Дошкольное образование
Структура системы образования в Испании
Образование в Испании разделено на четыре уровня: • дошкольное (Educación Infantil, Preescolar) – от 0 до 6 лет • базовое (La Educación General Básica (EGB)) – от 6 до 14 лет • бачилерато (El Bachillerato) – от 14 до 16 лет • высшее образование (La Enseñanza Universitaria) – от 16 лет
Базовое образование Educaciуn General Basica
Базовое образование состоит из восьми курсов и охватывает возрастную группу детей с 6 до 14 лет. Получение базового образования является обязательным, по окончании выдается диплом о среднем образовании. В течение пяти первых лет (Educaciуn Primaria) ученики имеют только одного учителя, изучая с ним такие предметы как родной язык, литература, математика, природоведение, музыка, физическая подготовка – обязательные для изучения согласно Статье 18 Органического Закона об Образовании Испании. Один из явных достоинств этой ступени обучения – это раннее начало изучения иностранных языков (с 8 лет). Чаще школы приглашают для преподавания иностранных языков их носителей. Во второй части этой образовательной ступени (Educaciуn Secundaria) преподавание ведется разными учителями и включает дополнительные предметы (информатика, искусство, физика и Т.Д.). До недавнего времени в Испании не существовало единого стандарта среднего образования и дети могли выбирать между базовым курсом ВUР, открывающим дорогу в университет, и профессиональным образованием FP, гарантирующим лишь работу, связанную с физическим или ручным трудом. Сегодня ESO, то есть Educacion Secundaria Obligatoria (обязательное среднее образование) обязывает испанцев учиться по единой системе с 6 до 14 лет. Учебный день в большинстве начальных школ в Испании длится с 09:00-12:00 и с 15:00-17:00. В полдень дети делают паузу на обед и послеобеденный отдых, обычно на 2,5-3 часа. Многие в перерыв уходят домой «на вольные хлеба», другие обедают в школьной столовой, если такая имеется. В школах, находящихся в крупных городах, день обычно длится с 09:00-14:00, в этом случае перерыв на обед короче. Некоторые школы предлагают возможность ученикам приехать пораньше, позавтракать, а затем и пообедать в школе – для проведения внеклассных мероприятий во второй половине дня. Обычно руководство школы согласовывает с родителями график. В сентябре и июне школы всегда открыты лишь в первой половине дня, с 09:00-13:00. Учебный день в средней школе обычно дольше, чем в начальной – с 08:30 до 15:00 или с 09:00 до 15:00, включая перерыв на обед, но и здесь часы могут значительно различаться в зависимости от расположения и от самого учебного заведения.
Бачилерато Bachillerato
Bachillerato напоминает старшие классы общеобразовательной школы и включает в себя два курса, на которых дети учатся с 14 до 16 лет. По окончании выдается аттестат о среднем образовании. Bachillerato не входит в программу обязательного государственного образования, но необходим для поступления в университет, при этом обладатели высоких средних баллов имеют лучшие возможности при зачислении. Ученики также могут получить профессиональное образование по выбранной специализации в гуманитарных или точных науках, но это не обязательно. Bachillerato имеет 6 основных специальностей: Сценическое Искусство, Изобразительное Искусство, Экономика и Управление, Естественные науки, Социальные Науки и Технология. Не каждая школа предоставляет обучение по всем этим специальностям, потому часто ученикам приходится менять учебное заведение и «добирать» предметы в другом месте. Задумываться о выборе Bachillerato пора уже на 3-4 курсе ESO: именно в это время начинают давать соответствующие предметы. Обязательные для изучения на этом этапе: английский, испанский (плюс каталанский в Каталонии) языки, философия, история, религия (или альтернативная дисциплина, например, этика) и физическое образование. Университетское образование Enseсanza Universitaria Университетское образование является платным. Всего в Испании насчитывается 50 государственных университетов, 16 частных и 7 высших учебных заведений при церкви. Студенты, имеющие соответствующую квалификацию и желающие поступить в испанский университет, должны сдать вступительный экзамен PAU (Prueba de la Acceso), который состоит из шести тестов по истории или философии, иностранному языку (обычно английский), испанской грамматике и литературе.
Дошкольное образование Educacioon Infantil
В Испании отпуск по уходу за ребенком длится всего-ничего – 4 месяца. Работающей маме приходится делать выбор между уходом за малышом и рабочим местом, которое потерять просто, а найти – сложно. Многие вынуждены отдавать предпочтение работе, а малыша оставлять либо на няню, либо устраивать в детский сад. Детские сады в Испании бывают частными и муниципальными. Первые стоят дорого, но очень часто это единственная возможность для работающих родителей. В муниципальный, более бюджетный детский сад (которых мало), попасть сложно.
Дошкольное образование в Испании можно разделить на два этапа: · Детский сад в Испании- Escuela Infantil (для детей от 0 до 3 лет) · Подготовительные классы в колледже - Aula Infantil en colegio de primaria (для детей от 3 до 6 лет) Оба цикла являются добровольными, а в государственных учреждениях и бесплатными. Распорядок дня зависит от сада, но обычно это шести — десятичасовой день, чаще с 9.30-10.00 до 16.30-17.00, с обедом и полдником (иногда и завтраком), «тихий час» есть не везде. На первом этапе в испанских детских садах упор делается на общее развитие ребенка: физическое, интеллектуальное, адаптацию в коллективе, выработку навыков самостоятельности и т.д. Дошкольники должны знать своё тело и понимать, как устроено тело другого человека, как оно действует, учиться уважать различия; наблюдать и исследовать знакомое окружение, природное и социальное; постепенно овладевать самостоятельностью в повседневных видах деятельности; развивать привязанности; общаться со сверстниками, улучшать умения сопереживать, мирно разрешать конфликты, развивать социальные связи, коммуникативные навыки на разных языках и в разных формах выражения, овладевать началами логики, чтения, письма, движения, жестикуляции и ритма. Занятия проводятся в игровой форме в комплексе с занятиями танцами и музыкой. Учебный день может быть полным с обедом и полдником, может быть укороченным (например, шестичасовым) – зависит от конкретного садика. В частных детских садах стремятся комплектовать небольшие группы детей – 5-10 человек; в государственных садиках группы могут быть больше. Частные детские сады зачастую открыты при колледжах. Для детей , посещающих такие детские сады, места в колледже резервируются заблаговременно. Стоимость пребывания в испанском детском саду варьируется от заведения к заведению. В среднем она составляет 200-500 евро в месяц. Альтернативой садикам является няня, услуги которой стоят ориентировочно 5-10 евро в час. После детского сада дошкольное образование в Испании продолжается в подготовительных классах колледжей. Программа направлена на подготовку к начальной школе, включает в себя : обучение чтению, письму, счету, логике. Как и в детском саду, есть уроки музыки и танца. Может быть начато преподавание иностранного языка (например, в частных колледжах, где основное обучение будет проводиться на английском). С группой детей все три года занимается один воспитатель-преподаватель. Считается, что через три года обучения в подготовительных классах, ребенок будет полностью готов к учебе в колледже. Кроме занятий в классах, для детей организуются интересные экскурсии, для только что приехавших в Испанию детей из других стран – усиленные курсы испанского языка. Стоимость обучения в подготовительных классах частного колледжа обойдется в среднем от 200 до 1000 евро. Обучение в государственных колледжах бесплатное, но родители вынуждены доплачивать за школьный транспорт и обеды (по желанию). Независимо от того, устраиваете вы ребенка в государственную школу, или в частную, нет необходимости подтверждать легальное нахождение на территории Испании. Такое отношение можно назвать огромным плюсом действующего испанского законодательства. Учебное заведение потребует лишь документ, удостоверяющий личность ребенка (собственный загранпаспорт или паспорт родителя, куда ребенок вписан), а также, в случае приезда из другой страны, справку о прививках, должным образом оформленную и переведенную на испанский язык в консульстве Испании в Москве или присяжным переводчиком в самой Испании. В целом, дошкольное образование в Испании – это отличная возможность подготовиться к учебе в колледже в коллективе сверстников, окунувшись непосредственно в языковую среду. По данным испанского государственного института статистики, на миллион детей в стране сегодня приходится чуть больше 300 тысяч мест в детских садах. Причем 52% из них предоставляют частные «садики». Объясняется это просто: количество муниципальных дошкольных учреждений намного меньше и они просто не могут принять всех желающих. Католические детские сады тоже не решают проблему баланса спроса и предложения, потому что выдвигают чрезвычайно строгие требования для зачисления. Неудивительно, что сегодня в Испании процветает немалое количество подпольных дошкольных заведений, не особо заботящихся ни о стандартах воспитания, ни о гигиене. В Испании существует небольшое количество садов модной сегодня системы Монтессори, которая совмещает личностный подход воспитания ребенка с подготовкой к колледжу. Воспитание в Испании во многом сильно лишено патриотизма как такового. Зачастую, начиная с детского сада, детей приучают к изучению английского языка. При этом взрослые испанцы очень пространно относятся к понятию родина, предпочитая себя приписывать к провинциям, где проживают. Отношение в этой стране к народному фольклору почти никакое, его там почти уже не осталось. Да и сами жители Испании, чуть что норовят уехать заграницу. Самая популярная, она же почти единственная, тема для обсуждения – это футбол, от которого почти слепо фанатеют. Атмосфера детского сада строится по методу Раджио Эмилии, признанному ЮНЕСКО лучшим методом воспитания в мире, идеологом которого был педагог Лорис Малагуцци. Дети сами создают себя как личность и строят своё знание, их воспитывают демократами, доверяющими другим людям, вовлеченными в жизнь гражданского общества. Для этого подхода важна идея коллективизма, взаимной ответственности и конструктивизма, при котором воспитание становится общественным делом, частью социальной жизни. Взрослые постоянно сопровождают детей, не инструктируют и не руководят ими, в определенном направлении, но дают возможность выбирать занятия и пути овладения знаниями, в том числе, если они хотят самостоятельно воплотить идеи в жизнь или выбрать свои цели. Свой опыт и чувства дети могут реализовать при помощи игрового пространства в детском саду, уголков для развития психомоторных навыков, мастерской, где им предоставлены различные краски, картон, камни и т.п., где можно осуществлять разные проекты.
Воспитание детей
Существуют некоторые характерные испанские особенности воспитания детей и отношения к ним. На первый взгляд испанские мамы кажутся грубоватыми. Они громко и пронзительно разговариваю и у них есть непонятное стадное чувство. Их тянет к другим матерям. Совсем не редкость - группа из четырех, пяти, семи, десяти мамочек, оживленно болтающих друг с другом. На заднем плане, как правило бесятся и носятся их детишки. В воспитании детей испанки достаточно великодушны. Это скорее всего преимущество для обеих сторон (и для мам и для детей). С одной стороны, испанские дети всегда хорошо одеты, а во время праздников, можно даже сказать, разодеты. С другой стороны, в своей праздничной одежде им можно лезть в грязь, играть в песке, кататься с горок, а это дети любят больше всего. Насколько много времени было потрачено на воскресный гардероб, настолько безразлично к нему потом относятся мамы - вещи существуют для того, чтобы их носить, пачкать, стирать и опять носить. Литература 1.Федосеева Т.И., Испания: о современном дошкольном воспитании и образовании./Т.И.Федосеева//Дошкольное воспитание.-1994.-№9.-С.82-90. 2. Земзеева В.А., Дошкольное образование за рубежом: Испания и современность. -М.;ТЦ Сфера,2007.-С128 3. Протасова Е.Ю., Сколько стран- столько подходов к образованию или даже больше./Е.Ю.Протасова// Детский сад от А доЯ.-2008.-№2.-С.80-106.
Министерство образования и науки РФ ФГБО УВПО «ГГПИ им. В.Г.Короленко»
Реферат «Дошкольное образование в Испании»
Выполнили: Красноперова Д.Л Аверина Ю.А.
Глазов 2013
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |