Месяц
| Неделя/
дата
| №
ООД
| Тема ООД
| Цель ООД
| Задачи ООД
| Планируемый результат
| Примечание
|
Сентябрь
|
|
| Звуковая культура речи: звуки с и сь
| Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми
| Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
| Любознательный, активный, «эмоционально отзывчивый». «овладевший социальными нормами поведения», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
| см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, Стр.28
|
Сентябрь
|
|
| Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
| Развитие интереса к родной речи, ее красоте
| Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи
| Любознательный, активный, «эмоционально отзывчивый». «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности»
| Стр.27
|
Сентябрь
|
|
| Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться »
| Развитие умений самостоятельно составлять рассказ
| Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога
| Любознательный, активный, «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший разными видами и формами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный договариваться. Учитывая интересы и чувства других людей»
| Стр.29
|
Сентябрь
|
|
| Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
| Знакомство детей с произведением о ранней, учить называть осенние приметы,развивать поэтический слух.
| Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии.
| Любознательный, активный, «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший разными формами и видами игры», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире»
| Стр.30
|
Октябрь
|
|
| Звуковая культура речи: звуки з и зь з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь
| Знакомство со звуками з и зь
| Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук
| Может участвовать в беседе; умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, Высказывание сверстника, составляет по образцу рассказы
| Стр.32
|
Октябрь
|
|
| Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
| Развитие образности речи детей, умение высказывать свои мысли
| Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения
| Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующую по содержанию взятой роли
|
|
Октябрь
|
|
| Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек
| Обобщение представлений детей об осени по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу
| Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу)
| Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут
| Стр.32
|
Октябрь
|
|
| Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень»
| Развитие интереса к русской народной культуре и быту, к фольклору
| Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
| Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, называет жанр произведения
| Стр33
|
Ноябрь
|
|
| Звуковая культура речи: звук ц.
| Закрепление звука ц
| Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание
| Сформированы умения и навыки . необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; способен удерживать в памяти при выполнении каких либо действий несложное условие
| Стр.36
|
Ноябрь
|
|
| Чтение сказки «Три поросенка»
| Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей, умение подбирать определения
| Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
| Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения
|
|
Ноябрь
|
|
| Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего? »
| Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, из чего она сделана
| Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии
| Знает 2-3 программных стихотворения; называет жанр произведения; проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям
| Стр.39
|
Ноябрь
|
|
| Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
| Расширение знаний детей о состоянии растений осенью, особенностях поведения птиц
| Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
| Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду
| Стр.38
|
Ноябрь
|
|
| Чтение и заучивание стихотворений о зиме
| Углубление представлений о зиме, состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных
| Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно
| Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности
| Стр.44
|
Декабрь
|
|
| Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк »
| Развитие у детей наблюдательности.
Уточнение представлений детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки
| Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения
| Использует различные источники информации, способен обогащению игры
| Стр.43
|
Декабрь
|
|
| Звуковая культура речи: звук ш
| Знакомство детей со звуком Ш
| Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш
| Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, в повседневной жизни сам. Без напоминания взрослого пользуется вежливыми словами
| Стр.46
|
Декабрь
|
|
| Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
| Развитие связной речи
| Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины
| Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта
| Стр.45
|
Декабрь
|
|
| Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»
| Формирование представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение окружающей среды
| Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова – Микитова). Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.
Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
| Умеет аргументировать и доброжелательно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника
|
|
Январь
|
|
| Звуковая культуры речи: звук ж
| Напомнить детям артикуляцию звука ж;
поупражнять в произношении звука в словах и фразах;
привить навыки произносить звук утрированно, контролируя длительность выдоха;
| Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж
| Сформулированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
| Стр.49
|
Январь
|
|
| Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
| Рассматривание картины и рассказывание о ней в определённой последовательности.
| Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме
| Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа
| Стр.50
|
Январь
|
|
| Звуковая культура речи: звуки с, сь, з,зь, ц, ж.
| совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного слухового внимания; развитие логического мышления; четкое артикулирование звуков [ с] – [ сь];
| Расширять словарь детей, практические навыки преобразования слов; развивать мотивацию самостоятельной речи; развивать связную речь
| Может участвовать в беседе
|
|
Январь
|
|
| Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
| Знакомство детей с новым стихотворением Агнии Барто
| Учить детей запоминать стихи; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А.Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.
| Может участвовать в беседе; составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок
| Стр.52
|
Февраль
|
|
| Звуковая культура речи: звук ч.
| Уточнение и закреп ление правильного произношения у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях.
| Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей
| Способен сосредоточенно действовать 15-25 минут; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
| Стр..53
|
Февраль
|
|
| Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
| Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других.
| Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Учить детей отвечать на вопросы.
Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.
Активизация словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.
| Способен сосредоточенно действовать 15-25 минут; умеет ходить и бегать легко, ритмично; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения
| Стр.53
|
Февраль
|
|
| «Урок вежливости»
| Формирование доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим
| Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.
| Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей содержанию роли
| Стр.56
|
Февраль
|
|
| Составление рассказов по картине «На полянке»
| Учить составлять связный рассказ по одному из объектов картины
| Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Формировать умение детей входить в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств
| Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста
| Стр.55
|
Март
|
|
| Звуковая культура речи: звуки щ – ч.
| Формировать умение дифференцироватьзвуки Ч – Щ;
| Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч,
в употреблении уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов и действенных причастий настоящего времени;
- упражнять в умении преобразования слогов и слов за счет замены одного звука или слога;
- развивать слуховое внимание и память.
| Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения
| Стр.60
|
Март
|
|
| Готовимся встречать весну и международный женский день
| Знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником
| Уточнять знания о признаках весны;
Поупражнять в умении поздравлять женщин с употреблением слов «Желаю тебе…»;
Закреплять знания детей о приметах весны через развитие речи, музыку, изобразительное искусство.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас; Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе (приметы весны).
| Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; проявляет чуткость к художественному слову
| Стр.59
|
Март
|
|
| Составление рассказов по картине
| Проверка умений детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину
|
Формировать умение внимательно рассматривать картину.
Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.
Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов. Вызвать интерес к домашним животным. Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
| Использует все части речи, активно занимается словотворчеством
| Стр.62
|
Март
|
|
| Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
| · Знакомство детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
·
·
| · Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.
· Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
| Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым; использует все части речи, активно занимается словотворчеством
| Стр.61
|
Апрель
|
|
| Звуковая культура речи: звуки л, ль.
| Совершенствование фонематического восприятия – учить определять слова со звуками л, ль
| Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).
Упражнять детей в произнесении звука –ль- изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.
Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть слова с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
| Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, называет жанр произведения
| Стр.63
|
Апрель
|
|
| Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
| Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара
| Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации. Закрепить правильное произношение звука [з]. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.
| Может участвовать в беседе; умеет аргументированно и доброжелательно оценивать
| Стр.63
|
Апрель
|
|
| Заучивание стихотворений
| Расширение и углубление знаний детей о временах года. Об их основных особенностях.
Развитие памяти, воображения
| Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции( интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворений о временах года, владеет навыками самообслуживания
| Стр.65
|
| Резервная неделя
| | | | | |
|