Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Судостроительная промышленность



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Судостроительная промышленность 0.00 из 5.00 0 оценок




Судостроительная промышленность Испании, на протяжении последних десятилетий игравшая важную роль в экономике (на долю судостроения приходилось около 25% производства всей промышленной продукции), во второй половине 2000-х годов пережила период реорганизации.

Данная реорганизация была вызвана прекращением государственного финансирования и разделением единой судостроительной корпорации на две (гражданское и военное производство) и усилением конкуренции на мировых рынках со стороны южнокорейских и китайских судостроителей.

В настоящее время в гражданской отрасли действуют 23 частные судостроительные компании. Портфель заказов испанских верфей составляют промысловые суда, нефтеналивные суда и буровые платформы, танкеры для химических продуктов, паромы и пассажирские суда, суда типа Ро-Ро, контейнеровозы, специальные кабельные и океанографические суда, то есть суда с высокой технологией изготовления.

Одновременно следует отметить развитие испанской промышленности, обслуживающей сектор судостроения, которая вместе с простыми поставками комплектующего оборудования осуществляет также и предоставление полных пакетов услуг по изготовлению судовых конструктивных элементов.

В течение последних десятилетий испанская судостроительная промышленность имеет важную экспортную составляющую, которая особенно увеличилась в последние годы вследствие слабого внутреннего спроса.

В сложившейся в настоящее время ситуации в судостроительном секторе Испании Заказчики могут рассчитывать на предоставление выгодных условий для размещения судостроительных заказов.

В этой связи следует отметить роль имущественного гарантийного фонда Ассоциации частных малых и средних верфей Испании, особенно в вопросах организации финансирования судостроительных проектов. Данный гарантийный фонд предназначен для обеспечения верфей или их клиентов совместной финансовой поддержкой при осуществлении их обязательств (выпускает три вида гарантий: Refund Guaranty, Performance Bond и Credit guaranty). Гарантии Имущественного Гарантийного Фонда принимаются как испанскими банками, так и большинством западноевропейских финансовых учреждений.

 

Автомобилестроение

 

В Испании насчитывается 12 производственных и сборочных фирм, производящих автомобили на 17 предприятиях. Годовой объем производства автомобильной отрасли превышает 39,8 млрд. евро, что составляет 5,7 % от ВВП страны. По данным Национальной Ассоциации производителей автомобилей и грузовиков в год автопромом Испании производится около 2,9 млн. единиц автомобильной техники составляет около (5% от мирового производства), включая все типы автомобилей, а также автобусы и колесные трактора (тягачи). Непосредственно в автомобильном производстве в Испании занято 72,5 тыс. человек, т.е. на одного работающего в автомобильном секторе приходится 39,4 ед. готовой продукции в год на сумму 549 тыс. евро.

В среднем испанский автопром выпускает в месяц около 190 тыс. легковых автомобилей туристического класса, 3 тыс. внедорожников, 30 тыс. легковых автомобилей для перевозки грузов, 10 тыс. автофургонов, около 1 тысячи тяжелых грузовиков, 4 тыс. легких грузовиков и машин промышленного назначения, 500 колесных тягачей и тракторов, около 100 автобусов.

Из легковых иномарок наибольшие объемы производства приходятся на машины марки «Renault» - более 455 тыс. автомашин в год, а также «Ford», «Opel» и «Peugeot» - 374, 370 и 369 тыс. машин в год соответственно. Национальной марке «Seat» также принадлежит значительная доля в общем объеме испанского автомобильного производства: в 2003 году было произведено около 424 тыс. автомобилей этой марки.

Экспорт автомобильной продукции насчитывает около 2,33 млн. единиц техники в год, что составляет 81,5% от общего объема произведимых в Испании автомобилей и 15,9% от годового объема экспорта страны. На импорт автомобилей приходится 8,9% от общего объема импортируемых Испанией товаров и услуг. Прямые инвестиции в отрасль в 2002 году составили 1,994 млрд. евро (в 2001 году – 2,029 млрд. евро)

 

Металлургия

Металлургия и ее основной потребитель – машиностроительный сектор играют важную роль в испанской экономике, составляя 40% в общем объеме промышленного производства. На долю данных секторов приходится 9% ВВП Испании. По данному показателю Испания вышла на 4-е место в ЕС и на 14-е в мире.

Одновременно с ростом производства в металлургической промышленности аналогичная ситуация складывается и в основных секторах потребителях металлов: тяжелое машиностроение (увеличение показателей в 2006 году на 12, 0% по сравнению с предыдущим годом), производство электротехнического оборудования (на 18, 0%), производство аппаратуры для проведения точных измерений (на 13, 7%) и автомобилестроение (на 3, 7%).

В рассматриваемом секторе работают 150 тыс. предприятий, на которых занято около 1, 5 млн. человек. При этом большая часть компаний относится к малым и средним предприятиям (МСП). Так, количество компаний с численностью персонала до 10 человек составляет 87% всех предприятий, а с персоналом до 100 человек – 98%. Несмотря на преобладание компаний, представляющих малый бизнес, основной объем производства в металлургической промышленности приходится на пять крупных компаний, контролирующих 60% испанского рынка металлопродукции. В их число входят «Асеринокс» (“Acerinox”, объем производства в 2006 году составил 2, 6 млрд. тонн), «Атлантик Коппер» (“Atlantic Copper” 890 млн. тонн), «Сидерурхика Севильяна» (“Siderùrgica Sevillana” 205 млн. тонн), «Пенинсулар дель Латон» (“Peninsular del Latòn” 82 млн. тонн), «Портинокс» (“Portinox” 70 млн. тонн). Остальные 40% рынка приходится на долю МСП. Большая их часть занята в проведении НИОКР, непосредственно производство металлопродукции осуществляют лишь 35% из них. В соответствии с планами правительства Испании по поддержке МСП и повышению их роли в национальной экономике, предусматривается введение налоговых льгот для МСП в металлургической промышленности (до 20-25%), облегчение процедур предоставления кредитов на развитие производства, содействие государства в установлении сотрудничества с иностранными фирмами.

Почти все металлургические заводы размещены в северной части Испании, где удачно сочетаются месторождения угля Астурии и железной руды Страны Басков, а также имеется удобное морское сообщение с европейскими и латиноамериканскими странами. Чрезмерный экспорт высококачественной испанской руды в прошлом истощил месторождения, что привело к возникновению дефицита на сырье для черной металлургии. Страна вынуждена импортировать более 5 млн. т железной руды, ежегодно.

Цветная металлургия развита в Испании слабее, чем черная. Заводы по выплавке свинца сосредоточены около источников сырья в городах Сьерра-Морены в провинциях Хаэн, Кордова и в районе Картахены. Цинк производят на заводах, расположенных, главным образом, на севере страны: в Астурии, Сантандере, Гипускоа, а также в Картахене. Медеплавильные заводы размещены в Уэльве, Кордове, Паленсии, Астурии и Бискайе, а выплавка алюминия сосредоточена в городах Вальядолиде, Ла-Корунье, Аликанте и Сабиньяниго (провинция Уэска).

Во внешнеторговом балансе металлургической промышленности продолжается увеличение импорта металлопродукции и смежных отраслей промышленности (в 2006 году на 11, 4% по сравнению с 2005 годом), в то время как весь импорт за аналогичный период возрос на 10, 7%. В структуре экспортных поставок выделяются металлопрокат (15, 2 млрд. евро в 2006 году), продукция тяжелого и транспортного машиностроения (41, 9 млрд. евро), энергетического машиностроения (25, 7 млрд. евро). Экспорт осуществляется преимущественно в страны ЕС (67, 2% всех поставок за границу), США, Иран, Китай и государства зоны Магриба. Импортируются металлоизделия главным образом из ЕС (72, 8%). Всего доля импорта металлоизделий составляет почти половину импорта всей промышленной продукции Испании.

 

туризм в экономике Испании

О значении и роли туризма в экономике Испании можно судить по размерам валютных поступлений от туризма и численности иностранных туристов, посетивших данную страну. Эти поступления обеспечивают покрытие почти половины дефицита платежного баланса, и способствуют в значительной степени укреплению валютно-финансового положения страны.

Испания, после Франции, занимает второе место в мире по численности посетивших ее иностранных туристов и третье место по размеру валютных поступлений от туризма, после США и Франции. Это объясняется тем, что затраты иностранных туристов в Испании по сумме меньше, чем в этих странах.

В последние годы динамика иностранного туризма в Испании свидетельствует о увеличении его количества из основных стран эмитентов, в первую очередь из Великобритании.

Важным фактором, оказывающим влияние на положение в отрасли, является развитие внутреннего туризма. Расходы испанцев на внутренние туристические поездки составляют 45% оборота в отрасли.

Результаты туристической сферы оказывают значительное влияние на показатели платежного баланса Испании. На протяжении последних девяти лет статья «туризм и поездки» являлась единственной из статей платежного баланса, которая сводилась с профицитом.

 

Отмечается ряд перемен в предпочтениях туристов, посещающих Испанию: возрастает использование новых технологий и Интернет для бронирования билетов, гостиниц, аренды автомобилей. Сокращается средняя продолжительность туристических поездок, доля расходов на рестораны сокращается, а доля расходов на проживание возрастает. Эти тенденции связаны с падением ценовой конкурентоспособности испанского туристического продукта, особенно в отношении рынков мене развитых стран.

Развитию туризма в Испании способствует наличие богатого культурно-исторического потенциала. Это страна удивительной и многоликой культуры, вобравшей в себя множество разных цивилизаций и стилей. Каждый уголок страны представляет своеобразную мозаику культурно-исторических памятников, включенных в международный список памятников Достояния Человечества. Испания — страна с многовековой историей, видевшая эпохи расцвета и упадка нескольких могущественных государств.

 

Берега Испании, с точки зрения экологии, — самые чистые районы Средиземноморья. Отдыхающие, для которых качество обслуживания и чистота морской воды имеют большое значение, предпочитают пользоваться чистыми пляжами.

Быстрое создание новой для страны высокодоходной отрасли экономики-туризма — определялось также рядом экономических предпосылок. Это, прежде всего, стремительное развитие связанной с туризмом инфраструктуры (средства размещения, дороги, рестораны, кафе, транспорт и т.п.); либерализация экономики (создание благоприятных условий для развития бизнеса в сфере туризма, возможность использования государственных земель в течение длительного срока при низкой арендной плате), переход от непосредственного вмешательства государства в создание туристской инфраструктуры к поощрению частной инициативы в данном секторе (льготное налогообложение, создание благоприятных условий для привлечения частных и зарубежных инвестиций в отрасль туризма, повышение квалификации туристского персонала). Важнейшим фактором развития туристической отрасли Испании в значительной степени зависит от благоприятной социально-экономической ситуации за последнее десятилетие.

 

Среди основных причин, обуславливающих выбор Испании в качестве страны посещения, выделяют: умеренные цены 25%, интерес к культуре и традициям 20%, желание лучше узнать испанский народ 19%, покупки 15%, бизнес 6%, высокий уровень обслуживания 3%, испанская кухня 2% и другое 10%.

 

Внешняя торговля
В последние годы в Испании отмечается устойчивый рост внешнеторгового оборота продукции отрасли, который в 2005 г. достиг почти 30 млрд. евро:

Наименование 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Товарооборот – всего 26,5 28,0 29,8
в том числе: экспорт импорт 12,4 14,1 13,1 14,9 13,5 16,3


Во внешней торговле продовольственными товарами Испании продолжает сохраняться незначительный отрицательный баланс: коэффициент покрытия экспорта импортом в 2005 г. составил 82,7% и сократился по сравнению с 2003 г. (88,3%) и 2004 г. (88,0%).

Более 70% испанского продовольственного экспорта приходится на страны Европейского Союза. Доля стран ЕС в испанском импорте превышает 50%. Крупнейшими внешнеторговыми партнерами Испании в области торговли продовольственными товарами являются Франция и Германия.
Россия за последние годы вошла в число важных внешнеторговых партнеров Испании в области торговли этой группы товаров: в 2005 г. объем испанского экспорта указанных товаров в Россию достиг 260 млн. евро и увеличился на 3% по сравнению с 2004 г.

Наиболее крупные объемы экспортных поставок в Россию зарегистрированы по следующим товарным группам:

мясо (02) – 56,8 млн. евро; готовые продукты переработки фруктов и овощей (20) – 61,2 млн. евро; свежие фрукты (08) – 21,0 млн. евро; мясные и рыбные готовые изделия (16) – 21,9 млн. евро; вино и другие алкогольные напитки (22) – 26,9 млн. евро; растительные масла (15) – 18,8 млн. евро; рыба и морепродукты (03) – 13,0 млн. евро.

Сельское хозяйство

 

Сельское хозяйство является традиционной и важной отраслью экономики Испании, в которой занято около 1 млн. человек (944 тыс. в 2006 г.).

Сельское хозяйство издавна являлось важной отраслью экономики Испании. До начала 1950-х годов, когда промышленность опередила его по темпам развития, сельское хозяйство было главным источником доходов государства, а к 1992 его доля сократилась до 4%. Доля занятых в сельском хозяйстве продолжала падать – с 42% в 1986 до 8% в 1992. Земледелие, ведущая отрасль сельского хозяйства, специализируется в выращивании ячменя и пшеницы. С 1970-х годов резко вырос объем производства фруктов и овощей. В 1992 объем выращенных фруктов и овощей (в весовом выражении) превзошел урожай зерновых. Многие фрукты и овощи производятся на экспорт, главным образом в страны ЕС, и8 Испания получает большие прибыли от торговли этой продукцией.

В стране обрабатывается только 40% земель. Около 16% возделываемых земель орошаются. Луга и пастбища занимают 13% территории, леса и редколесья – 31% (против 25% в 1950-е годы). Поскольку на протяжении столетий во многих местностях страны леса нещадно вырубались, правительство реализовало широкомасштабную программу лесовосстановительных работ. Среди лесных культур очень ценится пробковый дуб; в настоящее время Испания занимает второе место в мире (после Португалии) по производству коры пробкового дерева. Приморская сосна широко используется для получения смолы и скипидара.

Развитие сельского хозяйства в Испании осложняется из-за ряда серьезных проблем. Слишком много земли принадлежит неэффективным латифундиям (очень крупным поместьям, главным образом на юге страны) и минифундиям (очень маленьким фермам с наделом менее 20 га, в основном на севере и востоке). В латифундии вкладывалось недостаточно капиталов, и они нуждаются в модернизации, тогда как площади минифундий слишком малы, чтобы вести экономически эффективное хозяйств8о. Лишь отдельные латифундии были механизированы, и там стали выращивать новые культуры, например подсолнечник, и внедрять современные методы круглогодичного сбора урожая в парниках, что значительно повысило доходность ферм в таких провинциях, как Альмерия и Уэльва. Кроме того, в период с 1953 по 1972 была осуществлена программа консолидации землевладений общей площадью более 4 млн. га. В соответствии с третьим планом развития (1972–1975) ок. 12% всех расходов было направлено на внедрение прогрессивных методов ведения сельского и рыбного хозяйства. Принятые в 1971 законы о земельной реформе предусматривали санкции против землевладельцев, которые не принимали мер по модернизации сельского хозяйства в своих поместьях в соответствии с предписаниями Министерства сельского хозяйства и которые отказывались предоставлять кредиты фермерам-арендаторам для повышения уровня сельскохозяйственного производства или выкупа арендуемых участков.

Хотя доля сельского хозяйства в ВВП страны неуклонно сокращается, значение указанной отрасли в социально – экономической жизни страны огромно. Испания располагает весьма благоприятными географическими и климатическими условиями для развития многоотраслевого сельскохозяйственного и агропромышленног о производства. Сельскохозяйственное производство распределено достаточно равномерно по территории страны; при этом отдельные регионы имеют выраженную хозяйственную специализацию. Районы севера страны (Бискайский Карниз) преимущественно животноводческие, и особенно развито молочное направление.

Южные и восточные автономные сообщества (Андалусия, Мурсия, Валенсия, Балеарские острова), а также Канарские острова специализируются на отраслях растениеводства с преимущественным развитием фруктовых, цитрусовых и оливковых плантаций. При этом в сообществе Андалусия производится до 80 % испанских оливок и до 90 % испанского хлопка. Автономные сообщества Кастилья-Ла Манча и Риоха специализируются на зерновых и технических культурах (подсолнечник, сахарная свекла и др.). В сообществах Каталония, Наварра, Мадрид и Экстремадура растениеводству и животноводству уделяется примерно одинаковое внимание.

