Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила охраны труда при проведении испытаний.



2018-07-06 2671 Обсуждений (0)
Правила охраны труда при проведении испытаний. 4.67 из 5.00 3 оценки




Введение.

Пожарный рукав - гибкий трубопровод, оборудованный соединительными головками и служащий для подачи воды к месту пожара. Пожарные рукава подразделяются на всасывающие (напорно-всасывающие) и напорные. Всасывающие (напорно-всасывающие) рукава предназначены для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или мотопомпы. Напорные рукава служат для подачи воды под давлением к месту пожара. Находящиеся в расчете и резерве рукава должны быть в исправном техническом состоянии. Ответственность за поддержание в исправном состоянии и сохранность пожарных рукавов возлагается на начальника подразделения.

Классификация пожарных рукавов.

Всасывающие рукава.

Для комплектации пожарной техники используются рукава резиновые напорно-всасывающие ГОСТ 5398 классов. В и КЩ, каждый в зависимости от условий работы двух групп: 1 – всасывающие, 2 - напорно-всасывающие. Рукава первой группы предназначены для забора воды из открытыхводоисточников, рукава второй группы - из водопроводной сети.

Рукав состоит:

1 - внутренняя резиновая камера;

2 - текстильный слой;

3 - проволочная спираль;

4 - промежуточный резиновый слой;

5 - текстильный слой;

6 - наружный текстильный слой (или резиновый для КЩ)

 

Пример условного обозначения рукава класса В, группы 2, внутренним диаметром 75 мм, рабочим давлением 0,5 МПа (5кгс/см ), предназначенного для работы в районах с умеренным, холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом соответственно:

Рукав В-2-75-5 ГОСТ 5398; Рукав В-2-75-5ХЛ ГОСТ 5398; Рукав В-2-75-5Т ГОСТ 5398.

Напорные рукава.

В настоящее время выпускаются (или находятся в эксплуатации) напорные рукава следующих типов:

- прорезиненные ГОСТ 7877-75;

- латексированные ТУ 17РСФСР 40-6851-77 и ТУ 75.080.05.026-89;

- с двухсторонним полимерным покрытием ТУ17 РСФСР 40-11118-86;

- пластмассовые армированные ТУ6-19-151-88;

-льняные ГОСТ 472-75 и льноджутовые ТУ17РСФСР 40-10257-82;

- рукава на рабочее давление 3,0 МПа.

Эксплуатация рукавов.

Всасывающие рукава.

Всасывающие рукава размещаются на пожарных автомобилях в пеналах, а на мотопомпах в специально отведенных местах. Укомплектовывать автомобиль неисправными и грязными рукавами запрещается. Для удобства извлечения рукавов из пеналов и предохранения их от истирания под рукава подкладывают прокладочные ленты.

При извлечении рукавов из пеналов не допускается их сбрасывание на землю во избежание механических повреждений.

При заборе воды с пирса или крутого берега водоема рекомендуется использовать вторую (разгрузочную) веревку, привязывая ее за горловину сетки. Разгрузочная веревка воспринимает вес воды, находящейся во всасывающей линии, и помогает избежать повреждения всасывающих рукавов.

Для предотвращения замерзания воды в рукавах всасывающей линии при длительной работе пожарного насоса на небольших расходах часть воды следует сбрасывать обратно в водоем через напорный рукав, присоединенный к свободному патрубку насоса.

При прокладке всасывающей линии необходимо следить за тем, чтобы в места соединения не попадал песок, земля и т. п., нарушающее герметичность. Не следует допускать резких перегибов, механических повреждений рукавов, запрещается перемещение рукавов волочением.

При работе на пожарах и учениях не допускать попадания на рукава нефтепродуктов и едких химических веществ.

Напорные рукава.

Напорные рукава укладывают в отсеки кузова пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Рукава, расположенные на катушках, закрываются специальным чехлом из плотной водонепроницаемой ткани.

При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы рукава не имели резких перегибов, не допускать прокладки рукавов по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами.

Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом проходы и лестницы.

Прокладка рукавных линий по улице, дороге, двору, должна производиться по возможности вне проезжей части, а через железнодорожные или трамвайные пути - под рельсами между шпалами.

В местах движения автотранспорта рукава должны защищаться рукавными мостиками.

При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы рукавов, следует использовать рукавное колено (седло).

Для разгрузки вертикальной рукавной линии, прокладываемой по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета одной задержки на рукав.

Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать рукава с крыш и верхних этажей зданий. Рукава должны переноситься пожарными, спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.

Во избежание разрывов рукавов от гидравлических ударов подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать ствол.

 

При возникновении течи в рукаве она должна быть немедленно устранена путем установки рукавных зажимов. В зависимости от размера дефекта рукава могут использоваться следующие рукавные зажимы:

а) ленточный зажим - для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см;

б) корсетный зажим - для ликвидации течи из продольных разрывов длиной до 10 см.

В качестве зажима может быть использован также отрезок рукава того же диаметра длиной 15-20 см, который до навязки головок одевается на рукав. При появлении течи во время работы на пожаре, давление в рукаве сбрасывается, и отрезок (зажим) перемещается на место дефекта рукава.

После окончания тушения пожара при сборке рукавов зажимы снимают, а место течи отмечают химическим карандашом.

В зимнее время после окончания тушения пожара необходимо воду немедленно слить из рукавов. Вмерзшие в лед рукава следует отогреть паром, горячим воздухом или применять компресс из коммы, смачиваемой горячей водой. Перед складыванием рукавов места сгибов необходимо оттаять. В случае сплошного промерзания рукавов сборку их проводить без сгибов и переломов, при этом перевозку рукавов надо производить на грузовых автомобилях с прицепами или на санях с подсанками, укладывая рукава во всю длину.

Хранение рукавов.

Хранению подлежат только чистые высушенные рукава. Не допускается хранение рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.

Всасывающие рукава должны храниться в помещении параллельными рядами высотой не более 1 м при температуре от минус 25ºС до плюс 30ºС и размещаться на расстоянии не менее 1м от теплоизлучающих приборов.

Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укладываются скатки рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей. Хранение других веществ и материалов совместно с рукавами не допускается.Рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей. Новые рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.

Правила охраны труда при проведении испытаний.

1. К испытанию рукавов допускаются лица получившие инструктаж по данному виду работ.

2. Испытания проводятся на достаточной площади, чтобы исключить травмирование людей при разрыве рукавов.

3. Для предотвращения самоотката автоцистерны, с которой подается давление в испытуемые рукава, она должна быть поставлена на ручной тормоз, а при наличии уклона дополнительно иметь упоры под колесами.

4. При прокладке рукавов следить за тем, чтобы рукавные линии не пересекались, рукава не заламывались, чтобы на них не образовывались «спирали».

5. Следует избегать прокладки магистральных линий по поверхностям, засоренным острыми предметами, залитым горюче – смазочным материалом.

 

6. Число напорных рукавов в испытываемой линии ограничивается пятью, из расчета один рукав – двадцать метров.

7. Диаметр испытываемых рукавов должен быть одного размера.

8. Вода в рукавную линию подается только по команде ответственного, за испытание рукавов лица.

9. Заполнять рукава водой надо медленно. До требуемой величины давление должно увеличиваться постепенно и достигать этой величины только после того, как вытеснен воздух и водой заполнен весь объем испытуемого рукава, о чем можно судить по появлению непрерывной струи из крана или заглушки.

10. При поступлении давления в испытуемые рукава необходимо учитывать реакцию струи, т. е. силу направленную противоположно направлению струи (при образовании свища), стремящуюся сместить рукав в противоположную сторону.

11. Подачу воды в испытываемую линию необходимо прекращать медленно и плавно, дабы исключить гидравлический удар и разрыв рукава.



2018-07-06 2671 Обсуждений (0)
Правила охраны труда при проведении испытаний. 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Правила охраны труда при проведении испытаний.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)