Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 27. Культура устной и письменной речи (продолжение)



2018-07-06 583 Обсуждений (0)
Урок 27. Культура устной и письменной речи (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи урока:1) вспомнить все, что ученики знают об орфограмме «Удвоенные согласные»; 2) закрепить умение находить в словах изученные ранее орфограммы; 3) развивать речь учащихся при составлении словосочетаний, предложений, устных рассказов по личным впечатлениям.

Это важно! В третьем классе слова с удвоенными согласными рассматриваются как слова, написание которых нужно запоминать.

Проверка домашнего задания.Рассказы учащихся обязательно заслушиваются, после проверки их учителем из лучших работ составляется сборник, оформленный соответствующим образом.
Тема урока определяется при чтении сообщения Совенка на с. 46 учебника.

Работа над правописанием слов с удвоенными согласными сочетается с повторением правил переноса слов (упр. 73 из РТ); составлением словосочетаний (упр. 69 из учебника); составлением предложений (упр. 75 из РТ); повторением всех известных детям орфографических правил (упр. 68 из учебника); работой с текстом (упр. 76 из РТ).

После выполнения заданий к упр. 76 из РТ возможна беседа по вопросам: С какими вещами связаны у вас приятные воспоминания? Расскажите об этом.

Работа с рубрикой «Твой словарик» (с. 47 учебника).

Итог урока: Как уточнить написание слов с удвоенными согласными?

Домашнее задание.Упр. 74 из РТ.


Уроки 28—29. Культура устной и письменной речи (продолжение)

Задачи уроков 28—29:1) повторить правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы; 2) учить детей различать написание жи—ши, ча—щапод ударением и в безударном положении; 3) актуализировать знания учеников о частях речи; типах текстов; 4) развивать речь учащихся при составлении текста-рассуждения.

Урок 28

Работа по вопросам учителя: Мы с вами установили, что уже знаем девять правил, которые действуют в письменной речи. А сколько правил мы уже повторили в этом году? Что осталось повторить?

Ответ уточняется при чтении диалога Ани и Вани и «Узелков на память» на с. 47 учебника.

Выполнение упр. 70 из учебника в форме комментированного письма. Безударные гласные в словах шитье, живот, животноесначала надо проверить ударением.

Объяснение, почему буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу — это орфограммы. (Нарушаются правила употребления букв гласных звуков: после твердых согласных ж, ш пишется и, после мягких ч, ща и у.)

Выполнение упр. 72 из учебника. Перед тем как начать работу с содержанием текста по заданиям учебника, нужно предложить учащимся найти и выписать слова с изучаемыми орфограммами, определить значение слова чародейка, установить, как проверить букву безударного гласного в этом слове (чары).

Запись текста по памяти (упр. 71 из учебника). Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Работа над сравнением.

Отгадывание ребусов при выполнении упр. 73 из учебника.

Работа над словами с изучаемыми орфограммами, распределение данных слов по группам (частям речи) (упр. 77 из РТ).

Итог урока: Какие правила повторили на уроке?

Домашнее задание.Упр. 74 из учебника.

Урок 29

Работа с упр. 78 из РТ. Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Составление текста-рассуждения по послетекстовому вопросу.

Объяснение, почему буквосочетания чк, чн — это орфограммы. (Не ставится мягкий знак после буквы мягкого согласного звука.) Выполнение упр. 76 из учебника.

Составление рифмованных строчек с данными словами (упр. 77 из учебника).

Поиск слова с буквосочетанием чнв тексте (упр. 75 из учебника). Определение типа текста. (Текст «Откуда пришло слово» — это текст-рассуждение.) Вспомнить, история каких слов уже известна учащимся.

Итог урока: Почему буквосочетания чк, чн — это орфограммы? Как пишутся слова с этими орфограммами?

Домашнее задание.Упр. 79 из РТ.

Урок 30. Культура устной и письменной речи (продолжение)

Задачи урока:1) систематизировать знания учащихся об изученных орфографических правилах; 2) закрепить умение орфографически верно записывать слова с изученными орфограммами; 3) вспомнить известные детям алгоритмы проверки орфограмм.

Работа по вопросу учителя: Кто сможет назвать все изученные орфограммы, все изученные правила письменной речи?

Нахождение орфограмм в словах из упр. 78 учебника. Выполняется в форме комментированного письма.

Самостоятельное выполнение упр. 80 из PT.

Итог урока: Какие правила вы считаете самыми трудными? самыми простыми? Приведите примеры на каждое из повторенных правил.

Домашнее задание.По выбору: простое — записать по три слова на каждое из повторенных правил; повышенной сложности — упр. 81 из РТ. Подготовиться к контрольной работе по вопросам из рубрики «Проверь себя» (с. 52—53 учебника).


Уроки31—32. Культура устной и письменной речи (продолжение)

Задачи уроков 31—32:1) систематизировать знания детей по разделу «Мир общения. Повторяем — узнаем новое»; 2) проверить уровень усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; 3) проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания; 4) провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Урок 31

Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» (с. 52—53 учебника) может быть проведена по-разному: при ответе на вопросы 1—2 задания не переписываются, сразу даются ответы с номером задания, например: 1. Собеседники — это люди, которые беседуют. 2. Все гласные звуки: [а, о, ы, и, у, э]; в устной форме выполняются задания 1—2 (отвечают вызванные учителем школьники); задания 3—4 выполняются письменно.

Урок 32

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




2018-07-06 583 Обсуждений (0)
Урок 27. Культура устной и письменной речи (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 27. Культура устной и письменной речи (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.054 сек.)