Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса



2018-07-06 1026 Обсуждений (0)
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса 0.00 из 5.00 0 оценок




Месяц Неделя/ дата № ООД Тема ООД Цель ООД Задачи ООД Планируемый результат Примечание
Сентябрь Звуковая культура речи: звуки с и сь Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Любознательный, активный, «эмоционально отзывчивый». «овладевший социальными нормами поведения», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, Стр.28
Сентябрь Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Развитие интереса к родной речи, ее красоте Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи Любознательный, активный, «эмоционально отзывчивый». «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности» Стр.27
Сентябрь Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться » Развитие умений самостоятельно составлять рассказ Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога Любознательный, активный, «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший разными видами и формами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный договариваться. Учитывая интересы и чувства других людей» Стр.29
Сентябрь Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Знакомство детей с произведением о ранней, учить называть осенние приметы,развивать поэтический слух. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии. Любознательный, активный, «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший разными формами и видами игры», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире» Стр.30
Октябрь Звуковая культура речи: звуки з и зь з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь Знакомство со звуками з и зь Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук Может участвовать в беседе; умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, Высказывание сверстника, составляет по образцу рассказы Стр.32
Октябрь Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Развитие образности речи детей, умение высказывать свои мысли Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующую по содержанию взятой роли  
Октябрь Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Обобщение представлений детей об осени по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу) Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут Стр.32
Октябрь Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень» Развитие интереса к русской народной культуре и быту, к фольклору Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, называет жанр произведения Стр33
Ноябрь Звуковая культура речи: звук ц. Закрепление звука ц Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание Сформированы умения и навыки . необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; способен удерживать в памяти при выполнении каких либо действий несложное условие Стр.36
Ноябрь Чтение сказки «Три поросенка» Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей, умение подбирать определения Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения  
Ноябрь Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего? » Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, из чего она сделана Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии Знает 2-3 программных стихотворения; называет жанр произведения; проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям Стр.39
Ноябрь Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Расширение знаний детей о состоянии растений осенью, особенностях поведения птиц Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду Стр.38
Ноябрь Чтение и заучивание стихотворений о зиме Углубление представлений о зиме, состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности Стр.44
Декабрь Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк » Развитие у детей наблюдательности. Уточнение представлений детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения Использует различные источники информации, способен обогащению игры Стр.43
Декабрь Звуковая культура речи: звук ш Знакомство детей со звуком Ш Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, в повседневной жизни сам. Без напоминания взрослого пользуется вежливыми словами Стр.46
Декабрь Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Развитие связной речи Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта Стр.45
Декабрь Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Формирование представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение окружающей среды Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова – Микитова). Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду. Умеет аргументировать и доброжелательно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника  
Январь Звуковая культуры речи: звук ж Напомнить детям артикуляцию звука ж; поупражнять в произношении звука в словах и фразах; привить навыки произносить звук утрированно, контролируя длительность выдоха; Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж Сформулированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Стр.49
Январь Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Рассматривание картины и рассказывание о ней в определённой последовательности. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа Стр.50
Январь Звуковая культура речи: звуки с, сь, з,зь, ц, ж. совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного слухового внимания; развитие логического мышления; четкое артикулирование звуков [ с] – [ сь]; Расширять словарь детей, практические навыки преобразования слов; развивать мотивацию самостоятельной речи; развивать связную речь Может участвовать в беседе  
Январь Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Знакомство детей с новым стихотворением Агнии Барто Учить детей запоминать стихи; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А.Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей. Может участвовать в беседе; составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок Стр.52
Февраль Звуковая культура речи: звук ч. Уточнение и закреп ление правильного произношения у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей Способен сосредоточенно действовать 15-25 минут; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями Стр..53
Февраль Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. Активизация словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, темный бор. Способен сосредоточенно действовать 15-25 минут; умеет ходить и бегать легко, ритмично; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения Стр.53
Февраль «Урок вежливости» Формирование доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей содержанию роли Стр.56
Февраль Составление рассказов по картине «На полянке» Учить составлять связный рассказ по одному из объектов картины Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Формировать умение детей входить в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста Стр.55
Март Звуковая культура речи: звуки щ – ч. Формировать умение дифференцироватьзвуки Ч – Щ; Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч, в употреблении уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов и действенных причастий настоящего времени; - упражнять в умении преобразования слогов и слов за счет замены одного звука или слога; - развивать слуховое внимание и память. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения Стр.60
Март Готовимся встречать весну и международный женский день Знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником Уточнять знания о признаках весны; Поупражнять в умении поздравлять женщин с употреблением слов «Желаю тебе…»; Закреплять знания детей о приметах весны через развитие речи, музыку, изобразительное искусство. Развивать связную речь, обогащать словарный запас; Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе (приметы весны). Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; проявляет чуткость к художественному слову Стр.59
Март Составление рассказов по картине Проверка умений детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину   Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов. Вызвать интерес к домашним животным. Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством Стр.62
Март Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». · Знакомство детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» · · · Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. · Воспитывать чувство доброты и отзывчивости. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым; использует все части речи, активно занимается словотворчеством Стр.61
Апрель Звуковая культура речи: звуки л, ль. Совершенствование фонематического восприятия – учить определять слова со звуками л, ль Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Упражнять детей в произнесении звука –ль- изолированно, в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть слова с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Совершенствовать интонационную выразительность речи.   Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, называет жанр произведения Стр.63
Апрель Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации. Закрепить правильное произношение звука [з]. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке. Может участвовать в беседе; умеет аргументированно и доброжелательно оценивать Стр.63
Апрель Заучивание стихотворений Расширение и углубление знаний детей о временах года. Об их основных особенностях. Развитие памяти, воображения Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции( интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворений о временах года, владеет навыками самообслуживания Стр.65
  Резервная неделя            

Количество ООД: 32

Образовательная область Познавательное развитие раздел ФЭМП

Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

Средняя группа № 5



2018-07-06 1026 Обсуждений (0)
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1026)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)