Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Просклоняйте числительное, запишите словами: 692



2018-06-29 858 Обсуждений (0)
Просклоняйте числительное, запишите словами: 692 0.00 из 5.00 0 оценок




5. Объясните различие в значении слов:

Корреляция – корпорация, грандиозный – одиозный, плебей – плейбой, санация – санкция, сакральный – сакраментальный, эзотерический – экзотерический, эгалиратрный – элитарный.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

 

А) Хороших работников на нашем предприятии награждают Доской почета.

Б) Я очень люблю Москву, да и как мне ее не любить, ведь и сама -то я тамбовская.

В) Труженики фермы должны строго соблюдать график отела коров.

Г) Дети произносят стихотворение, стоя врассыпную.

Д) В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: « Станьте плашмя, тогда свободнее будет!»

Е) Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры.

Ж) Чтобы стать настоящим ученым-биологом, нужно любить природу, изучать мир растений, интересоваться и наблюдать животных.

З) Вам необходимо более скромнее относиться к оценке собственных джостоинств.

И) Он был человеком, верящим в торжество справедливости и который всегда занимал в жизни активную позицию.

К) Председатель так взял доярок за живое, что надои молока резко увеличились.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

Феномен счастья полон парадоксов. Один из самых известных и психологически заостренных гласит: чем больше человек стремится к счастью как цели жизни, тем дальше он от него удаляется. Не менее парадоксальны с точки зрения житейских представлений и такие эмпирически подтвержденные факты, что пожилые люди часто бывают счастливее молодых, или – что счастье не связано напрямую с материальным достатком (счастлив может быть и бедняк, а миллионер – наоборот, несчастен).

К факторам, влияющим на ощущение благополучия и счастья, в рамках нейронауки относят уровень серотонина и дофамина в головном мозге. Серотонин способствует положительному эмоциональному настрою, а дофамин является частью общей системы вознаграждения и вырабатывается при приеме пищи и сексуальных отношениях. Синтез серотонина зависит от времени суток, поэтому склонность к депрессии может возрастать при сокращении светового дня. Поэтому можно говорить, что ощущение счастья, как и несчастья, может зависеть и от времени года, и от географической широты. Т.о. депрессия выражает собой полную противоположность счастью и сопровождается чувством печали, отчаяния, неверием в возможность что-либо изменить, ощущением собственной незначимости, отрицанием смысла жизни вплоть до суицидальных намерений.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

Вариант 39

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Мизерный, нувориш, отчасти, приданое, принять, симметрия, сосредоточение, средства ( мн. ч.), трубопровод, таможня, столяр, украинец, умерший, травести.

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Спичечный, сливочник, копеечный, конечно, строчечный, Саввична, диспансер, вето, ксерокс, апартеид, койне, кортеж, бутерброд, свитер, термос, брюнет, шатен.

 

3.Укажите род существительных:

Такси,кашне,Янцзы,Ориноко, кимоно, бра, пони, визави, тюль, кольраби, сулугуни, вето, фиаско, факсимиле, рояль, сафари.

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 895.

5. Объясните различие в значении слов:

Экскурс – эскурсия, эскапада – эстакада, абонент – абонемент, манерничанье – манерность, анархизм – анахронизм, тонзура – цензура, ареал – ореол, конфирмация – конфискация – конфронтация.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

 

А) Прикондыляла Евсючиха в рыбкооп, где работала раньше.

Б) Шкурование производится при помощи шкуровки.

В) В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.

Г) Направляющаяся в район боевых действий гуманитарная помощь должна попадать в первую очередь в старикам и детям.

Д) Прочитав рассказ Зощенко, мне быстро представилась описанная им сцена.

Е) Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

Ж) Я люблю картины художников- передвижников, посвященных негромкой красоте среднерусской природы.

З) В консерватории я обратил внимание на молодую девушку в соседском кресле, напряженно слушавшую музыку.

И) Пресса негативно и критически оценивает итоги только что завершившихся выборов губернатора.

К) Этот невероятный случай, оставивший неизгладимый след в моей памяти, случился со мной в юности.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

 

Традиционно считается, что критериями информативности являются небанальность, релевантность и адекватность в подаче информации. При этом, как правило, стороной обходится вопрос об иерархии указанных критериев (они же признаки фатики). Достаточно ли, например, нарушения одного из них, чтобы квалифицировать высказывание как фатическое, или необходимо нарушить все три? Исследования текстов фатической ориентации убеждают в том, что нарушение по крайней мере одного признака уже создаёт известную опасность, но ничто не приближает текст к группе фатических с такой стремительностью, как нарушение первого критерия информативности Действительно, среди трёх предложенных выше ответов на фундаментальный вопрос о «смысле жизни», как бы парадоксально это ни выглядело, наиболее вероятным претендентом на принадлежность к фатике оказывается, скорее, «осмысленный» первый («Смысл жизни в труде»), чем «произвольный» последний («Стакан, лимон - выйди вон!»). Дело в том, что мнимая референция - в отличие от прочих референциальных девиаций, перечисленных выше, - представляет собой наиболее поверхностный тип референции: такая референция легко распознаётся и предполагает наличие некоторого «спецэффекта», лежащего в основе словоупотребления.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 40

 

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Фарфор, феномен, филистер, хозяева, христианин, шасси, щавель, задолго, включим, мельком, сафари, гала-концерт, гринпис, фламенко, журфикс, свекла.

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Прачечная, Ильинична, скворечник, горничная, скучно, тенденция, тенор, крем, сепсис, корнет, детектив, клмпьютер, свитер, термин, академия, кредо.

 

3. Укажите род существительных:

Эсперанто, фиаско, факсимиле, жабо, мюсли, галифе, толь, тюль, шампунь, рояль, шимпанзе, цеце, иваси, кольраби, пушту, суахили, гуру, Миссури, Капри.

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 5674.

5. Объясните различие в значении слов:

Проводить – производить, опробовать – апробировать, укрывать – скрывать, урожай – урожайность, костный – косный – косвенный, осудить – обсудить.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

 

А) Упал с забора в тавматологическое отделение ( из объяснительной записки).

Б) Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках.

В) Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака.

Г) Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.

Д) В следующем году нам предстоит большая работа по разработке годового плана предстоящей работы.

Е) Из-за длительной засухи больше других страдает крестьянство – именно для них урожай является залогом благополучия на целый год.

Ж) Важно, чтобы граждане поняли и смирились с теми трудностями, которые сегодня испытывает наше государство.

З) Он рассказал нам о своих планах на будещее.

И) Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не допускаются.

К) Березки стоят в подвенечном саване.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

Вариант 41

 

1. Перепишите, расставив ударение. Если есть варианты, укажите.

Агенство, истекший, откупорить, нормированный, хаос, каучук, много ведомостей, полифония, праотец, поминки, августовский, договор, дюшес, жалюзи, алкоголь, алфавит, ты звонишь, торты, в лифте.

 

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Будничный, молочник, булочная, скворечник, конечно, скучно, абрек, тандем, шинель, Одесса, академия, тезис, тенденция, тестировать, термин, бартер, партер, свитер, блеклый, детектив.

 

3. Исправьте ошибки:

Взять себе львиную часть, красной линией проходит мысль, поднять тост, пока суть да дело, уповать на лаврах, одержать первенство, быть в поле внимания.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 1 584.

 

5. Объясните различие в значении слов:

Абстракция – обструкция, явный – явственный, грамм – гран, каменистый – каменный, клерикал – клерк – клирик, одетый – надетый, невежа – невежда, пиетет – паритет – приоритет.

 

6. Спишите по предложению, подчеркните ошибочные слова, формы, выражения. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

А) Следует обратить внимание на факты безответственного отношения завхоза к делу ремонта здания.

Б) Дубровского спасает любовь , а тем самым и прощение своего обидчика Троекурова.

В) Когда они доехали до станции, с него потребовали вылезать.

Г) На поле боя уже не осталось воинов, живых в человеческом смысле.

Д) Старому человеку много не надо, так, яблочко какое, конфетку к празднику, они и рады.

Е) Здесь у писателя идет образ главного героя.

Ж) Спонсоры обещали университету подкинуть 20 млн. на ремонт здания.

З) На сцене появился юный вундеркинд.

