Уроки 112—113. Изменение имен существительных по падежам (склонение)
Дательный падеж Задачи уроков 112—113:1) формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам; 2) познакомить детей со значением имен существительных в дательном падеже (значение адресата). Урок 112 Работа по вопросам учителя: Какой падеж следует за родительным падежом? Почему дательный падеж так называется?(При необходимости можно обратиться к материалу на с. 58 учебника.) Работа по заданию Совенка (с. 64 учебника). Коллективное составление словосочетаний с существительными в дательном падеже с выбором предлогов (упр. 92 из учебника). Обязательно выделить окончания существительных. Нахождение словосочетаний с существительными в дательном падеже в предложениях может быть проведено в форме работы в паре (упр. 64 из РТ). Важно обратить внимание на вопросы дательного падежа, предлоги, которые употребляют с существительными в этом падеже, и окончания существительных в дательном падеже. Комментированное списывание текста (упр. 93 из учебника). Итог урока: Как определить, что имя существительное стоит в дательном падеже? Домашнее задание.Упр. 63 из РТ. Урок 113 Работа по заданиям и вопросам учителя: Существительные в дательном падеже обязательно употребляются, когда мы подписываем конверты. Вспомните, какие слова на конверте должны стоять в дательном падеже.(Фамилия, имя и отчество адресата.) Выполним упр. 95 из учебника. Посмотрим, все ли верно написано на конверте. Работа над указанием адресата (упр. 96 из учебника). Можно также предложить детям придумать сложные фамилии, в которых выделялись бы два корня (Златокудров, Синеглазови т. п.). Самостоятельные письменные ответы на вопросы (упр. 66 из РТ). Составление рассказа по рисунку и опорным словосочетаниям (упр. 94 из учебника). Итог урока: В каком падеже обычно стоят имена существительные, называющие адресата? Домашнее задание.Упр. 65 из РТ. Уроки 114—115. Изменение имен существительных по падежам (склонение) Винительный падеж Задачи уроков 114—115:1) учить детей определять винительный падеж имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют (существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения); 2) формировать умение различать имена существительные в именительном падеже и в винительном падеже; 3) актуализировать знания учащихся о главных членах предложения. Урок 114 Работа по заданию учителя: Догадайтесь, о каком падеже имен существительных мы будем говорить сегодня. Работа по заданию Совенка (с. 66 учебника). Нахождение имен существительных в винительном падеже в тексте (упр. 97 из учебника). Создание проблемной ситуации: Попробуйте определить, в каком падеже употреблено словодом.(Выслушиваются варианты ответов детей.) Вы убедились, что вне предложения мы не можем точно определить падеж слова. Давайте попробуем определить падеж этого существительного в предложениях из упр. 98 учебника. Как советует Самоваров различать существительные в именительном падеже и винительном падеже? Чтение сообщения Самоварова на с. 67 учебника. Учитель может предложить еще один способ: надо задать двойной вопрос к имени существительному. Например: Я вижу(что? кого?) дом (В. п.). (Что? кто?) Дом(И. п.) стоял возле реки. Поленья положили(во что? в кого?) в печку(В. п.). (Что? кто?) Поленья(И. п.) горели в печурке. Выполнение упр. 99, 100 (задание записать стихи по памяти на уроке не выполняется) из учебника. Закрепление представления детей о различиях существительных в именительном и в винительном падеже (упр. 57 из РТ). Заполнение таблицы (упр. 58 из РТ). Итог урока: Как отличить имена существительные в именительном падеже и в винительном падеже? Домашнее задание.Упр. 100 из учебника (записать по памяти любой отрывок). Урок 115 Комментированное списывание текста (упр. 102 из учебника). Дополнительное задание — выписать из текста словосочетания с существительными в винительном падеже, записать к ним вопросы (можно записать и падежные, и смысловые вопросы): распространяется(куда? на что? на кого?) на страну; попадают(куда? на что? на кого?) на районы; движется(куда? на что? на кого?) на восток. Учащиеся обязательно должны доказать, что текст из упр. 102 учебника является научным. Составление предложений со словами окно, книги, портфель. Детям нужно записать данные слова, составить с каждым из них по два предложения так, чтобы слово было употреблено сначала в именительном падеже, а потом в винительном падеже. Диктант с грамматическим заданием. Ученики записывают загадки, находят имена существительные в винительном падеже и в именительном падеже, указывают падеж над каждым именем существительным: Птица крылом махнула — весь свет закрыла. (Ночь.) Внучек за дедушкой пришел пасти скот. (Месяц, Солнце и звезды.) Высокий Демид на солнышко глядит. (Подсолнух.) Итог урока: Что надо сделать, чтобы не перепутать существительное в именительном падеже и существительное в винительном падеже? Домашнее задание.Упр. 101 из учебника.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |