Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Участие в международных экономических организациях. Внешнеэкономическая политика.



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Участие в международных экономических организациях. Внешнеэкономическая политика. 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из важнейших направлений внешнеэкономической политики Испании последних трех десятилетий является сотрудничество с многосторонними экономическими организациями. Результаты этой политики отразились на увеличении торговых потоков и ее растущем участии в международных форумах. Она принимает активное участие в формировании новой международной финансовой архитектуры. Как следствие, представители Испании занимают руководящие посты и функциональные должности в многочисленных многосторонних организациях.

На европейском уровне Испания является членом Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка, Банка развития Совета Европы и Европейского Центрального банка. Банк Испании владеет 9% капитала Европейского центрального банка. Управляющий Банка Испании входит в руководящий орган Европейской системы центральных банков, его многочисленные техники и эксперты являются членами различных комитетов и рабочих групп данной системы. Имидж Испании в мировой экономике значительно возрос после ее председательства в Европейском союзе в первой половине 2002 года.

На международном уровне Испания играет активную роль в основных институтах различной направленности и характера:

экономического — Организации экономического сотрудничества и развития;

финансового — Международном валютном фонде;

торгового – Всемирной торговой организации;

туристического – Всемирной туристской организации;

развития – Всемирном банке и международных региональных банках (Межамериканском банке развития, Азиатском банке развития, Африканском банке развития).

Позиция Испании в этих организациях определяется не только ее участием в их капитале, но и непосредственной работой испанцев в их исполнительных органах. Например, активная позиция испанских граждан в структурах Международного валютного фонда способствовала тому, что бывший Министр экономики Испании Родриго Рато с 2004 г. по 2007 г. занимал пост директора-распорядителя этой организации. Ее практический вклад в выявлении проблем и решении задач этого фонда в направлении финансовой стабилизации и ликвидации бедности и влияет на роль Испании в деятельности этой организации. В частности Испания в координации с Международным валютным фондом (МВФ) предоставила 1 млрд. долл. для ликвидации последствий финансовых кризисов в Бразилии и Аргентине. В 2008 г. Испания планирует повысить свою долю в МВФ (на 2006 г. она составляла лишь 1, 41%, т.е. 15 место, меньше чем у Голландии, Бельгии, Дании), в рамках ожидаемого изменения долей участия стран-членов

Испания входит в десятку основных вкладчиков в общий бюджет учреждений системы ООН, однако она оценивает экономическую отдачу от своего участия в этих учреждениях недостаточной. В 2005 г. ее взнос составил 45 млн. долл., т.е. 2, 46% общего бюджета. Учреждения системы ООН произвели в 2004 г. закупки товаров и услуг в Испании на 20, 1 млн. долл., т.е. 0, 31% объема всех закупок. Это сравнение является основанием для вывода о несоответствии участия испанских компаний в закупках финансируемых МФО размеру испанских взносов в эти организации и месту Испании в международной экономике и торговле

 

Испания значительно превысила свою долю участия в программе Всемирного банка и МФВ по ликвидации задолженности наиболее бедных стран. Она является одним из активных участников проекта Всемирного банка «Глобальная сеть образования для развития» (GDLN ), в котором Испании отводится роль эмиссионного центра знаний для Латинской Америки. В силу исторических, культурных и экономических связей с этим регионом, Испания является одним из активных членов Межамериканского банка развития. Помимо расширения своей доли в уставном капитале этого банка до 1, 05%, Испания открыла при нем три доверительных фонда на общую сумму около 150 млн. долл. Она удвоила свои взносы в Африканский фонд развития и Азиатский фонд развития. Значение Испании в деятельности Азиатского банка развития подтвердилось проведением 41-го ежегодного собрания этого банка в Мадриде 3-6 мая 2008 г. Ощутимых экономических выгод Испании от участия в этих многосторонних организациях развития не отмечается, однако политическая составляющая достаточно велика. Исходя из этого, Испания рассматривает перспективы повышения своего влияния в международных экономических отношениях путем вступления в другие многосторонние организации. В последние годы Испания подписалась на 10% капитала Центральноамериканского банка экономической интеграции и активно участвует в проведении его институциональной реформы. Она стала первым нерегиональным членом Андской корпорации развития.

Активная позиция Испании в многосторонних организациях и двусторонних внешнеэкономических отношениях позволяет ей расширять свое влияние в решении проблем мировой экономики. Так, Генеральная Ассамблея избрала на три года с 1 января 2005 г. Испанию членом Экономического и социального совета ООН, который призван решать проблемы сокращения экономического и социального развития между промышленными и развивающимися странами.

 

Переход на евро

Введение евро в Испании с одной стороны в конечном счете положительно сказалось на экономике страны, а с другой – усилило те некоторые внутренние проблемы, которые существовали в Испании и ранее. Среди таких внутренних проблем, в первую очередь, следует выделить высокий уровень безработицы и низкий уровень конкурентоспособности испанских товаров на рынке Европейского союза, а также доминирование преимущественно иностранных концернов в промышленности страны.
Несмотря на то, что Испания – относительно развитая европейская страна, адаптация экономики данного государства после перехода на евро затянулась. Основной причиной этому после перехода на евро для Испании стал такой негативный фактор, как охлаждение общехозяйственной конъюнктуры в странах Западной Европы. Его столь сильное влияние было вызвано внутренними проблемами в экономике страны, а также тем, что более половины испанского экспорта (70%) и импорта (65%) приходится на государства Евросоюза, крупнейшими торговыми партнерами Испании являются Франция и Германия.
Основные показатели экономического развития Испании в 1999-2004 годах представлены в таблице.

Основные показатели экономического развития Испании

показатель годы
ВВП, % к предыдущему году 4,1 4,1 2,7 1,8 0,6 3,0
Баланс госбюджета, % к ВВП -1,1 -0,3 -0,3 0,0 0,2 -0,8
Инфляция, % 2,2 3,5 2,7 3,5 2,9 3,0
Безработица, % 15,9 14,1 13,0 12,0 11,2 10,5


В связи с этим, продолжавшийся в Испании с середины 1990-х годов экономический подъем с темпами прироста примерно 4% ежегодно в конце 2001 – начале 2002 года пошел на убыль.
Охлаждение экономической конъюнктуры сказалось на занятости: в 2001 г. в Испании было создано только 320 тыс. новых рабочих мест, тогда как в предыдущие два года этот показатель составлял 500 тыс. ежегодно. В 2002 году было создано только примерно 150 тыс. рабочих мест. И это при том, что в Испании один из самых высоких уровней безработицы среди стран ЕС – около 13% в 2001 году и примерно 12% в 2002 году.
Ситуацию с безработицей отчасти облегчил и облегчает по настоящее время острый демографический кризис – в Испании наименьший показатель рождаемости в Европе. С другой стороны, снижению уровня безработицы среди местного населения препятствует привлечение дополнительной рабочей силы из-за рубежа. Привлечение дешевой иностранной рабочей силы позволяет повысить конкурентоспособность испанских товаров в мире, в особенности сельскохозяйственной продукции.

 

 

Кризис

Мировой экономический кризис существенно сказался на деловой активности в Испани. В частности, резко снизились объемы продаж недвижимости и автомобилей в Испании, которые являются важными показателями состояния экономики, выросшая банковская задолженность населения, продолжает увеличиваться количество обанкротившихся предприятий, в особенности строительной сферы.

Правительство Испании признает проблемы испанской экономики, которые состоят в избыточном весе сектора недвижимости Испании и существенном внешнем дефиците (10% ВВП), но продолжает настаивать на надежности финансовой системы.
Экономика Испании в конце минувшего года впервые за последние 15 лет вступила в стадию рецессии, продемонстрировав снижения ВВП на протяжении двух кварталов подряд. Причинами отрицательного показателя возрастания ВВП Испании стало значительное падение внутреннего спроса, частично компенсированное положительным взносом внешнего сектора.
Впервые за современную экономическую историю Испании в марте с.г. инфляция составила - 0,1% в годовом измерении, что связано с экономической рецессией в стране и одновременным уменьшением стоимости нефти и сырьевых товаров. Правительство страны возражает против дефляционного состояния экономики, ведь условием для этого есть падение цен на протяжении продолжительного периода времени, а текущая ситуация наблюдается лишь в связи с уменьшением стоимости энергоносителей.
В связи с ухудшением состояния государственных финансов и экономических условий в стране, в начале с.г. рейтинговое агентство Standard & Poor´s снизило суверенный рейтинг Испании за долгосрочными долговыми обязательствами с уровня "AAA" до "AA+". С другой стороны Испания все еще остается привлекательной страной с точки зрения привлечение прямых иностранных инвестиций.
В сфере внешней торговли Испании на протяжении І-го кв. с.г. продолжает наблюдаться сокращение объемов как экспорта, так и импорта, тем не менее с опережающей динамикой последнего. В частности, за январь с.г. экспорт товаров из Испании в другие страны уменьшился на 25,7%, а импорт - на 35,3%. Такая тенденция есть положительной с точки зрения снижения отрицательного сальдо внешнеторгового баланса Испани, которое в годовом измерении уменьшилось на 50,8%.

