Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фермеры, как производители риса против потребителей



2018-07-06 304 Обсуждений (0)
Фермеры, как производители риса против потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Разница в интерпретации важности не рисовых зерен отчасти зависит от того, были ли рисоводы потребителями риса. Пример крестьянки, на который ссылается Amino, является ярким примером того, как рисоводы, вероятно, ели просо и другие зерна в качестве основных продуктов питания, платя земельные налоги с риса. Однако доказательства Средневекового периода звучат неубедительно.

Более подробная информация доступна для раннего модернистского периода. Реализация новой политики сегуната, требующей, чтобы все самурайские слуги жили в замковых городах, резко разделила самурайский и крестьянский классы. Кроме того, сегунат ввел новую систему налогообложения (кокудака)—налогообложение на основе риса. Поскольку сеньориальный класс не мог непосредственно контролировать труд крестьян, он проводил подробные кадастровые обследования сельских сельскохозяйственных угодий для оценки производства риса в коку (5,1 бушеля или 180 литров; дакка в кокудаке-это така "урожай").

Ответственность за своевременную оплату налога возложена на старосту села (см. Властос 1986: 9). Ответственность руководителя была возложена на социальную группу под названием гонингуми (группа из пяти человек)—группу соседей, а не на отдельного человека или одну семью. Ученые считают, что система распределения гражданских обязанностей между социальными группами имела решающее значение для формирования японской социума и обеспечила структурную основу для государственного контроля.

В то время сельскохозяйственную продукцию добывали у фермеров, правительство сегуната в ранний модернистский период предприняло шаги, которые хорошо повлияли на повышение производительности сельского хозяйства. Например, в 1642 году правительство издало постановление, предписывающее фермерам не есть и не хранить большое количество риса, а употреблять в пищу другие зерновые культуры. “Постановление периода Keian” (Keian no ofuregaki), утвержденная правительством в 1649 году поручил аграриям вставать рано и работать до поздней ночи, их запрещали потреблять большие объемы риса в обычные дни, и призвал их развивать разное зерна для собственного потребления (упоминается в KitÉ 1983a:43; Коянаги 1972:155-162; Цукуба 1986:118-119). Эта политика сегуната имела «цель, которую Конфуцианские моралисты приветствовали с таким же энтузиазмом, как казначей дайме» (Vlastos 1986:31).

Влияние этой системы налогообложения и ее практического применения на крестьян как потребителей риса двигалось от региона к региону и от одного исторического периода к другому. Предполагаемой практикой был shikÉ rokumin (четыре для правительства и шесть для народа), то есть 40% дохода было принято в качестве налога. Многие утверждают, что это правило чаще нарушалось, чем практиковалось, и что более высокий процент урожая риса был взят в качестве налога, оставляя малую часть для собственного потребления фермеров (например, Tsukuba 1986:118). Хотя это общепринятое мнение, Властос (1986:30– 41) в подробном исследовании района Фукусима показывает, что крестьяне “сохранили, по крайней мере, большую часть производства”, что послужило результатом увеличения пахотных земель, совершенствования технологий и более интенсивного труда (1986:30). Это наглядно показывает, что правительство сегуната, а также боярский класс не могли позволить себе угнетать крестьян до тех пор, пока они не отказались от земледелия (1986:33-41).

Конечно, рацион людей, за это время, потерпел изменения. Часто упоминаются в этой связи отрывок из Минькан ShÉyÉ (опрос людей) Танаки KyÖgÖ, в котором он описывает «фуд-вэй» жителей недалеко от Эдо (Токио) в эпоху KyÉho (1716-1735). Фермеры возле полей ели рис, приготовленный с другими продуктами, тогда как фермеры в горных районах не ели рис даже в первые три дня Нового года. Вместо этого, они ели пшено (гиэ, ава) и пшеницы наряду с большим количеством диких растений (цит. по KitÉ 1983:44).

В ранний модернистский период крестьяне не всегда имели достаточный избыток своей продукции, крестьянские восстания были многочисленны. Более чем 28 сотен крестьянских бунтов произошли в период между 1590 - 1867, как правило, во время голодоморов, но особенно в 1730-1780-х и 1850-х годах. Во время известных Тэнмэй-голод в период эры Тэнмэй (1781-1788), порядка двух миллионов человек, как сообщается, погибли от голода (Хэн 1982:7; Wathall 1986:Си), что свидетельствует о тяжелом положении фермеров. 2755 восстаний в сельской местности Японии в 1590 - 1699 годах, 158 (5,7%) были «рисовыми бунтами», а еще 214 (7,7%) работяг потребовали рис (fushokumai); в общей сложности 372 (13,1%) были по поводу риса. В городах за этот же период было зарегистрировано 241 вспышек рисовых бунтов, а в 34 случаях люди просили рис, что составляет 73,3 % от общего числа городских бунтов. Сельские и городские восстания составили 372 рисовых бунта в ранний модернистский период (Aoki 1967: 40-45).

Крестьянские восстания были более многочисленными и жестокими в последние годы раннего модернистского периода; было зарегистрировано 484 крестьянских протестов (hyakushÉ ikki) и 353 деревенских беспорядков (murakata sÉdÉ), хотя последние не были связаны с боярским классом. Эти вспышки сопровождались ростом насилия. Так, в 1866 году спрос на более дешевый рис со стороны женщин Нисиномии близ Чсаки привел к бунту, который длился две недели и уничтожил имущество 866 состоятельных людей. В течение месяца после бунтов в Нисиномии бедные крестьяне из района Чичибу вблизи Эдо напали на 4 торговцев рисом, совершив 450 набегов в нескольких сотнях деревень (Vlastos 1986:159). Целями этих крестьянских восстаний были местные органы власти и местные богатые люди, а не основные социальные реформы или устранение неравенства (Katsumata 1985) (для деталей петиций и т. д. см. Walthall 1986; 1991; теоретическое обсуждение протестных движений в исторической перспективе см. Pharr 1990: 15-38).

Представление крестьянских «фуд-вэйс» в течение раннего модернистского периода была далека от завершения и можно сделать лишь предварительные выводы обобщено, хотя гораздо больше информации доступно на этот период, чем за более ранние периоды. Несомненно, система налогообложения риса отрицательно сказалась на крестьянах во многих регионах. Крестьянские восстания свидетельствуют о том, что рис являлся значительной частью ежедневного рациона крестьян в то время в некоторых районах; нет никаких оснований предполагать, что они требовали рис только для ритуальных случаев.

Жизнь фермеров мало изменилась в периоды Мэйдзи и Тайшэ (Koyanagi 1972: 162-189; ср. Янагита 1982е: 168), и крестьянские волнения продолжались. В 1918 году жены рыбаков префектуры Тояма выступили против высокой цены на рис. К августу демонстранты в ходе массовых рисовых беспорядков напали на магазины риса и других торговцев. Примерно из семисот тысяч участников этих рисовых бунтов 30-40% составляли буракумины, как и лидеры рисовых бунтов 1920-х годов (Hane 1982:160-161). Буракумины составляли меньшинство с раннего модернистского периода. Действия по освобождению буракуминов было наиболее активным в 1920-х годах, когда мировое Марксистское влияние достигло Японии. Какими бы ни были провоцирующие факторы, следует отметить, что буракумины, происхождение которых происходит от недовольствия населения к концу средневекового периода (см. 6), занимал руководящие должности в бунтах связанных с риса, символа оседлого аграрного населения.

В конце периода Тайше, когда Япония упорно стремилась к индустриализации, компании в городах пытались мотивировать сельских женщин стать фабричными рабочими, гарантируя рис три раза в день (Koyanagi 1972:156– 157); такая роскошь была невозможна в сельских районах. Разумеется, условия завода было довольно жалкое. Этот стимул также говорит о том, что рис был важной пищей для сельского населения, которое не имело его в достатке.



2018-07-06 304 Обсуждений (0)
Фермеры, как производители риса против потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фермеры, как производители риса против потребителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)