Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ АЛФАВИТА



2018-06-29 1402 Обсуждений (0)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ АЛФАВИТА 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

Вариант 1

 

1. Спишите, расставив ударение (обозначьте букву ё). Если есть варианты, укажите, прокомментируйте.

Антаблемент, архитрав, волюта, кронверк, полихромия, кухонный, новорожденный, каталог, стиральная, эксперт, цемент, осужденный, оптовый, хаос, мышление, мусоропровод, жалюзи, колледж, маркетинг, плато.

 

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение:

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН

Произношение ШН

Андеграунд, каре, безе, акварель, неф, шинель, игрушечный, пустячный, конечно, партер, патент, компьютер, брюнет, сонет, паштет.

 

3. Укажите род имен существительных.

Индиго, интервью, рококо, оригами, нэцке, икебана, мокко, кольраби, пенальти, инженю, бра, шимпанзе, такси, кашне, кофе, Сухуми, гороно, вуз.

 

4. Просклоняйте, запишите словами: 1394.

 

5. Укажите различие в значении слов (по словарям):

Архитектоника – архитектура, волюта – валюта, ориентальный – орнаментальный, паланкин – палантин, эспланада – эстакада, шандал – шарнир, ветреный – ветровой – ветряный, обидный – обидчивый, обоснование – основание, персона – персонаж, рекомендательный - рекомендованный, житие – жизнь, связанный – связной – связный, фактура – фактор.

 

6. Спишите по предложению, подчеркните ошибочные слова, формы, выражения. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Напишите исправленный вариант предложения.

а) Следует обратить внимание на факты безответственного отношения завхоза к делу ремонта здания.

б) Мне очень понравились эти экспонаты выставки.

в) Когда они доехали до станции, с него потребовали вылезать.

г) На поле боя уже не осталось воинов, живых в человеческом смысле.

д) Старому человеку много не надо, так, яблочко какое, конфетку к празднику, и они рады.

е) Здесь у писателя идет образ главного героя.

ж) Дети заморили червячков и развеселились.

з) На сцене появился юный вундеркинд.

и) Нельзя всех мерить под одну гребенку.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте полный анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка). В построении последнего предложения допущена ошибка, исправьте её.

Положение

о региональном конкурсе

студенческих научных работ 2002 года

 

1. Общие положения

Региональный конкурс студенческих научных работ (далее - конкурс) проводится в целях:

· развития у студентов интереса к научному творчеству, творческого мышления и самостоятельности при решении научных задач;

· выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, использования их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач науки;

· подготовки из числа наиболее способных и успевающих студентов резерва научно-педагогических и научных кадров;

· развития научно-исследовательской работы студентов.

Конкурс проводится по 3 направлениям: гуманитарные, естественные и технические науки, в рамках которых планируется работа 12 секций (прил. 1).

В конкурсе могут принимать участие студенты высших учебных заведений (вузов) Тюменской области.

На конкурс представляются выполненные студентом или творческим студенческим коллективом под руководством научного руководителя законченные научно-исследовательские работы (далее - работы).

Каждый вуз может заявить на конкурс не более 3 работ на одну секцию. На конкурс будут приниматься работы, касающиеся экологических проблем. Автор (авторский коллектив) работы должен определить наименование секции, соответствующей направлению исследования.

Организация и руководство проведением конкурса осуществляются базовым вузом, утвержденным Советом ректоров вузов Тюменской области.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 2

1. Перепишите, расставив ударение (обозначьте букву ё). Если есть варианты, укажите их, прокомментируйте.

Ротонда, экслибрис, истекший, откупорить, нормированный, хаос, каучук, много повестей, полифония, праотец, факсимиле, августовский, договор, дюшес, жалюзи, алкоголь, алфавит, ты звонишь, торты, в лифте.

 

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН

Произношение ШН

Капитель, Пантеон, термы, будничный, молочник, булочная, скворечник, конечно, скучно, тандем, шинель, академия, тезис, тенденция, тестировать, термин, партер, свитер, детектив.

 

3. Исправьте выражения, пользуясь фразеологическим словарем.

Портить нервы, приподнять занавес над этой историей, играть значение, играть главную скрипку, львиная часть, мороз по коже продирает, ахиллесова рана, работает как волк.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 1253.

 

5. Объясните различие в значении слов:

Акант – окантовка, интерьер – экстерьер, инкрустация – инкарнация, абстракция – обструкция, базилика – базилик, явный – явственный, грамм – гран, каменистый – каменный, клерикал – клерк – клирик, одетый – надетый, невежа – невежда, пиетет – паритет – приоритет.

 

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Напишите исправленный вариант предложения.

а) В борьбе против капиталистов рабочие объединились воедино.

б) Дети играются на улице.

в) Задача, поставленная нами, достигнута.

г) В аквариуме под мелодичный шелест фонтанчиков носятся золотые рыбки.

д) Спонсоры обещали университету подкинуть 20 млн. на ремонт здания.

е) Мы будем рады зарубежным гостям, приедущим к нам.

ж) Довожу до Вашего сведения, что тов. Геланенко В.А. выдан невод в кол-ве 1 шт. для отлова рыбы длиной 88 м.

з) Участники собрания строго обсудили нарушителей дисциплины.

и) Уже появилась рецензия о новом фильме.

 

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

 

Одно из интересных, на наш взгляд, семантических явлений жаргона - помещение гипонимов, относящихся к одному гиперониму использование одного гипонима вместо другого. Это наблюдается в сфере предметной лексики: в названиях орудий, одежды, предметов быта, средств транспорта и в обозначении действий. Приведем некоторые примеры: трамвай (троллейбус), валенки (сапоги), пушка (пистолет), калоши (туфли), койка (кровать), пузырек, флакон (бутылка) и т.д. Выбор обозначающего гипонима сможет выражать эффект пренебрежения, преуменьшения достоинств обозначаемого или безразличие к нему. Так, ватник, валенки – одежда примитивная, немодная и гораздо более дешевая, чем современные модные вещи. Называя дорогие сапоги валенками, а модную куртку ватником, говорящий создает именно такой эффект. Но нередко замещение одного гипонима другим этого эффекта не содержит. Так, в жаргоне употребление слова кабак в значении «ресторан» не содержит такого уничижительного компонента, который свойствен этому использованию слова кабак в литературном языке. Ср.: Вчера ходили в классный кабак. В разговорной речи глагол ползти значит «медленно идти». Это переносное значение, опирающееся на один из дифференциальных

признаков. В жаргоне ползти значит просто «идти». Ползи скорее, опаздываем. При этом нейтрализуются дифференциальные признаки членов лексической парадигмы, и релевантным для общения оказывается только понятийное ядро.

 

 

КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

Вариант 3

1.Спишите, расставив ударение, обозначив букву ё. Если есть варианты, укажите.

Кухонный, новорожденный, каталог, стиральная, эксперт, цемент, осужденный, оптовый, хаос, мышление, мусоропровод, жалюзи, колледж, творог, петля, маркетинг, плато, квартал.

 

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН

Произношение ШН

Будничный, молочник, булочная, скворечник, конечно, скучно, декан, тандем, шинель, Одесса, академия, тезис, тенденция, тестировать, термин, бартер, партер, свитер, блеклый, детектив, гротеск.

 

3.Укажите род имен существительных.

Интервью, мокко, кольраби, пенальти, инженю, бра, шимпанзе, такси, кашне, кофе, Сухуми, гороно, вуз, ОПЕК, тюль, Дели.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 3448.

 

5.Укажите различие в значении слов:

Ветреный – ветровой – ветряный, обидный – обидчивый, обоснование – основание, персона – персонаж, рекомендательный - рекомендованный, житие – жизнь, связанный – связной – связный, адресат – адресант, дипломат – дипломант, саван – саванна, пиетет – паритет.

 

6.Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Напишите исправленный вариант.

а) Он был настолько болезненным, что постоянно простуживался и болел.

б) Ковалев уходил в поход зеленым новичком, а вернулся старым матерчатым волком.

в) Кровообращение капитала наладится точно, только вот неизвестно когда.

г) В аквариуме под мелодичный шелест фонтанчиков носятся золотые рыбки.

д) Он рассказал нам о своих планах на будущее.

е) Спонсоры обещали университету подкинуть 20 млн. на ремонт здания.

ж) Мы будем рады зарубежным гостям, приедущим к нам.

з) Уже появилась рецензия о новом фильме.

и) Довожу до Вашего сведения, что тов. Геланенко В.А. выдан невод в кол-ве 1 шт. для отлова рыбы длиной 88 м.

 

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка). В последнем предложении найдите и исправьте лексическую ошибку.

Положение

о региональном конкурсе

студенческих научных работ 2002 года

1. Общие положения

1.1. Региональный конкурс студенческих научных работ (далее - конкурс) проводится в целях:

  • развития у студентов интереса к научному творчеству, творческого мышления и самостоятельности при решении научных задач;
  • выявления наиболее одарённых и талантливых студентов, использования их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач науки;
  • подготовки из числа наиболее способных и успевающих студентов резерва научно-педагогических и научных кадров;
  • развития научно-исследовательской работы студентов.

1.2. Конкурс проводится по 3 направлениям: гуманитарные, естественные и технические науки, в рамках которых планируется работа 12 секций (прил. 1).

1.3. В конкурсе могут принимать участие студенты высших учебных заведений (вузов) Тюменской области.

1.4. На конкурс предоставляются выполненные студентом или творческим студенческим коллективом под руководством научного руководителя законченные научно-исследовательские работы (далее — работы).

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

Вариант 4

 

1. Перепишите, расставив ударение, обозначив букву ё. Если есть варианты, укажите.

Агентство, истекший, откупорить, нормированный, хаос, каучук, много повестей, полифония, праотец, поминки, августовский, договор, дюшес, жалюзи, алкоголь, алфавит, ты звонишь, торты, в лифте.

 

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение, укажите литературные варианты произношения.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН

Произношение ШН

Музей, реквием, симпатичный, молочник, булочная, скворечник, конечно, скучно, тандем, шинель, Одесса, академия, тезис, тенденция, тестировать, термин, партер, свитер, детектив.

 

3. Исправьте ошибки, пользуясь фразеологическим словарем.

Взять себе львиную часть, красной линией проходит мысль, поднять тост, пока суть да дело, уповать на лаврах, одержать первенство, быть в поле внимания.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 1584.

 

5. Объясните различие в значении слов:

Косный – костный, факт – фактор, абстракция – обструкция, явный – явственный, грамм – гран, каменистый – каменный, клерикал – клерк – клирик, одетый – надетый, невежа – невежда, пиетет – паритет – приоритет.

 

6. Спишите по предложению, подчеркните ошибочные слова, формы, выражения. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Напишите исправленный вариант предложения.

 

а) Следует удешевить себестоимость выпускаемой продукции.

б) Слушая эту музыку, мне представляется картина бури.

в) Когда они доехали до станции, с него потребовали вылезать.

г) Разработка нефтяных месторождений становится более интенсивнее.

д) Старому человеку много не надо, так, яблочко какое, конфетку к празднику, и они рады.

е) Продолжительность этого процесса длится несколько часов.

ж) Дети заморили червячков и развеселились.

з) На сцене появился юный вундеркинд.

и) Лети, голубь мира, лети, голубь мира, ни пуха тебе ни пера!

 

 

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

 

Одно из интересных, на наш взгляд, семантических явлений жаргона – перемещение гипонимов, относящихся к одному гиперониму, использование одного гипонима вместо другого. Это наблюдается в сфере предметной лексики: в названиях орудий, одежды, предметов быта, средств транспорта и в обозначении действий. Приведем некоторые примеры: трамвай (троллейбус), валенки (сапоги), пушка (пистолет), калоши (туфли), койка (кровать), пузырек, флакон (бутылка) и т.д. Выбор обозначающего гипонима сможет выражать эффект пренебрежения, преуменьшения достоинств обозначаемого или безразличие к нему. Так, ватник, валенки – одежда примитивная, немодная и гораздо более дешевая, чем современные модные вещи. Называя дорогие сапоги валенками, а модную куртку ватником, говорящий создает именно такой эффект. Но нередко замещение одного гипонима другим этого эффекта не содержит. Так, в жаргоне употребление слова кабак в значении «ресторан» не содержит такого уничижительного компонента, который свойствен этому использованию слова кабак в литературном языке. Ср.: Вчера ходили в классный кабак. В разговорной речи глагол ползти значит « медленно идти». Это переносное значение, опирающееся на один из дифференциальных признаков. В жаргоне ползти значит просто «идти». Ползи скорее, опаздываем. При этом нейтрализуются дифференциальные признаки членов лексической парадигмы и релевантным для общения оказывается только понятийное ядро.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 5

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите.

Капитель, оригами, антаблемент,агент, вероисповедание, колледж, партер, алкоголь, договор, ходатайствовать, намерение, каталог, взяла, клала, вы правы, легки, мусоропровод, земля обетованная, хаос, мышление.

 

2.Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Сервиз, де-факто, адекватный, булочная, молочница, Саввична, скучно, нечто, тезис, тенденция, академия, Одесса, крем, партер, фарватер, компьютер, свитер.

 

3. Исправьте ошибки:

Взять себе львиную часть, красной линией проходит мысль, поднять тост, пока суть да дело, уповать на лаврах, одержать первенство, быть в поле внимания.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 3448.

 

5. Объясните различие в значении слов:

Абонент – абонемент, окутать – укутать, пурист – пуританин, эскадра – эскадрилья – эскадрон, эллипс – эллипсис, одетый – надетый, невежа – невежда.

 

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит, Дайте исправленный вариант.

А) Не суй своего носа, куда не следует.

Б) Вскоре после возвращения рукописи в редакцию поступили новые материалы.

В) Коробочка вышла в чепце, одетом на скорую руку.

Г) О фактах нарушения на заводе знают, видят и проходят мимо.

Д) На заводе действуют клубы любителей собаководства и женщин.

Е) В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.

Ж) В зале в основном были люди изрядного возраста.

З)Депутаты приняли важное решение, которое способствовало улучшению отдельных недостатков.

И) Он хотел высказать обиду, но у него остолбенел язык.

К) Опять надела туфли на босую ногу?

 

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

 

 

Но нередко замещение одного гипонима другим этого эффекта не содержит. Так, в жаргоне употребление слова кабак в значении «ресторан» не содержит такого уничижительного компонента, который свойствен этому использованию слова кабак в литературном языке. Ср.: Вчера ходили в классный кабак. В разговорной речи глагол ползти значит «медленно идти». Это переносное значение, опирающееся на один из дифференциальных

признаков. В жаргоне ползти значит просто «идти». Ползи скорее, опаздываем. При этом нейтрализуются дифференциальные признаки членов лексической парадигмы - и релевантным для общения оказывается только понятийное ядро.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 6

 

1. Спишите, расставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Агент, ходатай, вероисповедание, колледж, генезис, партер, алкоголь, каталог, сердолик, соглядатай, жалюзи, позвонишь, партер, избалованный, осужденный, нормированный.

 

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение:

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Феникс, бутерброд, академия, патент, неон, закусочная, кофе, партер, свитер, яичница, брюнет, тестировать, тенденция, термос, булочная, скворечник.

 

3. Укажите род имен существительных:

Салями, пенальти, киви, манго, рантье, какао, кофе, пони, бра, такси, галифе, канотье, кепи.

 

4. Просклоняйте, запишите словами: 6 157

 

5. Объясните различие в значении слов:

Быт – бытие, эмалевый – эмалированный, экономистский – экономический – экономичный, ничей – ничейный, обаяние – обоняние, обед – обедня, невежа – невежда.

 

6. Спишите по предложению, подчеркните ошибочные слова, фомы, выражения. Укажите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

А) На голове у Коробочки висел наспех одетый чепчик.

Б) Лихачей неизменно встречает авария.

В) Со стороны отдельных сотрудников имеет место формальное отношение к своим обязанностям.

Г) Вам необходимо сделать это задание к сроку.

Д) Давайте не будем замыкаться в себе, а будем делиться больными местами (из выступления на собрании).

Е) Наш амбар ограбили, хотя он был особачен.

Ж) По двору гуляли куры, утки и другая домашняя утварь.

З) У нас в школе хороший уровень успеваемости.

И) Молодогвардейцы воровали у фашистов оружие.

К) В нашем хозяйстве от каждого животного надаивают по 9 литров молока.

 

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте полный анализ языковых средств, используемых в тексте ( по уровням языка).

