Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 63—64. Как образуются слова (продолжение)



2018-07-06 1103 Обсуждений (0)
Уроки 63—64. Как образуются слова (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 63—64:1) систематизировать знания учащихся о составе слова; 2) проверить уровень знаний учеников по изученной теме; 3) корректировать знания учащихся при выполнении работы над ошибками.

Урок 63

Проведение самостоятельной письменной работы по заданиям к рубрике «Проверь себя» со с. 119 учебника.

Урок 64

Работа над ошибками, допущенными в письменной работе, проводится дифференцированно.

Задания для учащихся, выполнивших работу посредственно.

Разберите слова по составу (на доске и в тетрадях): подземный, пригородный, подплывет, первоклассница, голубоглазый.

Подберите и запишите (на доске и в тетрадях) как можно больше однокоренных слов к словам лететь, рука, город. Выделите корень в каждой группе родственных слов.

Распределительный диктант: чистота в доме, непроходимая чащоба, очищать одежду, зачастить в гости, большой чистюля, часто слышать, чисто вымыть, переписать начисто, частота посадки, дыхание участилось. Запишите словосочетания в два столбика: в первый столбик — словосочетания со словами, родственными слову чистый; во второй столбик — словосочетания со словами, родственными слову частый.

Объяснительный диктант.

Черна земля, да хлеб родит. Заварил кашу — не жалей масла. Сам себя не хвали, если люди не похвалят. Дорога ложка к обеду. Верная указка — не кулак, а ласка. Поговорка — цветочек, пословица — ягодка. По верхам хватать — свой ум потерять.

Задания для учащихся, успешно справившихся с контрольной работой.

Карточка 1.Вставь пропущенные буквы. Выпиши слова с пропущенными буквами, запиши рядом проверочные слова, если они есть. Выделенные слова разбери по составу.

Мальчик Ваня совсем не пох...дил на своих одноклас...ников. Он проч...тал много книг, знал много ст...хов, умел играть на скри...ке. Он мог ч...сами с...деть за столом и рисовать. Приятелям часто не нравилось его м...лчание. Они звали юного скр...пачап...играть с ними в мяч, п...бегать по улице. И тогда Ваня снова мог уд...витьвсех. Он умел быстрее всех бегать и вес...лее всех см...яться.

Карточка 2.Вставь пропущенные буквы. Выпиши слова с пропущенными буквами, запиши рядом проверочные слова, если они есть. Выделенные слова разбери по составу.

Меня перев...лив другую школу. На уроке чтения я ждал, когда меня выз...вутотв...чать. Учитель п...просил меня пр...читать расска.... Я вышел к до...ке с учебником, начал ч...тать и п...чу...ствовал себя уверенно. Я перестал б...яться. Р...бята п...глядывали на меня с уд...влением. Они не ожидали, что новый ученик так х...рошо ч...тает. На перемене одн...классникиподошли ко мне и позвали играть вместе с ними.


Раздел «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ В РЕЧЕВОМ ОБЩЕНИИ»

Уроки 65—66. Словосочетание

Задачи уроков 65—66:1) ввести понятие словосочетания как языковой единицы, показать основную функцию словосочетания в речи — называть что-либо более подробно, чем слово; 2) объяснить, почему сочетание подлежащего и сказуемого не является словосочетанием; 3) учить детей составлять словосочетания и выделять словосочетания в предложении; 4) учить школьников верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании.

Урок 65

Введение понятия словосочетания. Учитель показывает какой-либо предмет и просит назвать его сначала одним словом, а потом сказать о нем более подробно (например, карандаш — красный карандаш, мой карандаши т. п.). Потом можно просить детей назвать их любимое занятие: Что вы любите делать? —сначала одним словом (например, рисовать, бегать, играть, читать), затем сказать о любимом занятии более подробно (рисовать море, рисовать людей, играть на компьютереи т. п.). Предварительный вывод по вопросу: Когда мы говорим о чем-то более подробно, что мы для этого используем?

Чтение определения словосочетания (сообщение Самоварова на с. 120 учебника): Что такое словосочетание? Чем словосочетание отличается от слова? от предложения?

Выявление отличий словосочетания от слова (упр. 197 из учебника). Можно предложить назвать еще несколько слов и словосочетаний на основе рисунка.

Составление словосочетаний с использованием данных слов (упр. 198 из учебника).

Составление словосочетаний по вопросам (упр. 199 из учебника).

Нахождение словосочетаний с заданными словами в тексте (упр. 147 из РТ).

Итог урока: Что такое словосочетание? Чем оно отличается от слова? от предложения?

Домашнее задание.Составить и записать несколько предложений со словосочетаниями из упр. 197 учебника.

Урок 66

Отработка умения находить словосочетания в предложении, опираясь на вопросы (упр. 145 из РТ). Важно научить детей находить в предложении слова, связанные по смыслу, и логически верно ставить вопросы от слова к слову.

Показать роль словосочетаний в первых двух предложениях (упр. 146 из РТ).

Самостоятельная работа по выписыванию словосочетаний из связного текста (упр. 200 из учебника).

Игра «Словесное рисование». На доске записан текст из нераспространенных предложений: Река замерзла. Ребята играли, катались. Собака бегала. Наступил вечер. Детвора ушла.Учащиеся выясняют, что каждое из предложений состоит только из главных членов: Дополните предложения, образовав с каждым из главных членов словосочетание. Стал ли текст точнее и красивее?

Итог урока: Как выделить в предложении словосочетания?

Домашнее задание.Упр. 146 из PT (работа с третьим предложением).




2018-07-06 1103 Обсуждений (0)
Уроки 63—64. Как образуются слова (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 63—64. Как образуются слова (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1103)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)