Испания является ведущим в мире производителем и экспортером оливкого масла и оливок. Ежегодное производство оливкового масла составляет порядка 1 млн. т. В сезоне 2005/2006 г.г. было произведено 1075 тыс. т. оливкового масла, что составило 36,8 % от мирового производства и 47,8 % от объема производства оливкового масла в странах ЕС. Ежегодные объемы экспорта оливок составляют порядка 250 тыс. т. В 2005 г. было экспортировано 246 тыс. т. на сумму 473 млн. евро в 115 стран мира.

Испания вместе с Францией и Италией входит в тройку ведущих в мире производителей и экспортеров вина. В 2006 г. объем производства вина и винного сусла в стране составил 42,5 млн. гектолитров. Винодельческий сектор Испании представляет из себя крупную отрасль агропромышленного производства, в которой работают 4200 фирм и компаний. В 2006 г. испанские фирмы поставили на экспорт 14,4 млн. гектолитров вина и 1,24 млн. гектолитров винного сусла. В 2006 г. Испания впервые вышла на первое место (по количеству) среди стран, из которых Россия импортирует вино. В больших количествах Испания производит и поставляет на экспорт также овощи и фрукты, консервы из них, цитрусовые, продукцию животноводства. Испания является также крупным производителем зерновых и зернобобовых, технических и масличных культур, кормов.


 

рыболовство

Хорошо известна на мировом рынке также продукция рыболовной отрасли Испании. По тоннажу рыболовного флота Испания является одной из ведущих стран мира. По состоянию на конец 2006 г. морской рыболовный флот страны состоял из 13,36 тыс. судов с общим тоннажем 484,7 тыс.т. Главными районами морского промысла являются Северо-Восточная и Центральная Атлантика, западные районы Индийского океана, акватория Средиземного моря. В 2005 г. стоимостной объем добычи морских рыбных продуктов составил 1,9 млрд. евро, а валовой объем добавленной стоимости, созданной в морском рыболовном секторе, составил 0,9 млрд. евро.

Ежегодные валовые объемы морской добычи рыбы и морепродуктов в отдельные годы достигают 1 млн. тонн, а объемы добычи рыбоводческого сектора – до 400 тыс. тонн. В 2005 г. общий объем добычи рыбы и различных моллюсков в стране составил 1166 тыс. тонн (21 место в мире), в том числе морским промыслом было добыто 803 тыс. тонн (25 место в мире), а в рыбоводческой прибрежной и континентальной зоне – 363 тыс. тонн (15 место в мире).

В Европейском Союзе Испания занимает 1-ое место по объемам добычи рыбы, морепродуктов и моллюсков. Годовые объемы производства готовой продукции в рыбоводческом секторе рыбного хозяйства страны превышают 400 млн. евро. В 2005 г. в прибрежной и континентальной зоне было произведено продукции на 419 млн. евро, (222 тыс. тонн), в том числе рыбных продуктов – на 303 млн. евро (57 тыс. тонн) и моллюсков – на 116 млн. евро (165 тыс. тонн). Рыбоводство в прибрежной и морской зоне Испании развивается, прежде всего, за счет выращивания ракушечных моллюсков, в основном мидий. Кроме того, в прибрежной морской зоне культивируются некоторые ценные породы рыбы: дорада, лубина, красный тунец. Континентальное рыбоводство (до 15 % от общих объемов рыбоводческой отрасли) развивается в основном за счет выращивания радужной форели.

 

Информация по транспортной инфраструктуре

 

Начиная с 80-х годов прошлого столетия Испания достигла больших успехов в развитии и совершенствовании своей транспортной структуры, занимая вместе с Германией первое место в Европейском Союзе по удельному весу в ВВП расходов по данной статье (1,7 – 1,8% от ВВП). Большое значение имели структурные фонды, выделяемые ЕС, которые достигали 1% от испанского ВВП, в два раза больше, чем в среднем по Европейскому Союзу.

Автомобильные дороги. В настоящее время сеть автомобильных дорог Испании имеет протяженность почти 25 тыс. км, из которых 8700 км (35%) – это шоссейные автомагистрали, в том числе почти 2 тыс. км – платные.

Железные дороги.Протяженность около 15 тыс. км, включают в себя более 1 тыс. км высокоскоростных, а также почти 3,0 тыс.км – электрифицированные с двойным полотном, и 5,5 тыс.км – одноколейные, неэлектрифицированные. С 1 января 2005г. была ликвидирована монополия государственной компании RENFE, которая в течение 63 лет осуществляла управление железными дорогами Испании. С этой же даты прекратила существование и сама компания, вместо которой были учреждены две новые: Adif – в ведении которой находится железнодорожная инфраструктура, и RENFE-Operadora, которая занимается непосредственно грузовыми и пассажирскими перевозками. Кроме того, начиная с 2005 года любая другая компания имеет право на подачу заявок на лицензию на грузовые ж.-д. перевозки. Рынок пассажирских перевозок будет оставаться монопольным до 2010 года.

RENFE-Operadora, продолжая оставаться государственной компанией до 2009 года, готовится к предстоящей конкуренции с другими компаниями – перевозчиками по железным дорогам Испании. С 2005 по 2009 год компания планирует инвестировать 3,75 млрд.евро в обновление своего подвижного состава. Почти 1/3 инвестиций (1,21 млрд. евро уйдет на закупку высокоскоростных железнодорожных составов типа «AVE» для перевозки пассажиров, не уступающих лучшим европейским аналогам. В 2004 году RENFE осуществила перевозки 485 млн. человек. К 2009 году эта цифра должна возрасти до 600 млн. пассажиров в год.

Высокоскоростные железнодорожные магистрали. Первая линия высокоскоростных поездов Мадрид-Севилья была пущена в эксплуатацию 20 апреля 1992 года, и ее открытие было приурочено к проведению в г. Севилья Всемирной выставки Ехро-92. Расстояние от Мадрида до Севильи (560 км) высокоскоростной поезд проходит за 2,5 часа, до Кордобы (400 км) за 1 час 40 минут. На упомянутой линии используются поезда компании Альстом, в период 1992-1994 гг. было произведено 18 поездов, которые развивают рабочую коммерческую скорость до 300 км/час; абсолютная максимальная скорость – 356,8 км/час.

В настоящее время в Испании эксплуатируются следующие маршруты высокоскоростных поездов:

· Мадрид-Кордоба-Севилья (пуск в эксплуатацию – апрель 1992 г.)

· Мадрид-Сьюдад Реаль-Пуэртольяно (октябрь 1992 г.)

· Мадрид-Калатаюд-Сарагоса-Лерида (октябрь 2003 г.)

· Сарагоса-Уэска (декабрь 2003 г.)

· Мадрид-Толедо (ноябрь 2005 г.).

 

Ведется строительство последнего участка ж.-д. ветки Мадрид-Барселона, линии Барселона-Перпиньян (Франция), маршрута Мадрид-Вальядолид, включая строительство туннеля длиной 28 км (4-й по протяженности в Европе, 5-ый в мире). Планируется к 2015 году ввести в эксплуатацию более 7 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий, которые будут охватывать весь Пиренейский полуостров, включая Португалию, а также веткой Барселона-Перпиньян будут соединены с французскими высокоскоростными железными дорогами, что даст возможность стыковки высокоскоростного железнодорожного движения с другими европейскими странами, имеющими аналогичные линии.

Морские порты. Портовое хозяйство Испании объединяет 28 портов, обладающих большой независимостью как производственного, так и финансового характера, но в то же время их работа контролируется и координируется созданной в 1992 году государственной организацией Entе Publico Puertos de Estado (EPPE). Морские порты являются главными перевалочными пунктами экспортных и импортных товаров страны, на их долю приходится около 70% внешнеторгового грузопотока Испании. В последнее десятилетие отмечается постоянный рост грузопотоков через испанские порты, в 2003 году общий вес грузов, обработанных в портах Испании, составил 380 млн.т. Наиболее загруженными портами являются: Альхесирас – более 60 млн.т грузов/год; Барселона и Валенсия – 35 млн.т/год.

Аэропорты.В систему аэропортов национального значения, управляемых государственным предприятием AENA, входят 48 аэропортов, включая авиабазы, открытые для гражданских самолетов и вертолетный аэропорт в г.Сеута. Однако, следует отметить, что основной пассажиропоток (более 50%) сосредоточен лишь в трех испанских аэропортах: Мадрид – Барахас, Барселона и Пальма-де-Майорка. Воздушный транспорт является основным средством доставки в Испанию пассажиров из других стран, но в то же время (имея в виду наличие заморских владений) играет важнейшую роль в качестве связующего звена между материковой частью Испании и её островными территориями.

 

Конец



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Судостроительная промышленность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Судостроительная промышленность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)