Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школа культуры риса (Inasaku Bunka)



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Школа культуры риса (Inasaku Bunka) 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис в качестве основного продукта питания?

«Основные продукты питания» - это бытовой термин, с довольно общим смыслом. Люди определяют некоторые продукты питания как основные - хлеб, рис, лепешки, и так далее. Что делает пищу основным продуктом? Это еда, съеденная в большом количестве? Пища, используемая чаще всего или всеми людьми в обществе? Пища, которую вы потребляете, независимо от количества? Японский термин meshi (gohan в вежливой форме) означает либо приготовленный рис, либо еда в целом. «Вы ели gohan»( Have you eaten gohan) означает «Вы кушали?». Возможно, что приравнивание риса с пищей в целом, распространилось в Японии из Китая, где chih fan (есть пищу) означает «есть», и fan (рис) означает «пища» в целом (E. Anderson 1988: 139). Несомненно, что рис имел огромное значение для Японцев на протяжении всей их истории. В этой главе я рассмотрю в исторической перспективе, как рис стал основным продуктом питания японцев.

Около 350 до н.э. выращивание влажного риса появилось в Японии, привезен он из Азии, через Корейский полуостров в Kyushu, это самый южный главный остров японского архипелага. Оттуда он распространяется на северо-восток в трех последовательных направлениях, достигающих северо-восточного Регион Тохоку к началу христианской эры (Kokuritsu Rekishi Minzoku Hakubutsukan 1987:14). Возможно, из-за его социополитического разветвления, никакое другое историческое событие не было столь же значительным для развития страны, которая теперь известна как японская страна. Области, в которые вошло влажное рисовое земледелие заменило давнюю традицию охотничьего хозяйства в течение периода, известного как JÉmon (таблица 3.1). Развитие последующих открытий аналогичны, в других частях мира, где экономики, связанные с охотой, были заменены сельским хозяйством. Растение позволило обеспечить постоянное поселение на определенной территории, что, в свою очередь, стало хорошим способом популяции и накоплением собственности и в конечном итоге формирование национальных государств.1 В Японии сельское хозяйство связанное с мокрым рисом дало начало сельскохозяйственного периода Яой (Yayoi) (350 г. до н. э. 250 г.) который послужил основой для последующего периода Томб (Tomb) (250 г. Н.э.- 646 г. Н.э.), в течении которого региональные лорды, были распределены в Центральной и Западной регионах, чтобы управлять большими территориями. Один из этих региональных лордов был предком тем, кто создал государство Ямато (Yamato), руководители которого, в свою очередь, основал императорскую семью.

Страница 31 – 33 до школы культуры риса

Таблица 3.1

Японская предыстория

Период Подпериоды Даты
Кьюсекки (эпоха палеолита) Ранний Поздний Около 50000-30000 до нэ 300000-11000 до нэ
Дзёмон Начальный Раннее Ранний Средний Поздний Позднее 11000 – 7500 до н.э 7500 – 5300 д н.э 5300 – 3600 до н.э 3600 – 2500 до н э 2500 – 1000 до н.э 1000 – 300 до н .э
Яёй Ранний Средний Поздний 300 –100 до н.э 100 до н.э – 100 н.э 100-250 н.э
Кофун Ранний Средний Поздний 250 – 400 н э 400 – 500 н э 500 – 646 н э

Это естественное развитие от сбора охоты до сельского хозяйства для формирования нации, однако, не обязательно переводит в преемственность населения и/или культуры (для получения дополнительной информации см. Ohnuki-Tierney 1974:2–7; 1981:204–212). Главная интерпретация населения на японском архипелаге было то, что существовала преемственность между охота-сбор населения «JÉmon» и сельскохозяйственный «Yayoi» и что некоторые население «JÉmon» на севере, где сельское хозяйство не дошло, в конечном счете стал «Ainu», который занял северные части острова, «HokkaidÉ», Курильские острова и Сахалин и занятый охото-собирательством экономики до недавнего времени. Другие считают, что айну имеет разные населения, но видел преемственность, юиологические и культурные, между JÉmon и Yayoi периоды. Хотя эти интерпретации видят непрерывность между JÉmon и население Yayoi, на симпозиуме 1990 года оба К. Тернера (1976; 1991), и Hanihara (1991), на основе прорезывания зубов, делают предложение то, что японцы произошли, прежде всего, от Yayoi когда значительное число из мигрантов с материка быстро заменил аборигена JÉmonese, кто составляет общую родословную для айну и RyÖkyÖ (Okinawans)

Во всяком случае, нет никаких сомнений, что сельское хозяйство Yayoi заложили фундамент благодаря чему Япония стала нацией, которая выращивает рис, так же это стало символической эмблемой страны. И лишь один момент не получил должного внимания. Хотя технология мокрого выращивания риса практикуется более двух тысяч лет с момента ее введения около 350 до н. э. все население островов не приняло влажное производство риса и при этом он не был основным продуктом питания для всех людей.

