Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа с неблагополучной семьей в общеобразовательных учреждениях



2018-07-06 723 Обсуждений (0)
Работа с неблагополучной семьей в общеобразовательных учреждениях 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Социальная работа с неблагополучными семьями на базе общеобразовательных учреждений происходит в течение всего учебного года. Должностная инструкция социального педагога определяет перечень следующих функций:

1. Организация социальной помощи и поддержки обучающихся.

2. Создание социально комфортной обстановки и безопасности обучающихся.

3. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся.

В течение учебного года проводится:

1. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

2. осуществление посредничества между личностью обучающегося и школой, семьей, специалистами внешкольных социальных служб и административных органов.

3. взаимодействие с учителями, родителями, лицами, их заменяющими, специалистами внешкольных социальных служб в оказании помощи обучающимся.

4.организация и ведение работы с многодетными и малообеспеченными семьями.

5. выявление случаев жестокого обращения с детьми[33].

Согласно должностным инструкциям, обязанности социального педагога состоят в следующем:

Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию разви­тию и социальной защите личности в ОУ и по месту жительства.

Контролирует все участки по охране прав детей в микрорайоне школы.

Выявляет родителей из числа неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете, в отношении которых следует ставить вопрос о лишении родительских прав.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Привлекает к работе по охране прав детей классных руководителей, родительский комитет, если считает это необходимым.

Взаимодействует со специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями по оказанию помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации[34].

 

Социальным педагогом в школе проводятся мероприятия и различные беседы с детьми и их родителями на тему успеваемости и взаимоотношений в семье и классе. Так же проводится индивидуальная социально-педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей.

Алгоритм работы с неблагополучной семьей

Первый этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).

Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.

Третий этап: знакомство с членами семьи и еѐ окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.

Четвёртый этап: совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий.

Пятый этап: изучение причин неблагополучия семьи, еѐ особенностей, еѐ целей, ценностных ориентации.

Шестой этап: изучение личностных особенностей членов семьи.

Седьмой этап: составление карты семьи.

Восьмой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.).

Девятый этап: составление программы работы с неблагополучной семьей.

Десятый этап: текущие и контрольные посещения семьи.

Одиннадцатый этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей[35].

После проделанной работы, социальный педагог должен провести подытоживание: восстановился ли контакт в семье с её окружающими или нет, снизилось ли употребление алкоголя в семье, улучшилась ли посещаемость ребенка в школе или нет, разрешены ли другие специфические проблемы. Эффективность работы с семьей зависит от применения социальным педагогом возможностей окружающего социума, различных государственных и общественных структур, направленных на поддержку семьи и ребенка.

Таким образом, проведенное исследование показало, что среди учащихся есть дети из неблагополучных семей, родители которым не уделяют нужного внимания, в следствие этого необходима работа социального педагога в школе с неблагополучными семьями. Основываясь на результатах исследования, можно сделать вывод о том, что такая работа проводится социальным педагогом с учениками. Налаженная работа социального педагога позволяет оказывать эффективную помощь детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, отдыхе, материальной помощи, патронаже, обеспечении жильем и других видах социальной помощи.

 

 

Заключение

На основании проведенного исследования можно выделить, что семья как наиболее значимая часть социального общества, более сильно подвержена окружающим экономическо-политическим изменениям, что не редко влияет на ее внутреннюю психолого-педагогическую составляющую. В связи с такими изменениями появляются семьи группы риска и неблагополучные семьи, с которыми необходимо проводить работу социальным службам, во избежание ухудшения их положения. Так как неблагополучные семьи имеют разные причины появления данного социального статуса, социальному работнику необходимо иметь теоретические и практические знания и умения в решении проблем и максимального снижения данного социального явления.

Проанализировав современное состояние проблемы неблагополучия, можно констатировать, что данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, появляются новые виды неблагополучных семей в современном обществе. Благодаря технологиям социальной работы можно заранее предотвратить появление неблагополучных семей. А если такая семья обратилась за помощью, уже имея социально-педагогические нарушения, то благодаря данным технологиям можно максимально восстановить внутреннее положение семьи, что в дальнейшем повлияет на внешнее ее отражение.

Социальная работа имеет возможность по предоставлению различных видов помощи неблагополучной семье. При помощи предоставления услуг социальных служб, неблагополучная семья будет максимально проинформирована про возможности решения их проблем, так же будет предоставлена материальная, физическая и психологическая помощь. Не стоит забывать про наличие предоставления различных решений и проблем семьи на разных ее этапах.

Социальная работа с неблагополучной семьей это большой и тяжелый труд по восстановлению социальной и внутренней среде семьи, для реабилитирования ее социального статуса. К великому сожалению, большинство таких семей не хотят признавать себя «неблагополучной семьей» в связи с чем, не желают принимать какую либо помощь. Так же имеется некая дезинформация населения из-за чего большинство не знают о том, что они могут получить помощь от государства. Такие проблемы необходимо решить, во избежание увеличения асоциальных семей и других потенциальных клиентов социальной работы.

Чтобы работать с неблагополучной семьей, убедительно вести с ними диалог, необходимо знать типы и проблемы семей, на основе которых классифицируются неблагополучные семьи, какая это семья конфликтная или аморальная семья, педагогически несостоятельная или асоциальная семья. Необходимо помнить о том, что любой тип семейной дезорганизации приводит к возникновению психотравмирующих ситуаций для ребенка и формирует личностные и поведенческие отклонения у детей. В работе социального педагога важно определить тип семейного неблагополучия, выяснить характер отрицательных свойств семьи, установить причинно-следственные связи между конкретными нарушениями в семье и нарушениями поведения ребенка.

 

 

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» Консультант Плюс [электронный источник] http://www.consultant.ru/ (15.09.15).

2. Аверин В.А. Психологическая структура личности: Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. – 240с.

3. Андреева, Т. В. Психология семьи : учеб. пособие / Т. В. Андреева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2014. – 336 с. : ил. – (Учебное пособие). – гриф УМО

4. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978 3-е издание

5. Василькова Ю.В.: Социальный педагог. - М.: Академия, 2010

6. Василькова, Т.А: Социальная педагогика. - М.: КНОРУС, 2010

7. Гавров С.Н. Историческое изменение институтов семьи и брака.
Учебное пособие/ Гавров С.Н. - М.: НИЦ МГУДТ, 2009. – 134 с.

8. Гагай В.В.: Семейное консультирование. - СПб.: Речь, 2010

9. Жуков В.И. Настольная книга социального работника. – Учебно-методическое пособие – М.: Изд. «Гном и Д», 2008. – 352 с

10. Зритнева Е.И. Семьеведение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и специальности «Соц.работа» / Е.И.Зритнева, Н.П.Клушина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 246 с. – (Социальная работа).

11. Иванцова А. Работа специалиста социальной работы с детьми из неблагополучных семей // Воспитание школьников. М., 2000. №7. С. 22-25.

12. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Просвещение, 2012. – 170с.

13. Колонтаевская Е.А. Выявление и коррекция педагогической запущенности школьников в общеобразовательных учреждениях. – М.: Изд. центр Академия, 2010. – 164с.

14. Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004

15. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2009.- 216 с.

16. Новикова Ю. А. Особенности воспитания в неблагополучных семьях // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 804-806.

17. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов М.: Мир и Образование, Оникс, 2011 г. 736 с.

18. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие / Л.Я. Олиференко [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 256 с.

19. Основы социальной работы: Учебник. Изд 4-е испр и доп /Отв ред Павленок П.Д.. – М.: ИНФРА-М, 2013 г. – 395 с.

20. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.

21. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.

22. Поповичева Л. И. Социальная работа с детьми из неблагополучной семьи в ДОУ [Текст] / Л. И. Поповичева, М. Д. Масанова, Н. И. Федотова // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 398-401.

23. Психология неблагополучной семьи : книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. — М.:Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2006. — 271 с. : ил. — (Психология для всех).

24. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. – М., 2006.

25. Савинов Л.И.: Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. - М.: Дашков и К, 2007

26. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.

27. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов / под общ. Ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 416с.

28. Социальная работа: теория и практика / Под ред. Холостовой Е.И., Сорвина А.С. – М.: ИНФРА-М, 2001 г. – 427 с.

29. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с. - (Серия «Высшее образование»)

30. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с. - (Серия «Высшее образование»)

31. Технология социальной работы. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И. Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002. – 240 с.

32. Торохтий В. С. Социальная педагогика: социально-педагогическая деятельность и потенциал социума / Молодые ученые – столичному образованию. Материалы 9-й межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М., 2010.

33. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: Владос, 2000 г. – 432 с.

34. Циткилов П.Я.: Технология социальной работы. - М.: Дашков и К, 2011

35. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.

36. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей : учеб. пособие /Т. И. Шульга. — М. : Дрофа, 2005. – 254

37. Антонова Л. Н. Технология социально-педагогической поддержки детей группы риска // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sotsialno-pedagogicheskoy-podderzhki-detey-gruppy-riska (дата обращения: 10.05.2016).

38. Болдина М. А. Технологии социальной работы с молодыми семьями // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №5 (051). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-molodymi-semyami (дата обращения: 09.05.2016).

39. Грицай Анна Геннадьевна Семьи группы риска в структуре типологии неблагополучных семей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. №3. [электронный источник] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semi-gruppy-riska-v-strukture-tipologii-neblagopoluchnyh-semey (24.04.2016).

40. ЕФИМЕНКО Подготовка социальных педагогов к осуществлению социально-педагогической поддержки неблагополучных семей // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2007. №1.[электронный источник] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-sotsialnyh-pedagogov-k-osuschestvleniyu-sotsialno-pedagogicheskoy-podderzhki-neblagopoluchnyh-semey (11.03.2016)

41. Зубцов Д.Э. Консультативная помощь разведенным воспитателям дошкольных образовательных учреждений, страдающим депрессией // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. №36. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konsultativnaya-pomosch-razvedennym-vospitatelyam-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-stradayuschim-depressiey (дата обращения: 09.05.2016).

42. КОЗУБОВСКАЯ И.В., СМУК О.Т. Некоторые особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьёй в Германии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №7-2. [электронный источник] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-osobennosti-sotsialno-pedagogicheskoy-raboty-s-neblagopoluchnoy-semiey-v-germanii (13.02.2016)

43. Лебединская В. П. Неблагополучная семья и ее ребенок // Вестник Социально-педагогического института. 2013. №1 (6). [электронный источник] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/neblagopoluchnaya-semya-i-ee-rebenok (11.11.2015)

44. Савельев А. И. Неблагополучная семья как предпосылка формирования личности несовершеннолетних преступников // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2006. №2. [электронный источник] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/neblagopoluchnaya-semya-kak-predposylka-formirovaniya-lichnosti-nesovershennoletnih-prestupnikov (24.02.2016).

45. Степанова Анастасия Сергеевна Педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста из социально-неблагополучных семей // Вестник ЧГПУ. 2013. №7. [электронный источник] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-model-soprovozhdeniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-iz-sotsialno-neblagopoluchnyh-semey (26.02.2016)

46. Филатова О. В. Влияние неблагополучной семьи на ребенка // МНКО . 2014. №4 (47). [электронный источник] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-neblagopoluchnoy-semi-na-rebenka (08.04.2016)

47. Интернет портал [Электронный источник]// http://murzim.ru/nauka/sociologija/25040-funkcii-semi.html (26.09.2015)

48. Интернет портал «Энцеклопедия экономиста» [Электронный источник]// http://www.grandars.ru/college/sociologiya/semya.html (12.11.15)

49. Интернет-словарь [электронный источник] URL: http://glossary.ru/cgi-bin/gl_find.cgi?ph=%F1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF+%F2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%FF&action.x=0&action.y=0 (08.12.2015)

50. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия [электронный источник] URL: http://www.krugosvet.ru/enc/ekonomika-i-pravo/semya?1&page=0 (24.11.15.)

51. Энциклопедия экономиста [электронный источник]URL: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/tipy-semey.html (13.11.2015)

52. Юридический портал [Электронный источник ] // URL: http://www.center-bereg.ru/d1136.html (15.04.2016)

 


[1]См.: Жуков В.И. Настольная книга социального работника. – Учебно-методическое пособие – М.: Изд. «Гном и Д», 2008. – 352 с

[2]См.: Технология социальной работы. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И. Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002. – 240 с.

[3]См.: Основы социальной работы: Учебник. Изд 4-е испр и доп /Отв ред Павленок П.Д.. – М.: ИНФРА-М, 2013 г. – 395 с.

[4]См.: Социальная работа: теория и практика / Под ред. Холостовой Е.И., Сорвина А.С. – М.: ИНФРА-М, 2001 г. – 427 с.

[5]См.: Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: Владос, 2000 г. – 432 с.

[6]См.: Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с. - (Серия «Высшее образование»)

[7]См.: Психология неблагополучной семьи : книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. — М.:Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2006. — 271 с. : ил. — (Психология для всех).

[8] См.: Психология-онлайн [электронный источник] URL: http://gopsy.ru/semja/chto-takoe-semja-opredelenie.html (19.04.2016)

[9] См.: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия [электронный источник] URL: http://www.krugosvet.ru/enc/ekonomika-i-pravo/semya?1&page=0 (24.11.15.)

