Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ



2018-07-06 524 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




3. Основные направления речевого развития детей дошкольного возраста        
3.7.1 Методика развития словаря детей дошкольного возраста Слово как основная единица языка. Соотношения слова и понятия. Развитие словаря у детей как количественное накопление слов и качественное усвоение их значений на основе развития представлений и мышления. Понятие словарной работы в детском саду.       Компьютерная презентация Осн. 2,9,10    
3.7.2 Методика развития словаря детей дошкольного возраста Особенности развития словаря у детей разного дошкольного возраста. Особенности овладения обобщенным значением слова, словами, которые обозначают элементарные понятия. Пассивный и активный словарь в речи детей. Причины ограниченности словаря на разных возрастных этапах. Особенности включения детьми слов в активную речь. Усвоение словаря путем заимствования речи взрослых и ознакомления с окружающим. Задачи словарной работы.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,9,10      
3.7.3 Методика развития словаря детей дошкольного возраста Содержание словарной работы в разных возрастных группах детского сада. Отбор слов для введения в словарь детей в соответствии с их возможностями познания предметов и явлений социальной жизни, природы, особенностями мышления и задачами отношений. Тематический словарь, словарь-минимум.       Компьютерная презентация   Осн. 1,2,4,9,10      
3.7.4 Методика развития словаря детей дошкольного возраста Усложнение требований учебной программы дошкольного воспитания к словарю детей в разных возрастных группах.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,10 Доп.1  
  Методика развития понимания речи взрослых и выговаривания осмысленных слов у детей первого года жизни.           Опрос, тест  
3.8.1 Методика формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Освоение детьми грамматического строя речи в процессе общения. Значение усвоения грамматического строя речи для речевого развития детей и подготовки их к школе. Познание отношений и связей окружающей среды – основа для усвоения грамматического строя. Роль фонематического слуха в освоении детьми грамматического строя речи.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,9,10 Доп.    
3.8.2 Методика формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Особенности освоения детьми морфологического строя речи. Этапы освоения дошкольниками морфологического строя. Основные закономерности освоения детьми морфологической системы родного языка, трудности и характерные ошибки, их причины. Словотворчество детей, его особенности. Задачи и содержание работы по формированию морфологического строя речи. Особенности работы по формированию у дошкольников навыков правильного изменения слов по формам. Методика работы в разных возрастных группах.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,9,10 Доп. 2,8    
3.8.3 Методика формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Особенности освоения детьми разного дошкольного возраста синтаксического строя родного языка. Задачи и содержание работы по формированию синтаксического строя речи. Методы и приемы обучения дошкольников построению предложений. Роль наблюдений и бесед, пересказа и специальных дидактических игр и упражнений в формировании синтаксического строя речи детей. Методика формирования способов словообразования. Воспитание интереса к слову, чуткости к его семантике и форме, формирование слов по аналогии. Формирование грамматически правильной речи детей в повседневной жизни и на занятиях по другим разделам программы.       Компьютерная презентация   Осн. 2,4,7,9 Доп. 3,6    
  Методика формирования синтаксического строя в разных возрастных группах.           Защита рефератов
3.9.1 Методика воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста Понятие звуковой культуры речи, ее значение для общего развития личности ребенка. Особенности усвоения детьми дошкольного возраста звуковой культуры, словопроизношения и средств интонационной выразительности. Анатомо-физиологические особенности речевого аппарата детей и их влияние на усвоение звуковой речи.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,7,9    
3.9.2 Методика воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста Задачи и содержание работы по воспитанию навыков правильного и чистого звуко- и словопроизношения в разных возрастных группах.       Компьютерная презентация   Осн. 1,2,4,9  
  Система работы по формированию чистого и правильного звуко- и словопроизношения в разных возрастных группах детского сада.           Опрос
3.9.3 Методика воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста Речевая характеристика как первоначальный момент работы, содержание и методика ее составления. Этапы обучения правильному звукопроизношению. Развитие речевого слуха, работа над речевым дыханием, темпом, ритмом, силой голоса. Обучение детей правильному звуко- и словопроизношению на занятиях. Роль занятий, их содержание, структура, методика проведения.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,9,10 Доп. 2,6,7  
  Показ и объяснение артикуляции отдельных звуков, упражнения в произношении звуков.            
3.9.4 Методика воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного звукопроизношения. Характеристика методических пособий по формированию навыков произношения. Воспитание звуковой выразительности детской речи. Понятие «выразительность». Задачи и содержание работы по воспитанию выразительности детской речи. Обучение выразительности речи на занятиях. Приемы работы.       Компьютерная презентация   Осн. 2,4,9,10  
3.9.5 Методика воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста Использование малых форм фольклора и произведений детской литературы. Единство воспитания выразительности детской речи и этических норм речевого общения. Условия, необходимые для правильного развития звуковой культуры речи детей.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,7,9 Доп. 2,3,5    
3.10.1 Методика развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной разговорной речи детей – главная задача детского сада. Понятие связной речи. Основные формы связной речи: диалогическая и монологическая речь. Развитие функций и форм связной речи на протяжении дошкольного детства. Понятие ситуативной и контекстной речи. Условия перехода от ситуативной речи к контекстной. Особенности контекстной речи дошкольников. Задачи развития связной речи.       Компьютерная презентация   Осн. 2,4,9,10    
  Содержание работы по развитию связной речи в разных возрастных группах: формирование навыков и умений слушания и понимания речи, обращенной к ребенку; формирование способов выражения мысли; формирование навыков речевого общения.           Защита рефератов
3.10.2 Методика развития связной речи детей дошкольного возраста Общение как важнейшее условие развития речи на ранних этапах детства. Роль эмоционального и инициативного общения в своевременном появлении подготовительного этапа речи. Объектно направленное общение и его роль в развитии понимания речи. Усвоение ребенком в процессе общения значения отдельных выражений и слов и использование их в конкретных ситуациях, в совместной деятельности со взрослыми. Методика развития понимания речи и обучения произношению первых осмысленных слов-предложений в конце первого – начала второго года жизни ребенка. Четыре направления в руководстве речевым общением детей в повседневной жизни (согласно В.И. Логиновой).       Компьютерная презентация Осн. 1,2,4,9 Доп.    
3.10.3 Методика развития связной речи детей дошкольного возраста Беседа с детьми — основной путь формирования диалогической речи детей в разных видах деятельности. Специфика бесед с детьми второго года жизни: содержание бесед на основе наглядной ситуации и совместной деятельности; индивидуальное общение и индивидуальное обращение к ребенку; специфика детских ответов. Занятия по развитию понимания речи взрослого и формирования умений пользоваться предложением. Требования к темпу, структуре и выразительности речи взрослого. Усложнение руководства беседами в разных возрастных группах. Переход от бесед, ориентирующихся на наглядную ситуацию к разговорам на основе прошлого опыта как условие формирования функции сообщения и умения отвечать несколькими предложениями или связным рассказом. Требования к тематике и содержанию разговоров с детьми, которые владеют разными формами общения со взрослыми. Требования к постановке вопросов и ответов детей в разных возрастных группах. Индивидуальные и коллективные беседы, их значение в развитии речи и освоении детьми норм речевого общения, методика руководства ими. Руководящая роль воспитателя в организации бесед с детьми в разных возрастных группах. Содержательная и яркая жизнь детей в детском саду как условие содержательных бесед. Роль бесед в подготовке детей к занятиям по развитию связной речи. Значение бесед для усвоения детьми словаря, звукового и грамматического строя родного языка. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников.       Компьютерная презентация   Осн. 2,4,7,9,10    
  Роль бесед, их значение в усвоении детьми словаря, звукового и грамматического строя родного языка.           защита рефератов
3.10.4 Методика развития связной речи детей дошкольного возраста Современные подходы к развитию связной речи и речевого общения дошкольников: сценарии активизирующего общения А.Г. Арушановой, занятия по развитию внеситуативных форм общения А.А. Смирновой и др. Беседа как метод обучения связной диалогической речи детей среднего и старшего дошкольного возраста. Виды бесед и их цель. Развитие в ходе беседы мышления детей и умения самостоятельно формировать ответы на вопросы. Развитие элементарной речи – довода. Выбор тематики, определение содержания бесед. Подготовка детей к беседе. Методика проведения обобщающих бесед. Руководство мыслительной и речевой активностью детей в ходе беседы. Использование разных типов вопросов и требования к ним. Наглядный и литературно-художественный материал, его роль и место в структуре беседы. Обучение детей умению задавать вопросы. Требования к ответам детей.       Компьютерная презентация Осн. 1,2,4,7,9 Доп.    
3.10.5 Методика развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие монологической речи детей дошкольного возраста. Развитие мышления детей – условие овладения рассказыванием. Виды детских рассказов, их классификация. Описательные и сюжетные рассказы, их структура. Особенности усвоения детьми описаний и сюжетных рассказов. Приемы обучения рассказыванию. Виды занятий по обучению детей рассказыванию. Последовательность введения разных видов детского рассказывания. Обучение детей рассказыванию с использованием наглядных средств (про игрушку, предмет, рассказы по картине, рассказы из личного опыта). Методика обучения рассказыванию про предмет, игрушку. Обучение детей описанию предметов и игрушек. Особенности познавательной деятельности детей при создании описательных рассказов содержание описательных рассказов в разных возрастных группах опора на сенсорный опыт ребенка. Использование средств художественной выразительности в разных возрастных группах. Особенности приемов обучения этому виду рассказывания. Метод моделирования в обучении дошкольников описанию. Придумывание сюжетных рассказов об игрушке. Инсценирование рассказа при помощи игрушек как первоначальный прием обучения. Сюжетные рассказы об отдельных игрушках. Роль вопросов, образца рассказа, плана и оценки как приемов обучения. Методика обучения рассказыванию по картине. Особенности восприятия и понимания детьми предметных и сюжетных картин. Требования к отбору картин для рассказывания. Необходимость предварительного разглядывания картин с детьми. Своеобразие методики обучения детей описательным рассказам по предметным и пейзажным картинам. Приемы обучения сюжетному рассказыванию. Вопросы, направленные на понимание содержания картин и установление связей, на поиск лучших форм для отражения содержания, наиболее точных и выразительных слов. Образец-рассказ воспитателя, оценка детских рассказов. Опора на опыт детей Опора на опыт детей. Освоение детьми формы рассказа, последовательности в изложении событий. Структура занятий. Приемы обучения рассказыванию по серии сюжетных картин.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,9,10 Доп. 2,4,6,8    
  Показ приемов обучения рассказыванию с использованием наглядных средств (про игрушку,предмет, рассказы по картине, рассказы из личного опыта).            
