Сравнение двух величин: поровну, столько - сколько
Совершенствование умений сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько; Закрепление умений сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях
Стр.12
Сентябрь
Больше, меньше, поровну, столько - сколько
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько; Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день
Учить составлять из геометрических фигур изображения домов
Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
Стр.13
Сентябрь
Круг, квадрат, треугольник
Знакомство с геометрическими формами –круг, квадрат, треугольник.
Учить обследовать геометрические фигуры осязательно - двигательным путем
Развивать умение создавать группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее отдельный предмет
Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включается в общение; может обращаться с вопросами и просьбами
Стр.14
Сентябрь
Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел ФЭМП
Выявление знаний программного материала
Воспитывать интерес к математике
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
Стр.15
Октябрь
Длинный-короткий, длиннее-короче
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий узкий, 6шире – уже
Развивать внимание, активный словарь, воспитывать активность, интерес к математике
Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью; может обращаться с вопросами и просьбами.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» Стр.14
Октябрь
Шар, куб, квадрат, треугольник
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно - двигательным путем; Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
Развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая словами один, много. Учить различать круг и квадрат
Проявляет интерес к продуктивной деятельности. Развита крупная моторика. Ребенок стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями
Стр.15
Октябрь
Считаем до 3
Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов
Развивать умение считать до трех. Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, овладевший основными культурными способами деятельности, овладевший разными формами и видами игры, любознательный активный
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» Стр.17 вечер, ночь).
Октябрь
Вверху, внизу, сзади, слева, справа, сзади
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера; Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
Закреплять умение различать левую и правую руки определять пространственные направления и обозначать их словами
Проявляет отрицательное отношение к грубости и жадности
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный-короткий, высокий-низкий, одинаковые по длине
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого, знает названия окружающих предметов и игрушек
Стр.21
Ноябрь
Число 4
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей
Проявляет интерес к продуктивной деятельности. Развита крупная моторика. Ребенок стремится осваивать различные виды движений.
Стр.23
Ноябрь
Счет в пределах 4
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевший разными формами и видами игры. Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире.
Стр.24
Ноябрь
Части суток: утро, день, вечер, ночь
Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?»; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивать мышление, учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их
Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к современным играм небольшими группами
Стр.25
Ноябрь
Счет в пределах 5
Формирование умений соотносить количество предметов с числом.
Учить различать и называть части суток. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много-один
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
Стр.25
Декабрь
Сколько, который по счету?
Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
Учить считать предметы, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным. Учить уравнивать группы, добавляя к меньшей (недостающей) предмет или убирая предмет из большей группы.
Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью; может обращаться с вопросами и просьбами.
Стр.28
Декабрь
Вверху, внизу, слева, справа. Впереди, сзади
Совершенствование умений определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»;
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
Стр.29
Декабрь
Шар, цилиндр
Знакомство с геометрической фигурой шар, цилиндр
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине
Стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Соблюдает правила элементарной вежливости
Стр.31
Декабрь
Шар, куб, цилиндр
Совершенствование представлений о геометрических фигурах
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Проявляет инициатиативу, самостоятельность в общении, игре;
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми4
Адекватно проявляет свои чувства в том числе чувство веры в себя;
Стр.32
Январь
Далеко близко
Соотнесение цифры и количества предметов
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; Познакомить со значением слов далеко - близко; Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
Создание условий для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия “длиннее”
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; Уточнить представления о значении слов далеко - близко; Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный
Различает и называет геометрические тела;
Сравнивает предметы различные и одинаковые предметы по размеру, величине, высоте, длине, толщине;
Использует в речи сравнения;
Уточнить представления о геометрических фигурах; продолжать учить сравнивать и классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма;
развивать логическое мышление, память;
воспитывать любознательность, умение работать в коллективе сверстников.
Стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно; – владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; – проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
Стр.35
Февраль
Широкий, уже, самый узкий
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнениями словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
Стр.37
Февраль
Сравнение предметов по ширине
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Учить считать движения в пределах 5; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий
Различает и называет геометрические тела;
Сравнивает предметы различные и одинаковые предметы по размеру, величине, высоте, длине, толщине;
Использует в речи сравнения;
Стр.39
Февраль
Части суток
Формирование умений воспроизводить указанное количество движений (В пределах пяти). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Произойдет обобщение детских представлений о сутках, познается значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки». Дети начнут оперировать знакомыми временными категориями: «вчера», «сегодня», «завтра». Таким образом, произойдет систематизация знаний у детей.
Февраль
Вперед, назад, налево, направо
Развитие понимания пространственных отношений между предметами, связанных с усвоением многих предлогов и наречий (наверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, над, под, за, в, на, между, напротив и др.)
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях
Март
Самый большой, поменьше, еще меньше
Развивать словарный запас дошкольников, умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения;
Закреплять умение двигаться в заданном направлении; Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
Стр.43
Март
Высокий, ниже, самый низкий
Формирование умения называть свойства предметов:
высокий, низкий и др.
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине
Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включается в общение; может обращаться с вопросами и просьбами
Стр.44
Март
Куб, шар
Закрепление умений различать и называть шар (шарик) и куб(кубик) независимо;
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар
проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик
Стр.45
Март
Цилиндр, шар
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению геометрических фигур: шара, круга, куба, квадрата.
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; Упражнять в умении двигаться в заданном направлении
Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; Умение соблюдения позиции «понимающего» Умение работать в парах.
Умение находить предметы, имеющие форму шара или круга, куба или квадрата. Знать различия между шаром и кругом, кубом и квадратом. Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Стр.46
Апрель
Далеко-близко
Знакомство со значением слов далеко – близко.
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко
считаем до 5; научиться составлять изображение из геометрических фигур.
Стр.48
Апрель
Сравнение предметов по величине
Совершенствование умений сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.; Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
уметь сравнивать предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал).
Стр.49
Апрель
Сравнение предметов по цвету, форме, величине
Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов,обозначение результата сравнения словами: поровну, столько — сколько
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине
Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включается в общение; может обращаться с вопросами и просьбами
Стр.50
Апрель
Ориентирование в пространстве
Упражнение в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх
Различает и называет геометрические тела;
Сравнивает предметы различные и одинаковые предметы по размеру, величине, высоте, длине, толщине;
Использует в речи сравнения;
В.И.Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» стр.51
Резервная неделя
Количество ООД: 32
Образовательная область Художественно - эстетическое развитие раздел Рисование/Лепка
Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год