Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 6 Организация фирменного капитального ремонта



2018-07-06 675 Обсуждений (0)
Вопрос 6 Организация фирменного капитального ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок




В связи с особенностями организации капитального ремонта оборудования (сложность проведения ремонтных работ, наличие гарантийных обязательств завода-изготовителя оборудования и т. д.) он может проводиться:

  • на специализированном ремонтном предприятии потребителя;
  • на специализированном ремонтном предприятии промежуточной организации;
  • на предприятии-изготовителе (фирменный капитальный ремонт).

Большинство специалистов-ремонтников считают, что главным направлением повышения эффективности ремонтного производства является максимальное приближение процесса ремонта (по характеру организации и технологии) к процессу изготовления техники на машиностроительных заводах (заводах-изготовителях).

Технологические процессы капитального ремонта различных видов техники имеют сходство и одинаковые элементы:

  • обязательная полная подетальная разборка, контроль и дефектовка всех деталей, использование годных и восстановление изношенных деталей, выбраковка и замена негодных деталей;
  • многостадийная мойка и очистка деталей;
  • проверка при дефектовке каждой детали по параметрам на пригодность к ремонту на индустриальной основе;
  • принудительная обработка на специализированных линиях поверхностей базовых и основных деталей;
  • проверка всех параметров всех восстанавливаемых деталей.

Фирменный капитальный ремонт - капитальный ремонт, проводимый с использованием технологии, оборудования и организации производства завода-изготовителя.

Особенности организации фирменного капитального ремонта оборудования:

  • разработка фирменной ремонтной конструкторско-технологической документации. Завод-изготовитель разрабатывает ремонтные чертежи деталей и узлов, технологию ремонта изделия, изготавливает ремонтно-технологическую оснастку и оборудование. Завод-изготовитель определяет требования, необходимые для качественного ремонта;
  • для нетранспортабельных машин - турбин, шагающих эскалаторов, автомобилей большой грузоподъемности, мощных тракторов и т.д. - капитальный ремонт производится в местах их эксплуатации.

Фирменный капитальный ремонт выполняется:

  • силами потребителя при получении от завода-изготовителя технологии ремонта, запасных частей, ремонтных узлов;
  • выездными бригадами завода-изготовителя.

Для малотранспортабельных машин рекомендуется три типа ремонтных подразделений:

1-й тип - ремонтные подразделения в местах концентрации сложной техники (завод-изготовитель проводит все операции ремонта и обслуживания).

2-й тип - региональные ремонтные подразделения.

3-й тип - специализированные ремонтные подразделения при заводе-изготовителе (капитальный ремонт только изделий, выпускаемых заводом).

Выводы

1 Система технико-экономических показателей ремонтного хозяйства включает: простои оборудования в ремонте; затраты на ремонт; затраты на обслуживание; показатели, характеризующие выполнение плана по объему ремонтных работ, сроков ввода и вывода оборудования и т.д.

2 Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства: организация централизованного ремонта оборудования и узлов на специализированных предприятиях (цехах); организация централизованного производства сменных деталей; централизация ремонта однотипного оборудования в ремонтно-механических цехах; совершенствование нормативной базы ППР; совершенствование системы планирования ремонтных работ; применение прогрессивных технологий ремонта; отдельный учет затрат на ремонтные работы и т.д.

3 В 1969 г. в Японии была разработана и внедрена "общая эксплуатационная система", которая может быть определена как "эксплуатация оборудования всеми служащими через деятельность малых групп". Общая эксплуатационная система: направлена на повышение эффективности использования оборудования; организует общую систему эксплуатационного обслуживания, охватывающую весь жизненный цикл оборудования; охватывает все подразделения (проектирования, использования, обслуживания и т.д.); вовлекает в систему весь персонал - от руководящих работников до рядовых рабочих; обеспечивает систему эксплуатационного обслуживания через деятельность малых групп.

4 Одной из современных разновидностей системы планово - предупредительного ремонта является система регламентированного (регламентного) обслуживания. Система регламентированного обслуживания - организованная на основе регламента обслуживания совокупность технических, организационных и экономических мероприятий, предназначенных для обеспечения наибольшей эффективности обслуживания с учетом возможных изменений состояния объекта обслуживания и условий производства.

5 Фирменный капитальный ремонт - капитальный ремонт, проводимый с использованием технологии, оборудования и организации производства завода-изготовителя.




2018-07-06 675 Обсуждений (0)
Вопрос 6 Организация фирменного капитального ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 6 Организация фирменного капитального ремонта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (675)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)