Требования к предметным результатам освоения учебного предмета в 1 классе
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебный предмет:изобразительное искусство (базовый уровень) Класс: 1-Г. Количество часов:в неделю – 1; всего за год – 33 (33 учебные недели). Учитель:Буркацкая Александра Эдуардовна, учитель начальных классов. Планирование составлено на основе:примерной учебной программы начального общего образования УМК «Школа России»(2011 г.), авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского. Используемый учебник:Неменская Л.А.: «Изобразительное искусство.1 класс». Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений (М.: « Просвещение», 2014г.) Тематическое планирование составила ______________ /Буркацкая Александра Эдуардовна/ г. Джанкой 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»(образовательная отрасль «Искусство») для 1-Г класса разработана на основе требований к результатам освоения учебного предмета ФГОС НОО, с учётом авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Основной образовательной программы НОО МОУ «Школа-гимназия №6», Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «Школа-гимназия№6» . На изучение предмета отводится 1 час в неделю — 33 ч в год (33 учебные недели). 1. Цели учебного предмета:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство. Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. 2. задачи учебного предмета:
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Формирование навыков работы с различными художественными материалами. 3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); · знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; · понимание образной природы искусства; · эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; · применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; · способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; · умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; · усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; · способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; · способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; · умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; · освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; · овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; · умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; · умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; · изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; · умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; · способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; · умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; · выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; · умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета в 1 классе Предметными результатамиизучения изобразительного искусства является формирование следующих умений: Обучающийся научится: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; - основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - составлять композиции с учётом замысла; - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; -приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. 4. Содержание учебного предмета:
5. Календарно - тематическое планирование ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |