Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научно-методическое обоснование урока иностранного языка в общеобразовательной школе



2018-07-06 1213 Обсуждений (0)
Научно-методическое обоснование урока иностранного языка в общеобразовательной школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока по английскому языку по теме

«The Future Simple, The Present Continuous, to be going to»

Цель:введение и первичное закрепление лексических навыков, формирование грамматических навыков

Задачи:

- развивающий аспект:развитие учебно-организационных умений и навыков, развитие умения работать в группе и самостоятельно, развитие памяти, внимания, мышления, языковой догадки

- учебный аспект:формирование продуктивных лексических навыков и навыков чтения

- воспитательный аспект:формирование интереса к изучаемому предмету, развитие навыков самоконтроля, воспитание внимательности при работе над тренировочными упражнениями и игрой

Языковойматериал:

лексический: a heavy stone, a heavy bag, a heavy box, heavy rain, heavy snow, frosty weather, a frosty day, a frosty morning, to fall to the ground, to put in the ground, to sit in the ground, to forget their address, to forget her name, to forget your telephone number, five degrees above zero, fifteen degrees above zero, ten degrees below zero, twelve degrees below zero, eight degrees below zero, beautiful snowflakes, white snowflakes, big snowflakes, to win a game, to win a match, to win some money

грамматическийматериал: The Future Simple Tense, The Present Progressive Tense, to be going to

Оснащение урока: учебник,карточки с предложениями для динамической паузы,Picturecardsи Bubblecards,смайлы для рефлексии,

Сценарий урока

Этап урока Время, мин. Речь учителя Речьученика/учеников Средстваобучения
Организационныймомент Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please. The topic of our lesson is ‘The Future Simple, The Present Continuous, to be going to’. You should know the main rule of our topic. Good morning, teacher. Доска
Проверка домашнего задания Your topic was to learn our rule by heart. Tell me please, when we use the Future Simple Tense, when The Present Progressive and when we use to be going to do smth. Говоря о своем предвидении событий будущего мы используем форму простого будущего времени (FutureSimple). Если решение что-то сделать в будущем принимается в момент речи, используется простое будущее время. Если нам нужно сообщить о намерениях, планах, мы используем оборот tobegoingto Сообщая о запланированном действии мы используем глаголы в настоящем продолженном времени (PresentProgressive)  
Введение и первичное закрепление лексических единиц Open your books at page.. Look at ex.3. Listen and repeat the words and words combinations after me. Find the words and words combinations in the texts under ex.4. Повторяютсловазаучителем. Словавтексте: snowing heavily, five degrees of frost, snowflakes falling down to the ground, five degrees below zero, Учебник  
Тренировка грамматических навыков Now look at ex.5. You should use the Future Simple tense and complete the sentences. Look at the pictures andwrite in your exercise books what they will do if.. 1. If it snows, they will go skiing. 2. If it rains, they will read a book. 3. If it’s cold, they will watch TV. 4. If it’s hot, they will lay on the beach. 5. If the weather changes, they will go skating. 6. If the wind changes, they will go boating. 7. If it’s not foggy, they will drive a car. 8. If the sun shines brightly, they will go diving. Учебник
Тренировка грамматических навыков Look at ex.6. Let’s do this ex. like in the example. Let’s do it orally in a chain. 1. I’ll do it. 2. I’ll find it. 3. I’ll go and bring it. 4. I’ll read it. 5. I’ll feed you. 6. I’ll wash them. 7. I’ll insert it. Учебник
Динамическая пауза Let’s have a break. Some students will come to the blackboard and will receive the cards with their actions. They should do the actions and the others will guess what they are doing. Actions are in the T\Future Simple or with the verb to be going to. Cards: 1) I will watch TV 2) I’m going to climb the mountain 3) I will write a letter 4) I’m going to call my friend. 5) I’m going to dance. Карточки с предложениями для физминутки
Формирование грамматических навыков Now let’s play another game. One team will receive the Picture cards and the other Bubble cards. A student with the Picture card says his/her sentence. A student with the Bubble card should give a correct answer for an appropriate Picture card and put it next to this Picture card on the table. Then we’ll check your answers in the Answer key. Answer key: 1. The phone’s ringing. – Don’t worry. I’ll answer it. 2. The phone’s ringing. – I know. I’m going to answer it. 3. Let’s have a party tonight. – Great. I’ll do shopping for it this morning. 4. Have you remembered the party tonight? – Yes, I’m going to do the shopping for it now. 5. Sorry I’m late. Shall we order? – I’ve already ordered. I’m going to have the chicken. 6. Shall we order? What do you like? – Hmmm.. I’ll have chicken I think. 7. In the south of the country.. – it will rain later today. 8. Oh no, look at those clouds!.. – It’s going to rain. 9. Don’t go up there,.. - … you’ll fall! 10. Look out,.. - .. you are going to fall! Picture cards, Bubble cards andAnswer ke
Тренировка грамматических навыков Look at ex.9 in your textbooks. Let’s do it. You should chose what to use: present simple, future simple, present progressive or to be going to. Let’s do it one by one.   1. I’m tired. I don’t think I’ll go out tonight. 2. We are leaving tomorrow at 5 p.m. 3. There is a good film on. Are you going to watch it? 4. I am meeting Jane at 9 in the morning. 5. If the weather isn’t change we’ll go skiing. Учебник
Задание домашнего задания Your home task will be to do ex.20 at p.109 in your workbooks.   Рабочая тетрадь
Рефлексия - I’ll give you the smiles. The first smile means: ‘I understood everything and I did all the exercises’. The second is: ‘I understood everything Выбирают нужный смайл и поднимают его. Смайлы для рефлексии  

 

Научно-методическое обоснование урока иностранного языка в общеобразовательной школе

Приразработкеурока ‘The Future Simple, The Present Progressive, to be going to’ былиспользованУчебникпоанглийскомуязыкуза 6 класс (Серия Rainbow English) О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой, пособиеIntermidiate Grammar Games Jill Hadfield.Цельурока - введение и первичное закрепление лексических навыков, формирование грамматических навыков. Все этапы урока соответствуют цел урока. Урок «TheFutureSimple, ThePresentProgressive, tobegoingto» являетсяцелостнымислужитступеньюдлядругихуроков. Компоненты урока были упорядочены. По типу данный урок является уроком закрепления знаний и формирования ЗУН, а также уроком изучения и первичного закрепления новой лексики. Основная цель урока была связана с задачами урока. Задачи урока реализуют личностные, метапредметные и предметные результаты образования. Под предметными результатами в данном уроке понимается навык работы с таким грамматическим явлением как FutureSimple, PresentProgressive, tobegoingto, овладение новыми лексическими единицами. Под личностными результатами понимается готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. К метапредметным результатам относятся умение управлять своей деятельностью, контролировать ее и вносить необходимые поправки, самостоятельность при выполнении заданий. Метапредметные результаты обучения включают в себя навыки сотрудничества между обучающимися. В ходе урока произошло сотрудничество во время коммуникативно познавательных игр. В ходе урока была проведена работа с новой и знакомой информацией, выполнялись такие логические операции как анализ, обобщение, классификация.

Данный урок имеет инвариантные и переменные элементы и этапы. К инвариантным частям урока относятся экспозиция нового учебного материала, тренировочные упражнения, направленные на формирование грамматического навыка, подробные инструкции по выполнению определенных упражнений. К переменным частям урока можно отнести организационный момент (приветствие учащихся), проверку домашнего задания, динамическую паузу, задание задания на дом, рефлексию. Данная структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Соразмерность этапов урока была выдержана и соответствует типу урока. Элементы урока направлены на решение поставленных задач урока.

Все компоненты урока были соотнесены с ведущей целью. Данный урок имеет целостность так как является ступенью для других уроков раздела. Урок направлен на достижение цели – формирование грамматических навыков и на введение и первичное закрепление новой лексики. Динамика урока состоит в продуманной последовательности упражнений в соответствии с логикой формирования лексических и грамматических навыков. На уроке были использованы упражнения на введение и первичное закрепление новой лексики, подстановочные и трансформационные упражнения для формирования грамматических навыков. Связность речевого материала основана на том, что большинство упражнений урока были направлены на формирование грамматического навыка. Высказывания учителя служат связующими «мостиками» между упражнениями и соотносятся с предметным содержанием. На уроке преобладают фронтальная и групповая форма работы. Фронтальная форма работы воспитывает чувство коллективизма и возможность активного взаимодействия в группе. Групповая форма была выбрана для отработки навыков разговорной речи. При групповой форме обучения происходил контроль за выполнением задания в группах.

Согласно Е.Н. Солововой содержание обучения включает в себя лингвистический, психологический и методологический компоненты. Лингвистический компонент включает в себя отбор языкового (лексического, грамматического, фонетического), речевого и социокультурного материала. На уроке был отобран необходимый лексический и грамматический материал. Учащимся было предложено составить высказывания в соответствии с ситуацией общения, что предполагает использование речевого материала на уроке. Психологический компонент содержания обучения призван определить те навыки и умения, которые должны быть сформированы в процессе обучения. На разработанном уроке формируются грамматические и лексические навыки. Речевые умения на уроке были связаны с использованием воображения и мышления. Для реализации методологического компонента обучения ИЯ на уроке учащиеся обучались планировать свою учебную деятельность, выбирали оптимальные средства для решения поставленных учебных задач, осуществляли самоконтроль и самокоррекцию в ходе работы. Содержание обучения зависит от цели и задач урока.

А.Н. Щукин выделил следующие дидактические принципы обучения: принцип сознательности, принцип активности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип доступности и посильности, межпредметную координацию, профессиональную компетентность преподавателя.Принцип сознательности на уроке предполагал, что учащиеся осознают и понимают языковые и речевые единицы изучаемого языка. Реализация принципа активности на уроке предусматривала напряженность таких психических процессов учащихся как память, мышление, внимание для учета интересов и мотивов учащихся. На уроке был представлен наглядный материал для формирования грамматических навыков. Для реализации принципа прочности на уроке были использованы тренировочные упражнения таким образом, чтобы учебный материал сохранился в памяти учащихся и чтобы они могли его применять в различных ситуациях общения. При планировании хода урока была учтена посильность заданий и ориентация на разные группы учащихся. При реализации принципа профессиональной компетентности преподавателя были учтены коммуникативные, организаторские и гностические умения преподавателя.

А.Н. Щукин выделил следующие методические принципы обучения: коммуникативность, учет родного языка учащихся, устное опережение, взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, профессиональная направленность обучения, аппроксимация, ситуативно-тематическая организация обучения, учет уровня владения языком. Согласно принципу коммуникативности на уроке обучение было организовано в естественных для обучения ситуациях или максимально к ним приближенных. Устное опережение на уроке предполагало устное введение и закрепление учебного материала, наличие речевой практики, протекающей в устной форме на основе отобранных ситуаций общения. Принцип учета уровня владения языком предполагал организацию процесса обучения в соответствии с языковой подготовкой учащихся, под которой понимается степень сформированности коммуникативной компетентности учащихся.

На уроке были использованы такие общедидактические методы как слово учителя, работа с текстом, репродуктивные упражнения, средства наглядности, ролевая игра. Также на уроке был реализован такой частно-дидактический (методический) метод как сознательно-практический метод, который предполагал, что учащиеся осознают значение лексических единиц и языковых форм, используемых в процессе общения и применяют языковой материал в речевой практике.

Познавательная деятельность учащихся была организована с помощью познавательных задач говорения и чтения. С помощью ролевой игры происходила тренировка навыков говорения и грамматических навыков. Навыки поискового чтения формируются при введении новых лексических единиц.

Упражнения, формирующие грамматические, лексические навыки и речевые умения соответствовали задачам урока. Данные упражнения способствовали достижению личностных, предметных и метапредметных результатов. С помощью тренировочных упражнений формировались грамматические навыки. С помощью динамической паузы и ролевой игры была сформирована мотивация к обучению учащихся. При реализации метапредметных результатов учащиеся активно сотрудничали друг с другом и самостоятельно выполняли задания.

При определении задач, содержания, структуры урока, сложности коммуникативно-познавательных задач были учтены возрастные особенности учащихся. Учащимся были предложены разные формы работы и виды деятельности. Для выражения своего мнения учащимся была предложена ролевая игра и предложения для динамической паузы. Это поддерживает мотивацию учащихся при овладении ИЯ.

Такие средства обучения как наглядный материал для ролевой игры, карточки для динамической паузы, учебник являются эффективными средствами обучения так как они повышают мотивацию и интерес учащихся при овладении ИЯ, формируют познавательные способности учащихся, являются важным источником знаний, умений и навыков, облегчают закрепление усвоенного материала, активизируют познавательную активность.

Домашнее задание было эффективным так как было связано с темой урока и предполагает формирование грамматического навыка по теме урока.

На уроке учитель управляет не только процессом усвоения учащимися учебного материала, но и процессом общения на иностранном языке. Учитель имеет коммуникативно-обучающую функцию на уроке, который строится на коммуникативно-речевой основе. Учитель устанавливает речевой контакт, определяет и понимает настроение класса и отдельных учащихся. Начало урока вводит учащихся в атмосферу иноязычного общения. Для создания атмосферы педагогического сотрудничества учитель и учащиеся работали вместе для решения поставленных задач. Для поддержания интереса к изучаемому предмету была предложена ролевая игра. Для стимулирования познавательной активности учащимся были предложены тренировочные упражнения. В качестве средств для создания благоприятного психологического климата на уроке необходимо использовать поощрение учащихся, средства взаимопомощи и помощи со стороны учителя для решения поставленных задач.

 



2018-07-06 1213 Обсуждений (0)
Научно-методическое обоснование урока иностранного языка в общеобразовательной школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научно-методическое обоснование урока иностранного языка в общеобразовательной школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)