Одним из главных антикризисных задач Правительства Испании остается борьба с безработицей, причинами возрастания которого стали мировой финансовый кризис, падение потребления, недостаток ликвидности и, как следствие, замедление экономического развития. По результатам І кв. с.г. количество безработных в стране увеличилось до рекордных 3,6 млн. человек, которые уже составляет около 15,5% трудоспособного населения страны. Возрастание безработицы наблюдалась практически во всех секторах экономики Испании, в частности, в сфере услуг, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и т.п. Многим иностранцам, которые приехали в Испанию на заработки, уже приходится возвращаться домой. Синдикаты выступили за усиление правительственных мероприятий борьбы с безработицей, считая недостаточным правительственный план относительно стимулирования экономики и занятости (План "Е").
По прогнозам Правительства Испани, экономика страны в 2009 году продолжит свое падение под влиянием глобального экономического кризиса. Можно ожидать, что уменьшение ВВП по итогам 2009 года составит 1,6%, хотя некоторые эксперты уже прогнозируют падения не менее чем на 3%. Правительство Испании ожидает, что в этом году безработица в стране достигнет 15,9%. Вместе с тем по прогнозам ЕК количество безработных в Испании в 2010 году возрастет до 18,7%.
По правительственным прогнозам экономический кризис в Испании достигнет дна во втором полугодии этого года. Договоренности по результатам встречи лидеров стран "Большой двадцатки" (G20) в Лондоне относительно необходимости повышения прозрачности финансового сектору и приведения в порядок деятельности офшоров, будут оказывать содействие восстановлению надлежащего уровня доверия к банковской системе и создадут базу для нового финансового порядка в мире. По правительственным прогнозам, начиная со второго полугодия 2009 года, в экономике Испании будут наблюдаться положительные симптомы с точки зрения восстановление возрастания ВВП.
По мнению отдельных экспертов, некоторые страны Еврозоны, в т. ч. Испания, с целью восстановления конкурентоспособности в условиях экономического кризиса, могли бы девальвировать свои национальные валюты, однако теперь они входят в состав Еврозоны. Отсутствие возможности ряда стран ЕС более гибко подходить к установлению валютного курса в собственных целях угрожает обернуться более глубоким экономическим кризисом.
Учитывая то, что основной задачей Правительства Испании на сегодня есть борьба с безработицей, будут сохранены на надлежащем уровне объемы соответствующей помощи и остаток социальных выплат населению. По прогнозам Испанской конфедерации предпринимательских организаций Испании, если Правительство не будет осуществлять дополнительных антикризисных мероприятий, количество безработных в стране может в ближайшее время легко вырасти до 4 млн. чол. В любом случае, возрастание безработицы в Испании в этом году продолжится.
В связи с общей отрицательной тенденцией развития внешней торговли Испании в условиях экономического кризиса прогнозируется замедление возрастания объемов двустороннего торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.
07.02.09 Вице-премьер- министр Испании М.Фернандес заявила, что граждане, которые находятся в сложных экономических условиях и которые заявили о необходимости использования моратория на начало выплаты ними ипотечных кредитов, могут рассчитывать еще на один год отсрочки. Вчастности, с 1 марта с.г. отдельные категории граждан могут пользоваться льготами по выплате лишь 50% соответствующих ипотечных квот на протяжении трех лет (в отличие от 2 лет, как планировалось раньше). Граждане, которые воспользовались соответствующими льготами должны начать выплачивать отсроченные суммы, начиная с 1 марта 2012 года, и будут иметь до 15 лет для погашения соответствующих сумм.
Премьер- министр Испании Х. Сапатеро объявил на заседании Парламента в феврале с.г., что правительство имеет намерения сократить на 1,5 млрд. евро государственные затраты.
Сэкономленные средства будут направляться на преодоление последствий экономического кризиса в стране. В частности, Х. Сапатеро пообещал не сокращать зарплаты государственных служащих и объемы помощи по безработице. По его словам, главным срочным мероприятием относительно испанских рабочих есть сохранение и расширение социальных программ и выходного пособия независимо от объемов возрастания безработицы в стране.
13.02.09 на заседании Правительства Испании одобрены новые мероприятия, направленные на восстановление экономической деятельности в стране и борьбу с безработицей. Среди них выделяется Интегральный план автомобильной промышленности, на финансирование которого предоставляется 4,17 млрд. евро и основной целью которого есть восстановление сектора и сопредельных областей. План содержит мероприятия из развития новых видов автомобилестроения, содействие восстановлению спроса со стороны населения и предприятий, занятости, стимулирование логистики, содействие НДДКР и финансированию.

Политика

История режима

После смерти диктатора Франко, Испания начала отказываться от идеологической системы. 22ноября принц Хуан Карлос, ставший главой государства, был коронован королем Испании под именем Хуана Карлоса I.

Итоги учредительных выборов, состоявшихся в Испании в 1977 г., отразили мирный и плавный характер перехода страны к демократии. К 1970-м годам авторитарный режим Франке, ранее похожий на германский нацизм и итальянский фашизм, заметно смягчился. Преемник Франке - король Хуан Карлос 1 - не нуждался в ломке старого аппарата власти. Речь с самого начала шла о реформе, которой сочувствовали многие деятели старого режима.

Основная опасность для процесса демократизации исходила от военных и представителей репрессивного аппарата франкизма, которые давали понять, что не признают его итогов, если у власти окажутся партии, ранее действовавшие в подполье -Испанская социалистическая рабочая партия (ИСРП) и Коммунистическая партия Испании (КПИ). Массовый переход деятелей старого режима на сторону этих партий был, таким образом, исключен не только по идеологическим причинам, но и по соображениям политической целесообразности. Поэтому ведущей силой демократизации стал "центристский" Союз демократического центра (СДЦ)А.Суареса (назначенного премьер-министром еще до "учредительных выборов") -коалиция христианских демократов, либералов и социал-демократов. ИСРП и КПИ поддержали процесс демократизации и отказались от любых действий, способных подтолкнуть военных к вмешательству в политику.

На"учредительных выборах" 1977 г. победил СДЦ - партия, с которой большинство испанцев связывало успех демократизации. На второе место вышла сравнительно хорошо организованная и безоговорочно поддерживавшая переход к демократии левая партия - ИСРП. При таком раскладе политических сил роль оппозиции процессу демократизации естественно отходила к партии, наиболее тесно связанной с прежним режимом, и эта партия могла быть только правой по своей идеологической ориентации.

Таким образом,расклад политических сил Испании, сложившийся в 1977 г. (и подтвержденный в 1979), исходно характеризовался сравнительно низкими уровнями представительности всех "блоков", что обусловливалось как сохранением единства правящего СДЦ, так и длительным организационным опытом левых оппозиционных партий. Можно предположить, что такой расклад мог бы сохраниться и по итогам выборов 1982 г. - но лишь при условии успешной экономической политики. В действительности, цена демократизации и сопровождавших ее экономических реформ оказалась непомерно высокой для значительной массы испанцев. Правящий СДЦ, попав в "невыигрышный" сектор межпартийной конкуренции, больше не мог сохранять свое условное организационное единство. Он распался на несколько групп, и все они потерпели поражение на выборах.Испанский "центр" сохранился в основном в виде региональных партий.

 

 

В настоящее время,Испания — конституционная парламентская монархия. Глава государства — король. В настоящее время — Хуан Карлос I. Законодательный орган двухпалатный парламент — Генеральные кортесы (конгресс депутатов и сенат). Состоит из Сената (259 мест — одни депутаты избираются прямым всеобщим голосованием, другие — назначаются законодательными органами провинций; все сенаторы избираются на 4-летний срок) и Конгресса Депутатов (350 мест — избираются по партийным спискам на 4-летний срок). Исполнительную власть возглавляет премьер-министр — лидер партии, набравшей большинство голосов на выборах в парламент.

Всего в Испании официально зарегистрировано более 500 политических партий и общественных организаций.

Партии

• Народная партия Испании,

• Испанская социалистическая рабочая партия, ИСРП,

• Коммунистическая партия,

• Регионалисты.

К крупным региональным партиям можно отнести каталонский блок Конвергенция и Союз, каталонскую партию «Эскерра републикана», БНП, Канарскую коалицию.

9 марта 2008 г. прошли парламентские выборы в Испании. На выборах одержала победу Испанская социалистическая рабочая партия. В соответствии с результатами выборов, Испанская социалистическая рабочая партия получила 168 мест в парламенте, её основной соперник — консервативная Народная партия получила 154 места. Оставшиеся места (всего в парламенте 350 мест) поделили между собой ещё восемь партий, в основном региональные. Коммунисты и «зелёные» из Объединенной левой коалиции снизили свое присутствие в парламенте с пяти до трёх депутатов. Так, заявил лидер ИСРП, премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро (Jose Luis Rodriguez Zapatero):

ИСРП победила, увеличив количество своих депутатов по сравнению с парламентом предыдущего созыва

В выборах, на которых баллотировались кандидаты от 92 партий, приняли участие 75 % избирателей.

Говоря об истории Испании, необходимо отметить, что в 1931 году в Испании монархия была свергнута, что послужило началом революции. Этап с 1936 года по 1939 год относится к периоду гражданской войны, которая завершилась установлением диктатуры Франко. В 1947 году Испания снова была объявлена королевством, однако престол был вакантен до 1975 года, когда после смерти Франко королем был провозглашен Хуан Карлос I.

Принятая Конституция Испании в 1978 году показывает, что при конституционном определении существа государственного устройства объединены квалификация "политической формы Испанского государства" как «парламентарной монархии» и квалификация Испании вообще как "правового, демократического, социального государства"

Основной закон Испании относится к жестким конституциям с достаточно сложным порядком изменения. «Проекты изменений Конституции должны быть одобрены большинством не менее, чем три пятых от общего числа каждой Палаты…».

Главой испанского государства является Король, которого Конституция определяет не только как главу государства, но и «символ его единства и преемственности, арбитр и примиритель в постоянной деятельности государственных органов...».

В отношениях с парламентом Король созывает и распускает Генеральные Кортесы и назначает выборы. Предлагает, назначает, освобождает от должности главу правительства Премьер-министра.

Король является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Испании, имеет право помилования.

Испанский Король«неприкосновенен и не подлежит ответственности».Одной из гарантий этого является обязательная контрассигнация его решений Председателем Правительства, и, при необходимости соответствующим министром.

Испанский парламент – Генеральные Кортесы – состоит из двух палат: Конгресс депутатов и Сенат.

Согласно Конституции «Генеральные Кортесы Генеральные Кортесы осуществляют законодательную власть государства, принимают государственный бюджет, контролируют деятельность государства…».

Конгресс депутатов – нижняя палата – формируется на основе пропорционального партийного представительства и состоит из 350 членов.

Сенат – верхняя палата Генеральных Кортесов – является палатой территориального представительства.Верхняя палата состоит из 208 членов.

Сенаторы и Депутаты избираются на 4 года, прекращают свои полномочия через четыре года или после роспуска.

В парламентской практике Испании существует необычный институт – это Постоянная депутатская комиссия (Постоянная Депутация). Этот орган состоит не менее чем из 21депутата пропорционально отражающих фракционное распределение мест в палатах.Постоянная Депутация существует для непрерывного осуществления парламентских полномочий. К функциям этого органа относится созыв внеочередных заседаний палаты и все остальные полномочия палат, когда те распущены или истек срок мандата их членов.

В каждой палате Генеральных Кортесов создаются политические группы. Для регистрации группы необходимо членство в ней не менее 15 депутатов или 10 сенаторов. Палаты в своем составе также формируют постоянные и специальные комиссии. Комиссии при формировании должны отражать партийное представительство в соответствующей палате. Так же в испанском Парламенте создаются смешанные комитеты.

Исполнительные и распорядительные функции в Испании осуществляет Правительство. Согласно Конституции «Правительство осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, управление гражданскими и военными делами и защитой государства…»

Кандидатуру на пост Председателя Правительства на рассмотрение депутатов вносит монарх после консультации с представителями политических групп, составляющих парламент.

«Кандидатура главы правительства должна получить одобрение абсолютного большинства членов Конгресса депутатов. Члены правительства назначаются и увольняются королем по предложению председателя правительства, они могут совмещать свою деятельность с депутатскими полномочиями. В случае вотума недоверия со стороны парламента,ухода в отставку или смерти его главы правительство в полном составе подает в отставку»

В административно-территориальном отношении страна делится на 50 провинций, входящих в 17 автономных сообществ: Каталония, Страна Басков, Галисия, Андалузия, Валенсия, Эстремадура, Кастилья-и-Леон, Кастилья-и-ла-Манча, Астурия, Наварра, Мурсия, Риоха, Арагон, Кантабрия, Мадридская область, Балеарские острова, Канарские острова. Городам Сеута и Мелилья придан особый статус самоуправления. Несмотря на значительную автономию, некоторые малые народности (в первую очередь Баски) настаивают на еще большей независимости от центральной власти и зачастую даже выступают за создание полностью суверенного государства. Из-за этого ситуация в Испании зачастую становится напряженной: случаются террористические акты, столкновения с полицией и демонстрации. Впрочем,правительство Испании твердо настроено на мирные переговоры и старается держать ситуацию под контролем.

 

 



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Участие в международных экономических организациях. Внешнеэкономическая политика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Участие в международных экономических организациях. Внешнеэкономическая политика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.061 сек.)