3.10.6 Методика развития связной речи детей дошкольного возраста Рассказы детей из опыта в разных возрастных группах, их роль в развитии связной монологической речи. Организация детского опыта, отбор тематики для рассказывания в разных возрастных группах. Приемы обучения, направленные на освоение содержания и формы рассказа. Руководство в ходе рассказывания. Структура занятий. Составление писем с детьми, обсуждение и отбор содержания письма и формы установления мысли. Приемы руководства. Пересказ литературных произведений. Особенности мыслительной деятельности в ходе пересказа. Зависимость пересказа от особенностей понимания содержания литературного произведения и его художественной формы. Отбор литературных произведений для пересказа. Усложнение требований к пересказу детей в разных возрастных группах. Приемы обучения пересказу. Роль метода моделирования в обучении пересказу. Структура занятий. Обучение творческому рассказыванию. Опора на разнообразный опыт детей и навыки рассказывания. Развитие самостоятельности и творческого воображения детей в ходе рассказывания. Приемы обучения, направленные на самостоятельное определение содержания рассказа, на освоение его формы, средств художественной выразительности, развитие творческой инициативы, самостоятельности. Взаимодействие творческих и учебных задач при обучении детей рассказыванию. Структура занятий. Использование метода моделирования в обучении творческому рассказыванию. Использование дидактических игр в обучении детей связной речи. Закрепление умений связной речи в повседневной жизни. Развитие навыков объясняемой связной речи на различных занятиях, в играх, труде, в быту.       Компьютерная презентация   Осн. 1,2,4,7,9,10 Доп. 2,4,8  
  Показ приемов обучения пересказу; рассказыванию с использованием метода моделирования.           Защита рефератов
3.11.1 Методика развития речи в процессе ознакомления с художественной литературой Значение детской художественной литературы для воспитания детей. Литература как средство формирования всех сторон речи детей. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста литературных произведений разных жанров. Понимание дошкольниками основного замысла произведения, особенности восприятия образов героев, мотивов их поведения, художественной формы; восприятие речевых особенностей художественного произведения. Задачи и содержание работы по ознакомлению детей с художественной литературой. Принципы отбора литературных произведений и программа чтения в разных группах.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,7,9,10      
  Характеристика форм работы с книгой.           Опрос
3.11.2 Методика развития речи в процессе ознакомления с художественной литературой Содержание и методика предварительных и заключительных бесед с детьми на занятиях по чтению художественных произведений. Значение повторного чтения литературных произведений. Особенности чтения книг с познавательным содержанием и на моральные темы. Беседы про любимые книги, показы инсценировок, слушание литературных передач и др. Ознакомление детей с книжной иллюстрацией. Роль иллюстраций в восприятии детей художественных произведений. Возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации. Эстетические и педагогические требования к иллюстрациям. Методика ознакомления с книжной иллюстрацией.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,5,7,9,10 Доп.    
3.11.3 Методика развития речи в процессе ознакомления с художественной литературой Особенности восприятия детьми поэтических произведений. Выбор поэтических произведений для детей дошкольного возраста. Малые формы фольклора и своеобразие их использования в разных возрастных группах. Методика ознакомления с поэзией на занятиях и вне занятий. Методические требования к заучиванию стихотворений. Работа с книгой вне занятий. Книжный уголок, его значение, требования к оформлению.       Компьютерная презентация Осн. 2,4,5,6,9    
  Особенности содержания и формы работы в книжном уголке согласно учебной программе дошкольного воспитания.            
3.12.1 Подготовка к обучению грамоте Подготовка к обучению грамоте в системе работы детского сада по развитию речи детей. Цель и задачи работы по обучению грамоте. Показатели готовности ребенка к обучению грамоте.       Компьютерная презентация Осн. 2,3,4,5,6,9 Доп.  
3.12.2 Подготовка к обучению грамоте Характеристика основных групп методов обучению грамоте и чтению. Ознакомление детей со словом, звуком, слоговым строением слова, ударением, предложением. Развитие фонематического слуха дошкольников. Обучение детей звуковому анализу слова (по Д. Б. Эльконину). Ознакомление с гласными, твердыми и мягкими согласными звуками, словоразличительной ролью звука.       Компьютерная презентация Осн. 2,3,4,5,6  
  Особенности использования звукового аналитико-синтетического метода в детском саду.           Опрос, тест
3.12.3 Подготовка к обучению грамоте Дидактические игры и упражнения по обучению грамоте. Характеристика наглядных пособий, методика их использования. Альтернативные и вариативные современные методики обучению грамоте (Н.А. Зайцева, Г. Домана, М. Монтессори, Я.Я. Шулешко и др.)       Компьютерная презентация Осн. 2,3,4,5,6 Доп. 6,7    
  Проведение дидактических игр по обучению грамоте.            
  Итого:        



2018-07-06 524 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)