Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 120—121. Изменение имен существительных по падежам (склонение) (продолжение)



2018-07-06 647 Обсуждений (0)
Уроки 120—121. Изменение имен существительных по падежам (склонение) (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 120—121:1) систематизировать знания детей о склонении имен существительных; 2) формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание; 3) развивать культуру речи учащихся при образовании падежных форм имен существительных, выборе нужных предлогов и верных вариантов окончаний; 4) повторить изученные ранее орфограммы.

Урок 120

Работа по вопросам учителя: Как может изменяться имя существительное?(По числам и по падежам.) Сколько падежей в русском языке? Как определить падеж имени существительного? В каком падеже стоит существительное в начальной форме?

Выполнение упр. 113 из учебника.

Задание повышенной сложности — составить предложения, употребив данные слова во всех шести падежах (упр. 114 из учебника).

Составление словосочетаний из предложенных слов (упр. 115 из учебника). Надо обратить внимание детей на то, что не из всех слов можно составить словосочетания, надо, чтобы слова сочетались по смыслу.

Самостоятельная работа (упр. 116 из учебника).

Итог урока: Что надо сделать, чтобы определить падеж имени существительного?

Домашнее задание.Упр. 82 из РТ.

Урок 121

Данный урок целиком отводится на работу с упражнениями, ориентированными на формирование умения определять падеж имени существительного.

Выполнение упражнений из РТ: игра «Измени направление!» (упр. 76); разграничение имен существительных в именительном и винительном падеже (упр. 77); составление предложений с именем существительным в заданном падеже (упр. 78); письменные ответы на вопросы (упр. 79).

Выполнение упр. 117 из учебника.

Итог урока: Всегда ли имя существительное в разных падежах имеет разные формы? Могут ли разные падежные формы одного и того же имени существительного произноситься и писаться одинаково? Приведите примеры. Как различить имена существительные в именительном падеже и в винительном падеже?

Домашнее задание.Упр. 83 из РТ.


Уроки 122—123. Имя существительное

Задачи уроков 122—123:1) систематизировать знания учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; 2) учить детей делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи; 3) развивать речь учеников при пересказе текстов.

Урок 122

Работа по заданиям и вопросам учителя: Прочитайте записанное на доске предложение:Пословица недаром молвится. Найдите имя существительное. Что вы можете о нем сказать?(Дети самостоятельно или с помощью наводящих вопросов определяют, что слово пословица — имя существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, единственного числа, стоит в именительном падеже.) Прочитайте сообщение Самоварова на с. 81 учебника и определите, что мы еще не указали при разборе словапословица.(Не указали начальную форму имени существительного.)

Помощь Ане в устном разборе имени существительного. Наблюдение за порядком оформления письменного разбора (ответ Вани на с. 81 учебника).

Устный и письменный разбор имен существительных из данных предложений (упр. 119 из учебника).

Исправление ошибок, допущенных при разборе имен существительных (упр. 120 из учебника).

Самостоятельное или комментированное списывание текста с грамматическим заданием (упр. 118 из учебника). Дополнительное задание — выписать из текста два словосочетания, в которые входят имена существительные, сделать письменный разбор имен существительных.

Итог урока: Как надо делать разбор имени существительного как части речи?

Домашнее задание.Упр. 123 из учебника.

Урок 123

Наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы (упр. 121 из учебника).

Составление плана текста и его устный пересказ по составленному плану (упр. 81 из РТ). Письменный разбор выделенных имен существительных.

Письменные ответы на вопросы к тексту (упр. 122 из учебника) с устным указанием падежей имен существительных.

Итог урока: Что нового об имени существительном мы узнали в третьем классе?

Домашнее задание.Устно выполнить задания из рубрики «Проверь себя» со с. 85 учебника.


Уроки 124—125. Имя существительное (продолжение)

Задачи уроков 124—125:1) проверить уровень усвоения знаний по теме «Имя существительное»; 2) провести работу над ошибками в определении грамматических категорий имен существительных, в написании мягкого знака после шипящих в конце имен существительных женского рода.

Урок 124

Письменное выполнение заданий из рубрики «Проверь себя» со с. 85 учебника. Сами задания списывать не нужно.

Урок 125

Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Изменение имени существительного: Попробуйте изменить имя существительноесестрапо числам, падежам и родам. Что не получилось? Какой делаем вывод?(Имена существительные изменяются по числам и падежам, но не изменяются по родам.)

Командная игра «Выбери свое слово»: перо, тигрица, поле, суслик, осел, село, пшеница, олень, каникулы, медведь, колесо, рыбка, задание, темница, морковь, товарищ, сливки, брюки. Каждая из трех команд выбирает и выписывает из данных слов имена существительные только одного рода: первая команда — женского рода, вторая команда — мужского рода, третья команда — среднего рода; существительные, не имеющие рода, выписывать нельзя.

Задание: образовать от существительных мужского рода медведь, телефонист, учитель, волк, кот однокоренные имена существительные женского рода, выделить окончания во всех словах.

Задание: поставить данные имена существительные в форму единственного числа, определить род каждого существительного: тапки(тапка),тапочки(тапочка), туфли(туфля), фамилии(фамилия), имена(имя), лагеря (лагерь).

Задание: выписать из словарика в конце учебника три одушевленных и три неодушевленных имени существительных.

Задание: придумать и записать предложения со словами орел — Орел, пушок — Пушок.

Распределительный диктант: лещ, уж, мышь, вещь, нож, шалаш, плащ, тушь, плюш, дочь, речь, меч, брошь, мяч, ложь, печь. Записать данные имена существительные в два столбика: в один столбик — существительные с мягким знаком в конце, в другой столбик — существительные без мягкого знака.

Задание: записать предложение, сделать устный и письменный разбор всех имен существительных в нем: Правда дороже золота.

Карточки с индивидуальным заданием: «Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо, и раскрывая скобки. Каждое из выделенных имен существительных разбери как часть речи».

Карточка 1.Утром перед Новым годоммальчик (С, с)аша проснулся очень рано. Он х...тел полож...ть (под)елку п...дарки для св...его младшего бр...тишки (А, а)леши, для мамы, бабушки и отца. Для брата (С, с)аша приготовил резиновый мяч.... Для папы — меч... из пластилина. Маме (С, с)ашазаранее нар...совал к...ртинку. На ней был изображен шалаш... в лесу около реч...ки (Я, я)узы. А бабушкемальчик сделал из картона красивую коробоч...ку.

Карточка 2.Было раннее утро. Я с...дел дома на дачев д...ревне (М, м)алиновкаи пил чай. Вдруг (из)сада раздался визг.Я вышел и увидел маленького щенка. Он сидел под кустом с...рени, мокрый и несчас...ный. Я взял щенка (на)руки, принес в комнату и нап...ил мол...ком. Щенок ок...зался очень веселым и ласковым. Мама разрешила оставить щенка. Мы назвали его (Д, д)жеком. (Д, д)жек — мой настоящий товарищ.... Каждую ноч... он ст...рожит дом, а днем ходит со мной в лес и (на) реч...ку.

Домашнее задание.Списать любую пословицу из задания 5 (рубрика «Проверь себя», с. 85), выписать из нее имена существительные и сделать их письменный разбор.




2018-07-06 647 Обсуждений (0)
Уроки 120—121. Изменение имен существительных по падежам (склонение) (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 120—121. Изменение имен существительных по падежам (склонение) (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)