Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 57—59. Состав слова (продолжение)



2018-07-06 697 Обсуждений (0)
Уроки 57—59. Состав слова (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 57—59:1) активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова; 2) научить детей определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах; 3) вспомнить различия в написании приставок и предлогов, способы различения приставок и предлогов; 4) вспомнить правило употребления разделительного твердого знака после приставок.

Урок 57

Работа по заданиям и вопросам учителя: Дополните предложения глаголами, запишите их на доске:Мы ...(написали)диктант грамотно. Ученик ... (списал)контрольную работу. Директор ...(подписал)приказ. Домашнее задание было ...(записано)в дневник. Чем отличаются эти глаголы? Как называется эта часть слова? Для чего она служит?

Определение приставки уточняется при чтении «Узелков на память» со с. 107 учебника.

После устного дополнения текста из упр. 167 учебника учащиеся находят приставки в однокоренных словах с корнем -лет-, определяют их значения (приставка вы- показывает, что действие ориентировано на движение наружу, приставка пере-указывает на движение через какую-то преграду, приставка у- — на удаление от чего-либо). Обязательно надо предложить детям привести свои примеры с теми же приставками в тех же значениях, подчеркнуть, что в разных словах приставка сохраняет свое значение

Определение значения приставки до- при сравнении родственных слов (упр. 168 из учебника).

Обратить внимание на подсказку Совенка (с. 107 из учебника).

Образование слов с данными приставками, наблюдение за значениями приставок (упр. 169, 170 из учебника).

Итог урока: Что такое приставка? Какое значение она может привносить в слово?

Домашнее задание.Упр. 135 из РТ.

Урок 58

Повторение сведений о том, каковы различия в написании приставок и предлогов: Прочитайте словосочетания на доске:написать на доске, влететь в окно.Как определить, где приставка, а где — предлог?(Между предлогом и словом можно вставить другое слово: за кухонной дверью, за стеклянной дверью, в наше окно, в открытое окно.)

Выполнение упр. 179, 180 из учебника, упр. 136 из РТ.

Наблюдение за сочетаемостью слов с разными приставками, составление словосочетаний (упр. 172 из учебника).

Итог урока: О какой части слова говорили на уроке? Для чего служат приставки?

Домашнее задание.Упр. 171 из учебника.

Урок 59

Вопрос учителя: Какая орфограмма в словахотъехал, въехал?

Ответы детей уточняются при чтении «Узелков на память» со с. 109 учебника.

Закрепление умения правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак» при выполнении упр. 173, 174 из учебника. При этом обязательно еще раз уточняется, в какой части слова и перед какими буквами пишется разделительный твердый знак.

Определение различий в употреблении разделительных твердого и мягкого знаков (упр. 175, 176 из учебника). Отгадывание «загадки» Совенка со c. 110 учебника.

Самостоятельная работа с тестами (упр. 137—139 из РТ). Свои ответы дети проверяют по РТ и сами оценивают свои знания.

Итог урока: Какую орфограмму мы сегодня вспомнили? Помогает ли знание состава слова верно употребить разделительный твердый знак?

Домашнее задание.Записать пять слов с разделительным твердым знаком, выделить в каждом из них корень и приставку.


Урок 60. Состав слова (продолжение)

Задачи урока:1) обобщить знания детей о составе слова; 2) формировать представление учащихся о слове как единстве определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения); 3) формировать умение разбирать слова по составу; 4) познакомить учащихся с алгоритмом разбора слова по составу; 5) повторить изученные орфограммы; 6) развивать речь детей при составлении предложений и текстов.

Обобщение знаний детей о составе слова, формирование представления о слове как единстве определенных морфем, о ведущей роли корня в слове (упр. 165 из учебника). Обратить внимание на слова Совенка со c. 104 учебника.

Разбор слов по составу с помощью условных обозначений (упр. 184 из учебника). Первую группу слов лучше разобрать на доске, вторую — с комментариями, слова из остальных групп дети разбирают самостоятельно с последующей проверкой.

Совместная работа учителя и учеников при составлении алгоритма по вопросу «Как разобрать слово по составу?».

Выделить в слове основу и окончание.

Выделить корень слова после подбора к нему однокоренных слов.

Выделить в слове приставку, если она есть.



2018-07-06 697 Обсуждений (0)
Уроки 57—59. Состав слова (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 57—59. Состав слова (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)