчин и 3 женщины.

Томирис. Она тут красивая, аж пляшет от радости. Копье роднит ее в некотором роде с Афиной. Но в сущности она просто деревенская девушка – народное начало в образах очень сильно. Ножку она выставили и занесла уже в реальное пространство.

Кумская сивилла. 250 х 104 см. Они все живые, активные, энергичные люди. Жест указывает на высшую мудрость, как и книга.

Данте. Все они как будто стремятся выйти из ниш. Скульптурная лепка – это главное, но усиливается элемент светотени, подчеркивается драпировка. Цвета дают ощущение всплеска энергии. Красный дает ощущение живости.

Петрарка. Он был монахом, и так и изображен здесь.

Джованни Боккаччо. С Декамероном. Весь сияет, сами одежды излучают свет.

КондатьерПиппоСпано. Вообще он ФилиппоСколари. Прототип – Георгий Донателло. Георгий, отбросивший щит и нашедший свой меч, готовый постоять за правду. Не здесь его место. Кажется, что он сейчас спрыгнет и пойдет рубить врагов. Ему уже не терпится пустить в ход свой мес. И металл, и ткань переливаются.

Набор героев, которым нужно подражать. Они создают атмосферу для воспитания человека по новым лекалам.

Кроме проблемистов, есть еще и другие художники, которые не совсем прямые наследники Мазаччо. Они сочетали и интернациональную готику, они более мягкие. Но они тоже наслежники Мазаччо.

Фра БеатоАнджелико

Монах. Блаженный ангелический брат. Первоначально – Гвидо диПьетро. Потом – Фра Двованни да Фьезоле. 1395 – 1455 гг. Вступил в доминиканский монастырь во Фьезоле.

Мадонна с младенцем и 4 ангелами. Ок. 1425 г. Влияние интернациональной готики: золотой фон, отсутствие пространства, разномасштабность фигур. В лике Мадонны есть некоторое маленькое индивидуальное начало. Под складками одежды тело чувствуется. Тело младенца тоже искусно написано и в необычной позе. Эрмитаж.

Эрмитаж. Фреска. мадонна с младенцем и свв. Домиником и Фомой Аквинскими. 1424 – 30 гг. Если композиция так и замыкалась, то можно говорить о симметрии. Фигуры чрезвычайно весомые. Очень статичные, мощные. Лаконичный язык. Намного меньше золота, деталей. Холодная гамма. Сдержанность характерна для фрескиста. Его творчество распадается на 3 части: миниатюра, живопись-миниатюра, монументальная живопись.

Мон. Сан Марко во Флоренции. Расписывал в 1438 – 52-х гг. 53 фрески написал Фра Анджелико. 10 в коридорах и 43 в кельях.

Келья номер 3. Благовещение 1440 – 41 гг. 187 х 157 см. «Композиция величайшей строгости». Ощущается бесплотность героев. Противопоставление архитектуре. Сущность фрески – в потрясении, которое испытывает Дева Мария, которая сейчас упадет в обморок. Тут же дана и третья фигура –Св. Петр Мученик. Совершенно реальная фигура святого присутствует при благовещении. Эта фреска есть окно в иной мир, и находящийся здесь реальный монах должен смотреть и молиться, а помогает ему Петр мученик.

Келья номер 1. Не тронь меня. Появляется пейзаж.

Келья номер 6. Преображение. Симметрия. Иисус – предсказание распятия. Есть Дева Мария и Св. Доминик.

Келья номер 7. Поругание Христа. Символическое прочтение. Нет фигур палачей. Есть руки, голова, которая плюет на Христа, а самих людей нет. Зло не имеет образа. Для Христа оно не идентифицировано, оно просто на него падает. Зло, вроде бы, и не материально, и сверхмаериально. Мария и Доминик не смотрят на это, они погружены в молитву.

23.03.18



2018-07-06 417 Обсуждений (0)
Паоло Уччелло/Паоло ди Доно 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Паоло Уччелло/Паоло ди Доно

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)