ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практикЕ для студентов специальности 120102 – Приборы и методы контроля качества и диагностики
Тюмень 2010 Утверждено редакционно-издательским советом Тюменский государственный нефтегазовый университет
Составители: д.ф.-м.н., профессор Новиков В.Ф. к.т.н., доцент МуратовК.Р.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ó «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2010. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Учебная практика студентов является важным этапом подготовки будущих инженеров по специальности «Приборы и методы контроля качества и диагностики». Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, и получение практических навыков в области применения, проектирования и внедрения методов неразрушающего контроля и диагностики. Основой эффективности производственной практики является самостоятельная и индивидуальная работа студентов в производственных условиях. Для достижения поставленной цели в процессе практики необходимо: · расширить, углубить и закрепить знания по дисциплинам «Физические методы контроля качества», «Физика первичных преобразователей», «Основы проектирования приборов и систем», «Методы технической диагностики», «Методы вибродиагностики», «Акустический контроль», «Метрология, стандартизация и сертификация», «»; · ознакомиться со структурой лаборатории, отдела или предприятия производящих контроль и диагностику; · изучить освоенные на предприятии приборы и методы контроля, методы подготовки контролируемого объекта, · изучить правила составления заключения; · приобрести навыки и опыт работы с диагностическим оборудованием или методом диагностики, используемым по месту прохождения практики; · изучить вопросы применения современной компьютерной техники в процессе контроля и анализа его результатов; · ознакомиться с действующей в рыночных условиях системой маркетинга, сертификации, патентоведения, защиты и охраны прав предприятия; · ознакомиться с вопросами экономики и организации производства контроля и диагностики на предприятии в современных экономических условиях; · познакомиться с вопросами охраны труда и окружающей среды. · подготовиться к выполнению курсового проекта по дисциплине «». Практика предусматривает наряду с решением вышеперечисленных задач, выполнение индивидуального задания кафедры и задания по учебной научно-исследовательской работе студентов (УНИРС). Программа практики является основным организационно-методическим документом, который регламентирует деятельность студентов и руководителей практики. МЕСТО ПРАКТИКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Производственная практика проводится в лабораториях машиностроительных заводов, отраслевых НИИ, приборостроительных заводах, предприятиях производящих контроль и диагностику, предприятиях трубопроводного транспорта, на выпускающей кафедре или научно-исследовательских лабораториях вуза и др. (далее предприятие). Конкретные сроки проведения практики устанавливаются приказом по университету. Распределение времени прохождения практики в структурных подразделениях в зависимости от места проведения приведено в табл. 1. Таблица 1 Распределение рабочего времени производственной практики
По окончании практики студент сдает зачет с дифференцированной оценкой. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ За время производственной практики студент выполняет под руководством работника предприятия задания, относящиеся к кругу служебных обязанностей этого работника. Выполнение заводских заданий должно занимать 40-50% рабочего дня студента. Представитель кафедры через руководителя практики от предприятия обеспечивает распределение студентов по рабочим местам, выдает индивидуальное задание по сбору материалов для курсового проекта. Содержание этапов практики, а также рекомендуемое время на их выполнение, приведены в табл. 2. Таблица 2 Содержание этапов производственной практики
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Каждый студент в первые дни практики получает от руководителя практики (от университета), составленное с учетом условий производства, индивидуальное задание. Индивидуальное задание предусматривает сбор исходных данных для курсового и дипломного проектов. В задании указываются: · наименование метода контроля для изучения его физического принципа · наименование прибора, реализующего метод контроля для изучения его органов управления и прилагаемого программного продукта (при наличии); · технологические операции подготовки, проведения измерений и их анализа; · тема работы исследовательского характера; · рекомендации по выполнению практических работ, которые студент должен выполнить в помощь предприятию. Рекомендуется индивидуальное задание по сбору материалов предварительно согласовать с будущим руководителем курсового проектирования. Задание по УНИРС предусматривает изучение вопросов, связанных с работой студента в научном кружке кафедры. Тема индивидуального задания по УНИРС должна учитывать способности, наклонности и подготовленность студентов, возможности, условия и направленность конкретных предприятий (лабораторий) – мест прохождения практики. Результаты учебной научно-исследовательской работы рекомендуется использовать в дипломных проектах с развитой научно-исследовательской частью. Примерная тематика индивидуальных заданий по УНИРС: · ультразвуковая дефектоскопия · токовихревой контроль · магнитный контроль · визуальный контроль · радиационный контроль · акустико-эмиссионный контроль · контроль проникающими веществами (капиллярный, течеискание) · визуальный контроль · вибродиагностический контроль · электрический контроль · механические испытания · металлография · химический анализ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Студент должен во время практики вести записи в тетради, где с наибольшей полнотой отражать все сведения и материалы по изученным вопросам, иллюстрировать свои записи эскизами и схемами. В них должны найти отражение практические замечания и предложения, которые могут возникнуть у студентов во время прохождения производственной практики. Эти практические замечания помогут студенту в период изучения специальных дисциплин, выполнения курсовых работ и дипломного проекта. Глубокая проработка ниже перечисленных вопросов даст возможность студенту при выполнении курсового проекта предложить и разработать более производительные, рациональные или оперативные методы контроля и диагностики с применением новых современных подходов, явлений и общемировых тенденций, а также новейших методов организации производства и труда.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |