Приемосдатчик груза и багажа (приемосдатчик 5-го разряда)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебная программа учреждения высшего образования По технологической практике (первой) для специальности: 1-44 01 03 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте специализации Организация грузовой и коммерческой работы»
2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по технологической практике предназначена для специальности 1-44 01 03 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» специализации 1-44 01 03 01 «Организация грузовой и коммерческой работы». Производственная практика является обязательным этапом подготовки специалиста и предоставляет возможность проявления студентом своих инженерных и организаторских способностей, показывает его умение решать теоретические и практические задачи по избранной специальности. Производственная практика создает условия и служит основой для практического изучения различных технологических процессов в сфере грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте, сбора материалов, необходимых в дальнейшем для подготовки дипломного проекта, а также помогает лучше ознакомиться с работой по избранной специальности, привить навыки будущей профессиональной деятельности, преодолеть психологический барьер, связанный со вступлением в самостоятельную трудовую деятельность. Цель производственной практики – приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация полученных в университете знаний и умений в области организации грузовой и коммерческой работы станций, транспортно-логистических (ТЛП) и транспортно-экспедиционных (ТЭРДУП) предприятий железнодорожного транспорта. Задачами производственной практики являются: 1) формирование навыков и изучение студентами особенностей будущей профессиональной деятельности; 2) самостоятельное изучение технологических процессов, систем обработки документов о вагонах и грузах, переработки, приема и передачи информации, автоматизированных систем управления станцией; 3) закрепление теоретических знаний и приобретение производственных навыков в управлении, планировании и организации грузовой и коммерческой работы на железнодорожных станциях и предприятиях железнодорожного транспорта; 4) изучение систем обеспечения надежности и безопасности поездной, маневровой и грузовой работы; 5) ознакомление с финансовой, экономической, учетно-статистической, отчетной, правовой деятельностью предприятий и подразделений железнодорожного транспорта; 6) ознакомление с новыми методами, формами оказания услуг клиентам, достижениями в организации и технологии работы станций, предприятий и подразделений железнодорожного транспорта; 7) приобретение практических навыков анализа и самостоятельного решения конкретных задач по специальности; 8) изучение специальной литературы по вопросам производственной практики; 9) приобретение навыков проведения организационно-воспитательной работы в трудовом коллективе. Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций (в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-44 01 03 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»): 1) академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения к обучению: – АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; – АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом; – АК-3. Владеть исследовательскими навыками; – АК-4. Уметь работать самостоятельно; – АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью); – АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении научных проблем; – АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; – АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации; – АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни; 2) социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знания идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умения следовать им: – СЛК-1. Обладать качествами гражданственности; – СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию; – СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям; – СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения; – СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике; – СЛК-6. Уметь работать в команде; 3) профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности: – ПК-1. Организовывать перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных, крупногабаритных, тяжеловесных, скоропортящихся и других специфических грузов; – ПК-3. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей; – ПК-4. Составлять документацию по установленным формам и организовывать делопроизводство; – ПК-6. Готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них; – ПК-7. Пользоваться глобальными информационными ресурсами; – ПК-8. Уметь работать с нормативно-правовой и нормативно-справочной документацией; – ПК-10. Обеспечивать оформление товарно-транспортной, таможенной, разрешительной и эксплуатационной документации; – ПК-11. Обеспечивать выполнение смешанных перевозок грузов; – ПК-12. Использовать информационные системы при организации перевозок и управлении движением на железнодорожном транспорте; – ПК-13. Организовывать эффективную эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта; – ПК-14. Осуществлять техническое нормирование операций транспортного процесса; – ПК-15. Разрабатывать мероприятия технической эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта; – ПК-16. Разрабатывать и реализовывать схемы укладки и крепления грузов на транспортных средствах; – ПК-17. Разрабатывать транспортно-логистические схемы доставки грузов; – ПК-18. Разрабатывать информационные подсистемы управления железнодорожного транспорта и транспортно-логистических систем; – ПК-19. Выполнять эксплуатационно-экономические обоснования в области эксплуатации объектов железнодорожного транспорта; – ПК-20. Предъявлять и обосновывать технико-экономические требования к транспортным средствам и формам их приобретения; – ПК-22. Рассчитывать экономическую эффективность проектных и технологических решений; – ПК-23. Принимать технико-экономические решения с учетом факторов, влияющих на работу транспорта и транспортных объектов; – ПК-27. Исследовать рынок транспортных услуг; – ПК-29. Осуществлять коммерческие операции железнодорожного транспорта; – ПК-30. Оценивать эффективность принимаемых решений с учетом конъюнктуры рынка; – ПК-32. Проектировать технологические схемы перевозок грузов и пассажиров; – ПК-35. Выполнять технологическое проектирование объектов железнодорожного транспорта; – ПК-36. Осуществлять комплексную оценку эффективности функционирования транспортных систем и объектов; – ПК-37. Моделировать транспортно-технологические и логистические процессы систем доставки; – ПК-49. Определять цели инноваций и способы их достижения в сфере профессиональной деятельности; – ПК-50. Внедрять инновации в работу предприятий железнодорожного транспорта; – ПК-52. Внедрять в работу предприятий железнодорожного транспорта инновационные технологии перевозочного процесса, грузовой и коммерческой работы, развития инфраструктуры. В результате прохождения производственной практики студенты должны знать: - технико-эксплуатационную характеристику, организационную структуру управления и планирования работы станции, предприятия – объекта практики; - основные показатели работы станции, предприятия; - технологию работы станции, мест общего пользования; - организацию транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей, грузополучателей; - технологию работы товарной конторы, Центра управления и транспортного обслуживания (ЦУТО), станционного технологического центра (СТЦ), производственного участка (погрузочно-разгрузочного пункта) ТЛП, ТЭРДУП; - организацию обслуживания грузоотправителей, грузополучателей на местах необщего пользования; - организацию работы станции по обслуживанию пассажиров; - организацию информационного обеспечения деятельности объекта практики; - новые методы, формы оказания услуг клиентам, достижения в технологии работы станции, предприятия; - основы финансово-экономической деятельности объекта практики. уметь: – производить анализ основных показателей работы станции, предприятия железнодорожного транспорта; –самостоятельно решать вопросы организации грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте; – выполнять анализ экономической и правовой деятельности предприятий и подразделений железнодорожного транспорта; – разрабатывать и применять новые методы, формы оказания услуг грузоотправителям, грузополучателям. владеть: – методами оценки экономической эффективности мероприятий по совершенствованию технологии грузовой и коммерческой работы; – способами изучения рынка транспортных услуг и тарифной политики на транспорте.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Производственная практика студентов 3 курса проводится в соответствии с учебным планом в 6 семестре в течение 7 недель на станциях, предприятиях железнодорожного транспорта (транспортно-экспедиционные и транспортно-логистические предприятия железной дороги) и в их структурных подразделениях. Выбираемые в качестве объектов практики станции, предприятия железнодорожного транспорта должны соответствовать профилю подготовки специалистов, обеспечивать возможность прохождения практики студентами согласно ее содержанию в полном объеме. Основанием для прохождения практики студентами является приказ ректора учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» и договор между университетом и предприятием. Практика проводится в сроки, установленные планом учебного процесса. Содержание производственной практики определяется учебной программой практики, разрабатываемой кафедрой «Управление грузовой и коммерческой работой». На основании учебной программы преподавателем кафедры – руководителем практики от кафедры университета до начала практики разрабатывается и согласовывается с руководством предприятия – объекта практики рабочая программа проведения практики, которая должна учитывать конкретные условия и возможности данного объекта практики. При этом общим для всей программы практики является знакомство с основами производственно-хозяйственной и социальной деятельности станции, предприятия – объекта практики. Кроме того, в период производственной практики необходимо ознакомиться с нормативными документами и организацией охраны труда на станции, предприятии. В период практики студенты работают самостоятельно или в качестве дублеров, прикрепленных к определенным сменам, на следующих рабочих местах: приемосдатчика груза и багажа; коммерческого агента; товарного кассира; заведующего крытым складом, контейнерной или тяжеловесной площадкой; старшего товарного кассира. В процессе прохождения производственной практики студент должен изучить структуру управления, организацию и технологию выполнения технических, грузовых, коммерческих, пассажирских операций, а также экономические показатели объектов практики, взаимодействие станции, ТЭРДУП, ТЛП с грузоотправителями и грузополучателями, экспедиторскими организациями, предприятиями других видов транспорта, различными отделенческими и дорожными подразделениями. При прохождении практики студент долженполучить необходимые данные, дающие общую характеристику станции, ТЭРДУП, ТЛП, для чего ему следует изучить: • характеристику подходов к станции, виды тяги в поездной, вывозной и маневровой работе, типы применяемых локомотивов; • структуру управления и основные функции станции, ТЭРДУП, ТЛП; • объемы грузовой и пассажирской работы; • расположение и развитие примыкающих грузовых пунктов (места общего и необщего пользования). По разделу грузовой и коммерческой работы студент должен изучить: • техническое оснащение мест общего пользования, объемы работы по основным грузовым пунктам; • расположение площадок, складов на местах общего пользования; • должностные обязанности работников грузовых пунктов общего пользования; • систему информации о подходе, прибытии и подаче вагонов с грузами на места общего пользования; • планирование работы, применяемые средства механизации, технологию работы грузового склада по приему, погрузке, выгрузке, выдаче, маркировке грузов, обязанности заведующего и приемосдатчиков; • расположение и специализацию площадок, техническую оснащенность, крановое хозяйство, планирование работы, технологию работы контейнерного пункта, обязанности заведующего и приемосдатчиков; • техническую оснащенность, крановое хозяйство, планирование работы грузовых пунктов по погрузке, выгрузке, хранению тяжеловесных, лесных, навалочных грузов, обязанности заведующего и приемосдатчиков; • организацию и правовые взаимоотношения при выполнении транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей; • структуру руководства, планировку и специфику работы товарной конторы, ЦУТО; • технологию работы товарной конторы, ЦУТО по оформлению перевозочных документов, расчетам и взысканию провозных плат, платежей за работы и услуги, неустоек, ведению учетных карточек, информированию клиентов о прибытии грузов, автоматизацию выполняемых операций; • оформление несохранных перевозок грузов с анализом причин, порождающих несохранность, организацию розыска грузов, основные документы, оформляемые при несохранной перевозке грузов; • должностные обязанности заведующего товарной конторой, старшего товарного кассира, товарных кассиров, коммерческих агентов; • взаимодействие в работе товарной конторы, ЦУТО, отделенческих и дорожных подразделений; • структуру, техническое оснащение, технологию работы производственного участка (погрузочно-разгрузочного пункта) ТЭРДУП, ТЛП, уделив особое внимание правовым взаимоотношениям с клиентами, экономическую деятельность (анализ структуры доходов и расходов, прибыль, разработка калькуляций на выполняемые работы и предоставляемые услуги и др.), организацию содержания и ремонта машин и механизмов; • обязанности начальника ТЭРДУП, ТЛП, главного инженера, начальника участка, мастера погрузочно-разгрузочных работ; • по каждому железнодорожному пути необщего пользования – место примыкания, объем работы и техническое оснащение; • договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов, места и технологию выполнения приемо-сдаточных операций; • формы учета простоя вагонов, фактический простой на грузовых пунктах общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования; • порядок приема к перевозке, размещения и крепления негабаритных, тяжеловесных грузов на открытом подвижном составе, в том числе не предусмотренных техническими условиями размещения и крепления грузов; • условия приема к перевозке скоропортящихся грузов, живности, опасных грузов; • автоматизацию выполнения грузовых и коммерческих операций, передовые методы организации грузовой и коммерческой работы; • мероприятия, направленные на сокращение простоя вагонов, улучшение использования грузоподъемности и вместимости вагонов и контейнеров; • организацию и оформление страхования грузов; • порядок выполнения и содержание таможенных операций при предъявлении груза к перевозке и его выдаче; • дополнительно предоставляемые станцией и ТЭРДУП, ТЛП услуги клиентам при приеме, погрузке, выгрузке, выдаче, хранении и доставке грузов. По разделу технико-эксплуатационной работы станции студент должен изучить: • техническо-распорядительный акт станции, технологический процесс работы, план формирования, график движения поездов, организационную структуру станции; • систему информации о подходе, прибытии поездов и вагонов, передачи сообщений на соседние станции; • организацию и содержание сменно-суточного планирования работы станции, составление плана поездообразования, управление их выполнением и вопросы оперативного анализа работы станции; • технологию технического и коммерческого осмотра поездов и вагонов при прибытии, отправлении, подаче на грузовые пункты; • структуру и технологию работы конторы передачи, станционного технологического центра по обработке документов на прибывающие и отправляемые поезда, организацию информационного обмена с другими подразделениями; • технологию расформирования прибывающих поездов с местными вагонами, обработки транзитных грузовых поездов с прицепкой, отцепкой групп вагонов и сборных поездов, формирования поездов; • технологию подборки, подачи, расстановки и уборки вагонов по грузовым пунктам и фронтам; • технологические графики работы вытяжных путей и других сортировочных устройств станции, мероприятия по увеличению их перерабатывающей способности; • применение автоматизированных рабочих мест, автоматизированных систем управления технологическими процессами работы станции; • обязанности станционного диспетчера, маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по горке, составителей поездов, обслуживающих