И) Лети, голубь мира, лети, голубь мира, ни пуха тебе ни пера.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

В 17 и 18 вв. принципу ассоциации придавалось большое значение, особенно активно его разрабатывали Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм. Все они преимущественно интересовались происхождением сложных идей из простых. Для них психические образования (ощущения, двигательные акты, восприятия, представления, идеи) являлись элементарными частицами психической жизни, соединяемыми посредством ассоциаций подобно тому, как элементарные частицы материи удерживаются взаимным притяжением. На этой основе сформировался ассоцианизм (ассоциативная психология) – одно из наиболее влиятельных направлений мировой психологии 18–19 вв., сводившее механизмы протекания всех психических процессов и психомоторных актов к принципу ассоциации и стремившееся утвердить строго причинный подход к поведению и сознанию человека. Развитие этого учения связывают с именами Дэвида Юма, Дэвида Гартли, Джозефа Пристли. Предполагалось, что поскольку взаимодействие человека с окружающим физическим миром происходит по законам механики, то и связи идей действуют на тех же принципах.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

Вариант 42

1.Спишите, расставив ударение. Если есть варианты, укажите.

Кухонный, новорожденный, каталог, стиральная, эксперт, цемент, осужденный, оптовый, хаос, мышление, мусоропровод, жалюзи, колледж, творог, петля, маркетинг, плато.

 

2 Спишите, расставив ударение. Если есть варианты, укажите.

Кухонный, новорожденный, каталог, стиральная, эксперт, цемент, осужденный, оптовый, хаос, мышление, мусоропровод, жалюзи, колледж, творог, петля, маркетинг, плато.

3.Укажите род имен существительных.

Интервью, мокко, кольраби, пенальти, инженю, бра, шимпанзе, такси, кашне, кофе, Сухуми, гороно, вуз.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 3448.

 

5.Укажите различие в значении слов:

Ветреный – ветровой – ветряный, обидный – обидчивый, обоснование – основание, персона – персонаж, рекомендательный- рекомендованный, житие – жизнь, связанный – связной – связный

 

6.Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант.

А) В борьбе против капиталистов рабочие объединились воедино.

Б) Дети играются на улице.

В) Кровообращение капитала наладится точно, только вот неизвестно когда.

Г) В аквариуме под мелодичный шелест фонтанчиков носятся золотые рыбки.

Д) Мы будем рады зарубежным гостям, приедущим к нам.

Е) Лиза была домработницей в доме Фамусова.

Ж) Довожу до Вашего сведения, что тов. Геланенко В.А. выдан невод в кол-ве 1 шт. для отлова рыбы длиной 88 м.

З) Участники собрания строго обсудили нарушителей дисциплины.

И) Уже появилась рецензия о новом фильме.

К) Задача, поставленная нами, достигнута.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

 

Скатится ли доллар до 25 рублей?

Америка в России подешевела на 30 копеек за каждую свою долларовую бумажку. Всего за неделю! Россияне почему-то не обрадовались. И даже засуетились: «Теперь на евро, что ли, баксы менять?» У каждого ведь под подушкой сотня-другая долларов заначена. Но когда граждане узнали, что и евро падает, а растёт теперь один только рубль, в мозгах произошёл ступор. «Рубль не может расти потому, что не может расти никогда!» - говорят друг дружке граждане.

Эксперты думают по-другому. «Рубль всё ещё недооценён. При ценах на нефть свыше 30 долларов за баррель, а они сейчас такие, реальный курс валюты США - 27 - 28 рублей». А не взлетает рубль до такой высоты пока лишь потому, что его держит за хвост... Банк России. Ему выгоднее дорогой доллар. Ведь золотовалютные резервы у него на 70 процентов из зелёных купюр.

Среди экономистов пошли шатания: одни утверждают, что Центробанк не сдастся и не позволит в ближайшие месяцы упасть доллару ниже 31 рубля. Другие потирают руки: «если начнётся паника и россияне побегут избавляться от валюты, доллар рухнет до 25 целковых!» Как ни странно, правы и те, и другие.

 


 



2018-06-29 858 Обсуждений (0)
Просклоняйте числительное, запишите словами: 692 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Просклоняйте числительное, запишите словами: 692

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (858)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)