Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к предметным результатам освоения учебного предмета в 1 классе



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета в 1 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебный предмет:изобразительное искусство (базовый уровень)

Класс: 1-Г.

Количество часов:в неделю – 1; всего за год – 33 (33 учебные недели).

Учитель:Буркацкая Александра Эдуардовна, учитель начальных классов.

Планирование составлено на основе:примерной учебной программы

начального общего образования УМК «Школа России»(2011 г.),

авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского.

Используемый учебник:Неменская Л.А.: «Изобразительное искусство.1 класс».

Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений

(М.: « Просвещение», 2014г.)

Тематическое планирование составила ______________ /Буркацкая Александра Эдуардовна/

г. Джанкой

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»(образовательная отрасль «Искусство») для 1-Г класса разработана на основе требований к результатам освоения учебного предмета ФГОС НОО, с учётом авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Основной образовательной программы НОО МОУ «Школа-гимназия №6», Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «Школа-гимназия№6» .

На изучение предмета отводится 1 час в неделю — 33 ч в год (33 учебные недели).

1. Цели учебного предмета:

 

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

2. задачи учебного предмета:

 

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

· понимание образной природы искусства;

· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета в 1 классе

Предметными результатамиизучения изобразительного искусства является формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

-приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

4. Содержание учебного предмета:

 

№ п/п Содержание предмета К-во часов Основные виды учебной деятельности Форма организации занятий
1. Ты учишься изображать. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.Кабинет искусства — художественная мастерская.Красота и разнообразие окружающего мира природы.Знакомство с понятием «форма».Пятно как способ изображения на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.Объёмные изображения.Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Выразительные, объёмные объекты в природе.Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица).Знакомство с цветом. Краски гуашь. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).Выражениенастроения в изображении.Цвет и краски в произведениях художников.Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.     Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Находить выразительные, образные объёмы в природе.Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры.Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Обсуждать и анализировать работы одноклассников. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ. Участвовать в обсуждении выставки.  
  • дидактические игры;
  • работа в парах;
  • практическая работа;
  • работа с учебником;
  • групповая работа;
  • коллективное обсуждение вопросов;
  • выставка.
   
2. Ты украшаешь. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия. Графические материалы, фантазийный графический узор. Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.Украшения человека рассказывают о своём хозяине.Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, ёлочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала.Новые навыки работы с бумагой.   Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.Любоваться красотой природы. Находить природные узоры.Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной аппликации, живописной и графической росписи. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека.Придумывать свой орнамент.Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги.
  • дидактические игры;
  • работа в парах;
  • практическая работа;
  • работа с учебником;
  • групповая работа;
  • индивидуально-коллективная работа;
  • выставка.
 
3. Ты строишь. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.Многообразие архитектурных построек и их назначение.Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.Природные постройки и конструкции.Многообразие природных построек, их формы и конструкции.Соотношение форм и их пропорций.Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.Назначение дома и его внешний вид.Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.Конструирование игрового города.Архитектор.Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.Конструкция предмета.Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструирование предметов быта.Как наши вещи становятся красивыми и удобными?Дизайнер. Предметы дизайна.Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна.Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Наблюдать постройки в природе,анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Придумывать и изображать фантазийные дома, их вид снаружи и внутри.Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.Создание коллективного макета. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.Знакомство с работой дизайнера. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.Создание образа города.  
  • дидактические игры;
  • работа в парах;
  • практическая работа;
  • работа с учебником;
  • групповая работа;
  • индивидуально-коллективная работа;
  • выставка.
   
4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Они участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства.Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения.Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы) и украшение их.Развитие наблюдательности и изучение природных форм.Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно.Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты.Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.Образ лета в творчестве российских художников.Картина и скульптура. Репродукция. Различать три вида художественной деятельности.Восприниматьи обсуждать выставку детских работ, выделять в них знакомые средства выражения. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.Учиться поэтическому видению мира.Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности. Умение видеть. Развитие зрительских навыков.Создание композиции по впечатлениям от летней природы. • дидактические игры; • работа в парах; • практическая работа; • работа с учебником; • групповая работа; • индивидуально-коллективная работа; • выставка; • экскурсия.  
Итого:    

5. Календарно - тематическое планирование ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

Тема урока Кол-во часов Дата по плану Дата проведения
   
Ты учишься изображать (8 часов)  
Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.(с.8-13) 07.09  
Мастер Изображения учит видеть. (с.14-19) 14.09  
Изображать можно пятном. (с.20-23) 21.09  
Изображать можно в объёме. (с.24-27) 28.09  
Изображать можно линией. (с.28-31) 05.10  
Разноцветные краски. (с.32-33) 12.10  
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). 19.10  
Художники и зрители (обобщение темы).(с.34-41) 26.10  
Ты украшаешь (8 часов)
Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. (с.44-45) 09.11  
Красоту нужно уметь замечать. Цветы. (с.46-49) 16.11  
Узоры на крыльях. Ритм пятен. (с.50-53) 23.11  
Красивые рыбы. Монотипия. (с.54-55) 30.11  
Украшения птиц. Объёмная аппликация. (с.56-57) 07.12  
Узоры, которые создали люди. (с.58-61) 14.12  
Как украшает себя человек. 21.12  
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). (с.62-65) 11.01  
Ты строишь (10 часов)
Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. (с.68-69) 18.01  
Дома бывают разными. (с.70-75) 25.01  
Домики, которые построила природа. (с.76-77) 01.02  
Дом снаружи и внутри.(с.78-79) 08.02  
Строим город. (с.80-83) 15.02  
Строим город. (с.80-83) 01.03  
Всё имеет своё строение. (с.84-85) 08.03  
Строим вещи. (с.86-87) 15.03  
Город, в котором мы живём. (с.88-89) 22.03  
Город, в котором мы живём (обобщение темы). 05.04  
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 часов)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. (с.92-93) 12.04  
Праздник птиц. (с.94-95) 19.04  
Разноцветные жуки. (с.96-97) 26.04  
Сказочная страна. (с.98-99) 03.05  
Времена года. (с.100-101) 10.05  
Урок любования. Умение видеть. 17.05  
Здравствуй, лето! (обобщение темы). (с.102-106) 24.05  

 

 



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета в 1 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к предметным результатам освоения учебного предмета в 1 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)