Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Введение в теорию и методику развития речи детей дошкольного возраста.



2018-07-06 444 Обсуждений (0)
Тема 1. Введение в теорию и методику развития речи детей дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

«Полоцкий государственный университет»

_______________ Д.Н. Лазовский

 

_____________________ 2012 г.

 

Регистрационный № УД-______/р.

Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста

Учебная программа для специальности:

1-01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность:

Дошкольное образование. Иностранный язык (английский)

 

 

Факультет спортивно-педагогический

 

Кафедра технологии и методики преподавания

 

Курсы 2/3

Семестры 3/4 /5/6

Лекции (часы) - 118 (54 / 48/16 /0) Экзамен (семестр) - 5

 

Практические (семинарские) Зачет (семестр) - 3

занятия (часы) - 42 (18 /16/8 /0)

Лабораторные занятия (часы) -14 (0/8/6/0) Курсовая работа по выбору студента (семестр) - 6

Всего аудиторных

часов по дисциплине – 174 (72 /72 /30 /0)

 

Всего часов Форма получения

по дисциплине – 360 (122 /122 /86 /30) высшего образования дневная

 

Составила: преподаватель Русак Татьяна Николаевна

 

2012 г.

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы по дисциплине «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (регистрационный № ТД-А.098/тип.) для специальности 1-01 01 02 «Дошкольное образование. Дополнительная специальность», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 11.11.2008г.

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры технологии и методики преподавания

 

протокол № от2012 г.

 

Заведующий кафедрой

______________ С.Э. Завистовский

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией спортивно-педагогического факультета

 

протокол № от2012 г.

 

 

Председатель

_______________ Н.И. Апрасюхина

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования «Полоцкий государственный университет»

 

 

протокол № от2012 г.

 

 

Председатель

________________ В.В. Булах


Пояснительная записка

Цель преподавания дисциплины:

-формированиепрофессиональной компетентности будущего педагога – преподавателя в области современных теорий и методики развития речи детей дошкольного возраста;

- формирование подготовленности студентов к организационно-руководительской, научно-методической деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста

Задачи изучения дисциплины:

- Формировать научные знания о процессе развития речи и речевого общения детей; содействовать осмыслению роли родного языка как одного из фундаментальных и универсальных аспектов культуры, образования всех структур сознания;

- Формировать глубокое представление роли речи в психическом развитии ребенка, своеобразия речевого онтогенеза, процесса развития речи как качественных изменений, скачков, внутренне связанного с развитием мышления и сознания, которые охватывают все стороны и связи слова (А.М. Леонтьев);

- Содействовать осмыслению того, что научно обоснованная методика обучению языку и речи должна опираться на понимание сущности и отличительных черт явлений языка и речи, механизмы и особенности речевого онтогенеза; учитывать специфику содержания и методов дошкольной дидактики;

- Формировать целостные педагогические знания о сущности современных концепций и технологий развития речи и обучения родному языку, в том числе в ситуации близкородственного русско-белорусского билингвизма, детей дошкольного возраста;

- Формировать умение диагностировать, проектировать и конструировать процесс развития речи детей дошкольного возраста;

- Содействовать овладению студентами эффективными методами и приемами развития речи детей;

- Развивать методическое мышление, умение применять теоретические знания в разных педагогических ситуациях.

Изучение дисциплины должно способствовать приобретению студентами следующих компетенций:

а) академических:

§ владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

§ владеть исследовательскими навыками;

§ уметь работать самостоятельно;

§ иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;

§ иметь лингвистические навыки;

§ уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

б) социально-личностных:

§ обладать качествами гражданственности;

§ быть способным к социальному взаимодействию;

§ обладать способностью к межличностным коммуникациям;

§ владеть навыками ведения здорового образа жизни;

§ быть способным к критике и самокритике;

§ уметь работать в команде.

в) профессиональных:

в учебно-воспитательной деятельности:

- владеть системой знаний о сфере образования и современных направлениях развития психолого-педагогических наук и их методах;

- знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов;

- использовать различные методы, средства, формы обучения, прогрессивные приёмы руководства деятельностью детей, применять современные ТСО;

- внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приёмы работы;

- уметь проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс, разрабатывать учебно-программную документацию;

- планировать, организовывать и вести воспитательную работу;

- использовать различные методы, средства и формы воспитания, прогрессивные приёмы руководства деятельностью детей;

- вести лекционную и пропагандистскую работу;

- владеть эффективными способами коммуникаций с воспитанниками, родителями, представителями общественных организаций;

в учебно-методической деятельности:

- осваивать наиболее рациональные методы обучения детей и учащейся молодёжи;

- повышать уровень общедидактической и методической подготовленности к организации и ведению учебно-воспитательной работы;

- владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации и использования содержания обучения и воспитания;

- на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности;

- приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;

- самостоятельно принимать решения, разрабатывать и вести документацию, организовывать работу и делопроизводство;

- анализировать, обобщать и передавать передовой педагогический опыт.

в коррекционно-развивающей деятельности:

- обеспечивать комплексное решение ведущих коррекционно-развивающих задач в различных видах деятельности лиц с нарушениями речи;

- проектировать и реализовывать программы коррекционно развивающей работы на основе прогнозирования индивидуального темпа развития ребёнка с нарушениями речи;

- быть способным к выработке у лиц с нарушениями речи комплекса позитивных и социальных мотивов, формирующих сознательное отношение к логопедическим занятиям, интерес к речевым заданиям и вырабатывающих практические речевые умения;

- владеть поддерживающей коммуникацией.

в инновационной деятельности:

- принимать участие в научных исследованиях, связанных с развитием и совершенствованием психологической, педагогической наук, смежных наук;

- внедрять в педагогическую и методическую практику новые прогрессивные подходы, методы, приёмы работы;

- на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения обработки информации в сфере профессиональной деятельности;

- изучать и внедрять новые педагогические технологии в воспитательно-образовательный процесс;

- уметь диагностировать объективные потребности нововведений; достижения теории и практики в обновляемой сфере;

- уметь моделировать конечные результаты нововведений;

- знать «сервисные» атрибуты оформления инновационных педагогических модулей;

- формировать инновационное мышление, психологическую установку на восприятие нового, использования его в профессиональной деятельности;

- использовать нетрадиционные, новые формы и методы педагогического образования.

Основные формы и методы обучения и воспитания:

1) проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы;

2) «мозговой штурм», дидактические, подвижные и др. игры, дискуссия;

3) структурированные электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-, видеоподдержки учебных занятий (анализ аудио-, видеоситуаций и др.);

4) формы индивидуальной, парной и коллективной работы;

 

Требования к организации самостоятельной работы:

1. систематический и целенаправленный характер;

2. организация самостоятельной работы во время учебных занятий и во внеаудиторное время;

3. сочетание управляемой и контролируемой самостоятельной работы;

4. последовательное развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы, переход от репродуктивной к вариативной творческой и исследовательской работе;

5. использование различных источников для организации самостоятельной работы студентов: научная и научно-методическая работа, периодика, интернетресурсы ;

- В результате изучения дисциплины:

студент должен знать:

- закономерности развития речи и речевого общения детей;

- цель, задачи и содержание развития устной речи детей;

- построение педагогического процесса обучения родному языку;

- конкретные способы речевого развития детей;

- методику диагностики речевого развития дошкольников.

студент должен уметь:

- обследовать речь, составлять характеристики речевого развития;

- моделировать, организовывать и управлять процессом дидактического речевого общения;

- составлять план-конспект мероприятия по развитию речи, планировать отдельный коммуникативный акт, анализировать его эффективность.

 

СЕМЕСТР

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Введение в теорию и методику развития речи детей дошкольного возраста.

Место курса «Теория и методика развития речи дошкольников» в системе подготовки специалистов по дошкольному воспитанию. Основные цели, задачи и понятия курса, особенности содержания учебной дисциплины.

Методы научного исследования в методике развития речи детей дошкольного возраста. Требования к подготовке педагогов к работе по развитию речи детей.



2018-07-06 444 Обсуждений (0)
Тема 1. Введение в теорию и методику развития речи детей дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Введение в теорию и методику развития речи детей дошкольного возраста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)