Пространственная акустика и защита от шума. Часть I
Акустика (от греч. akustikós — слуховой, слушающийся), в узком смысле слова — учение о звуке, т. е. об упругих колебаниях и волнах в газах, жидкостях и твёрдых телах, слышимых человеческим ухом (частоты таких колебаний находятся в диапазоне 16 гц—20 кгц); в широком смысле — область физики, исследующая упругие колебания и волны от самых низких частот (условно от 0 гц) до предельно высоких частот 1012—1013 гц, их взаимодействия с веществом и применения этих колебаний (волн). Прикладную акустику подразделяют на: · архитектурную, задачи которой заключаются в создании благоприятных условий полноценного восприятия звуков, являющихся полезной информацией · строительную, целью которой является подавление, ослабление и ограничение распространения нежелательных звуков, которые принято называть шумами. Архитектурная акустика включает в себя естественное звучание и развивающееся озвучение и звукоусиление. Основным акустическим понятием является звуковой поток, мощность которого измеряется в единицах энергии. Звукопоглощение ограждающей конструкции зависит не только от материала поверхности экрана, но и от его конструкции. Основные требования к акустическому благоустройству помещений: равномерное звуковое поле с достаточной плотностью звуковой энергии Е; отсутствие фокусирования, мнимых фокусов, эха, стоячих волн; оптимальная реверберация; высокая степень разборчивости речи на всех местах в зале, защита от внешних шумов, проникающих в залы извне. Равномерность звукового поля достигается комбинированием направленного и диффузного звукоотражения с прямыми звуками. Основное звуковое поле формируется в результате 2—3 отражений звука. Существенное значение имеет форма разреза и плана зала. При определенных условиях асимметричная в плане форма зала может обеспечить достаточно диффузное звуковое поле и избавить от порхающего эха и стоячих волн. Реверберация является основным критерием, характеризующим акустические свойства зала в целом. Остальные критерии являются дополнительными или локальными. Явление реверберации — процесс формирования и затухания звука после прекращения звучания источника в результате многократных отражений от ограждающих поверхностей. Защита от шума строительно-акустическими методами должна обеспечиваться: На стадии разработки технико-экономического обоснования и генерального плана населенного пункта с целью снижения воздействия шума на селитебную территорию следует применять следующие меры: — функциональное зонирование территории с отделением селитебных и— дифференциацию улично-дорожной сети по составу транспортных рекреационных зон от промышленных, коммунально-складских зон и основных транспортных коммуникаций; — трассировку магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха; — концентрацию транспортных потоков на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих по возможности вне жилой застройки (по границам промышленных и коммунально-складских зон, в полосах отвода железных дорог); — укрупнение межмагистральных территорий для отдаления основных массивов застройки от транспортных магистралей; — создание системы парковки автомобилей на границе жилых районов и групп жилых домов; — формирование общегородской системы зеленых насаждений. На стадии разработки проекта детальной планировки небольшого населенного пункта, жилого района, микрорайона для защиты от шума следует принимать следующие меры: Следует учитывать, что подобные экраны дают достаточный эффект только при малоэтажной застройке; В качестве зданий-экранов могут использоваться здания нежилого назначения: магазины, гаражи, предприятия коммунально-бытового обслуживания; однако эти здания, как правило, имеют не более двух этажей, в силу чего их экранирующий эффект невелик. Наиболее эффективны многоэтажные шумозащитные жилые и административные здания. В качестве шумозащитных жилых зданий могут быть: Шумозащитные здания должны проектироваться и привязываться с обязательным учетом требований инсоляции и нормативного воздухообмена, т. е. здания со специальным планировочным решением непригодны для застройки северной стороны улиц с широтной ориентацией.
Для обеспечения максимального эффекта экранирования шумозащитные здания должны быть достаточно высокими и протяженными и располагаться возможно ближе к источнику шума. Они должны располагаться на минимальном расстоянии от магистральных улиц и железных дорог с учетом градостроительных норм и звукоизоляционных характеристик наружных ограждающих конструкций. Во внутриквартальном пространстве в зонах, близких к поперечным осям зданий первого эшелона застройки, следует располагать здания детских дошкольных учреждений, школ, поликлиник, площадки отдыха. В зонах, расположенных напротив разрывов в зданиях первого эшелона застройки, следует располагать предприятия торговли, общественного питания, учреждения коммунально-бытового обслуживания, связи и т. п. Шумозащитные экраны для повышения их эффективности должны устанавливаться на минимально допустимом расстоянии от автомагистрали или железной дороги с учетом требований по безопасности движения, эксплуатации дороги и транспортных средств. Материалы для строительства экранов-стенок должны быть долговечными, устойчивыми к воздействию атмосферных факторов и выхлопных газов. Звукопоглощающие материалы, используемые для облицовки экранов, должны обладать стабильными физико-механическими и акустическими характеристиками, быть био- и влагостойкими, не выделять вредные вещества.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |