Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 67—68. Предложение



2018-07-06 484 Обсуждений (0)
Уроки 67—68. Предложение 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 67—68:1) выявить отличия предложений от словосочетаний и слов; 2) активизировать знания учащихся об основных признаках и типах предложений; 3) формировать умение составлять предложения, верные по форме и логичные по смыслу; 4) развивать речь учащихся при составлении и корректировании предложений.

Урок 67

Работа по вопросам и заданиям учителя: Назовите, какое сейчас время года. Это слово выражает законченную мысль? Произносим ли мы его с особой интонацией? А как назвать это время года более точно? Выражена ли в этом словосочетании законченная мысль? Есть ли интонация законченности? А что надо использовать, чтобы выразить законченную мысль?

Уточнение сведений об отличии слова, словосочетания и предложения при чтении диалога Ани, Вани и Самоварова на с. 122 учебника.

Повторение сведений о предложении. Учитель может организовать самостоятельную работу детей по вопросам: Что такое предложение? Какие типы предложений по цели высказывания вы знаете? А какие типы предложений различают по интонации?

Повторение можно организовать иначе — чтение «Узелков на память» со с. 122 учебника: Какие новые сведения о предложении есть в рубрике «Узелки на память»?

Новый для детей материал — информация о предложении, которое может состоять из одного слова. Надо подчеркнуть, что такое предложение обязательно создается с какой-либо целью, обязательно обладает определенной интонацией. Примеры подобных предложений содержатся в упр. 201 учебника.

Работа с предложениями, разными по цели высказывания и по интонации (упр. 149 из РТ).

Развитие логического мышления учащихся при определении границ предложения в тексте (упр. 148 из РТ).

Итог урока: Если предложение состоит из одного слова, то чем оно от слова отличается? Какими могут быть предложения по цели высказывания и по интонации?

Домашнее задание.Упр. 150 из РТ.

Урок 68

Работа по вопросам учителя: Что мы знаем о словах в предложении?(Слова в предложении связаны друг с другом.) Как можно определить связь слов?(По вопросам.) А всегда ли вопросы могут помочь?

Анализ некорректно составленных предложений (упр. 202 из учебника). Надо показать, что в данных предложениях вопросы от слова к слову поставить можно, т. е. формально, по вопросам, слова между собой связаны, но такие предложения лишены смысла, они называют то, чего реально не существует.

Выполнение упр. 203 из учебника. Дети определяют, что под цифрой 1 даны слова. Из них нужно будет составить предложения, верные по форме и логичные по смыслу. Определение типа предложений (даны под цифрой 2) по цели высказывания и по интонации.

Установление связи слов в предложении по вопросам и с помощью окончаний (упр. 151 из РТ).

Самостоятельная работа по заданиям учебника к упр. 204 с последующей проверкой в классе. Работа над содержанием пословицы.

Выработка умения произносить предложения с верной интонацией: Если предложение состоит из одних и тех же слов, может ли оно относиться к разным типам по цели высказывания? От чего это будет зависеть? Прочитайте предложение на доске:Вы придете завтра на урок физкультуры. Произнесите его сначала как повествовательное, затем как вопросительное и потом — как побудительное предложение. Какой вывод вы сделаете?

Итог урока: Что нового узнали о предложении на уроке?(Слова в предложении должны быть связаны и по форме, и по смыслу.)

Домашнее задание.Составить четыре предложения, разные по цели высказывания и по интонации, о любимом занятии.


Уроки 69—71. Предложение (продолжение)

Задачи уроков 69—71:1) активизировать знания учащихся о главных членах предложения; 2) закрепить умение находить главные члены предложения; 3) формировать представление детей о модели предложения; 4) проводить пропедевтические наблюдения за распространенными и нераспространенными предложениями (без введения терминов); 5) развивать речь учеников при распространении предложений и составлении собственных текстов.

Урок 69

Работа по заданиям учителя: В слове есть главная часть. Это...(корень). А в предложении есть главные члены? Как они называются?

Ответы детей уточняются при чтении «Узелков на память» со с. 125 учебника.

Определение главных членов в предложениях (упр. 205 из учебника).

Составление предложений из данных слов, определение в них главных членов (упр. 152 из РТ).

Работа по вопросам учителя: Как верно найти главные члены в предложении? Что надо учитывать?(Нужно учитывать, что называет слово, на какой вопрос оно отвечает.)

Чтение диалога Ани и Самоварова на с. 128 учебника.

Составление устного текста-рассуждения при ответе на вопрос: «Почему не все из предложенных слов могут быть подлежащими?» (упр. 211 из учебника).

Нахождение главных членов предложения и установление связи между ними с помощью вопроса (упр. 212 из учебника). Возможно дополнительное задание: Запишите стихотворные строки по памяти.

Резервное задание — упр. 209 из учебника. Итог урока: Какие члены предложения являются главными? Как их найти в предложении?

Домашнее задание.Упр. 210 из учебника.

Урок 70

Создание представления детей о модели (схеме) предложения (без введения термина), т. е. о том, что разные по словарному составу предложения могут быть построены одинаково: Чем похожи слова (У них одинаковый состав.) А могут ли предложения, состоящие из разных слов, тоже иметь одинаковый состав? Давайте понаблюдаем.

Упр. 206 из учебника дает возможность установить, что два предложения на разные темы построены одинаково, потому что к членам этих предложений можно поставить совершенно одинаковые вопросы. Важно графически четко сделать запись на доске и в тетрадях:

Когда? Кто? Что делал? Где?
Летом Ваня загорал на пляже.
Вчера Саша купался в море.

Аналогичная работа проводится с упр. 207 из учебника. Рисунки помогают увидеть тематическое различие составленных предложений, а вопросы от слова к слову показывают, что предложения имеют одинаковые модели.

От анализа модели (схемы) предложений учащиеся переходят к составлению собственных предложений по данной модели (схеме) (упр. 208 из учебника, упр. 153 из РТ).

Игра «Найди лишнее». Записать под диктовку учителя две группы предложений. Найти, какое из трех предложений в каждой группе построено не по той схеме, по какой построены два других:



2018-07-06 484 Обсуждений (0)
Уроки 67—68. Предложение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 67—68. Предложение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)