Производственная практика
Производственная практика и последующее за ней выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) является завершающим этапом учебного процесса в университете. Настоящие методические указания разработаны с целью дальнейшего совершенствования организации производственной практики и выполнения ВКР на кафедре ТиТМ являются обязательными при разработке программы производственной практики и методических пособий по ВКР, в которых содержатся детальные рекомендации по тематике выпускных работ, их содержанию, объему, оформлению и т.д. Цели и задачи производственной практики Цель производственной практики – подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы путем: изучения и подбора необходимых материалов и документации по тематике выпускной работы, участия в конструкторских, технологических и исследовательских разработках предприятия; ознакомление с производственной деятельностью предприятия и отдельных его подразделений [5]. За время производственной практики определяется и окончательно формулируется тема выпускной квалификационной работы, обосновывается целесообразность ее разработки, намечается план достижения поставленной цели и решения задач для ее достижения. Задачи производственной практики Основной задачей производственной практики является приобретение навыков и опыта производственной работы по специальности. Во время практики работа, выполняемая студентом должна полностью или частично войти в содержание его выпускной работы. Другой задачей производственной практики является – расширение технического кругозора студента путем изучения производственного процесса и входящего в него оборудования, инструментально-технологического оснащения, технологии, экономики и организации производства, изучения технической литературы и документации, посещение лекций ведущих специалистов предприятия, организуемых во время практики. Производственная практика рассматриваться также как важный этап работы, в итоге которой студентом собирается и прорабатывается материал, проводятся необходимые исследования, связанные с темой ВКР. С целью более глубокого изучения некоторых вопросов ВКР студенты могут быть командированы университетом (филиалом) на другие предприятия, где имеются материалы по решаемой проблеме.
Производственная база и сроки проведения практики Основными производственными базами для проведения производственной практики со студентами филиала УГАТУ, обучающимися по профилю - Технология машиностроения, являются машиностроительные предприятия гг. Ишимбая, Салавата, Стерлитамака. Местами проведения практики могут быть конструкторские и технологические отделы и бюро, службы главного механика, отделы подготовки производства, механизации и автоматизации производства и лаборатории научно- исследовательских организаций и цехов. Студенты очно-заочной (вечерней) и заочной формы обучения оформляются на производственную практику по месту своей работы, если профиль и характер их работы соответствует характеру профиля, по которому они обучаются и выполняют ВКР. В отдельных случаях для прохождения практики студенты могут быть направлены в установленном порядке непосредственно на производство по избранному профилю или командированы на другие машиностроительные предприятия или в научно- исследовательские институты для сбора материала по теме ВКР. Практика проводится по очной форме обучения и очно-заочной (вечерней) форме обучения в 6 семестре, а заочной в 4 и 6 семестре после завершения теоретического обучения. Продолжительность производственной практики, сроки проведения определяются учебным планом и составляют 4 недели. Календарные сроки проведения практики июнь-июль. По окончании практики студенты сдают зачет. Распределение времени, отводимого на практику: - оформление на рабочие места практики – 1–2 дня; - выполнение программы практики, сбор и анализ материалов для ВКР – 3 недели; - оформление технического отчета и сдача зачета – 2–3 дня. Содержание производственной практики
Содержание производственной практики определяется индивидуальным заданием (Приложение 2). Индивидуальное задание разрабатывается руководителем практики от кафедры в соответствии с темой основной и специальной частей ВКР с учетом интересов базового предприятия и согласовывается с руководителем практики от предприятия. Задание охватывает круг вопросов, изучаемых в специальных дисциплинах: «Технология машиностроения», «Металлорежущие станки и промышленные роботы», «Режущий инструмент», «САПР ТП», «Проектирование технологической оснастки», «Проектирование механосборочных цехов», «Технологические основы ГАП», «Экономика и организация производства», «Безопасность жизнедеятельности». Темы ВКР подбирает и согласовывает с руководителями бюро, отделов и служб базового предприятия и предварительно формулирует руководитель практики от университета на основе заявок и предложений базового предприятия, НИИ, КБ и по тематике научно- исследовательских работ кафедры. Тематика ВКР обсуждается на заседании кафедры до начала практики и утверждается на ученом совете филиала. Одновременно утверждаются руководители производственной практики и консультанты ВКР. В соответствии с темой ВКР и специальной части задания на производственной практику должны содержать следующее: При выполнении ВКР производственно-технологической направленности 1. Анализ программы выпуска изделий, объема производства, производственных мощностей участка, цеха. 2. Изучение метода получения заготовок. 3. Анализ существующих технологических процессов изготовления деталей или деталей-аналогов: - основные принципы построения технологического процесса; - содержание операций и применяемое оборудование; - применение средств технологического оснащения; - режимы обработки и нормы времени; - уровень использования САПР ТП. 4.Изучение или анализ организации производства на участке, в цехе или предприятии: - взаимосвязь подразделений предприятия; - планировка участка, цеха; - средства внутреннего транспорта и способов перемещения материалов, заготовок, деталей, изделий и отходов; - вспомогательные подразделения цеха, бытовые и вспомогательные помещения; - мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 5. Изучение опыта проектирования приспособлений и специального режущего инструмента. 6. Изучение применяемых нормативных документов по расчету технико-экономической эффективности производства. 7. Изучение опыта работы по стандартизации, унификации и управлению качеством. 8.Участие в рационализаторской и изобретательской деятельности. При выполнении ВКР конструкторского профиля l. Изучение вопросов, связанных с технико-экономическим обоснованием проектируемого или модернизируемого оборудования на основе: - анализа существующего и перспективного технологических процессов; - анализа задания на проектирование и исследование вариантов реализации проекта. 2. Изучение вопросов, связанных с выбором и обоснованием технических решений разрабатываемой конструкции (или ее аналогов) по обеспечению: - технико-экономических показателей; - показателей надежности и работоспособности; 3.Изучение документации по описанию применимости разрабатываемого изделия (изделий- аналогов): - приемов и способов работы с изделием в режимах и условиях, предусмотренных техническим заданием; - сведений о квалификации и количестве обслуживающего персонала; - условий транспортировки, монтажа и эксплуатации. 4. Изучение конструкции сборочных единиц и изделий-аналогов и участие в их исследовании и испытании. 5. Изучение и обобщение опыта работы конструктора по проектированию сборочных единиц и аналогичных конструкций. 6. Ознакомление с методами определения технического уровня конструкции; с планированием повышения ее качества; с порядком и организацией государственного надзора за внедрением и соблюдением стандартов. 7. Проведение патентных исследований по разрабатываемой конструкции. При выполнении исследовательской ВКР Исследовательские работы должны содержать технологическую, конструкторскую и экономическую части. В зависимости от характера проводимых исследований руководителем практики и консультантом определяется объем и содержание этих разделов. В задании на практику по теме исследовательских проектов должна найти отражение часть вопросов, перечисленных в содержаниях заданий на проекты производственно -технологической и конструкторской направленности. По исследовательской части работы задание должно содержать следующие вопросы: - изучение методики проведения аналогичных исследований; - изучение оборудования и приборов, применяемых при проведении аналогичных исследований; - изучение инструкций по технике безопасности и охране труда в исследовательских лабораториях; - анализ охраноспособности полученных результатов исследований, планируемых к применению приспособлений и устройств и т. п.; - участие в разработке методики проведения исследований, в проектировании и изготовлении устройств и приборов; - участие в проводимых исследованиях и обработке результатов исследований; - подготовка материалов по результатам исследований для опубликования, оформление заявок на предполагаемые изобретения или рационализаторские предложения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |