Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса



2018-07-06 345 Обсуждений (0)
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса 0.00 из 5.00 0 оценок




Месяц Неделя/ дата № ООД Тема ООД Цель ООД Задачи ООД Планируемый результат Примечание
Сентябрь Нарисуй картинку про лето Развитие приемов рисования кистью, умений правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.   Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству   Участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 23
Сентябрь «Большие и маленькие морковки» Закрепление умений детей лепить большие и маленькие предметы Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 24 «Любознательный, активный», эмоционально-отзывчивый», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками  
Сентябрь На яблоне поспели яблоки» Совершенствование приемов рисования карандашами Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистями, красками Стр.25
Сентябрь «Персики и абрикосы» Приобщение к изобразительному искусству Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 23
Октябрь Красивые цветы Развитие наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистями, красками, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках Стр.27
Октябрь Грибы» Развитие детского творчества Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. С удовольствием участвует в беседе, проявляет любознательность (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 32)
Октябрь Цветные шары (круглой и овальной формы) Развитие навыков аккуратного закрашивания Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Пытается отражать полученные впечатления в речи, продуктивных видах деятельности Стр.30
Октябрь Угощение для кукол   Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 35
Ноябрь Рисование по замыслу. Развитие творческих способностей, воображения Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Пытается в рисовании изобразить простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе Стр.38
Ноябрь Сливы и лимоны   Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству   см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 37
Ноябрь Золотая осень Закрепление технических умений в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров Стр.31
Ноябрь Разные рыбки   Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки; умение работать аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 42)   см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 42
Декабрь Сказочное дерево Развитие воображения, творческих способностей, речи Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Приобщать к изобразительному искусству Подбирает цвета соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, участвует в обсуждениях. Активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ Стр.33
Декабрь Уточка (По дымковской игрушке)   Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).   см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 43
Декабрь Украшение фартука Закрепление технических умений в рисовании красками Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству Пытается в рисовании изобразить простые предметы и явления, передавая их образную выразительность Стр.34
Декабрь Яички простые и золотые Упражнение детей в умении аккуратно закрашивать рисунки Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Подбирает цвета соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты Стр.36
Декабрь Большая утка с утятами (Коллективная композиция)   Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.   см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 48
Январь Дом, в котором ты живешь рисование по замыслу Развитие мышления, фантазии Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Проявляет интерес к рассматриванию иллюстрации. Простейшим взаимосвязям в природе, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарной вежливости Стр.38
Январь Птичка   Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.   см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 51
Январь Украшение свитера (Вариант. «Укрась юбку дымковской барышни) Приобщение к изобразительном искусству Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками Стр.40
Февраль Девочка в длинной шубке   «Девочка в длинной шубке» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.   см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 55
Февраль Маленький гномик Закрепление умений рисовать красками и кистью Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Лепка. Стр.42
Март Лепка по замыслу Закрепление приемов лепки Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приѐмы лепки, умение аккуратно использовать материал.   см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 63
Февраль Рыбки плавают в аквариуме Развитие умения располагать изображение на всем листе при передачи сюжета Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству. Пытается изобразить простые предметы и явления, передавая их образную выразительность умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью Стр.43
Март Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки (коллективная композиция) Формирование навыков передавать форму птиц, выполнять коллективную работу «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция) Программное содержание: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приѐмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме.   см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр.61
Март Кто в каком домике живет (У кого какой домик) Формирование интереса художественно-образного начала «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») Программное содержание: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций Стр.45
Апрель Мисочка Закрепление освоенных ранее приемов лепки Учить детей лепить, используя знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, выравнивая их пальцами. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.   см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 66
Март Снегурочка Развитие умений дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промыва кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами   Стр.47
Апрель Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Закрепление навыков аккуратной работы «Барашек» (по образцу филимоновской игрушки) Программное содержание:. Вызвать положительные эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 74)   см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 74
Март Новогодние поздравительные открытки Развитие эстетического восприятия, самостоятельности, инициативы, детского творчества Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). Стр.48
Май Зайчики на полянке Закрепление освоенных ранее приемов лепки Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. Знает приемы лепки и соединения частей. Умеет создавать коллективную композицию. см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр.70
Апрель Нарисуй, какую хочешь игрушку Развитие детского творчества Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Лепка.   Стр.56
  Резервная неделя            

Количество ООД: 16/16

 

 

Образовательная область Художественно - эстетическое развитие раздел Конструирование/Лепка

Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

Средняя группа № 5



2018-07-06 345 Обсуждений (0)
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)