Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 86. Части речи (продолжение)



2018-07-06 479 Обсуждений (0)
Урок 86. Части речи (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи урока: 1) показать детям роль слов разных частей речи в тексте; 2) формировать умение дифференцировать слова одной части речи и однокоренные слова; 3) развивать речь учащихся при составлении предложений и рассказа по рисунку с использованием слов разных частей речи; 4) развивать орфографическую зоркость школьников.

Проблемный вопрос: Как вы думаете, зависит ли выбор слов определенной части речи от типа текста? Давайте понаблюдаем.

Выполнение упр. 10 из учебника. Дети приходят к выводу, что в тексте-описании используется больше имен прилагательных, а в тексте-повествовании — глаголов.

Составление устных рассказов на одну из предложенных учителем тем: «Какие люди мне нравятся», «Мое любимое занятие», «Моя комната», «Наш класс», «Что я делал (делала) в воскресенье», «Как я провел (провела) свой день рождения». При заслушивании рассказов дети определяют тип каждого текста (описание или повествование) и устанавливают, слов каких частей речи в нем использовано больше.

Чтение сообщения Самоварова на с. 12 учебника.

Составление предложений из слов разных частей речи по образцу (упр. 11 из учебника).

Составление рассказа по рисунку и опорным словосочетаниям (упр. 12 из учебника). Нахождение в рассказе слов самостоятельных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов.

Проблемный вопрос: Согласитесь ли вы с тем, что слова с одним и тем же корнем обязательно должны относиться к одной и той же части речи?

Выполнение упр. 10 из РТ в паре.

Итог урока: Для чего используются в речи (предложении, тексте) слова разных частей речи?

Домашнее задание.Упр. 11 из РТ.


Урок 87. Части речи (продолжение)

Задачи урока:1) проверить уровень первоначальных знаний детей о частях речи, уровень сформированности умения определять частеречную принадлежность слова; 2) развивать речь учеников при составлении предложений с однокоренными словами, относящимися к разным частям речи; 3) проверить уровень орфографической грамотности учащихся.

Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» на с. 14 учебника.

Домашнее задание.Самостоятельно провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Урок 88. Имя существительное

Задачи урока:1) формировать представление учащихся о предмете как о грамматическом понятии; 2) показать детям различия между бытовым и грамматическим пониманием предмета; 3) обогащать словарный запас учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство»; 4) учить детей определять частеречную принадлежность омонимичных словоформ.

Работа по заданию учителя: Вы хорошо знаете, что имена существительные обозначают предметы. Давайте еще раз убедимся в этом.

Выполнение упр. 13 из учебника с последующим чтением диалога Ани, Вани и Совенка со с. 16. Важно, чтобы дети поняли, что бытовое понятие предмета (то, что можно увидеть, потрогать, посчитать) не всегда совпадает с понятием грамматическим.

Игра «В магазине». Надо назвать как можно больше предметов, изображенных на фотографии к упр. 14 из учебника. Победителю может быть вручен приз — елочная игрушка или новогодняя открытка.

Игра «Кто больше?» (упр. 16 из учебника).

Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов (упр. 15 из учебника).

Итог урока. Чтение «Узелков на память» со с. 17 учебника.

Домашнее задание.Упр. 12 из РТ.


Уроки 89—90. Собственные и нарицательные имена существительные

Задачи уроков 89—90:1) показать отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; 2) показать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называние одного (единичного) предмета или группы однородных предметов; наличие или отсутствие характеристики предмета в слове; 3) расширить знания детей об именах собственных, обозначающих географические объекты (топонимы); 4) познакомить учеников с соответствием некоторых русских и иноязычных личных имен.

Урок 89

Изучение темы начинается с повторения правила употребления прописной буквы в именах собственных: исправление допущенных в словах ошибок (упр. 17 из учебника).

Дополнение текста именами собственными — топонимами (упр. 18 из учебника). Названия рек и озер могут быть взяты с большой географической карты.

Сопоставление имен собственных и нарицательных, употребляемых в сочетаниях типа город Москва(упр. 19 из учебника). Выявление отличий в орфографическом оформлении (прописная или строчная буква в начале слова) и в значении имен собственных и нарицательных (словом городможно назвать многие населенные пункты, словом композитор — многих людей данной профессии, а имена собственные называют один конкретный объект или одно конкретное лицо).

Выводы детей уточняются при чтении «Узелков на память» со с. 20 учебника.

Итог урока. Чтение стихотворения Е. Измайлова о прописной букве (упр. 20 из учебника). Учитель уточняет, какие еще группы слов (кроме имен, фамилий и отчеств) относятся к именам собственным.

Домашнее задание.Упр. 17 из РТ.

Урок 90

Вступительная беседа: Характеризует ли современного человека его фамилия? Обязательно лиУмников умен, а Глупов глуп? Очень давно, когда фамилии еще только создавались, они характеризовали человека. Например,Иванов — сын Ивана,Кузнецов — или сам кузнец, или сын кузнеца. Что можно сказать о фамилиях Сапожников, Рыбаков, Купцов, Васин, Николаев?(Эти фамилии были связаны или с профессией человека, или с именем его отца.)

Знакомство детей со сложными фамилиями, определение способа образования и первоначального значения каждой из них (упр. 22, 23 из учебника).

Выяснение того, как могут возникать прозвища (упр. 21 из учебника).

Работу с личными именами можно связать с этимологическим толкованием значения имени (этим школьники занимались уже во втором классе).

Можно провести викторину: «Ты и твое имя». Учитель называет имя, а учащиеся объясняют, какое значение оно имело при своем создании: Марина(«морская»), Виктор(«победитель») и т. д.

Нахождение соответствий между некоторыми русскими и иноязычными личными именами (упр. 24 из учебника).

Работа с топонимами по заданиям РТ: знакомство учащихся с этимологией некоторых топонимов (упр. 13); создание детьми собственных топонимов по заданному описанию (упр. 14) с обязательным сравнением получившихся вариантов; объяснение «говорящих» названий географических объектов (упр. 15).

Наблюдение за переходом имен нарицательных в имена собственные (упр. 16 из РТ).

Итог урока: Чем отличаются имена собственные от имен нарицательных? Для чего создаются те и другие?

Домашнее задание.Упр. 18, 19 из РТ.




2018-07-06 479 Обсуждений (0)
Урок 86. Части речи (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 86. Части речи (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)