Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса



2018-07-06 1159 Обсуждений (0)
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса 0.00 из 5.00 0 оценок




Месяц Неделя/ дата № ООД Тема ООД Цель ООД Задачи ООД Планируемый результат Примечание
Сентябрь Сравнение двух величин: поровну, столько - сколько Совершенствование умений сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько; Закрепление умений сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях Стр.12
Сентябрь Больше, меньше, поровну, столько - сколько Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько; Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день Учить составлять из геометрических фигур изображения домов Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги   Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Стр.13
Сентябрь Круг, квадрат, треугольник Знакомство с геометрическими формами –круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать геометрические фигуры осязательно - двигательным путем Развивать умение создавать группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее отдельный предмет Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включается в общение; может обращаться с вопросами и просьбами Стр.14
Сентябрь Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел ФЭМП Выявление знаний программного материала Воспитывать интерес к математике   Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Стр.15
Октябрь Длинный-короткий, длиннее-короче Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий узкий, 6шире – уже Развивать внимание, активный словарь, воспитывать активность, интерес к математике Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью; может обращаться с вопросами и просьбами. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» Стр.14
Октябрь Шар, куб, квадрат, треугольник Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно - двигательным путем; Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа Развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая словами один, много. Учить различать круг и квадрат Проявляет интерес к продуктивной деятельности. Развита крупная моторика. Ребенок стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Стр.15
Октябрь Считаем до 3 Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов Развивать умение считать до трех. Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, овладевший основными культурными способами деятельности, овладевший разными формами и видами игры, любознательный активный В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» Стр.17 вечер, ночь).
Октябрь Вверху, внизу, сзади, слева, справа, сзади Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера; Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа Закреплять умение различать левую и правую руки определять пространственные направления и обозначать их словами Проявляет отрицательное отношение к грубости и жадности Стр.19
Ноябрь Длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный-короткий, высокий-низкий, одинаковые по длине Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого, знает названия окружающих предметов и игрушек Стр.21
Ноябрь Число 4 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей Проявляет интерес к продуктивной деятельности. Развита крупная моторика. Ребенок стремится осваивать различные виды движений. Стр.23
Ноябрь Счет в пределах 4 Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевший разными формами и видами игры. Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире. Стр.24
Ноябрь Части суток: утро, день, вечер, ночь Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?»; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Развивать мышление, учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к современным играм небольшими группами Стр.25
Ноябрь Счет в пределах 5
  • Формирование умений соотносить количество предметов с числом.
 
Учить различать и называть части суток. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много-один Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Стр.25
Декабрь Сколько, который по счету? Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?». Учить считать предметы, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным. Учить уравнивать группы, добавляя к меньшей (недостающей) предмет или убирая предмет из большей группы. Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью; может обращаться с вопросами и просьбами. Стр.28
Декабрь Вверху, внизу, слева, справа. Впереди, сзади Совершенствование умений определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»; Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Стр.29
Декабрь Шар, цилиндр Знакомство с геометрической фигурой шар, цилиндр Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине Стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Соблюдает правила элементарной вежливости Стр.31
Декабрь Шар, куб, цилиндр Совершенствование представлений о геометрических фигурах Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Проявляет инициатиативу, самостоятельность в общении, игре; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми4 Адекватно проявляет свои чувства в том числе чувство веры в себя; Стр.32
Январь Далеко близко Соотнесение цифры и количества предметов   Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; Познакомить со значением слов далеко - близко; Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей Проявляет любознательность; Интересуется причинно – следственными связами4 Обладает элементарными математическими представлениями; Стр.33
Январь Длинный, короче, самый длинный Создание условий для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия “длиннее” Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; Уточнить представления о значении слов далеко - близко; Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный Различает и называет геометрические тела; Сравнивает предметы различные и одинаковые предметы по размеру, величине, высоте, длине, толщине; Использует в речи сравнения; Стр.34
Январь Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Формирование знаний о геометрических фигурах Уточнить представления о геометрических фигурах; продолжать учить сравнивать и классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма; развивать логическое мышление, память; воспитывать любознательность, умение работать в коллективе сверстников.   Стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно; – владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; – проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями; Стр.35
Февраль Широкий, уже, самый узкий Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнениями словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Стр.37
Февраль Сравнение предметов по ширине Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Учить считать движения в пределах 5; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий Различает и называет геометрические тела; Сравнивает предметы различные и одинаковые предметы по размеру, величине, высоте, длине, толщине; Использует в речи сравнения;   Стр.39
Февраль Части суток Формирование умений воспроизводить указанное количество движений (В пределах пяти). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Произойдет обобщение детских представлений о сутках, познается значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки». Дети начнут оперировать знакомыми временными категориями: «вчера», «сегодня», «завтра». Таким образом, произойдет систематизация знаний у детей.  
Февраль Вперед, назад, налево, направо Развитие понимания пространственных отношений между предметами, связанных с усвоением многих предлогов и наречий (наверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, над, под, за, в, на, между, напротив и др.) Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях  
Март Самый большой, поменьше, еще меньше Развивать словарный запас дошкольников, умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения;   Закреплять умение двигаться в заданном направлении; Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Стр.43
Март Высокий, ниже, самый низкий Формирование умения называть свойства предметов: высокий, низкий и др.   Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включается в общение; может обращаться с вопросами и просьбами Стр.44
Март Куб, шар Закрепление умений различать и называть шар (шарик) и куб(кубик) независимо; Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик Стр.45
Март Цилиндр, шар Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению геометрических фигур: шара, круга, куба, квадрата. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; Упражнять в умении двигаться в заданном направлении Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; Умение соблюдения позиции «понимающего» Умение работать в парах. Умение находить предметы, имеющие форму шара или круга, куба или квадрата. Знать различия между шаром и кругом, кубом и квадратом. Применение новых знаний в жизненных ситуациях;   Стр.46
Апрель Далеко-близко Знакомство со значением слов далеко – близко. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко считаем до 5; научиться составлять изображение из геометрических фигур. Стр.48
Апрель Сравнение предметов по величине Совершенствование умений сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.; Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. уметь сравнивать предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал). Стр.49
Апрель Сравнение предметов по цвету, форме, величине Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов,обозначение результата сравнения словами: поровну, столько — сколько Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включается в общение; может обращаться с вопросами и просьбами Стр.50
Апрель Ориентирование в пространстве Упражнение в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх Различает и называет геометрические тела; Сравнивает предметы различные и одинаковые предметы по размеру, величине, высоте, длине, толщине; Использует в речи сравнения;   В.И.Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» стр.51
  Резервная неделя            

Количество ООД: 32

Образовательная область Художественно - эстетическое развитие раздел Рисование/Лепка

Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

Средняя группа № 5



2018-07-06 1159 Обсуждений (0)
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)