 

Азот и жизнь.Французское название элемента (azote), которое прижилось и в русском языке, предложил в 18 в. Лавуазье, образовав его от греческой отрицательной приставки «а» и слова «зоэ» – жизнь (тот же корень в словах зоология и массе его производных – зоопарк, зоогеография и т.д.), т.е. «азот» означает «безжизненный», «не поддерживающий жизни». Того же происхождения и немецкое название этого элемента Stickstoff – удушливое вещество. Корень «азо» присутствует и в химических терминах «азид», «азосоединение», «азин» и др. А латинское nitrogenium и английское nitrogen происходят от древнееврейского «нетер» (греч. «нитрон», лат. nitrum); так в древности называли природную щелочь – соду, а позднее – селитру. Название «азот» не вполне удачное: хотя газообразный азот и не пригоден для дыхания, для жизни этот элемент совершенно необходим. В состав всех живых существ входит относительное небольшое число элементов и один из важнейших из них – азот, в белках – около 17% азота. Входит азот и в состав молекул ДНК и РНК, обеспечивающих наследственность.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

Вариант 5.

 

1. Спишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите.

Жалюзи, договор, торты, водопровод, обеспечение, ходатайство, мышление, хаос, положить, углубить, сосредоточение, водопровод, каталог, (много)повестей, километр, свекла.

 

2. Распределите слова по произношению, расставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Антитеза, анестезия, денди, девальвация, неофашизм, кофе, булавочный, конечно, булочная, молочник, сепсис, тенденция, тезис, компьютер, каре, крем, декан, сессия.

 

3. Определите род имен существительных:

Жюри, такси, цеце, суахили, сулугуни, колибри, фламинго, жалюзи, шасси, реноме, кашне, рояль, толь, тюль.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 37 564

 

5. Объясните различие в значении слов:

Гарантийный – гарантированный, барельеф – горельеф, окоротить – укоротить – укротить, парламентарий – парламентер, певческий – певчий, самоотречение – самоотрешение, сватья – сваха.

 

6. Спишите по предложению, подчеркните ошибочные слова, формы, выражения.

Укажите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант.

А) Было установлено, что существующие расценки в колхозе завышены.

Б) Делегация получила ответы по интересующим ее вопросам.

В) Для Швабрина характерны поступки не настоящего мужчины.

Г) Мы договорились, чтобы встретиться прямо у входа в музей.

Д) Он был тяжело ранен в грудь и руку, причем именно в такой очередности.

Е) Из лифта неожиданно выскочила собака и хозяйка, которая начала гавкать.

Ж) В стране началась гражданская интервенция.

З) На него напали люди с флейтами, контрабасами и другими скрипками.

И) В апреле выпало около 50 мм осадков.

К) По небу летело стадо ворон.

 

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

 

Как определяется пол взрослого организма во время его онтогенеза - одна из интересных проблем биологии. Изучая и сравнивая гаметогенез и хромосомные наборы самцов и самок, ученые установили, что во многих случаях определение пола зависит от кариотипа (хромосомное определение пола).

Кроме хромосомного, есть и другие механизмы определения пола организмов. Например, у некоторых беспозвоночных животных (коловраток, мелкого багатощетинкового червяка - динофилюса и тому подобное) пол определяется еще к моменту оплодотворения. Эти животные продуцируют яйцеклетки двух типов: большие, богатые на желток и мелкие, с небольшим запасом питательных веществ. Из яйцеклеток первого типа развиваются самки, а из яйцеклеток второго - самцы.
На пол будущего организма могут влиять факторы внешней среды. Например, у морского червовидного животного - бонелии - личинки, которые прикрепляются к дну, развиваются у больших (длиной к метру) самок. Те же из них, что попадают на хоботок самки, под воздействием ее гормонов претворяются на карликовых самцов (длиной 1-3 мм) и живут в половых путях самки.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 6

 

1. Перепишите, расставив ударение. Если есть варианты, укажите.

Анатом, языковый, таможня, оседлый, мизерный, добыча, наверх, жалюзи, мастерски, позвонишь, избалованный, петля, творог, вероисповедание, каталог.

 

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий могласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Каре, абрек, безе, игрушечный, нарочно, конечно, скучный, Саввична, скворечник, тезис, генезис, тандем, академия, тенденция, партер, шинель.

 

3. Укажите род имен существительных.

Интервью, медресе, мокко, кольраби, Сухуми, бра, шимпанзе, Миссисипи, шасси, визави, цеце, такси.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 394.

 

5. Объясните различие в значении слов:

Ветреный – ветровой – ветряный, обидный – обидчивый, обоснование – основание, рекомендательный – рекомендованный, связанный – связной – связный, одетый – надетый.

 

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение.Назовите тип ошибки, объясните , в чем она состоит. Дайте исправленный вариант.

А) На поле уже не осталось воинов живых в человеческом смысле.

Б) Когда они доехали до станции, с него потребовали вылезать.

В) Следует обратить внимание на факты безответственного отношения завхоза к делу ремонта здания.

Г) Старому человеку много не надо, так яблочко какое, конфетку к празднику, и они рады.

Д) Сегодня у нас в гостях гость, приехавший из Белоруссии.

Е) Мы перед принятием решительных решений.

Ж) Разработка нефтяных месторождений становится более интенсивнее.

З) В центре пьсы представитель нарождающего класса буржуазии.

И) Коровы, отправляющиеся на убой, громко мычат.

К) Торговля в розницу завсегда приносит много хлопот.

 

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

 

Статья 1 Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искус­ства (авторское право), фонограмм, исполнении, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об ав­торском праве и смежных правах.

Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах состоит из настоящего Закона, являющегося частью гражданского законодательства Российской Федерации и действую­щего на всей территории Российской Федерации, издаваемых в соот­ветствии с настоящим Законом других актов законодательства Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз дан­ных», а также принимаемых на основе настоящего Закона законода­тельных актов республик в составе Российской Федерации.

Статья 31. Условия авторского договора

1. Авторский договор должен предусматривать: способы исполь­зования произведения (конкретные права, передаваемые по данно­му договору); срок и территорию, на которые передаётся право;
размер вознаграждения и (или) порядок определения размера возна­граждения за каждый способ использования произведения, порядок

и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора. <...>

2. Все права на использование произведения, прямо не передан­ные по авторскому договору, считаются непереданными.

Предметом авторского договора не могут быть права на ис­пользование произведения, не известные на момент заключения до­говора.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

Вариант 7

 

1.Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите.

Апартаменты, гастрономия, квартал, инструмент, жалюзи, красивее, она клала, постриг, вероисповедание, намерение, ходатайствовать, туфля, добела, дочиста, факсимиле, диспансер, эксперт, усугубить.

 

2. Распределите слова по произношению, расставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Булочник, апартеид, компьютер, крем, термин, академия, Одесса, крем, компьютер, скворечник, скучный, перечница, свитер, тенденция, кофе.

 

3. Укажите род имен существительных:

Киви, капри, Капри, кимоно, бри, рантье, рояль, толь, Миссури, Янцзы, иваси, протеже, кашне.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 4287.

 

5. Объясните различие в значении слов:

Гипотеза – гипотетичность, светило – светоч, текстовка – текстура, тема- тематика , убедительность – убежденность, чувственный – чувствительный, широколиственный – широколистый.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант.

А) Незаконное растаскивание государственного имущества пора прекратить.

Б) Во все времена люди старались приукрашивать свои дома.

В) Барыня сказала, что, дескать, я больна и принять не могу.

Г) Машины облегчают трудоемкий труд рабочий.

Д) Поступило заявление от гр-ки Смирновой О Н., которая просит освободить ее от ночного сторожа.

Е) Своими соображениями по этому поводу я поделился с коллегами по работе.

Ж) Художник нарисовал репродукцию картины.

З) Задача, поставленная нами, достигнута.

И) Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям.

К) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство.

 

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

 

Иркутский метеорит разогнал зверей?

Ещё одну загадку подкинул бодайбинский метеорит, о котором мы писали в октябре 2002 года («Что взорвалось над Иркутской тайгой?»). Напомним, что осенью жители города Бодайбо видели яркую вспышку, а охотники слышали звук сильнейшего взрыва. Иркутские учёные отмели версии про ИЛО, приземлившийся в тайге, и склоняются к выводу, что там взорвался огромный метеорит. Всё ещё остаётся неясным, почему неделю после взрыва жители Бодайбо видели странное фиолетовое свечение. А недавно страху нагнали местные охотники. Они сообщили иркутским учёным небывалую новость: лес опустел... Охотники неделю прочёсывали тайгу и не встретили, например, ни одной белки! Также тот участок тайги, который близок к месту падения метеорита, покинули волки.

Почему, учёные ответить не могут. Ни одна экспедиция пока не добралась до осколков упавшего объекта. Может, именно в них разгадка странного поведения животных?

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

Вариант 8

 

1. Перепишите, поставив ударение.Если есть варианты, укажите.

Атлас, диалог, документ, еретик, бензопровод, сабо, сковорода, каталог, щавель, квартал, торты, оптовый, избалованный, маркетинг, бармен, йогурт, джинсовый, жалюзи.

 

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Полонез, дефиле, адекватный, горячечный, яичный, тезис, детектив, Ильинична, тенденция, сервис, сепсис, крем, скворечник, свитер, тест, сессия, кофе, бижутерия, тряпочный.

 

3. Укажите род имен существительных:

Бренди, протеже, салями, авеню, сирокко, бенгали, канапе, канотье, Онтарио, шимпанзе, гризли, Чили, салями, тюль, рояль, кофе.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 8091.

 

5. Объясните различие в значении слов:

Гордость – гордыня, штамп – штемпель, диалекты – диалектика, электрический – эклектичный, косный – костный, ящер – ящур – ящерица, поглотить – проглотить.

 

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она заключается. Дайте исправленный вариант.

А) Неоднократно отмечалось в печати об ограниченном ассортименте товаров.

Б) Впервые он дебютировал на сцене нашего города.

В) Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не допускаются.

Г) Ни один из них не отвечал ему ни слова, они только безмолвно пялили на него очи.

Д) Я сломала каблук у правого туфля.

Е) Он занимал выборочную должность.

Ж) Жизненный уровень сотрудников отдела возрос.

З) Указанный признак проявляет себя здесь более сильнее.

И) Следует различать различные подходы к данной проблеме.

К) Интересующих вас лиц вышлем почтой.

 

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

 

...В случае сохранения указанном тенденции бюджет в октябре т. г. недополучитсредств от налогов и платежей, контролируемых Государственной налоговой службой, в сумме 7,3 трлн. рублей пли 52% от утвержденного задания и от ресурсов, поступление которых контролируется Государственным таможенным комитетом около 0,5 трлн. рублей, соответственно - 20%.

Ухудшение динамики собираемости налоговых платежей предопределяется рядом факторов. (...)

В части внешнего финансирования дефицита получить средствасверх сумм очередного транша МВФ и связанных кредитов зарубежных государств не представляется возможным.

Возможности внутреннего финансирования бюджетного дефицита также находятся у предельной отметки: уже получены средства в сумме около 1 трлн. рублей от размещения восьмого транша ОГСЗ, существенные дополнительные поступления от размещения на рынке ГКО-ОФЗ до конца октября маловероятны.

На сегодня обслуживание государственного внутреннего долга достигло 7% ВВП, дефицит федерального бюджета с учетом этих затрат превысил 10% ВВП.Финансирование дефицита бюджета за счет роста внутреннего долга в этих условиях исключено. (...)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 9

 

1. Спишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Кремень, обетованный, ходатай, пасквиль, мокрота, кулинария, облегчить, языковой, языковый, статуя, снадобье, стиральный, тайнопись, триптих, обувщик, плато.

 

2. Распределите слова по произношению, расставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Гегемония, атеизм, мафиози, свитер, компьютер, пантеон, горчичники, булочная, тенденция, крем, протекция, продюсер, Саввична, ленточный, нечто, ничто, скушный.

 

3. Укажите род имен существительных:

Кофе, визави, жалюзи, авто, мафиози, ревю, коммюнике, бра, шасси, кенгуру, кольраби, эсперанто.

 

4.Просклоняйте числительное, запишите словами: 123456.

 

5.Объясните различие в значении слов:

Губастый – губной – губчатый, подстричь – постричь, показательный – показной, лабиальный – лабильный, максима – максимум, массивный – массированный – массовый, еловый – ёлочный.

 

6. Спишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Укажите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте



2018-06-29 1402 Обсуждений (0)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ АЛФАВИТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ АЛФАВИТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)