Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика Общественной палаты РТ, нормативно-правовая база.



2018-07-06 606 Обсуждений (0)
Общая характеристика Общественной палаты РТ, нормативно-правовая база. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Казанский (Приволжский) Федеральный университет

Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций

Кафедра политологии

ОТЧЕТ

по производственной практике

Общественная палата Республики Татарстан

(название организации)

 

Выполнил студент Закиров А.Р.

(фамилия и.о.)

 

 

Проверил руководитель практики от организации Сафина З.Н.

(фамилия и.о.)

 

 

Руководитель практики от кафедры Гиниятов Ф.М.

(фамилия и.о.)

 

Казань 2014

Общая характеристика Общественной палаты РТ, нормативно-правовая база.

Место проведения практики: Общественная палата Республики Татарстан

Адрес организации: 420014, Казань, Кремль, а/я 6

 

Общественная палата Республики Татарстан создана с целью обеспечения открытого, гласного обсуждения важнейших проблем государственного, экономического и социального развития республики, совершенствования механизма учета общественного мнения при принятии решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, содействия процессу формирования институтов гражданского общества.

Общественная палата формируется из представителей общественных объединений независимо от их организационно-правовой формы, союзов (ассоциаций) общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Татарстан. В формировании Общественной палаты не участвуют политические партии.

Основными задачами Общественной палаты являются:

1) привлечение организаций и граждан к формированию государственной политики, обеспечение их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2) проведение общественной экспертизы важнейших законопроектов, проектов программ социально-экономического развития Республики Татарстан, подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих интересы населения Республики Татарстан;

3) проведение общественного мониторинга хода реализации республиканских программ, законов республики, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления по проблемам развития социально-экономической сферы и подготовка рекомендаций органам государственной власти Татарстана по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Татарстан, механизм реализации программ;

4) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение гласности в работе организаций по формированию институтов гражданского общества в Республике Татарстан.

Общественная палата формируется в составе 60 человек. Новый состав Общественной палаты утверждается Президентом Республики Татарстан, Государственным Советом Республики Татарстан и Общественной палатой действующего состава в равном количестве (по 20 человек). При формировании нового состава Общественной палаты ее состав должен быть изменен не менее чем на половину от предыдущего.

Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Президент Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, члены Правительства Республики Татарстан, судьи, лица, замещающие иные государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, выборные должности в органах местного самоуправления не могут быть членами Общественной палаты.

Срок полномочий Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.

Председателем Общественной палаты Республики Татарстан избран Фомин Анатолий Алексеевич.

Общественная палата формируется в составе 60 человек. Новый состав Общественной палаты утверждается Президентом Республики Татарстан, Государственным Советом Республики Татарстан и Общественной палатой действующего состава в равном количестве (по 20 человек). При формировании нового состава Общественной палаты ее состав должен быть изменен не менее чем на половину от предыдущего.

- Координационный совет по сохранению историко-культурного наследия РТ;

- Совет Общественной палаты РТ;

- Комиссия по вопросам развития институтов гражданского общества;

- Комиссия Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам экономического развития;

- Комиссия Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам социальной политики;

- Комиссия Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам образования и науки;

- Комиссия Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам экологии и инфраструктуры жизнедеятельности граждан;

- Комиссия Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам культуры, межэтнических и межконфессиональных отношений;

- Комиссия Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам общественной экспертизы;

Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления обеспечивается:

1) обязательным рассмотрением соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления направленных в их адрес решений Общественной палаты с вынесением по ним мотивированных решений органа;

2) участием официально уполномоченных Советом Общественной палаты членов Общественной палаты с правом совещательного голоса в работе совещаний, проводимых Президентом Республики Татарстан, заседаний Государственного Совета Республики Татарстан, комитетов Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, коллегий министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления, иных, проводимых органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, мероприятиях;

3) участием представителей Президента Республики Татарстан, депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, представителей Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления в заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, структурных подразделений Общественной палаты;

4) проведением совместных общественных слушаний, конференций, иных форм обсуждения важнейших вопросов социально-экономического развития Республики Татарстан.

5) оказанием информационно-методической помощи общественным советам, созданным при органах исполнительной власти Республики Татарстан и в муниципальных образованиях.

Общественная палата осуществляет взаимодействие с общественной наблюдательной комиссией, сформированной в Республике Татарстан в соответствии с федеральным законодательством в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Полномочия Общественной палаты

В целях обеспечения выполнения возложенных на нее задач Общественная палата имеет право:

1) направлять в органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 3 настоящего Закона. Органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, не позднее чем через 14 дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности;

2) проводить экспертизу проектов законов Республики Татарстан, проектов нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан, проектов правовых актов органов местного самоуправления;

3) давать заключения о нарушениях законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;

4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления;

5) информировать население республики о результатах своей деятельности через средства массовой информации.

База практики: ГБУ Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан.

Руководитель практики – Сафина Зульфия Нурмухаметовна

 

Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан (далее - аппарат Общественной палаты) является государственным учреждением, обеспечивающим деятельность Общественной палаты Республики Татарстан (далее - Общественная палата).

Полное официальное наименование указанного учреждения - государственное учреждение "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан", сокращенное наименование - аппарат Общественной палаты Республики Татарстан.

Аппарат Общественной палаты имеет печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки аппарата Общественной палаты установленного образца.

Аппарат Общественной палаты в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Регламентом Общественной палаты, а также настоящим Положением.

Руководитель аппарата Общественной палаты обеспечивает представление интересов Общественной палаты в Конституционном суде Республики Татарстан, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также организует представление интересов Общественной палаты в органах исполнительной власти Республики Татарстан

Аппарат Общественной палаты является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах регионального казначейства, открытый в установленном порядке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности.

Функции аппарата Общественной палаты

1. Аппарат Общественной палаты выполняет следующие функции:

а) обеспечивает рассмотрение Общественной палатой обращений Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан;

б) обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с Государственным Советом Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организует присутствие членов Общественной палаты на пленарных заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, коллегиях министерств и ведомств;

в) обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общественными организациями Республики Татарстан;

г) обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с международными неправительственными организациями;

д) осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента Общественной палаты при осуществлении ее деятельности;

е) организует подготовку заключений на поступившие в Общественную палату проекты законов, проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан, проекты правовых актов органов местного самоуправления, проекты программ социально-экономического развития Республики Татарстан, представляет председателю Общественной палаты предложения по этим документам, а также аналитические и справочные материалы по вопросам, рассматриваемым в Общественной палате, запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности Общественной палаты;

ж) осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, постоянных комиссий и рабочих групп Общественной палаты, председателя Общественной палаты, организует подготовку мероприятий, проводимых Общественной палатой, оформляет принятые решения;

з) участвует в подготовке и проведении конференций, совещаний, встреч, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Общественной палаты;

и) участвует в проведении мероприятий, связанных с формированием составов Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Республики Татарстан;

к) осуществляет предварительное рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных Общественной палате, и передает указанные обращения в соответствующие органы Общественной палаты, организует прием граждан членами Общественной палаты, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;

л) обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Общественной палаты;

м) обеспечивает ведение делопроизводства;

н) создает и поддерживает сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети Интернет;

о) обеспечивает подготовку к публикации ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в Республике Татарстан;

п) обеспечивает возмещение членам Общественной палаты расходов, связанных с осуществлением ими полномочий членов Общественной палаты, и выплату компенсаций за счет средств бюджета Республики Татарстан;

р) предоставляет физическим и юридическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности аппарата Общественной палаты;

с) выполняет другие функции в соответствии с решениями Общественной палаты, Совета Общественной палаты и поручениями председателя Общественной палаты.

Структура аппарата Общественной палаты и организация его работы:

1. Аппарат Общественной палаты возглавляет руководитель аппарата Общественной палаты, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению председателя Общественной палаты.

2. Общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах сметы расходов на содержание Общественной палаты, утверждаемой в соответствии с бюджетным законодательством в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на обеспечение деятельности Общественной палаты.

4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Общественной палаты определяются законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Положением и должностными регламентами.

Руководитель аппарата Общественной палаты

1. Руководитель аппарата Общественной палаты:

а) организует деятельность аппарата Общественной палаты и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат Общественной палаты обязанностей;

б) утверждает должностные регламенты работников аппарата Общественной палаты;

в) рассматривает поступившие в Общественную палату документы в целях подготовки их к рассмотрению в Общественной палате;

г) вносит председателю Общественной палаты предложения о структуре и штатной численности аппарата Общественной палаты;

д) вносит предложение председателю Общественной палаты о поощрении работников аппарата Общественной палаты либо применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников аппарата Общественной палаты;

е) по согласованию с председателем Общественной палаты:

распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов аппарата Общественной палаты;

решает вопросы, связанные с заключением договоров с физическими и юридическими лицами, определением обязательств, не противоречащих законодательствам Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящему Положению, выдает доверенности;

ж) действует от имени аппарата Общественной палаты, представляет аппарат Общественной палаты без доверенности в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;

з) издает приказы и дает поручения по вопросам работы аппарата Общественной палаты, обязательные для исполнения работниками аппарата Общественной палаты;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Общественной палаты и поручениями председателя Общественной палаты;

к) в случае временного отсутствия руководителя аппарата Общественной палаты исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на одного из сотрудников аппарата Общественной палаты в соответствии с приказом;

л) права, обязанности и ответственность руководителя аппарата Общественной палаты определяются законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Положением.

 

Заключение

В итоге хотелось бы отметить, что во время прохождения практики в Общественной палате РТ полученные мною, Закировым А.Р., знания, умения и навыки были успешно применены на практике. Мне удалось изучить структуру организации, ее основные функции, внешнюю и внутреннюю среду.

Таким образом, Общественная палата РТ на практике действительно выступает звеном между общественностью и гражданами с одной стороны и государственными органами власти с другой. Обозначенные выше цели и задачи данной организации успешно реализуются и достигаются.

 

Источники

1. Закон об Общественной палате Республики Татарстан. Закон РТ от 14 июля 2012г. / Гарант – информационно правовой портал. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://base.garant.ru/34585714/, свободный. Проверено – 24.02.2014.

2. Об Общественной палате Республики Татарстан. / Единый информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/rus/about.htm, свободный. Проверено – 24.02.2014.



2018-07-06 606 Обсуждений (0)
Общая характеристика Общественной палаты РТ, нормативно-правовая база. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика Общественной палаты РТ, нормативно-правовая база.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)