Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование актуальности программы



2018-07-06 422 Обсуждений (0)
Обоснование актуальности программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное казенное общеобразовательное учреждение санаторного типа Ленинградской области для детей, нуждающихся в длительном лечении «Лужская санаторная школа-интернат»

«Согласовано» На методическом совете школы Руководитель методического совета ________________ / Урожаева Е.С./ Протокол № ___от «__» ______ 20__г.   «Утверждено» Директор ГКОУ ЛО «Лужская санаторная школа-интернат» ________________/Шагова Т.М./ Приказ №_____ от «__» _____20__г.      

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Работа с текстом»

В 1 – 4 КЛАССАХ

Осиповой Ирины Александровны,

учителя начальных классов

Категория: высшая

Педстаж: 25 лет

 

Комаровой Любови Вадимовны,

учителя начальных классов

Категория: высшая

Педстаж: 25 лет

 

Утверждено на педагогическом совете школы

 

Протокол №___от «__» ________ 20__г

 

Учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по метапредметному курсу «Работа с текстом» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы начального общего образования
и авторской программы «Чтение. Работа с текстом»: О.Н. Крылова.

Учебно-методический комплект представлен учебной тетрадью О. Н. Крылова
«Работа с текстом» и методическим пособием для учителя.

Обоснование актуальности программы

Работа с текстом – самая важная часть уроков литературного чтения. На анализ произведений в пределах классно-урочной системы отводится недостаточно времени. Учебное время, отведённое для уроков по литературному чтению, тратится в основном на овладение навыками чтения: осознанности, выразительности, на отработку техники чтения. К сожалению, произведения учебников не позволяют многократно возвращаться к анализу одного и того же текста по двум причинам: недостаток времени на изучение конкретного произведения; зачастую большой объём предлагаемых авторами текстов, которые тяжелы для кропотливого детального анализа в классах с индивидуальными программами с детьми с ОВЗ. Учебно-методический комплект О.Н. Крыловой содержит небольшие произведения, с которыми можно работать непосредственно в рабочей тетради, многократно перечитывая и акцентируя внимание обучающихся на трудных для их понимания моментах и этапах смыслового осознания прочитанного. Рабочие тетради позволяют овладеть навыками библиографической грамотности: оформление обложки книжки, составление аннотации произведения. Также здесь содержится большой объём языкового материала, что позволяет на практических упражнениях отработать изученные темы из уроков русского языка, научить детей приёмам логического переосмысления пройденного материала.

Работа с текстом вводит детей в большой мир литературы: знакомит с широким кругом доступных произведений, приучает свободно ориентироваться в них, предугадывать примерное содержание любой детской книги ещё до чтения, формирует у каждого ребёнка индивидуальный опыт самостоятельного чтения.

Тематика занятий затрагивает различные стороны жизни ребёнка и окружающей его среды, расширяет читательский кругозор, Обучающиеся знакомятся с классической русской, зарубежной литературой.

Большое внимание отводится произведениям устного народного творчества и современной детской книге. На данных занятиях школьники получают общее представление о том, что книг много и все они разные.

Особое место отводится сказкам, произведениям о животных, о растениях, приключениях и волшебстве. Есть тексты не только художественного, но и научно-популярного, научно-познавательного характера. Энциклопедические заметки приучают детей обращаться со словарями, понимать более сложные тексты, извлекать пользу из прочитанного для своего развития и культурного роста.

Формирование читательской самостоятельности - сложный процесс. В основе его лежит овладение знаниями, умениями, навыками, которые приобретаются на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства. Данный предмет как связующее звено объединяет эти учебные дисциплины в единое целое, позволяет их интегрировать на основе предоставленных для понимания обучающихся алгоритмов работы с текстом.

Формы организации и проведения работы:

На занятиях систематически устраиваются книжные выставки, на которых в полном объёме предоставлены произведения, отрывки из которых приведены в рабочих тетрадях О.Н. Крыловой. Для организации самостоятельной деятельности обучающихся с книгой, проводятся литературные викторины, игры, читательские конференции, турниры, виртуальные и реальные экскурсии.

Главной задачей для педагога на занятиях при работе с тексом во внеурочной деятельности является создание благоприятных условий, при которых доброжелательным тоном, эмоционально окрашенной речью, в атмосфере доверия, теплоты постигается ценность человеческого общения через общение с книгой.

Каждое занятие направлено на развитие творческих способностей детей, воспитание талантливого читателя, способного слушать и дополнять товарищей, высказывать свои суждения, принимать участие в беседе.

Основные задачи и цели:

-пробудить и сформировать у обучающихся любовь к детским книгам как источнику знаний;

-раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры;

-вырабатывать художественный вкус;

-формировать культуру общения;

-воспитывать эстетически развитого читателя, способного к пониманию художественного произведения и собственному суждению о произведении.

- сформировать навыки читательской компетенции: выделение темы текста, типа, осознание авторской идеи произведения, выбор заголовка, составление плана текста и др.

Планируемые результаты освоения метапредметного курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку
литературного чтения и к процессу чтения; мотивация обращения к книге как к лучшему
другу, источнику информации; эмоциональное восприятие художественного
произведения и поступков литературных героев; эстетическое восприятие
художественного произведения, произведений живописи, музыки; первоначальные
представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о
слабом), отражённых в литературных произведениях; формирование чувства любви к
Родине; уважения к взрослым; способность к самооценке своей работы на основе
совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле
поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных
произведений).

Обучающиеся научатся:

выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; оценивать поступки
героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения
морали и ценностей; стремиться к успешной учебной деятельности, развивать речевое
внимание и внимание к деталям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научатся:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий
решения учебной задачи под руководством учителя; составлять план действий на основе
заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под
руководством учителя; оценивать результат своей деятельности в соответствии с
заданными критериями или образцом; принимать позицию читателя и слушателя в
соответствии с решаемой учебной задачей; понимать цель и смысл выполняемых заданий;
самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи; самостоятельно
составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника
системы условных обозначений; самостоятельно определять критерии оценки
достигнутых результатов.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий
будут являться умения: работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе
системы условных обозначений; читать текст, выделять фактическую информацию в
тексте (события, поступки, герои); определять в художественном тексте
последовательность событий, их причинно-следственную связь; представлять книги,
группировать их на основе существенных признаков; осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной
литературе для детей; использовать знаково-символические средства, в том числе
словесные модели для создания высказывания.

Обучающиеся научатся:

самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником
информации; находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте
основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на
основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме,
главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий
будут являться умения:

слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; принимать
участие в обсуждении прочитанного; принимать различные точки зрения на прочитанное

произведение; работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении
заданий.

Обучающиеся научатся:

задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению; следить
за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой
деятельности; проявлять интерес к общению.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с
основными разделами Примерной программы по литературному чтению и Рабочей
программы по литературному чтению:

виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа
с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура); круг детского
чтения; литературоведческая пропедевтика; творческая деятельность.

Результатом формирования предметных действий будут являться следующие
умения:

воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу; читать выразительно,
орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения; самостоятельно
определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного
или прослушанного произведения; вычерпывать фактуальную информацию текста (герои,
поступки героев, события); участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или
прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст
подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов
(словесная модель текста); представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок,
тема выбранной книги); создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или
прослушанных произведений; придумывать сказочные тексты по аналогии с
прочитанными; создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;
иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение; разыгрывать
произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.

Обучающиеся научатся: читать текст про себя с постепенным увеличением скорости
чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять главную
мысль произведения; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или
прослушанному произведению; пересказывать текст на основе плана, составленного под
руководством учителя; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным
параметрам; участвовать в организации выставки книг в классе; находить книгу по
заданным параметрам в домашней библиотеке; придумывать рассказ по аналогии с
прочитанными или прослушанными произведениями; читать стихотворение, передавая
настроение с помощью различных выразительных средств; инсценировать произведения
самостоятельно, используя различные средства выразительности.

Место предмета «Работа с текстом» в учебном плане школы.

В соответствии федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования из части, формируемой участниками образовательного процесса, по учебному плану ГКОУ ЛО «Лужская санаторная школа – интернат» на внеурочный курс «Работа с текстом» отводится в 1 – 4 классах 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа – во 2-4 классах.

Содержание метапредметного курса

Чтение

Чтение вслух.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему
осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение
предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых
особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование
различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного
вида чтения в соответствии с целью чтения.

Чтение про себя.

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и
жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,
просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения
высказывания и др.

Работа с текстом.



2018-07-06 422 Обсуждений (0)
Обоснование актуальности программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование актуальности программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)