Месяц
| Неделя/
дата
| №
ООД
| Тема ООД
| Цель ООД
| Задачи ООД
| Планируемый результат
| Примечание
|
Сентябрь
|
|
| Нарисуй картинку про лето
| Развитие приемов рисования кистью, умений правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
| Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
| Участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы
| см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 23
|
Сентябрь
|
|
| «Большие и маленькие морковки»
| Закрепление умений детей лепить большие и маленькие предметы
| Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 24
| «Любознательный, активный», эмоционально-отзывчивый», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
| |
Сентябрь
|
|
| На яблоне поспели яблоки»
| Совершенствование приемов рисования карандашами
| Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
| Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистями, красками
| Стр.25
|
Сентябрь
|
|
| «Персики и абрикосы»
| Приобщение к изобразительному искусству
| Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
| Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 23
|
Октябрь
|
|
| Красивые цветы
| Развитие наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения
| Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
| Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистями, красками, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках
| Стр.27
|
Октябрь
|
|
| Грибы»
| Развитие детского творчества
| Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| С удовольствием участвует в беседе, проявляет любознательность
| (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 32)
|
Октябрь
|
|
| Цветные шары (круглой и овальной формы)
| Развитие навыков аккуратного закрашивания
| Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
| Пытается отражать полученные впечатления в речи, продуктивных видах деятельности
| Стр.30
|
Октябрь
|
|
| Угощение для кукол
| | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
| см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 35
|
Ноябрь
|
|
| Рисование по замыслу.
| Развитие творческих способностей, воображения
| Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
| Пытается в рисовании изобразить простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе
| Стр.38
|
Ноябрь
|
|
| Сливы и лимоны
| | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
| | см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 37
|
Ноябрь
|
|
| Золотая осень
| Закрепление технических умений в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.).
| Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству
| Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров
| Стр.31
|
Ноябрь
|
|
| Разные рыбки
| | Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки; умение работать аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 42)
| | см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 42
|
Декабрь
|
|
| Сказочное дерево
| Развитие воображения, творческих способностей, речи
| Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Приобщать к изобразительному искусству
| Подбирает цвета соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, участвует в обсуждениях. Активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ
| Стр.33
|
Декабрь
|
|
| Уточка
(По дымковской игрушке)
| | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
| | см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 43
|
Декабрь
|
|
| Украшение фартука
| Закрепление технических умений в рисовании красками
| Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству
| Пытается в рисовании изобразить простые предметы и явления, передавая их образную выразительность
| Стр.34
|
Декабрь
|
|
| Яички простые и золотые
| Упражнение детей в умении аккуратно закрашивать рисунки
| Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| Подбирает цвета соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты
| Стр.36
|
Декабрь
|
|
| Большая утка с утятами
(Коллективная композиция)
| | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| | см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 48
|
Январь
|
|
| Дом, в котором ты живешь рисование по замыслу
| Развитие мышления, фантазии
| Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| Проявляет интерес к рассматриванию иллюстрации. Простейшим взаимосвязям в природе, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарной вежливости
| Стр.38
|
Январь
|
|
| Птичка
| | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
| | см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 51
|
Январь
|
|
| Украшение свитера (Вариант. «Укрась юбку дымковской барышни)
| Приобщение к изобразительном искусству
| Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество.
| Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками
| Стр.40
|
Февраль
|
|
| Девочка в длинной шубке
| | «Девочка в длинной шубке» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| | см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 55
|
Февраль
|
|
| Маленький гномик
| Закрепление умений рисовать красками и кистью
| Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
| Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка.
| Стр.42
|
Март
|
|
| Лепка по замыслу
| Закрепление приемов лепки
| Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приѐмы лепки, умение аккуратно использовать материал.
| | см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 63
|
Февраль
|
|
| Рыбки плавают в аквариуме
| Развитие умения располагать изображение на всем листе при передачи сюжета
| Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству.
| Пытается изобразить простые предметы и явления, передавая их образную выразительность умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью
| Стр.43
|
Март
|
|
| Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки (коллективная композиция)
| Формирование навыков передавать форму птиц, выполнять коллективную работу
| «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция) Программное содержание: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приѐмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме.
| | см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр.61
|
Март
|
|
| Кто в каком домике живет (У кого какой домик)
| Формирование интереса художественно-образного начала
| «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») Программное содержание: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
| В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций
| Стр.45
|
Апрель
|
|
| Мисочка
| Закрепление освоенных ранее приемов лепки
| Учить детей лепить, используя знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, выравнивая их пальцами. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
| | см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 66
|
Март
|
|
| Снегурочка
| Развитие умений дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни
| Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промыва кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами
| Стр.47
|
Апрель
|
|
| Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными).
| Закрепление навыков аккуратной работы
| «Барашек» (по образцу филимоновской игрушки) Программное содержание:. Вызвать положительные эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 74)
| | см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 74
|
Март
|
|
| Новогодние поздравительные открытки
| Развитие эстетического восприятия, самостоятельности, инициативы, детского творчества
| Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
| Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
| Стр.48
|
Май
|
|
| Зайчики на полянке
| Закрепление освоенных ранее приемов лепки
| Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.
| Знает приемы лепки и соединения частей. Умеет создавать коллективную композицию.
| см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр.70
|
Апрель
|
|
| Нарисуй, какую хочешь игрушку
| Развитие детского творчества
| Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству
| Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка.
| Стр.56
|
| Резервная неделя
| | | | | | |