Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Божества и Рефлексивная структура



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
Божества и Рефлексивная структура 0.00 из 5.00 0 оценок




Преобладающая интерпретация японских божеств, среди современных ученых, заключается в том, что с древнейших времен они характеризовались двойной природой и силой: мирная сила (нигимитама), которая является доброй и созидательной, сосуществует с насильственной силой (арамитама), которая является злой и разрушительной. Эти элементы называются душа (ми = префикс сигнализации повышенного регистра; тама = тамаши = душа), как и в случае с inadama (ина = рисового завода; дама = тама = душа).

Орикучи (1965 a:78-82; 1965 b:33-35; 1976a:303-17) впервые обратил внимание на этот аспект божества, маребито.17

Согласно Орикучи, маребито был богом в Древней Японии, который периодически посещал деревни из мира, расположенного на другой стороне моря, где старение и смерть были неизвестны. Бог посетил жителей деревни, чтобы принести удачу, хотя он также потенциально опасен. Поскольку божества являются существами природы для японцев, двойная природа, приписываемая божествам, распространяется и на естественные существа и явления.

Я предлагаю, что с точки зрения рефлексивности, божества маребито или чужеземные божества, пришедшие из-за пределов поселения или из - за пределов Японии, представляли собой для японцев символически эквивалентное их трансцендентному я, то есть я, воспринимаемое на более высоком уровне абстракции, чем отражательное Я. Таким образом, двойственная природа божеств маребито является проекцией двойственных качеств, которые японцы видят в себе. Японцы, которые ритуально используют положительную силу (нигитама) божеств, делают это из-за их осознания отрицательной стороны божеств (аратама), которая также является их собственной. Чтобы оставаться чистыми, люди должны либо получать чистоту и энергию—нигитама-от божеств, либо удалять нечистоту из своей собственной жизни, создавая Козлов отпущения (см. Ohnuki-Tierney 1987). Таким образом, целью ритуала для японцев является использование энергии божеств для омоложения собственной жизни, которая в противном случае завянет в состоянии нечистоты.

Так marebito deitiesprovide basicmodel thereflexive очевидно, что за одним следует более символические отношения среди очищения, второе рождение собственной личности, и рефлексивный процесс в контексте метафоры зеркала в японской культуре. В Кодзики и Nihonshoki зеркало играет важную роль. В эпизоде, в котором Аматэрасу Чмиками (Богиня солнца, или “небесный светящийся Бог”), прародительница японского мифа о сотворении мира, вышла из затворничества из-за зеркала, то есть возродилась, и японская Вселенная возродилась со своим светом, она приняла свой собственный образ как образ божества. Зеркало представляет ее трансцендентное "я". Иными словами, возрождению богини Солнца и японской Вселенной способствовало зеркало, которое, в свою очередь, символизирует самоощущение на более высоком уровне. Нихонсхоки также содержит много отрывков, которые символически приравнивают зеркало к божеству (Sakamoto et al. 1967:88, 146; см. также 555, 570-571). Например, twodeitiesaredescribedasbeingborn из бело-медных зеркал (Sakamoto et al. 1967:88; Астон 1956:20).

Другие этнографические данные описывают зеркала или отражения в воде как воплощение божеств. Вера в то, что сверхъестественная сила может быть использована зеркалом, проиллюстрирована фигурами, найденными в древних гробницах, которые держат зеркала на своих сокровищах. Эти статуэтки под названием haniwa aare считаются древними шаманами (Yanagita 1951: 94). Даже сегодня зеркала установлены во многих святынях как воплощение (гошинтай) божества, закрепленного там. По всей Японии множество долин, прудов, гор, холмов и скал несут в своих названиях слово кагами (зеркало); это священные места, где, как полагают, обитают сверхъестественные силы, так же эти места считаются священными (Янагита 1951:94).

Страница 55

Несколько унций божественности: Рис как Божество

Понятия о том, что каждое рисовое зерно имеет душу и что рис жив в корпусе, имеют основополагающее значение для стериотипов, присвоенных рису в японской культуре и в большинстве других культур, которые используют рис в качестве основного продукта питания. Молотилка, например, традиционно производилась незадолго до потребления, чтобы предотвратить потерю риса; шелушеный рис вскоре становится безжизненным рисом, то есть “старым рисом” (комаи).18

Вера в душу риса получила дальнейшее развитие в аграрной космогонии и космологии, выраженных в известных версиях описанных мифов-историй. Это была миссия внука богини Солнца превратить пустыню в землю с сочными рисовыми стеблями. Рис представляет собой японские божества, чьи имена содержат ссылки на рис или щедрый урожай риса. Я предполагаю, что душа рисовых зерен не просто эквивалентна божествам, но более конкретно идентифицируется как нигитама, положительная сила Божественной чистоты. Здесь уместно отметить, что большинство божеств обладают двойственными качествами и силами, божество рисового риса имеет только нигимитаму, или мирную душу. На самом деле, засуха или наводнение, которое разрушает рисовых полей, есть акт Мидзу-но Ками (божество воды), а не выражение aratama (сильный дух) Божества рисового поля.19

Таким образом, следующие символические эквиваленты имеют решающее значение для понимания космологического значения риса:

рис = душа = божество = нигитама (мирная / позитивная сила божества)



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
Божества и Рефлексивная структура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Божества и Рефлексивная структура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)