Месяц
| Неделя/
дата
| №
ООД
| Тема ООД
| Цель ООД
| Задачи ООД
| Планируемый результат
| Примечание
|
Сентябрь
|
|
| Что нам осень принесла?
| Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов
| Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
Учить образовывать прилагательные от существительных;
Развивать умение отгадывать загадки;
| Пополнение активного и пассивного словаря по теме «Осень». Сформировано умение дифференцировать понятия звук и буква «У». Совершенствование движений крупной и мелкой моторики. Формирование коммуникативных умений, проявление самостоятельности, индивидуальности и инициативы.
| см. О.А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр.28
|
Сентябрь
|
|
| У медведя во бору грибы, ягоды беру
| Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.
| Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных
| Интересуется названиями лесных растений. Изменениями в природе, умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
| см. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр.30
|
Октябрь
|
|
| Прохождение экологической тропы
| Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
| Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы
| Умеет поддерживать беседу, выражает свою точку зрения; выражает положительные эмоции, владеет навыками самообслуживания
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр.33
|
Октябрь
|
|
| Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)
| Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
| Вызывать желание ухаживать за птицами, любить природу
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивании голосов птиц
| см. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр.36
|
Ноябрь
|
|
| Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
| Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных
| Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.
| Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду
стр. 38
|
Ноябрь
|
|
| Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу
| Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
| Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.
| Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, овладевший разными видами и формами игры, любознательный, активный
| см. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр.41
|
Декабрь
|
|
| Дежурство в уголке природы
| Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными
| Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.
| ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр.43
|
Декабрь
|
|
| «Почему растаяла Снегурочка?
| Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лѐд
| Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).
| использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр. 45
|
Январь
|
|
| Стайка снегирей на ветках рябины
| Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
| Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"
| Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр.48
|
Январь
|
|
| В гости к деду Природоведу
| Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
| Расширить знания детей о зимних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
| Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа
|
Февраль
|
|
| Рассматривание кролика
| Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным
| Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.
| Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр.53
|
Февраль
|
|
| Посадка лука
| Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки
| Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
| интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
– эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
– стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр.54
|
Март
|
|
| Мир комнатных растений»
| Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду
| Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
| знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
– владеет простейшими навыками самообслуживания;
– стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
– владеет активной речью, включенной в общение;
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр. 57
|
Март
|
|
| В гости к хозяйке луга
| Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
| Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
| может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
– знает названия окружающих предметов и игрушек;
– стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
– появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр. 59
|
Апрель
|
|
| Поможем Незнайке вылепить посуду
| Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины
| Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Обобщить ранее полученные знания о свойствах песка и глины.
Формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
| Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
– проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр. 64
|
Апрель
|
|
| Экологическая тропа весной
| Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы
| разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром; - обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы; - познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; - формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы; - воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы
| Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
– развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
| см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр.66
|
| Резервная неделя
| | | | | | |