[10]См.: Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978 3-е издание

[11]См.: Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов М.: Мир и Образование, Оникс, 2011 г. 736 с.

[12]См.: Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с. - (Серия «Высшее образование»)

[13] См.: Интернет портал «Энциклопедия экономиста» [Электронный источник]// http://www.grandars.ru/college/sociologiya/semya.html (12.11.15)

[14] См.: Интернет портал [Электронный источник]// http://murzim.ru/nauka/sociologija/25040-funkcii-semi.html (26.09.2015)

[15] См.: Андреева, Т. В. Психология семьи : учеб. пособие / Т. В. Андреева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2014. – 336 с. : ил. – (Учебное пособие). – гриф УМО

[16] См.: Гавров С.Н. Историческое изменение институтов семьи и брака.
Учебное пособие/ Гавров С.Н. - М.: НИЦ МГУДТ, 2009. – 134 с.

[17] См.: Энциклопедия экономиста (электронный источник)URL: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/tipy-semey.html (13.11.2015)

[18] См.: Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие / Л.Я. Олиференко [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 256 с.

[19] См.: Новикова Ю. А. Особенности воспитания в неблагополучных семьях // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 804-806.

 

[20] См.: Зритнева Е.И. Семьеведение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и специальности «Соц.работа» / Е.И.Зритнева, Н.П.Клушина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 246 с. – (Социальная работа).

[21]См.: Интернет-словарь (электронный источник) URL: http://glossary.ru/cgi-bin/gl_find.cgi?ph=%F1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF+%F2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%FF&action.x=0&action.y=0 (08.12.2015)

[22] См.: Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. – М., 2006.

[23] См.: Поповичева Л. И. Социальная работа с детьми из неблагополучной семьи в ДОУ [Текст] / Л. И. Поповичева, М. Д. Масанова, Н. И. Федотова // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 398-401.

[24] Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: 2003 - 672 с

[25] Зубцов Д.Э. Консультативная помощь разведенным воспитателям дошкольных образовательных учреждений, страдающим депрессией // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. №36. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konsultativnaya-pomosch-razvedennym-vospitatelyam-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-stradayuschim-depressiey (дата обращения: 09.06.2016).

[26] Болдина М. А. Технологии социальной работы с молодыми семьями // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №5 (051). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-molodymi-semyami (дата обращения: 09.05.2016).

[27]Юридический портал [Электронный источник ] // URL: http://www.center-bereg.ru/d1136.html (15.04.2016)

[28] Основы социальной работы: Учебник. Изд 4-е испр и доп /Отв ред Павленок П.Д.. – М.: ИНФРА-М, 2013 г. – 395 с.

[29] Антонова Л. Н. Технология социально-педагогической поддержки детей группы риска // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sotsialno-pedagogicheskoy-podderzhki-detey-gruppy-riska (дата обращения: 10.05.2016).

[30] См.: Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей : учеб. пособие /Т. И. Шульга. — М. : Дрофа, 2005. - 254

[31] Антонова Л. Н. Технология социально-педагогической поддержки детей группы риска // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sotsialno-pedagogicheskoy-podderzhki-detey-gruppy-riska (дата обращения: 10.05.2016).

[32] Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей : учеб. пособие /Т. И. Шульга. — М. : Дрофа, 2005. – 254

[33] Онлайн-документ [Электронный ресурс] \\ URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fertilmoysoch2.narod.ru%2FFiles%2Fsajt_Dime%2Ffrom_teacher%2FJob_descriptions_of_teaching_staff%2F18.DI_social_mz_nogo_pedagoga.doc&name=18.DI_social_mz_nogo_pedagoga.doc&lang=ru&c=5759e58aaa43 (17.04.2016)

[34]Поиск работы [Электронный ресурс] \\ URL: http://www.rabota.ru/guide/dolzhnostnye_instruktsii/dolzhnostnaja_instruktsija_sotsialnogo_pedagoga_dolzhnostnye_objazannosti_sotsialnogo_pedagoga_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_sotsialnogo_pedagoga.html (17.04.2016)

[35] Интернет- портал «Ваш психолог» [Электронный источник] \\URL: http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88/955-soczialno-psixologicheskaya-pomo?start=2 (19.03.2016)



2018-07-06 723 Обсуждений (0)
Работа с неблагополучной семьей в общеобразовательных учреждениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа с неблагополучной семьей в общеобразовательных учреждениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (723)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)