Перед Второй мировой войной, большинство ученых предполагали важность риса для всех японцев и придерживались мнения, что рис был основным продуктом питания для всех японцев на протяжении всей истории. После войны ученые были критически разделены на два взаимосвязанных вопроса: относительная важность риса в сельском хозяйстве в сравнении с другими типами сельского хозяйства и важность риса в качестве основного продукта питания, то есть, его количественное или калорийное значение среди различных слоев японского общества.

Эти противоречия, которые часто сформулированы в плане «культура выращивания риса» (inasaku bunka)» против «культура не рисового выращивания» (hiinasaku bunka); последний так же называется «разные зерновые культуры» (zakkoku bunka) из-за его акцента на различные сорта не рисовых зерен, как основной продукт питания для японцев. Я сократил эту метку, используя «теория культуры риса» и «теория разных зерновых культур». Я так же рассмотрел в какой мере крестьяне производители риса, а также в какой мере они являются потребителями, роль риса как основного продукта питания японцев и эффект богатства на рисовом потреблении в современной Японии.

Таблица 3.2

Японская культура

Название периода Даты
Древний (Kodai) (Yayoi) Kofun (период захоронений) Nara Heian   (300 до н э – 250 н э) 250-646 н э 646-794 н э 794 – 1185 н э
Средневековый (ChÖsei) Kamakura (NanbokuchÉ) Muromachi   1185–1392 н э 1336–1392 н э 1392–1603 н э
Ранний модернизм Edo (Tokugawa)   1603-1848 н э
Период модернизма Meiji TaishÉ ShÉwa Heisei   1868–1912 н э 1912–1926 н э 1926–1989 н э 1989 н э – по настоящее время

Примечание: Я следую принципам периодизации, которые были распространены в историографии Японии (например, K. Inoue 1967:VIII–IX). Среди исторических периодов в таблице 2, ранний модернизм часто упоминается в английских публикациях как период Токугава (Tokugawa). Однако, Японские ученые обычно относятся к этому периоду как Кинсей (Kinsei) (ранний модернистский период) или как Эдо Джидай (Edo Jidai) (период Эдо). Нет нужды говорить, что исторические периоды являются искусственными конструкциями - один исторический период не трансформируется за одну ночь в другой. Даты начала и окончания каждого периода являются спорными. Я обычно следую за Сансом (1943), за исключением того, когда я использую 1603 в качестве даты начала раннего модернистского периода вместо его 1615, потому что 1603 используется чаще всего в Японии. В период Камакура (Kamakura), турбулентный период между 1336 и 1392 тогда были два императора называется период NanbokuchÉ.


 

Школа культуры риса (Inasaku Bunka)

Кито и группа ученых из Национального музея Этнологии — Ishige (1983; 1986), Koyama (1983), и Matsuyama (1990) — подчеркивают важность риса для японцев на протяжении всей истории и бросают вызов “разной теории зерна”, которую они обсуждают, он был основан на искаженных образцах и часто составляет субъективные мнения (Ishige 1986). KitÉ (1983a; 1983b), предполагает четыре этапа, на каждом из которых японцы полагались на различную основную еду:

Период Основная еда
4000 до нэ – 2000 до нэ орехи
2000 до н э – 1000 н э рис
1000 – 2000 н э Рис и другие зерновые
После 2000 н э Рис другие зерновые, сладкая картошка, и другое

В его схеме основным продуктом питания в течение второго периода был исключительно рис, который позже был заменен смешанным рационом из риса и разных круп в третьем периоде. KitÉ утверждает, что такое изменение вызвано наложение налога на рис и фермеры были вынуждены производить разные зерна. Даже учитывая налог на рис, KitÉ считает, что фермеры в период раннего модернизма употребляли большое количество риса, также как и другие продукты. (KitÉ 1983a; 1983b)

Вышеупомянутые ученые из Национального музея Этнологии выполнили количественный анализ энергетической ценности и калорийности продуктов, зарегистрированных в Hita no Gofudoki, обзор демографических особенностей и экономической деятельности в регионе Hida (Префектура Гифу) в Ранний модернистский период (1603–1868) собранный чиновником в ранний период Мэйдзи. Они указывают, что в 19 веке регион Хида, получал 53% энергетической прибыли от риса. (Ishige 1986:18; Koyama 1983:35). Штаты Кояма утыерждает, что « во времена Хита-но-Гудоки, просо (hie) быстро заменялась рисом в низменных областях. Они моделируют это заключение по всему японскому народу, рассуждая, что если рис был так важен на территориях Hida, где были неблагоприятные условия для выращивания риса, то это было важно и для других территорий Японии. 2

Их данные свидетельствуют о заметных региональных различиях в районе Хида. На самом деле, Мацуяма (1990:69-70) находит четкое различие между тринадцатью деревнями. Вдоль верхних ручьев, занимались слэшем и сжигали сельское хозяйство, и полагались на просо (hie), и четырнадцать деревень, вдоль нижних ручьев, которые культивировали мокрый рис. Региональные различия также признаются Коямой (1983: 36), который пишет: «Просо (hie) было основным продуктом питания.»

 


 

Перевод с середины 34 страницы



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Школа культуры риса (Inasaku Bunka) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Школа культуры риса (Inasaku Bunka)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)