места общего и необщего пользования, а также выполняющих работу по расформированию, окончанию формирования поездов, прицепке, отцепке групп вагонов; • порядок ведения учета и отчетности на станции, методы анализа работы станции, передачи требуемых учетно-отчетных форм в отделенческие и дорожные подразделения; • мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. По разделу пассажирской работы студент должен изучить: • техническое оснащение пассажирских устройств, технологию работы вокзала, билетных касс, автоматизированные системы, применяемые для обслуживания пассажиров; • технологию обработки поездов и вагонов, систему передачи информации о свободных местах в поездах, работу автоматизированных информационных систем; • технологию работы по приему, погрузке, выгрузке, выдаче и хранению багажа, грузобагажа и почты; • работу справочно-информационного бюро; услуги, оказываемые пассажирам на станции.
По разделу финансово-экономической деятельности, учету и отчетности студент должен изучить: • основные объемные, качественные и финансовые показатели работы станции и ТЭРДУП, ТЛП; • учет простоя вагонов на станции; учет, отчетность о выполнении согласованных объемов работы, статической нагрузки, плана отправительской маршрутизации; отчетность по несохранным перевозкам; • показатели финансово-экономической работы станции и ТЭРДУП, ТЛП (доходы, расходы, прибыль, рентабельность, себестоимость и т.д. и порядок их расчета), содержание и порядок разработки калькуляций на выполняемые виды работ и предоставляемые услуги станцией и ТЭРДУП, ТЛП; • структуру и содержание макетов для передачи сведений в информационный центр дороги и т.д. Для прохождения производственной практики непосредственно на рабочих местах согласно утвержденному графику студенты должны изучить и освоить круг обязанностей работников, указанный для ряда должностей ниже. Приемосдатчик груза и багажа (приемосдатчик 5-го разряда) При прохождении практики на данном рабочем месте необходимо изучить: правила перевозок и порядок оформления документов на перевозку грузов; правила погрузки и крепления, выгрузки грузов, пломбирования вагонов и контейнеров, наложения закруток и маркировки грузов; правила приема грузов к перевозке и выдачи получателю; порядок приема, погрузки, выгрузки, выдачи негабаритных грузов; требования к вагонам при перевозке различных грузов; правила хранения грузов; порядок составления коммерческих актов и актов общей формы; ведение учета и отчетности по переработке, приему и отправлению грузов; мероприятия, направленные на сокращение сроков простоя подвижного состава под грузовыми операциями; осуществление контроля за исправным состоянием весов, необходимого инвентаря и материалов для маркировки грузов, пломбировки вагонов и контейнеров, соблюдение рабочими техники безопасности и эффективного использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов; порядок выполнения и содержание приемо-сдаточных операций при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ветвевладельца; обеспечение сохранности при транспортировке и хранении грузов, рациональное размещение их на складах и в вагонах; организацию погрузки грузов в соответствии с планом. Все вышеперечисленные вопросы по данной должности студенту следует изучить применительно к работе на конкретных грузовых пунктах (контейнерная площадка, крытый склад, тяжеловесная площадка и т.д.). Начальник (заведующий) подразделения железнодорожной станции, ТЭРДУП, ТЛП по грузовой и коммерческой работе (начальник грузового района, заведующий крытым складом, контейнерной площадкой и т.д.) При прохождении производственной практики студент должен изучить: мероприятия по организации выполнения согласованных объемов погрузки, выгрузки, сортировки грузов и контейнеров, подготовки подвижного состава для перевозки; организацию оперативного планирования работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, обеспечения приема, сохранности, своевременного вывоза грузов и контейнеров, правильной технической эксплуатации оборудования, а также качественного оформления перевозочных документов; анализ выполнения оперативного плана, основных показателей работы, норм простоя вагонов; организацию контроля соблюдения технических условий погрузки в вагоны, укладки грузов в склады, на площадки; порядок правильного содержания и эксплуатации весовых приборов, оформления перевозочных и других документов, учета погрузочно-разгрузочных работ; организацию обеспечения сохранности документов строгой отчетности; разработку и внедрение мероприятий по сокращению простоя вагонов, контейнеров, по предупреждению и ликвидации несохранности грузов при перевозке; формы и содержание работы по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, сокращению ручного труда, внедрению научной организации труда, повышению уровня технических и экономических знаний работников; проведение инструктажей по технике безопасности; организацию контроля за соблюдением работниками производственной и трудовой дисциплины, выполнением ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; осуществление руководства работниками подразделения; порядок участия в контрольных погрузках и выгрузках грузов; формы материального стимулирования труда работников; основы экономики, организации труда, производства и управления. Все вышеперечисленные вопросы по данной должности студенту следует изучить применительно к работе на конкретных объектах практики (контейнерная площадка, крытый склад, тяжеловесная площадка и т.д.).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |