Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фра ФилиппоЛиппи. 1406 – 1469 гг.



2018-07-06 333 Обсуждений (0)
Фра ФилиппоЛиппи. 1406 – 1469 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




С 15 лет принял обет монажества в монастыре Санта Мария дель Кармине (Мазаччо, Мазалино, Фра Анджелико повлияли на него). В 1431 году бросил монашескую жизнь, но продолжал носить ризу и соблюдать обеты. Характер у него был сложный, с оттенками самоуправства. В 1456 году выкрал из жеского монастыря молодую монахиню, с которой через год у них родился ребенок – ФилиппиноЛиппи, закончивший капеллу Бранкаччи. При этом они не находились в браке, по личной просьбе покровителя Папа Пий 2 освободил их от монашеских обетов и позволил им вступить в брак. Филипповообщ вел себя как не подобает, но его все время спасал Козима Медичи. Работал во Флоренции, Падуе, Прато, Сполето (где и был похоронен).

Деятельность его ыбла многогранна, почти в каждом произведение давал начало новых путей. Был преемником Мазаччо, воплотил принципы духовности Фра Анджелико.

Коронование Мадонны. 200 х 287 см. 1443 – 47 гг. Скорее церемония, чем видение небесное. Филиппо – не мистик, он усилил обращение к реальному миру, но не в сторону строгости, а в сторону лирики, мягкости, нежности. Мистика материализуется, она простая, понятная, ясная. Всегда полно всяческих деталей, потому что это – еще один мостик к зрителю. Краски нежные, мягкие, свет ясного дня, не очень яркого солнца. На первый план выходит не Дева Мария, а группа людей, которая позирует. Они заняли лучшее место, они смотрят на нас, они, получается, тут главное. Образы многих портретны. Вообще женский образ для ФИлиппо важен, он всегда будет главным, независимо от сюжета. Отсюда все искусство получает мягкий, нежный оттенок.

Первым стал работать в формате тондо – круглая картина.

ТондоПитти/ Мадонна с младенцем и сценами из жизни св. Анны. 1452 г. Тондо были и раньше, но непримечательные. Для Филиппотондо – это вызов. Круг – форма ренессансная. Он бросает сам себе вызов, строит какие-то немыслимые архитектурные элементы. Постоянно мы должны карабкаться по ступеням, глаз все время не успокоен, он пребывает в сложных состояниях. Везде кипит какая-то жизнь. Для ФИлиппо важно оживить пространство. Это – новая задача, которая встала перед флорентийскими художниками 15 века. Движение если и было, оно было тяжеловатое. Новая задача – сделать движение легким, воздушным, живым, не пожертвовав при этом анатомией, пространством и пр. Фигура служанки для Липпи – одна из знаковых. Они призваны дать дыхание жизни легкой, изящной, красивой, навевающей воспоминание об античности.

Сохранился подготовительный рисунок карандашом и мелом. Предполагают, что это Лукреция Бутти – возлюбленная художника.

Мадонна с младенцем и двумя ангелами. Тоже Лукреция Бутти. 1465 г. Мадонна дана в профиль – иконография, по всей видимости, заимствована из рельефов Донателло. Нет греческого профиля, античноси никакой тоже нет. Происходит некое воплощение мистики в земных формах, причем в конкретных земных формах. Возможно, что Христос – это их сыночек.

Подготовительный рисунок.

Филиппо подчеркивает хрупкость, незащищенность в женщинах. Мягкость внутреннего мира, неглубокая задумчивость.

Пейзаж интересен. Флорентийские мастера не особо им интересуются, но в середине 15 века начинаются подвижки. Пейзажный фон усложняется. Не столлько в сторону реалистичности, сколько в сторону большей сложности. Пейзаж фантастический, но сделан так, чтобы он словно бы являл неую реальную ситуацию. Леонардо выведет изображение природы на новый уровень.

Фра ФИлиппо – график прежде всего. Прическа мадонны – линия ритмические переходы, тончайшая вуаль в нижней части. Объемом он при этом не пренебрегает.

Мадонна с младенцем. Палаццо Медичи-Рикарди. 1460-е гг. Архитектурная часть на античный манер, холодная арка. Но внутри такая теплая сцена, что весь холод нивелируется. Теплый характер отношения женщины и ребенка. Поза младенца нестандартная, позволяет почувствовать игривость – характерна для Липпи.

Собор в Прато. 1452 – 66 гг. «Влиятельная роспись».

Пир Ирода. Основное новшество – усложненный линейный ритм, ускоренный. Он выстраивает коробку, достаточно сложную, вполне правильную с точки зрения перспективы, упорядоченную, и наполняет ее фигурами, расположенными словно бы хаотично. 3 разновременных эпизода. Саломея танцует в центре, потом слева получает голову Иоанна, справа приносит ее матери (как в Чуде со статиром). Саломея всюду нас «задевает», она врывается в пространство и сразу динамизирует все. Она как Ника – у нее только одна нога-опора. Это античная фигура. «Невесело ей че-то танцевать. Может быть, она предчувствует, что что-то не так». Преподносит голову Иоанна и смотрит на нас кокетливо, мол, я-то вообще тут не при чем. Речь не о истории, а о могуществе женской красоты, о тех страстях, которые движут историей, о том безумии, которое может охватывать. В самом правом краю фрески – любовники. Очевидно, они только что целовались, но, когда юноша посмотрел на голову, что-то с ним произошло. Реакция нормальных людей на происходящее.

Фра ФилиппоЛиппи и портретист. Портреты были исключительно профильные. Чтобы не уподоблять изображаемых святым. С другой стороны, было и следование традиции античной – портреты на медалях, монетах, на рельефах. Это еще и подражание героической античности. Но и так легче, чем, например, изобразить в ¾. Первые портреты имели темный фон, у Липпи впервые появляется архитектура. И на фоне неба – человек выходит в реальный мир.

Женский портрет. Ок. 1440 – 42 г. 50 х 33 см. Что означает жест? Руки вообще не часто использовались в качестве элемента портрета в Италии. Жест не случайный – он говорит «Верь мне». Могут быть, конечно, и смыслы, современные ей. Может быть, она говорит, что она – человек чувствующий, у нее душа не простая. Это привлечение внимание к душевному внутреннему миру, а не только к внешней красоте.

Двойной портрет (Обрученные). На самом деле, неизвестно, в каких отношениях они состоят. 1435 – 36 г. Первый двойной портрет в итальянском искусстве и первый с пейзажным фоном. Здесь пейзаж в портрете появляется даже раньше, чем у нидерландцев. Липпи впитывает северные влияния и даже их обгоняет. Многогранный автор, отзывчивый на веяния искусства. На первом плане – женщина, к ней всовывается через окно мужчина. На первый взгляд, они смотрят друг на друга, но на самом деле, они не могут – они в разных плоскостях. Сзади еще одно окно. Мужчина в тени, у него положение второстепенное (композиция + световое решение). Полагают, что это может быть имение одного из них. С какого положения это можно увидеть? Они находятся, видимо, в башне. А как тогда заглядывает молодой человек. Он как архангел Гавриил. Иконографически это вообще Гавриил, а она – Дева Мария. Под руками у мужчины – герб, неизвестно чей. Рукав платья у дамы расшит мелким жемчугом, там написано слово «верность». Поэтому предположили, что на портрете – обрученные, или что портрет как-то связан со свадьбой. Женщина поднимает платье спереди и так ходит – оно церемониальное, репрезентативное. Они не собирается никуда идти. А может и собирается. Загадка на загадке. Куда она собирается идти? Почему она не смотрит на своего избранника? Может, она в нем разочаровалась? А может, тут что-то другое совсем. Драгоценностей на ней очень много. Лоб у нее очень высокий – волосы подбривали, так было модно. Брови тонкие- выщипывали.

Значение Липпи в том, что он максимально усиливает подражание реальности. Он как некое связующее звено между Италий и Нидерландами. Кроме того, он разрабатывает сложные соотношения между архитектурой и человеческими фигурами, движущимися в том числе. Эти направления определили развитие флорентийской живописи по крайней мере на 1/4 века.



2018-07-06 333 Обсуждений (0)
Фра ФилиппоЛиппи. 1406 – 1469 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фра ФилиппоЛиппи. 1406 – 1469 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)